Андрей Ефимович Зарин — (1869-1929) прозаик, журналист.
Из литературной семьи: его отец (Ефим Зарин), мать (Екатерина Зарина) и брат Фёдор — тоже были писателями. Родился и жил в Петербурге.
Работал в разных жанрах, чаще всего — в области «массовой» литературы: писал исторические и «уголовные» романы, мелодрамы, повести о жизни городских низов... Был редактором нескольких газет и журналов. За причастность к «бунтовщическим деяниям» отсидел год в «Крестах». Впрочем, революционные взгляды не помешали ему опубликовать к 300-летию дома Романовых 13 книг, посвящённых жизни русских царей. Продолжал заниматься литературным трудом и после Октябрьской революции. Сейчас — почти забыт.
Автор мистической, гротескной повести Дар Сатаны.
Мои отзывы на произведения Зарина из антологии Русская готическая повесть XIX века
Чёрная дама.
цитата
Очень и очень неплохая «загадочная» повесть (если уж быть щепетильным, то и не повесть вовсе, а рассказик) почти забытого русского писателя конца позапрошлого века. Интересна тревожная атмосфера петербургских белых ночей, обычно белая ночь — это романтика, это праздник, Зарин же пишет о белых ночах, как о мучительном и опасном времени. Ощущение тревожной тайны и нереальности происходящего не покидает читателя до последних строк этого произведения.
Дар Сатаны
цитата
Имя Андрея Зарина стало для меня главным открытием антологии «Русская готическая повесть XIX века». Отзыв на маленькую, но очень симпатичную повесть «Чёрная дама» я уже написал, теперь очередь поговорить о втором произведения Зарина из этой антологии. Повесть «Дар Сатаны» затрагивает одну из излюбленных тем русской классической литературы: крушение романтических идеалов при столкновении с «прозой жизни», мелочность и двуличность царящих в обществе отношений. Всё это подаётся в форме фантастического гротеска: чувствуется влияние Гоголя, Гофмана, лермонтовского «Штосса». С циничным юмором и без пощады автор обличает пороки человеческой природы. Хотя главной целью писателя являются именно социальные, философско-этические вопросы,но мистические события, к моей радости, занимают в повести немалое место. Произведение отличается хорошим языком, «живыми персонажами», помимо всего прочего современный читатель может узнать из повести множество интересных бытовых подробностей из российской городской жизни конца 19-го- начала 20-го веков: например, как тогда решали проблемы с тараканами. «Кощунственным» для современного читателя покажется и описание «крошечной» двухкомнатной квартирки главного героя: квартирки, где только в одной комнате помещались три стола, три кресла, этажерка, книжный шкап, диван, печка, корзины с растениями и колонна с фигурой Наполеона.