Женщина в черном


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» > Женщина в черном (2012)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Женщина в черном (2012)

Статья написана 22 ноября 2012 г. 12:56
She came to me one morning

Режиссер: Джеймс Уоткинс
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Киаран Хайндс и массовка.


На свете есть сотни фильмов, которые хороши сами по себе. Однако есть картины, добирающие баллов, шарма и крутости благодаря определённому контексту, вне которого они смотрятся значительно слабее. Среднестатистический человек, посмотрев «Женщину в чёрном», вздрогнет разок-другой на «бу»-моментах, поскучает, пока небритый Рэдклифф, словно Штирлиц, будет ходить взад-вперед по коридору, да поругает ещё, наверное, излишне сентиментальный финал. И будет, скорее всего, совершенно прав. Неспешное ghost-story, завязанное на «плохом» доме, довольно статичное и почти не применяющие многочисленных примочек современного кино вроде фильтров, рваного монтажа, постмодернисткой игры с сюжетом и персонажами, etcetera. Чему там вообще симпатизировать? Начнём издалека…

Британская студия Hammer была основана в далёком 1934 году, однако лишь через четверть века нашла свою нишу и получила некое признание. Фишка студии заключалась в том, что она покупала права на классических монстров и клепала с ними десятки и десятки фильмов — в частности, Хаммер запилил девять фильмов про Дракулу, семь — про Франкенштейна, четыре про Мумию — и прочая, прочая. Это был своего рода классический викторианский хоррор B-класса, снятый предельно олдскульно, но зато в хороших декорациях и зачастую с очень достойными актёрами (в частности, знаменитый Кристофер Ли открыл дверь в большое кино именно исполнением роли Дракулы). У Хаммера был ряд своих фанатов, не пропускавших ни одного фильма студии, но даже эти фанаты не помогли спасти компанию от банкротства. Впрочем, в XXI веке состоялось триумфальное возвращение, как водится, с ремейком («Впусти меня. Сага» с Хлоей Моретц), пусть и снятым совместно с американцами. И вот, два года спустя, мы, наконец, имеем возможность видеть классический викторианский Хаммер, каким он был десятки лет назад. Олдскул как он есть, не гоняющийся за модой, но сохраняющий степенность и обаяние истинно британского джентльмена.

Итак, Артур Киппс — молодой юрист, потерявший жену, приезжает в глухую английскую деревеньку, дабы порыться в бумагах, оставленных после смерти хозяйкой одного дома. В деревеньке ему не рады, ибо с домом связана весьма тёмная история, а когда Артур начинает копаться в записях и беспокоить призраков прошлого, в деревне начинают умирать дети. Вот такой нехитрый синопсис. Хмурые пейзажи дождливой британской осени, старый пыльный дом, свечи, едва разгоняющие давящую темноту, и почти постоянное незримое присутствие чего-то потустороннего. Призраки здесь появляются в глубине кадра и неслышно скользят к герою, нагнетая напряжение, а пугает режиссёр не тогда, когда этого ждёт зритель, а спустя какое-то время, заставив поверить, что эпизод уже закончился.

Такие рассказы об умерших, где мистика мешается с драмой, и лишь редкие действительно страшные эпизоды бьют по нервам своей внезапностью, лучше всего получаются у британцев и японцев. Вторые называют это квайдан и культивируют с 18 века (здесь стоит особо порекомендовать прекрасный одноименный фильм «Квайдан» Масаки Кобаяси), но и британские истории о призраках имеют давнюю традицию, и, как говорится, не Диккенсом единым живы. Вот и «Женщина в черном» достойно смотрится в этом ряду мистических историй, но мы её любим не только за это, но ещё и за то, что фильм как бы намекает нам: студия Хаммер жива и отлично себя чувствует. А кассовый успех ленты (128 миллионов вырученных убитых енотов на 17 вложенных) позволяет смотреть в будущее викторианского хоррора с оптимизмом.

7|10




69
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 ноября 2012 г. 13:56
Спасибо за рецензию :beer:

Честно говоря, по-моему Хаммер, конечно, попыталась вылезти из монструозной могилы, но неудачно. Больше скримеров фильм не сделали лучше, скорее скучнее. Мы когда смотрели, то зевали, вздрагивая лишь от перепадов звука. И вот многие говорят, что Редклифф хорошо сыграл — не знаю, по-моему он ничего особенно не показал. Жду с ним «Рога», может удивит.

p.s. Тут недавно у нас начали гонконгское кино изучать, посмотрели «Историю китайского призрака» — забористая штука, в которой хоррор смешивается с романтикой и комедией. Советую на пробу, мало ли пойдет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2012 г. 15:26

цитата febeerovez

Честно говоря, по-моему Хаммер, конечно, попыталась вылезти из монструозной могилы, но неудачно.
Как минимум по сборам удачно. Да и фильм мне в целом скорее понравился, пусть и с учетом моего хорошего отношения к этой студии. Всяко получше недавнего «Синистера», кмк.

цитата febeerovez

И вот многие говорят, что Редклифф хорошо сыграл — не знаю, по-моему он ничего особенно не показал.
Ну да, ничего особенного. Не буду спорить.

цитата febeerovez

Тут недавно у нас начали гонконгское кино изучать, посмотрели «Историю китайского призрака» — забористая штука, в которой хоррор смешивается с романтикой и комедией. Советую на пробу, мало ли пойдет.
Приму во внимание, спасиб :beer:


⇑ Наверх