Ryan David Jahn
Иэн Хант – диспетчер отделения полиции маленького городка Буллз Маус в штате Техас. В основном целый день Иэн раскладывает пасьянсы на компьютере, изредка отвлекаясь на звонки о потерянных ключах или побоях от пьяного мужа. Четыре месяца назад он похоронил свою дочь Мэгги: процедура была формальной, тела девочки так и не нашли после ее похищения семь лет назад из окна спальни. С женой Иэн развелся после этого, живет один в небольшой квартире, напивается до бессознательного состояния в конце дня, чтобы быстрее заснуть.
В конце одной из смен поступает звонок от девочки, просящей помощи. По голосу Хант узнает, что это его пропавшая дочь, живая, но за ней кто-то гонится. Теперь уже 14-летняя Мэгги не успевает сообщить отцу, кто ее похитил, нападавший хватает ее и увозит.
Кто похитил Мэгги и где она была все эти годы, мы узнаем в начальных же главах: местный больничный уборщик Генри Дин все семь лет держал девочку в подвале. И Мэгги была далеко не первой, кого он похитил и держал взаперти. Теперь Мэгги, дозвонившись случайно до отца, ожидает помощи, а Хант сделает все возможное, чтобы вернуть дочь.
Главный ход романа заключается в том, что имя похитителя известно с самого начала. Дэвид Джан делает ставку не на хитроумность решения задачи (угадай, кто злодей), а на психологию всех участников драмы. История рассказывается по очереди тремя героями: глава с точки зрения Ханта, потом Мэгги, потом Генри. Джан выкладывает карты на стол, но есть у него несколько тузов в рукаве.
Если второй роман писателя «Low Life» был клаустрофобичным триллером, рассказанным от лица одного главного героя, то первый по структуре схож с третьим. В дебюте «Acts of Violence» также чередовал рассказчиков, но тогда у него получилась слишком разрозненная картина, вот почему «Low Life» был более сильной вещью. «The Dispatcher» — книга более спрессованная, и разные точки зрения делают историю объемной. Каждый участник видит происходящее по-своему, и каждый из них убедителен. Стилистически Джан целостен, от чьего бы лица не рассказывалась история, но при этом не возникает ощущения, что все три персонажа монотонно бубнят одним и тем же голосом. Джан подкупает эмоциональным напором, у него даже чудовище Генри порой вызывает сочувствие.
Кашу маслом не испортишь, и помимо психологизма здесь будет еще порядочно экшна, насилия, езды по пустынным шоссе. «The Dispatcher» был издан не только в UK, но и в США, и приятно видеть, что Джана наконец-то начали признавать и у него на родине. Это автор бескомпромиссный и эмоциональный, заслуживающий большей аудитории, чем у него есть сейчас.