Врезы к главам


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «nik_sana» > Врезы к главам
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Врезы к главам

Статья написана 11 июля 2012 г. 09:33
«Воистину, всякий народ создает верование с чистой душой и глубокой искренностью. Ибо без веры мы, угнетенные суетным, не имеем почвы под ногами, не видим горизонта и не домысливаем мира за его изгибом. Вера наш светоч и наши крылья.
Но позже, вкусив плодов от древа познания, именуемого цивилизацией, мы утрачиваем природную искренность и заменяем веру обрядом. И нет более отдельных голосов, возносящих слова к высшему, на смену им является хор. Кто-то в слитном гомоне поет, а кто-то и рта не раскрывает, не зная слов и не слыша музыки... Стройность гармонии разрушается, и Высший, надо полагать, спешит прикрыть окно, дабы не оскорблять своего слуха извращенной музыкой... А мы поем все громче, заменяя душевное рвение напряжением горла. Стоящие на хорах повыше иных принимаются высматривать молчунов, дабы указать на них: глядите, вот ересью отмеченные, по их вине закрыто окно! Воздадим им за грехи их по нашему разумению! Но прежде вызнаем, кто наущал и кто потворствовал.
Подменив божий суд людской расправой, вынуждаем мы Высшего задернуть штору и отойти от окна. Так безверие делается ядом губительным, отравляющим даже чистые помыслы и намерения.»
Рёйм Кавэль,
«Размышления о вере»
___


Мороки с такими врезами больше, чем с основным текстом. Но последнее время как-то стало интересно их выписывать. Пусть себе герои высказываются. Правда, в этой книге они все такое городят, что никакой общей линии не получается, каждый умен своим умом)))
До сих пор не постигла прелести надергивания врезов из чужих текстов, из песен и прочих цитатников. Особенно это «мило» смотрится в фэнтэзи. Ну да ладно, кто-то не понимает мой вариант ломания головы и выдумывания дневниковых записей для дюжины героев, в том числе вовсе и не главных. Как этот вот умнюк:

___


«Называя верующих овцами мы не проявляем к ним неуважения. Мы всего лишь подтверждаем истину, явную стоящему на холме пастуху. Чем больше толпа, чем незаметнее в ней голос и разум каждого в отдельности. Нет ни у кого, кроме Дарующего, величия и могущества, потребных, дабы вслушиваться в отдельные выкрики. Мы всего лишь люди – мы, стоящие на холме. Мы всего лишь пытаемся сохранить все стадо в целом, отгоняя не только волков, нет. Есть ведь еще и иные стада и иные пастухи, норовящие обогатиться за счет кражи наших овец и ведущие счет своих. Увы, тут кроется еще одна причина именовать стоящих ниже в иерархии – овцами. Ибо многие из них готовы сменить лужайку бездумно, интересуясь лишь кормом для утробы своей, но не для души.
Мы оберегаем их. Мы взращиваем их. Есть ли грех в том, что мы же их стрижем? Полагаю, это вполне естественно и неизбежно. Как и то, что с нашего ведома и при нашей помощи избирается вожак для стада. Умно и  то, что псы принадлежат нам и исполняют нашу волю, отгоняя волков, но не служат тому барану, который идет первым и орет громче прочих...»
Прементор Дарио. Размышления, доверенные сперва бумаге, а затем – огню


___

Можно воспринимать как анонс новой истории. Люди в ней в основном подобрались хорошие, коллектив, так сказать, спевшийся... но все какие-то дикие, вах...





136
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июля 2012 г. 10:18
Согласен Хорошо выписанные врезы могут создать, а то и усилить ощущение реальности мира книги. Как например, это было у Сапковского в его цикле про Геральта.

цитата nik_sana

Можно воспринимать как анонс новой истории.

Эта та самая «Последний сирин» или уже следующая за ней?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2012 г. 14:55
Это «Слезы богов».
Сирин вообще книга старая (шепотом), лежавшая в закромах года два. Но сейчас писать почти не получается, я и лезу в закрома)))
А вот Слезы гораздо более поздние. Это история о псевдо-америке (ну точно это и скажут), хотя на самом деле там важнее конфликт вариантов развития цивилизации и взглядов на трактовку веры.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2012 г. 16:16

цитата nik_sana

конфликт вариантов развития цивилизации и взглядов на трактовку веры

Буду надеяться, что у вас получится объективно раскрыть его. Уж больно сложной кажется задача со стороны.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2012 г. 16:55
Не то чтобы есть замысел «раскрыть», скорее немного подумать на эту тему. Раскрыть — это оценки и выводы, обоснования теории и даже обвинения в чем-то кого-то...
А вот порассуждать — это куда мягче. Как раз для второго и берем людей с их взглядами, очень разными — и смотрим, как они взаимодействуют. Без вселенских обобщений, ага? Не люблю я категоричность, ну не люблю...
тут скорее иное: приход в новый мир традиционно для «нашего» запада — стирание до основания местных устоев. Крестовый поход. Время и условия неизбежно приводят к необходимости говорить о таком походе, если избрано это время и эти условия (ууу, себя бы не запутать)))))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2012 г. 17:02

цитата nik_sana

Не люблю я категоричность, ну не люблю...

И это правильно. По крайней мере, для столь тонкой темы. Полностью согласен.


⇑ Наверх