Кактус будет


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» > Кактус будет нашим!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кактус будет нашим!

Статья написана 2 июля 2012 г. 22:59
Что делают вменямые продюсеры довольно пафосно поданного («первый отечественный 3D», бюджет $3 млн, при этом общие затраты от $6 млн до $10 млн) фильма, который особо не понравился ни зрителям, ни критикам, и если отбился, то без особого профита (сборы $8 млн)? Правильно — они немедленно делают римейк, причем двойной, причем с подачи и по сценарию людей, познавших сладость «Обитаемого острова» (здесь и далее цитируется журнал «Бюллетень кинопрокатчика»):
«Компания «Централ Партнершип» начала съемки фильма ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ режиссера Олега Асадулина (ФОБОС. КЛУБ СТРАХА, «Закрытая школа»). Замысел картины уходит своими корнями в проект ТЕМНЫЙ МИР В 3D Антона Мегердичева. Однако, по признанию продюсеров, сходство между фильмами заключается лишь в названии и магистральной теме противостояния темных и светлых сил. Впервые в современном российском кинопроизводстве компания отважилась на перезапуск франшизы – с новыми героями, новой командой и новой сюжетной основой.
Даша – студентка университета. Когда-то в детстве при таинственных обстоятельствах девушка получила амулет-оберег. Спустя годы, попав в аварию, Даша обнаружила в себе удивительную способность видеть, как темные тени поглощают жизненные силы людей. Всему виной портал, который впервые был открыт во время строительства главного здания университета еще в 50е годы. Десятки лет его сторожили хранители. Однако портал вновь отворился, и тени стали постепенно просачиваться в мир людей. Остановить катастрофу может лишь посвященный. Даша и ее друзья, ребята с уникальными способностями, становятся на защиту университета, родного города, а заодно и всего человечества...
«Все началось с идеи Вячеслава Муругова, генерального директора канала СТС, сделать многосерийный фильм по мотивам ТЕМНОГО МИРА В 3D, – рассказывает продюсер фильма Наталия Клибанова. – Мы обратились за помощью к известным авторам в жанре фантастики – супругам Дяченко. Они написали отличный сценарий. И нам показалось, что этот материал заслуживает выхода на большой экран. В итоге было написано два параллельных сценария – для полнометражного фильма и 12-серийного телепроекта. Снимаются они параллельно, отчего качество телепродукта будет значительно выше стандартного сериального. Жанр фильма можно определить как городское фэнтези. Референсными основами для нас послужили НОЧНОЙ ДОЗОР и СУМЕРКИ. (...) Производственный бюджет ленты составляет $3,5 млн. На продвижение компания планирует потратить $2,5 млн. Пока картина финансируется ЦПШ и ее партнерами, однако в будущем планируется привлечь и государственные средства».


Что делают вменяемые продюсеры нишевых туземных телесериалов, глядя на очень разную судьбу западных фильмов про мистические либо фантастические события в Москве (последний пример — The Darkest Hour, он же «Фантом», бюджет $30 млн, сборы $65 млн, предпоследний — Moscow Zero, бюджет $10 млн, сборы $85 тыс., у обоих оценки на IMDB заметно ниже средних)? Правильно — они снимают новый мистико-фантастический фильм про Москву, с напрашивающимся названием The Mad Cow (правда, в переводе бешеная корова превращается в импозантную «Москву 2017»):
«Сценаристами, продюсерами и режиссерами этого фантастического триллера выступили Джейми Брэдшоу и Александр Дулерайн, (...) известный в Голливуде маркетолог и (...) продюсер многих хорошо знакомых широкой публике сериалов канала ТНТ: «Деффчонки», «Универ», «Реальные пацаны», «Интерны», а также комедий НАША RUSSIA. ЯЙЦА СУДЬБЫ и САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ. Действие МОСКВЫ 2017, как следует из названия картины, происходит в российской столице в недалеком будущем. Главный герой Михаил Галкин начинает обращать внимание на происходящие вокруг перемены и, казалось бы, не связанные между собой события. Вскоре молодой человек обнаруживает глобальный заговор, за которым стоят силы, не принадлежащие людской цивилизации. Герою предстоит начать против них войну, которую нельзя проиграть.
Роль Михаила Галкина исполнил сын известного британского драматурга Тома Стоппарда, актер Эд Стоппард. Также в фильме задействованы Лили Собески, Джеффри Тамбор, Ингеборга Дапкунайте и Макс фон Сюдов. (...) По словам продюсеров, зрелище обещает быть масштабным. «Сейчас стало модно снимать в российской столице, и во многих голливудских фильмах есть сцены на Красной площади, – рассказывает Джейми Брэдшоу. – Но такого, как у нас (чтобы огромный монстр забирался на сталинскую высотку), нет ни у кого».


А говорят, два мира — два Шапиро. Единый он, неделимый. И работает на отечественном ТВ.




100
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 00:17
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 01:40
Важнейшим после цирка.


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 01:05

цитата ismagil

Мы обратились за помощью к известным авторам в жанре фантастики — супругам Дяченко. Они написали отличный сценарий.

Чё-то как-то что-то не то у них пошло. Это Москва так влияет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 01:43
Сценарии, говорят, вообще не то что жанр другой — просто галактика другая. В любом случае, сценарист на качество итогового продукта не шибко влияет, зато шибко нивелируется остальными участниками процесса. А Дяченок зовут — значит, довольны ими.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 11:51

цитата ismagil

сценарист на качество итогового продукта не шибко влияет

Имею определенные сомнения относительно этого Вашего утверждения.

Гордон как-то к себе в передачу притащил одного киногуру, уж не помню кого, но не из попсовых, не на слуху — он всегда интересных собеседников себе подбирал. Много болтали, но один вопрос я хорошо запомнил: «Отчего блокбастеры от известных режиссеров, со звёздами даже на ролях второго плана «не стреляют»? От чего больше всего зависит результат?» Ответ был однозначный: «Сценарий...»

И Марк Захаров примерно то же говорил, но в приложении к театру: «После смерти Горина и ухода Радзинского в историческую литературу вряд ли можно надеяться на появление новых сильных театральных постановок».

Из примеров сразу вспоминаются фильмы Рязанова — по сценариям в соавторстве с Брагинским кинокартины получались намного сильнее, чем когда Эльдар Саныч начал работать соло. Да и у Гайдая примерно такая же ситуация складывалась...

А по поводу «шибко нивелируется остальными участниками процесса» — это, да. Тут возразить нечего.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 15:43
Оно все так. Хотя в перечисленных примерах ключевым является не сценарист как таковой, а сценарист как часть бригады. Нерязановские фильмы по сценарию Брагинского смотреть почти так же тяжко, как последние рязановские. Ну и т.д.
А теперь давайте вспомним экранизации Стругацких. Вспомним, сколько из них снято по сценарию самих авторво или их компетентных учеников. И вспомним, сколько из них удачных — и, скажем так, стругацких.
Вспомнили? А теперь быстро-быстро забудем аки кошмарный сон.
Ура.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 16:39
А я нигде и не говорил, что АБС — великие сценаристы.

Тут мы плавно вплотную подходим к знаменитому вопросу о принципиальной возможности экранизации Стругацких. Поэтому давайте, действительно, всё

цитата ismagil

быстро-быстро забудем аки кошмарный сон.

 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 16:57
Стругацкие лутшые в любой ипостаси! С нами бок!! Банду Эльцына потсут!!!
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 20:49
Ибо ваистену! С нами б-г и андреевский стяг! (с) Странники олвэйз форэва и хоругвь с болтом!! Во всём виноват новый аб'элся груш Дуни Смирнофф!!!
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 19:42
По-моему, сценаристы они отличные, кстати.
А принципиальная возможность очень проста — берёшь книгу, раскадровываешь и снимаешь на все деньги не воруя. И без куценко с безруковым, это тоже принципиально.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 20:43

цитата Zharkovsky

По-моему, сценаристы они отличные, кстати.

Вот, честно, в принципе, поскольку я абсолютный чайник в данном вопросе, не готов дискутировать. Но и на слово не поверю — у Вас своеобразная манера доказывать свою правоту (Читайте первоисточник, он рулез (с))) Но если ещё кто-то поддержит Вашу точку зрения, с интересом прислушаюсь к его мнению:beer:

цитата Zharkovsky

А принципиальная возможность очень проста — берёшь книгу, раскадровываешь и снимаешь на все деньги не воруя.
Есть опыт?;-)
«в России все одинаково хорошо разбираются в политике и в футболе» (с) ...и в сценариях успешных фильмов.

цитата Zharkovsky

без куценко с безруковым, это тоже принципиально.

Не вина это их, а беда, что так повелось. Актёры-то хорошие...
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 23:01

цитата Крафт

если ещё кто-то поддержит Вашу точку зрения

Я, я поддерживаю! То есть мне сценарии Стругацких нравятся сильно меньше повестей, но факт, что сценарии очень хороши, и факт, что сделанные по этим сценариям фильмы сильно хуже.
А про «берешь книгу, раскадровываешь» я когда еще ныл — и это нытье даже в какую-то книжку Черткова попало.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2012 г. 22:59
Что характерно: Безруков отменный актер, а Куценко чупа-чупс на палочке — а видеть обоих невозможно.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 22:48
Но однако ж Дяченко-он, т.е. Сергей — ежли мне память не изменяет — именно сценаристом и был изначально — до того, как стать писателем.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 23:51
Оч-чень даже может быть. Я, к стыду своему, не знаю Дяченок ни в каком качестве (первый «Обитаемый остров» предпочитаю знакомством не считать).
 


Ссылка на сообщение6 июля 2012 г. 00:00
Я — тоже.
Точнее — прочёл одну книгу — не пошла.
Но то ль читал, то ль слышал — несколько лет назад — после того, как они стали лучшими фантастасми на Евроконе — они часто в телевизоре мелькали — всё ж на тот момент самые крупные украинские писатели были.
Марина даже — была какая-то московская передача с судебными заседаниями в телевизоре, которую комментировала детективщица Устинова на фоне стопки своих книжек — так делали аналогичную украинскую — и её — и тоже на фоне стопки своих книжек — комментировала Марина Дяченко.
Ну если с привлечением Устиновой вполне понятно — детективы, то какое отношение к судебным процедурам имела фантастка Дяченко — непонятно...
 


Ссылка на сообщение6 июля 2012 г. 12:19
Вспомнил — с Дяченками излагалась до ужжжаса р-р-р-романтичная история любви. Он был-таки сценаристом, познакомился с ней — она была актрисой. Влюбился. Но она сказала, что будет принадлежать только тому, кто напишет фантастический роман — возможно, совместно с нею... Вот и пришлось писать...
А как написал — так всё

цитата

и заверте...
 


Ссылка на сообщение6 июля 2012 г. 14:24
А Меладзе (или кто там) написал песню: Она была! Актри-сою!
Дальше не знаю.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2012 г. 18:30
Неправильно процитировал:

цитата ЯэтоЯ

А как написал — так всё цитата
и заверте...
— надо было: А как написал — так

цитата

и всё заверте...
 


Ссылка на сообщение6 июля 2012 г. 18:32
Анекдот:
В ресторане грузин заказывает оркестру:
— Спой мнэ пэсню про нэвэрную жэну.
— А что за песня... Не знаем такой..
— Как это нэ знаэте: Она была актрисою — и даже за кулисами...


⇑ Наверх