Что делает настоящая


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Что делает настоящая литература...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Что делает настоящая литература...

Статья написана 1 февраля 2009 г. 20:56

Из прочитанного за декабрь-январь меня по настоящему восхитили (именно так!) три книги:  «Дьюма-Ки» С. Кинга, новый роман Ю. Арабова «Чудо» и роман В. Микушевича «Воскресение в Третьем Риме» (роман Микушевича я читал еще более 2-х лет тому назад и тогда он категорически у меня не пошел — время «Воскресения...» настало только сейчас). Все остальное прочитанное в эти два месяца — лучше или хуже — остается  в лучшем случае массовым ремесленным искусством. Жаль потраченного времени и денег, которые душеполезнее было бы раздать нищим на церковной паперти, нежели тратить на подобную макулатуру.

К счастью, моя новая работа вынуждает меня пойти на некую «оптимизацию чтения». За дефицитом свободного времени поневоле (уже сейчас) приходится выбирать только самое неизбежное. К тому же, после романов Кинга-Арабова-Микушевича текущий литературный поток вызывает самое настоящее отвращение- будто случайно сглотнул чего-то с ощутимым привкусом гнилья.

Вот что настоящая литература с читателем делает...





169
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 21:00
Грея не смотрели пока? Весьма необычно. А Капора постараюсь вам прислать, в Москве он вроде не продается.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 21:05
Грея смотрел, но покупать убоялся. В свое время читал «1982, Жанин» и жутко матерился. (Задумчиво) Видимо, у меня Греем сильнейшие эстетические расхождения. Поберегусь я, пожалуй, пока от «Ланарка». Подожду, почитаю, что умные люди про него напишут. В т.ч. и Вы.
А за Капора спасибо. Буду ждать.


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 21:18
Вот и хорошо, что делает, а плохая проходит мимо.
С некоторыми ведь и гнилье делает...

Я Грея обязательно попробую — как только появится у нас в нормальных магазинах и по нормальной цене... Кажется, с «Жанин» все-таки мало общего.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 22:09
подозреваю, что тебе понравится, там во второй части отчетливо чувствуется влияние КАфки


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 21:30

цитата baroni

новый роман Ю. Арабова «Чудо» и роман В. Микушевича «Воскресение в Третьем Риме»
А вкратце обрисовать — о чём романы? Названия вдохновляют...
Меня восхитил недавно прочитанный «Плат святой Вероники» Гертруд фон Лефорт. В ЖЖ напишу чуть подробнее.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 21:43
http://www.ozon.ru/context/detail...
http://www.ozon.ru/context/detail...
Посмотрите вот здесь аннотации, свои отзывы попозже приготовлю.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 22:12

цитата

новый роман Ю. Арабова «Чудо»
А-а, спасибо! Я читала в сети про «стояние Зои». Тема — :cool!:. Но до Харькова книга ещё не дошла. Подождём...

цитата Veronika

роман В. Микушевича «Воскресение в Третьем Риме»
Попробую заказать через балку. Аннотация завлекательная;-)


Ссылка на сообщение2 февраля 2009 г. 11:05
Понимаете в чем дело я не могу считать настоящей литературой книги которые понятны 10 или 5 % процентам читателей.Настоящая литература должна быть массовой и не просто рассказывать историю,но иметь некий месседж.Некое откровение.А если книгу понимают избранные,то это некий междусобойчик и игра в бисер.baroni Вы опять мне не ответите я знаю.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2009 г. 12:14

цитата alexsei111

я не могу считать настоящей литературой книги которые понятны 10 или 5 % процентам читателей

Я не могу отнести романы Кинга, Арабова и Микушевича к тем произведениям, которые будут понятны 5-10% читателей. В них нет ничего сверхсложного, «элитарного». Если массовый читатель окажется не способен воспринимать эти романы, значит, что-то не так чс читателем, а никак не с вышеперечисленными писателями. Ваши слова про «некий месседж» как раз относятся к данным авторам.Мессидж у них присутствует, Вы уж мне поверьте, а еще лучше — проверьте сами. Разумеется, существуют в литературе произведения, которые как бы написаны «писателями для писателей». Или для очень хорошо подготовленных читателей. Например, «Улисс» Джойса или «Бледный огонь» Набокова. Но ни «Дьюма», ни «Чудо», ни «Воскресение» к подобным текстам отнести никак нельзя. Но, вообще, согласитесь, что любой, более-менее серьезный текст никогда не дасться Вам просто так в руки. Любой серьезный текст требует читательского усилия, некоторой внутренней работы, преодоления сопротивления самого текста и собственной умственной лени. А вкусы массового читателя во многом отражают рейтинги крупных московских книжных магазинов — взгляните на них. Мне кажется в Вашем посте изнутри заложено некоторое противоречие — там, где Вы пишите про «мессидж», «откровение» и, в тоже время, про «массовость» подобной литературы. «Откровения» в литературе встречаются вообще крайне редко и на конвейер их поставить невозможно. А «мессидж» можно найти у всех: от Донцовой, Панова, Гришковца до Достоевского, Кинга, Пелевина. Вопрос, очевидно, заключается в конкретном содержании данного «мессиджа».
Еще раз простите, что отвечаю редко. Почему так — я писал у себя колонке.


Ссылка на сообщение2 февраля 2009 г. 12:42
Спасибо,что ответили.Дело опять в том,что писателей вроде много,но все они низко тиражны.Давайте предположим что появится некий сверхталант.Его же вся интеллегенция прочтет.А книги с 2000 тиражом В. Микушевич «Воскресение в Третьем Риме» в любом случае на любителя.Поэтому итог такой сверх талант у нас еще не появился.Пелевина им считать не могу из за невозможного бессердечия и цинизма.Пелевин искусстввенно усложняет все и нету в его произведениях души и сочуствия.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2009 г. 12:55

цитата alexsei111

Пелевина им считать не могу из за невозможного бессердечия и цинизма.Пелевин искусстввенно усложняет все и нету в его произведениях души и сочуствия.

Категорически не соглашусь с Вами насчет Пелевина. Не стоит пелевинскую маску циника и буддиста принимать за его настоящее лицо. О том, что Пелевин не безсердечный циник, говорят его тексты. Хотя бы сцена камлания перед корвьим черепом в «Книге оборотня» или эссе «Джон Фаулз...» Перечтитайте внимательно. На мой взгляд, Пел. как раз один из редких гуманистов (в смысле сочувствия к «маленькому человеку») и моралистов современной русской литературы.
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2009 г. 13:02
Ну я не все читал,а только 4 книги.:-)Но я бы на месте Пелевина написал полностью реалистичный роман.Вот прочел к примеру Улицкую «Слуги нашего царя» вроде неплохо,но все постоянно мрут от всяких болезней и очень сильная концентрация на бытовом негативе.Надо бы роман Улицкой прочесть мне кажется на трэше роман не вытащишь.
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2009 г. 13:09

цитата alexsei111

бы на месте Пелевина написал полностью реалистичный роман

Мне кажется, что Пелевин вообще может написать все, что угодно: и реалистический роман, и хоррор, и киберпанк. Вопрос только в том: надо ли это ему самому? хочет ли он сам так писать? Видимо, нет. И это его право.


⇑ Наверх