Чтение хоррора может вызвать


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «senoid» > Чтение хоррора может вызвать самоубийство
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Чтение хоррора может вызвать самоубийство

Статья написана 18 сентября 2012 г. 14:56

Попалась на глаза первая рецензия на сборник «Мастер своего дела». Капельку процитирую:

цитата

Дмитрий Тихонов, «Ночь в кругу семьи». Александр Подольский, «Колумбарий», Екатерина Лесина «Ночь Его любви». Вот уж это, кажется, элитарное искусство. Распечатки ночных кошмаров. Мне и собственные-то кошмары не всегда понятны, а чужие и подавно. Чтобы такое понять и принять к изданию, нужен ай-кью повыше моего. В них не буду больше заглядывать, потому что не хочу подхватить шизофрению. «Шедевры» вполне в духе нынешних времён. Будь редактором я, сборник бы вышел несколько тоньше.

Депрессией нас и так грузит окружающая реальность. А депрессивное искусство загоняет ещё глубже. Закрыв «чернушную» книгу или посмотрев телепередачу, слабый человек вполне может завыть и выброситься из окна любого этажа. Своеобразная селекция слабых.

Вот так вот. Лучше не читайте мои депрессивные тексты, а то мало ли, в окошко кто прыгнет. И Диму Тихонова не читайте, потому что он тоже в основном на них и специализируется. И это уважаемый рецензент познакомился с довольно безобидными нашими рассказами, что же будет, попади ему в руки «Свиноголовый» или «Забытые чертом»... Надеюсь, окна не будет:)

В принципе, это типичный образец общественного мнения относительно хоррора. Даже скучно, право слово.

Отсюда вопрос тем, кто хоррор читает: зачем вы это делаете?





88
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:06
Хорошие вы вопросы задаете. Зачем читаю хоррор? Иной взгляд на действующую реальность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:31
Просто в последнее время все чаще попадаются люди, которые весь хоррор причисляют к чернухе. И вот такое мнение рецензента, мол, все в жизни плохо, зачем об этом еще писать-читать — весьма распространенное.

цитата Мириам

Иной взгляд на действующую реальность

Более интересный? Вообще как считаете, способен ли текст загнать в такую депрессию, чтобы захотелось выпрыгнуть в окошко?
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:01
Прыгать в окошко из-за какого-то текста?! Бред. Клиника. Человеку, изначально склонному к депрессия, не книжки (любого жанра и любой направленности) читать надо, а к врачу обращаться.

цитата senoid

Более интересный?

И более интересный, и более яркий, и просто способ взглянуть на всё по другому.

Интересно, а зачем рецензент читал книгу, жанр которой его не совсем устраивает?
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:07

цитата Мириам

Интересно, а зачем рецензент читала книгу, жанр которой её не совсем устраивает?

Рецензент просто читал сборник фантастики, в котором, помимо понравившихся ему добрых и юмористических текстов, оказались и мрачные. А вот на них у него видимо аллергия:)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:28
Тут не просто аллергия, а стойкое желание побыть редактором и избавится от всего неугодного/непонятного ))
Да и потом — беря книгу в руки разве предварительно не узнаешь о чем книга? Рецензент не знал, что будет читать, что в сборнике собраны разные направления?
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:42
Среди фантастики тоже встречаются очень мрачные вещи, поэтому тут уж на одни жанровые классификаторы ориентироваться не стоит. Но здесь дело в другом. Сама позиция, когда неприятие и ассоциации с чернухой вызывают вполне безобидные тексты, в которых мир показан не таким радужным и прекрасным. По мне так это вообще «лайт», рассказы даже заканчиваются фактически хэппи-эндом. Но тут уж сколько людей, столько и мнений.


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:27
Хочется обоср$ться от страха!
А в окно нам лень прыгать! :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:32

цитата NikolaSu

Хочется обоср$ться от страха!


цитата NikolaSu

А в окно нам лень прыгать!

Вот это по-нашему :beer:


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:35
*Шепотом* В чем-то он прав 8:-0 Но это в основном касается именно депрессивных текстов. А страшные и депрессивные — это далеко не одно и тоже. Но в любом случае читаю я все это крайне редко.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:40
В том-то и дело, что для одного текст страшный, для другого депрессивный, а третий уже летит из окна:) Но ярлык «чернуха» почему-то лепят на все без разбора.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:44

цитата senoid

Но ярлык «чернуха» почему-то лепят на все без разбора.
Так тебя это больше всего расстраивает? :-)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:49
Меня уже ничего не расстраивает, скорее удивляет:) И если читатель может из-за особо депрессивного текста руки на себя наложить, в каком же состоянии тогда находится автор? :-D
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:54

цитата senoid

И если читатель может из-за особо депрессивного текста руки на себя наложить, в каком же состоянии тогда находится автор?

Два варианта: он либо сам тот еще псих, либо обладает железной нервной системой ;-)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:00
Или сам пишет с того света, призывая новичков :-)))
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:10
Хе, я вообще-то серьезно. Но обычно те люди, у кого есть проблемы, такую литературу, просто не читают. Поэтому хоррор сейчас и столь непопулярен, я считаю.

цитата senoid

Вообще как считаете, способен ли текст загнать в такую депрессию, чтобы захотелось выпрыгнуть в окошко?

Сам по себе текст вряд ли на это способен, но вот быть, что называется до кучи. Это все довольно сложно объяснить человеку, который с этим не сталкивался :-)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:16

цитата iRbos

Хе, я вообще-то серьезно

Тогда смотри. Железной нервной системой я похвастаться точно не могу, так что остается только вариант с психом:)

цитата iRbos

Сам по себе текст вряд ли на это способен, но вот быть, что называется до кучи

Здесь соглашусь. Но. Я абсолютно уверен, что автор тут уже ни при чем, ибо в первую очередь виновата «куча», а во вторую «пациент», который решил полистать чтиво, никак не для его психического состояния в конкретный момент времени.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:27

цитата senoid

Тогда смотри. Железной нервной системой я похвастаться точно не могу, так что остается только вариант с психом:)

Я забыл сказать, еще про сочетание этих двух вариантов в различной пропорциональности :-D

цитата senoid

Я абсолютно уверен, что автор тут уже ни при чем, ибо в первую очередь виновата «куча», а во вторую «пациент», который решил полистать чтиво, никак не для его психического состояния в конкретный момент времени.

Здесь уже я соглашусь. Правда вроде речи о вине автора как-то не было.
Но при этом, если, как ты сам выше написал, там были все в куче... 8:-0 То тут уже немного другой расклад, согласись?
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:36

цитата iRbos

Правда вроде речи о вине автора как-то не было.

Я больше про все эти «зачем такое писать», которые косвенно вполне можно рассматривать как некий укор автору.

цитата iRbos

Но при этом, если, как ты сам выше написал, там были все в куче... То тут уже немного другой расклад, согласись?

А в чем принципиальная разница? Читатель сам себе хозяин, и если видит, что текст категорически «не его», то может спокойно перелистнуть пару страниц.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:49

цитата senoid

Я больше про все эти «зачем такое писать», которые косвенно вполне можно рассматривать как некий укор автору.

Этот невольный вопрос наверное не раз и у тебя в голове возникал, когда ты читал нечто очень тебе не нравящиеся :-D Писателю конечно это шпилька в самолюбие, но надо учиться не обращать на это внимание.

цитата senoid

А в чем принципиальная разница? Читатель сам себе хозяин, и если видит, что текст категорически «не его», то может спокойно перелистнуть пару страниц.

Это как с испорченной едой, прости за аналогию. Что-то можно отличить по виду и запаху, а что-то... Вот ты сам, когда читаешь антологии, разве пропускаешь рассказы, которые тебе не нравятся? В любом случае надо прочитать хотя бы до середины, чтоб понять, что это не мое.
P.S. Но это я все так, в теории рассуждаю. Ибо не читал обсуждаемую книгу 8-)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 16:56

цитата iRbos

Вот ты сам, когда читаешь антологии, разве пропускаешь рассказы, которые тебе не нравятся? В любом случае надо прочитать хотя бы до середины, чтоб понять, что это не мое.

Я дочитываю почти всегда, чтобы если и ругать, то аргументировано. Но у меня пока и не возникали мысли, что от какого-то конкретного текста некто сможет «завыть и выброситься из окна любого этажа». Видимо я совершенно не думаю о людях :-D
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 17:04

цитата senoid

Я дочитываю почти всегда, чтобы если и ругать, то аргументировано.

Я тоже, поэтому стараюсь их меньше читать :-D

цитата senoid

Но у меня пока и не возникали мысли, что от какого-то конкретного текста некто сможет «завыть и выброситься из окна любого этажа». Видимо я совершенно не думаю о людях

Эгоист :-))) Но как я уже говорил, это сильно утрированно. С другой стороны, сейчас столько совсем больных людей развелось. Вон в Америке, что ни год кто-нибудь решает устроить массовую резню, у нас начитавшись о Пусси Риот иконы чернилами обливают. Блин, да стоит мою бабулю послушать, когда она какой-нибудь Час Суда смотрит, чтоб всерьез начать беспокоиться о психическом здоровье населения :-D
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 17:09
Телевизор вообще настоящая обитель зла :-)))
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 17:14
Не хватает только зомби :-)))


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 19:16
Так это Марка Москвитина рецензия? Моего соседа по номеру?8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 19:26
Ага. Во второй день сидел с нами за одним столом и даже не представлял, что за «темные» личности рядом жуют :-D Как раз и я, и Тихонов там были :-)))
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 19:30
Тогда я должен тебя успокоить: Марк — милейший человек и представитель совершено «нецелевой» для хоррора аудитории, он ориентируется в первую очередь на советскую гуманистическую научную фантастику. И «тёмная» литература ему чужда и плохо знакома.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 19:43
Да я спокоен, но тут ведь дело в системе. Он высказал мнение, которое слишком популярно в кругах общественности. То и дело эти возгласы слышатся про страшную жизнь, зачем, мол, и в литературе это? И вот когда таких товарищей, которым

цитата Вертер де Гёте

«тёмная» литература чужда и плохо знакома

набирается много, и они еще при этом не стесняются отзываться в духе «боюсь подхватить шизофрению, а кто-то вообще может из окна выпрыгнуть», о хорроре и появляется мнение, как о чем-то чернушном и гадком.
А так, конечно, согласен, что Марк милейший человек:) Просто сформулировал он свое отношение к ужасам не вполне корректно, на мой взгляд.


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 19:47
Все хорошие книги написаны о человеке, а за человеком всегда интересно наблюдать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 19:49
Я думал, все книги о любви:)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 19:57
Всяко бывает. 8-)


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 22:14
Я таки выскажусь.
Автор = творец. Если он творит чтобы ужаснуть и ужасает — автор молодец. Если творит чтоб научить светлому вечному и учит — автор молодец.
Рецензенту выпить яду.


Ссылка на сообщение19 сентября 2012 г. 20:35
Я читаю хоррор затем, что он — одна из самых эффективных призм, позволяющая человека познать.


⇑ Наверх