Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 июля 2012 г. 20:46

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак
http://my-shop.ru/_files/product/2/48/472..." style="border-bottom: 0px solid; border-left: 0px solid; margin: 15px; float: right; border-top: 0px solid; border-right: 0px solid" title="" />
Шестиклассница Оля, среднестатистическая лентяйка и мелкая форумная школота, переживает два потрясения сразу. Учителя, убедившись, что увязшие в сети и копипасте детишки начисто утратили навык устной речи, пересказа и осмысления, объявляют устный экзамен. Днем позже Оля обнаруживает, что весь мир вокруг подменили: родители ходят в темном и мешковатом – на какие-то смены, квартира маленькая и забитая пакетами с гречкой, компьютеров нет в принципе, зато есть школьная форма с идиотским передником, красным платочком и детсадовскими колготками, которые морщатся на коленях – и все время надо общаться вслух и говорить про пионеров.
Пятиклассник Витя, зубрила, председатель совета отряда и политинформатор, получает свою пару потрясений. Сперва его заставляют провести собрание, на котором отчитать, а затем и исключить из пионеров одноклассника, притащившего в школу пасхальный кулич. Днем позже Витя обнаруживает, что весь мир вокруг подменили: родители работают не в райкомах-учреждениях, а в каких-то фирмах, дома нет книг, зато полно плоских телевизоров и колбасы, на улице вообще фантастический фильм с яркими машинами, а в школе отдельный цирк с конями — и нет ни пионеров, ни партии.
Школьникам 1980 и 2018 года, невольно махнувшимся местами, придется выжить в этих нечеловеческих условиях и доказать максиму, вынесенную в название повести.

Жвалевский и Пастернак умелые литераторы, гуру современного детлита и хорошие ребята. С недавних пор я знал их только в последнем качестве (из документального http://www.ljplus.ru/img4/z/u/zurkeshe/55...">фотосвидетельства одного из соавторов, на котором изображено цыническое глумление надо мной, смиренным, другого соавтора, можно сделать и противоположный вывод, но я настаиваю), теперь вот решил ознакомиться с публичными ипостасями.
«Время всегда хорошее» — увлекательная книжка, в меру дидактично и остроумно решающая задачу, которую поставили перед собой авторы: без сюсюкания и негрубо отыграть воспитательный аспект расхожего сюжета, связанного с перемещением во времени, различными подходами к образованию и ответственности подростка. На этом рецензия кончается, начинаются датские причитания.
Героев принято отправлять в прошлое или будущее, но обязательно из дня сегодняшнего. Смысл этого дела понятен: надо, чтобы герой и читатель совпадали в точке постоянного пребывания и соотнесения. Андрей и Женя решил обойтись без настоящего, и смысл этого дела тоже понятен. Надо было, с одной стороны, оттоптаться на тенденциях, которые сегодня только обозначаются и набирают сок (ЕГЭ, вытеснение жизни виртуальностью и пр.), а махрово зацвести обещают лет через десять (книжка писалась в 2008-м). А с другой – показать, насколько эта махра привлекательней ужаса-ужаса тридцатилетней давности, а самый глупый потомок честней и правильней самого вымуштрованного предка. На это играют даже явные ляпы: например, советский школьник Витя мыслит в стиле «подведение годовых отметок», а неявно белорусская школьница Оля способна видеть, как мелькают спрятанные под парты пальцы одноклассников». При этом желательно не обидеть трепетного читателя, позволив ему подняться над состязанием «дураки против неумных».
Я даже понимаю, откуда взялся 80-й год: число красивое, Олимпиадой запомнилось, да и Жвалевскому именно тогда 13 и было, так что все точно опишет.
Он и описал. В 1980 году все, включая женщин, ходили в мешковатых темных костюмах, а яркий цвет и укороченный фасон воспринимали как маркер проститутки из «Бриллиантовой руки». Завучи впадали в истерику от любого религиозного поползновения. Дети не знали имени Снежана, слов «круто» и «проехали», обожали книжки про «иностранных шпионов или вредителей, которых задерживали бы пионеры» — при этом не подозревали о существовании иностранных писателей, особенно тех, что пишут про эльфов и гоблинов.
Все это, конечно, не имеет отношения к 1980 году.
Который вообще-то завершал пестрые, бакенбардные, вырвиглазные и мини-ориентированные 70-е (см. хотя бы платьица всех остальных тетенек в той же «Бриллиантовой руке», которая вообще 69-го). В котором песенка про «распятья нам самим теперь нужны» была почти такой же популярной, как иконы в городских квартирах, а повесть «Чудотворная» и стих про Валю-Валентину безнадежно сдвинулись в недра внеклассного чтения. На который пришелся первый расцвет юных Жанн, Снежан и Анжел, с удивительным упорством рождавшихся в начале 70-х. Из которого книжки про Павликов, отлавливающих шпионов, выглядели таким же дефицитным раритетом четвертьвековой давности, как само слово «вредитель» в его исконном значении – в отличие от эльфов с гоблинами («Заповедник гоблинов», напомню, вышел на русском в 72-м, «Хоббит» — в 76-м). И который в любом случае считается пиком того самого социализма с человеческим лицом, сытого, добродушного и поминаемого со слезой умиления. Тихушно отчаянная и всенародно поддержанная попытка подзабыть про всякие коммунизмы и построить вместо них консюмеристский эрзац была, как известно, похоронена вторжением в Афганистан и последующим обвалом нефтяных цен – но это уже совсем другая история, начавшая сказываться годом позже.
Я так понимаю, использование вместо 80-го года какого-нибудь 57-го, наверное, сняло бы большую часть вопросов, зато сделало бы текст менее близким и интересным для самих авторов. Нуивот (с).
Соцреалистический канон школьной прозы подразумевал расписывание конфликта хорошего с лучшим. «Время всегда хорошее» можно считать образцом консюмеристского реализма, который, вопреки названию книги, расписывает борьбу плохого со скверным, моральным и фактическим победителем из которой выходит тот, кто оболванен не устной пропагандой, а письменными ресурсами сети (иное объяснение хэппи-энда в тексте не предложено).
Авторы, понятно, могут оскорбленно сказать, что у них олимпийский год был ровно таким, что случай с куличом совершенно реален и автобиографичен, и что героическое прошлое и впрямь было единственной индульгенцией от любых наездов (эх, если бы). И будут, пожалуй, правы. Читателям-то понравилось. Да и я читал с удовольствием. А потом вот нашел время подумать и побурчать.
Время ведь всегда хорошее.


Статья написана 3 июля 2012 г. 18:10
Ну и в развитие, если не в завершение, темы отечественного синематогрофа истекающего последней лимфой периода. Все тот же "Бюллетень кинопрокатчика" сообщает: "Во втором полугодии 2012 года в прокат выйдет 17 российских фильмов. По крайней мере, именно столько заявлено в релизах дистрибьюторов по данным на 19 мая. Не исключено, что после летнего Кинорынка их количество возрастет, но едва ли существенно. (...) «БК» решил оценить коммерческий потенциал российского кино обозримого будущего и предположил, что четыре декабрьских релиза могут заработать больше, чем тринадцать фильмов остальных месяцев (1,55 млрд против 1,09 млрд рублей)."
Честно говоря, что это за четыре и почему, я читать уже не смог, мне списка хватило. Вот он (в чуть усеченной версии: дата, описание, похожие фильмы, особенности, бюджет (если известен), прогноз сборов — по умолчанию в млн рублей):


26.07
ВОЖДЬ РАЗНОКОЖИХ
Похищенный ребенок дает отпор злоумышленникам.
РЕАЛЬНЫЙ ПАПА, РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА, ДОЧЬ ЯКУДЗЫ, НЯНЬКИ.
По мотивам рассказа О'Генри, который явно вдохновил создателей ТРУДНОГО РЕБЕНКА и ОДИН ДОМА. В главных ролях Дмитрий Дюжев и Мария Миронова.
30


2.08
БОЛЬШАЯ РЖАКА!
Телевизионщики из провинции решают сделать эффектное реалити-шоу.
НИКТО НЕ ЗНАЕТ ПРО СЕКС, УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО, НА ИЗМЕНЕ.
Комедия от режиссера ленты КИТАЙСКIЙ СЕРВИЗЪ со звездами «Уездного города» и «6 кадров». «Молочные железы» Анны Семенович прилагаются.
50


9.08
ОТ ВИНТА 3D
Накануне соревнования говорящему самолету придется решить ряд важных вопросов.
КУКАРАЧА 3D, ЗВЕЗДНЫЕ СОБАКИ: БЕЛКА И СТРЕЛКА
Русский ответ дилогии Pixar ТАЧКИ.
$3,5
130


6.10
МОСКВА 2017
Герой пытался делать вид, что все хорошо, но «все совсем не хорошо» – на Москву нападают монстры.
ЗАПРЕЩЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, МАНТИКОРА, ЦВЕТОК ДЬЯВОЛА, ТЕМНЫЙ МИР, ФАНТОМ
Копродукция России и США на поднадоевшую тему инопланетного вторжения. В главных ролях Лили Собески и Эд Стоппард.
170


6.10
УЛАНСКАЯ БАЛЛАДА
Три улана должны помешать осуществлению планов Наполеона в Польше.
1612; АЛЕКСАНДР. НЕВСКАЯ БИТВА; ЯРОСЛАВ, МУШКЕТЕРЫ В 3D
Красочное кино о трех храбрецах от режиссера СТРИТРЕЙСЕРОВ, приуроченное к 200-летней годовщине Бородинского сражения.
$5
120


20.10
ОРДА
История поездки святителя Алексия в столицу Золотой Орды.
ОСТРОВ, МОНГОЛ, ТАЙНА ЧИНГИС ХААНА, ПОП
Фильм-притча Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова.
40


27.10
МУЖЧИНА С ГАРАНТИЕЙ
Бизнес-леди заключила пари, что за короткий срок в нее влюбится чудаковатый охранник торгово-развлекательного комплекса.
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО, ТЕРМИНАЛ, ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ
Дуэт звезд Первого канала Нонны Гришаевой и Александра Олешко плюс яркая роль неузнаваемого Дмитрия Нагиева.
$2
130


4.10
ДУХLESS
Молодой и успешный прожигатель жизни неожиданно для себя влюбляется.
20 СИГАРЕТ, ПЛАТОН, GENERATION П
Экранизация романа Сергея Минаева, весьма популярного благодаря не только книгам, но и передаче на НТВ. В главный роли Данила Козловский.
120


18.10
ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Пилот и гонщик отправляются в Таиланд на поиски клада.
V ЦЕНТУРИЯ. В ПОИСКАХ ЗАЧАРОВАННЫХ СОКРОВИЩ, НА КРЮЧКЕ!, КЛЮЧ САЛАМАНДРЫ
Фильм от режиссера ТАЙСКОГО ВОЯЖА СТЕПАНЫЧА поменял дистрибьютора, попутно обзаведясь форматом 3D.
20


25.10
КАК ПОЙМАТЬ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ
Иван Царевич в поисках жар-птицы.
ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК, ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛЕНУШКИ И ЕРЕМЫ
Мультфильм на фольклорную тему с элементами аниме, выходящий в осенние каникулы.
100


8.11
ЛЮБОВЬ С АКЦЕНТОМ
Романтические приключения героев на Кавказе.
МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ; ШАПИТО-ШОУ, СВИДАНИЕ
Стильный киноальманах от режиссера ЖАRЫ
$2
70


29.11
БРИГАДА. НАСЛЕДНИК
Новый путь сына Саши Белого.
СВОЛОЧИ, БУМЕР, ГЛУХАРЬ В КИНО
Продолжение культового телесериала «Бригада» с Иваном Макаревичем в главной роли и высокими рейтингами ожидания на киносайтах.
$5
180


6.12
ДЕД МОРОЗ АБЕНА ШОА
Переплетение судеб Деда Мороза, Снегурочки, олигарха, бандитов и обманутых жен.
О, СЧАСТЛИВЧИК!, АРТЕФАКТ, О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ
Очередное праздничное кино с известными актерами в главных ролях.
20


20.12
ДЖУНГЛИ
Ссорящиеся супруги оказываются на острове с враждебными туземцами.
ШЕСТЬ ДНЕЙ, СЕМЬ НОЧЕЙ; ОХОТНИК ЗА ГОЛОВАМИ
Приключенческая комедия от режиссера ЧЕРНОЙ МОЛНИИ и ЕЛОК с суперзвездами Сергеем Светлаковым и Верой Брежневой в главных ролях.
$3,5
400


20.12
МЕТРО
Пассажиры пытаются выбраться из тоннеля метро, в который хлынула вода из Москвы-реки.
КАНДАГАР, ДНЕВНОЙ СВЕТ, ПОСЕЙДОН
Экранизация романа Дмитрия Сафонова, но многие зрители вспомнят и про прозу другого Дмитрия – Глуховского.
$9
300


27.12
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ
Двойник известного бандита по заданию милиции внедряется в группировку в надежде отыскать ценный артефакт.
КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА, СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ
Экшн-трактовка всеми любимой истории.
500


27.12
С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ!
Забавные истории накануне главного праздника россиян.
МАМЫ, ЕЛКИ
Другие герои и под Новый год.
350


"Орду" я точно посмотрю, мультик про самолетики — скорее всего (дочь заставит). Остальное — извините, как-нибудь сами.


Тэги: кино
Статья написана 3 июля 2012 г. 16:56

Роман Алексея Иванова "Комьюнити" занимает 10-ю строку в рейтинге продаж раздела «Российская проза» книжного магазина "Москва".

Роман Алексея Иванова "Псоглавцы", продолжением которого, как известно, и является "Комьюнити", занимает 22-ю строку в том же рейтинге.

Роман Алексея Маврина с тем же названием (да что там — просто первое мистификационное издание того же романа "Псоглавцы") занимает в том же рейтинге 117-е место.

Это к слову об издательских играх, паспортных данных, золотовалютных запасах и времени менять имена.

UPD. Хорошая статья Марии Галиной на эту тему: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2012/6/...


Статья написана 2 июля 2012 г. 22:59
Что делают вменямые продюсеры довольно пафосно поданного ("первый отечественный 3D", бюджет $3 млн, при этом общие затраты от $6 млн до $10 млн) фильма, который особо не понравился ни зрителям, ни критикам, и если отбился, то без особого профита (сборы $8 млн)? Правильно — они немедленно делают римейк, причем двойной, причем с подачи и по сценарию людей, познавших сладость "Обитаемого острова" (здесь и далее цитируется журнал "Бюллетень кинопрокатчика"):
"Компания «Централ Партнершип» начала съемки фильма ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ режиссера Олега Асадулина (ФОБОС. КЛУБ СТРАХА, «Закрытая школа»). Замысел картины уходит своими корнями в проект ТЕМНЫЙ МИР В 3D Антона Мегердичева. Однако, по признанию продюсеров, сходство между фильмами заключается лишь в названии и магистральной теме противостояния темных и светлых сил. Впервые в современном российском кинопроизводстве компания отважилась на перезапуск франшизы – с новыми героями, новой командой и новой сюжетной основой.
Даша – студентка университета. Когда-то в детстве при таинственных обстоятельствах девушка получила амулет-оберег. Спустя годы, попав в аварию, Даша обнаружила в себе удивительную способность видеть, как темные тени поглощают жизненные силы людей. Всему виной портал, который впервые был открыт во время строительства главного здания университета еще в 50е годы. Десятки лет его сторожили хранители. Однако портал вновь отворился, и тени стали постепенно просачиваться в мир людей. Остановить катастрофу может лишь посвященный. Даша и ее друзья, ребята с уникальными способностями, становятся на защиту университета, родного города, а заодно и всего человечества...
«Все началось с идеи Вячеслава Муругова, генерального директора канала СТС, сделать многосерийный фильм по мотивам ТЕМНОГО МИРА В 3D, – рассказывает продюсер фильма Наталия Клибанова. – Мы обратились за помощью к известным авторам в жанре фантастики – супругам Дяченко. Они написали отличный сценарий. И нам показалось, что этот материал заслуживает выхода на большой экран. В итоге было написано два параллельных сценария – для полнометражного фильма и 12-серийного телепроекта. Снимаются они параллельно, отчего качество телепродукта будет значительно выше стандартного сериального. Жанр фильма можно определить как городское фэнтези. Референсными основами для нас послужили НОЧНОЙ ДОЗОР и СУМЕРКИ. (...) Производственный бюджет ленты составляет $3,5 млн. На продвижение компания планирует потратить $2,5 млн. Пока картина финансируется ЦПШ и ее партнерами, однако в будущем планируется привлечь и государственные средства».


Что делают вменяемые продюсеры нишевых туземных телесериалов, глядя на очень разную судьбу западных фильмов про мистические либо фантастические события в Москве (последний пример — The Darkest Hour, он же "Фантом", бюджет $30 млн, сборы $65 млн, предпоследний — Moscow Zero, бюджет $10 млн, сборы $85 тыс., у обоих оценки на IMDB заметно ниже средних)? Правильно — они снимают новый мистико-фантастический фильм про Москву, с напрашивающимся названием The Mad Cow (правда, в переводе бешеная корова превращается в импозантную "Москву 2017"):
"Сценаристами, продюсерами и режиссерами этого фантастического триллера выступили Джейми Брэдшоу и Александр Дулерайн, (...) известный в Голливуде маркетолог и (...) продюсер многих хорошо знакомых широкой публике сериалов канала ТНТ: «Деффчонки», «Универ», «Реальные пацаны», «Интерны», а также комедий НАША RUSSIA. ЯЙЦА СУДЬБЫ и САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ. Действие МОСКВЫ 2017, как следует из названия картины, происходит в российской столице в недалеком будущем. Главный герой Михаил Галкин начинает обращать внимание на происходящие вокруг перемены и, казалось бы, не связанные между собой события. Вскоре молодой человек обнаруживает глобальный заговор, за которым стоят силы, не принадлежащие людской цивилизации. Герою предстоит начать против них войну, которую нельзя проиграть.
Роль Михаила Галкина исполнил сын известного британского драматурга Тома Стоппарда, актер Эд Стоппард. Также в фильме задействованы Лили Собески, Джеффри Тамбор, Ингеборга Дапкунайте и Макс фон Сюдов. (...) По словам продюсеров, зрелище обещает быть масштабным. «Сейчас стало модно снимать в российской столице, и во многих голливудских фильмах есть сцены на Красной площади, – рассказывает Джейми Брэдшоу. – Но такого, как у нас (чтобы огромный монстр забирался на сталинскую высотку), нет ни у кого».

А говорят, два мира — два Шапиро. Единый он, неделимый. И работает на отечественном ТВ.

Статья написана 2 июля 2012 г. 16:39

Цитата 1997 года:

"Мы проходим вправо, за стеллажи с коробками программного обеспечения для «Макинтошей». Неликвид, мало кто сейчас пользуется этими компьютерами. Были люди и неандертальцы, а потом были «ИБМ» и «Эппл». Тупиковые ветви нежизнеспособны."

Просто красиво.





  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх