hard melt


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > hard melt
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

hard melt

Статья написана 1 сентября 2012 г. 15:18

Allan Guthrie

Hard Man

Polygon, 2008

У семьи Бакстер трудности. 16-летняя дочь Джейкоба Бакстера Мэй вышла замуж за 26-летнего садиста Уоллеса, погуляла на стороне, забеременела, и это очень не понравилось Уоллесу. Джейкоб боится, что теперь Уоллес применит насилие к его дочери. Отец семейства просит своих двоих сыновей, Роджа и Флэша, «поговорить» с Уоллесом, чтобы тот оставил Мэй в покое. Но знаток каратэ Уоллес не любит слушать чужие указания, и все семейство Бакстера на первый раз отделывается легкими травмами после разговора с Уоллесом по душам.

Джейкоб находит решение. Он хочет нанять местного сидельца Пирса, который бы «порешал проблему» с Уоллесом и стал телохранителем Мэй. Пирс с его тяжелым характером и финансовыми проблемами раздумывает над предложением заработать несколько тысяч, но, взвесив все за и против, отказывается, не желая расхлебывать чужое дерьмо. Семейству Бакстеров придется убеждать Пирса более изощренными способами. Действие начинает ускоряться, сюжет летит вихрем.

Пирс уже был героем другого романа Аллана Гатри, «Two-Way Split». Прошлое Пирса полно насилия: убил драгдилера за смерть сестры, отсидел, видел, как грабители убили его мать, мстил за смерть матери, едва избежал наказания. Друзей, кроме собаки, у Пирса никогда не было. Как и постоянной работы, но «Pearce needed the money. Arsewipe. Maybe he should think about proper job. Only thing he’d done since he got out of prison was debt collecting. And that wasn’t an option now Cooper was inside». Однако Пирс, который как раз тот самый «hard man» из названия, не единственный герой книги. Гатри не торопясь расставляет фигуры, раскрывая характер всех членов семьи Бакстер. Это та еще семейка, поэтому уже готовишься к параду ошибок, неожиданных твистов и черного юмора.

С юмором проблем нет, а вот со всем остальным… Предыдущие два романа Гатри тоже изобиловали персонажами жестокими, безумными и непредсказуемыми. Любимым приемом писателя было накидать большое число героев в одну кучу и смотреть, как они будут разбираться с общими проблемами. В то же время Гатри менял повествователей по ходу дела, но делал это не так уж часто, оставаясь с одним героем достаточное количество времени, чтобы от переключения нарраторов не мелькало в глазах. От «Hard Man» в глазах как раз рябит. Автор так часто меняет угол зрения, что в конце концов перестаешь внимательно следить за этой монтажной нарезкой. По глазам бьет, а удовольствия никакого.

Во второй половине сюжет разбивается на два подсюжета, и Пирс в итоге оказывается на обочине. Несколько неожиданно видеть, как главный герой книги неожиданно практически перестает принимать участие в развитии сюжета. Гатри в первой половине книги вводил нас внутрь сознания Пирса, чтобы потом без видимого результата бросить героя на произвол.

В романе есть несколько неожиданностей, но запас их быстро иссякает, и финал уже можно предсказать за несколько десятков страниц.

В первых двух книгах Гатри мы видели, на что он способен («Two-Way Split» был чудесным, «Kiss Her Goodbye» похуже). Эта и в подметки им не годится. Первая половина романа была многообещающей, но потом роман скис. Лучше найдите два первых романа, этот можно пропускать.





138
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх