Интерпресскон 2013 Из


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Интерпресскон-2013. Из программы конвента: доклад Елены Бойцовой «Пляски на костях»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интерпресскон-2013. Из программы конвента: доклад Елены Бойцовой «Пляски на костях»

Статья написана 7 апреля 2013 г. 15:13

Продолжаем знакомить с программой конвента «Интерпресскон-2013», который пройдет 8–11 мая под Санкт-Петербургом, в пансионате «Северная Ривьера».

Доклад: «Пляски на костях». Докладчик: Елена Бойцова.

В современной России ежегодно выходят тысячи фантастических книг. Кризис перепроизводства: читатель, неравнодушный к жанру, теряется в бесконечном многообразии. В этой ситуации одна из главных задач культуртрегера – донести до потенциального потребителя информацию о книге. Иными словами, проинформировать тех, кого может заинтересовать новинка, что такая книга существует в природе. Один из самых популярных инструментов информирования – презентация. Но далеко не каждая из них собирает серьезную аудиторию. О стратегии ведения презентаций фантастики, о самых выигрышных и заведомо ошибочных ходах расскажет директор санкт-петербургского арт-проекта «Жук» Елена Бойцова.

Из доклада «Пляски на костях» вы узнаете:

1. Какие формы презентаций фантастических книг используются в России.

2. Почему проваливаются презентации?

3. Какие презентации проходят успешнее всего?





215
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 15:58
Вполне возможно, что я очень сильно ошибаюсь, но, честное слово, я вообще не вижу никакой проблемы и совершенно не замечаю, чтобы я, как «читатель, неравнодушный к жанру», терялся в бесконечном многообразии.
Для того, чтобы ориентироваться в издаваемом, мне хватает субботнего прочтения колонки Гарбузовой Ольги (здоровья ей и долгих лет жизни). Ну, ещё почитываю «Мир фантастики». Всё. Никаких презентаций. Буквально пяти строчек аннотации, обложки и издательства мне достаточно. Я не представляю, чтобы я даже при отсутствии каких-либо презентаций пропустил новую книгу Галиной. Кто такой Нил Стивенсон я знаю и без оных. Я допускаю, что возможен (ну, чисто гипотетически) какой-нибудь выверт судьбы и в некоей помойной серии (несть им числа) российской фантастики выйдет неплохая книга, при этом ей присобачат традиционно отвратную обложку и напишут традиционно такую же аннотацию и я пропущу этого лебедя в обличьи гадкого утёнка. И что? На полке стоит очередь на прочтение на два года вперёд и всё такие имена, что нет никакого шанса, что выйдет что-то, способное их потеснить и при этом не замеченное (проигнорированное) мной из-за вышеизложенного.
Суммируя — достойная вещь ценителя найдёт, уверен. Без презентаций. Просто телеграфной строкой где-нибудь в профильном чём-нибудь черканите, дальше волна поднимется. А лабуду, эти самые «тысячи фантастических книг», не протолкнёте и бульдозером, хоть презентации, хоть пляски с бубнами.
Возможно это имеет смысл для людей — новичков, начинающих любителей жанра.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:03
Это имеет смысл. Точка.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:09
Лаконично. А что «это», которое имеет смысл? Доклад Елены Бойцовой, конвент «Интерпресскон-2013», мои слова или наше существование во Вселенной? Какой именно смысл я уж и спрашивать не решаюсь.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:27
Если бы ваши слова имели смысл, то в стране с население 143 369 806 человек книги Марии Галиной не издавались бы тиражом 2500 экземпляров.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:36
Это ваши слова имели бы смысл, если бы в стране было более чем 2500 потенциально желающих прочитать «Малую Глушу» (кстати, тираж 3000, не принципиально, но давайте будем точны), но не прочитавших потому, что им не провели презентацию.
Вы уверены, что их (этих несчастных) больше трёх тысяч? Я — нет.
P.S. Неправильно написал — «Вы уверены, что они (эти несчастные, не прочитавшие) есть в природе».
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:50

цитата Magnus

тираж 3000, не принципиально


Вы говорили, что не пропустите новую книгу Галиной? Новая книга -- «Куриный бог», тираж 2500 экземпляров.

цитата Magnus

Вы уверены, что их (этих несчастных) больше трёх тысяч? Я — нет.


Я не сомневаюсь, что их существенно больше. Считать себя исключением -- гордыня, а гордыня -- смертный грех.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 17:00
По поводу «Куриного бога» — уже заказан недели три как моему поставщику в Киеве на Петровке, я-то — провинциал, Донбасс знаете где?
По поводу гордыни — да ну, какая гордыня, горькая реальность. У меня есть такая манечка — прочитав что-нибудь, что мне понравилось (а книги я читаю купленные мной), я бегаю с этим, как дурень с писанной торбой и тычу всем знакомым и малознакомым. Так вот, то незначительное меньшинство из них, согласившееся прочитать «Малую Глушу» и те из них, кому она понравилась, всё равно не купили бы саму книгу. Вследствие разных причин, но не проведенная презентация к ним не имеет никакого отношения. Даже если бы вы провели их десять — результат был бы тот же.
И конечно же, прочитавших «Малую Глушу» (реально, а не потенциальных, гипотетических) на самом деле больше чем 3000. Кто-то прочитал в электронном виде, кто-то взял у товарища почитать. Но готовых купить — думаю их примерно столько же и есть, сколько тираж, и презентации тут не помогут.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:20
Соглашусь, любая книга, если она интересна, лаконична и достойна всеобщего внимания, всегда найдет своих читателей и без десятиметрового мирового pr хода. И чем книга сильнее трогает душу читателя, тем больше людей будут ставить на сайтах ей высокие оценки и обозревать в своих блогах. А большинство ставящих на пиар, а не на талант проваливаются с треском.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:22
Конечно, найдет. Одного-двух из пяти-десяти тысяч. :-)))
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:27
Не соглашусь.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:31
А как презентовали (если презентовали) «Вокзал потерянных снов» Мьевиля (например), какую форму презентации использовали, успешно или нет и как он продавался? Или «Террор» Симмонса?
Если не затруднит.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:33
Презентавовали. На западе все презентуют, это даже в авторский договор забито как правило.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:39
А, так Елена Бойцова будет учить, как на Западе надо проводить презентации? Тогда снимаю свои комментарии, на Западе не был и сказать по поводу необходимости презентаций там мне нечего.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:43
Учить никто не будет. Будут делиться опытом. На основе которого можно сделать выводы.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:53
Да выводы эти только что золотом не горят на лбах у читателей — ужесточите редакторскую политику, ужесточите требования к качеству переводов иноязычных изданий, ужесточите требования к оформлению, прекратите гнать девятым валом такое дерьмо, что это уже за гранью. Глядишь — может и продажи вырастут, и читатель со вкусом повернётся опять лицом к фантастике. Может быть книгу российской фантастики станет не стыдно в руки взять или не страшно, что ребёнок увидит её обложку.
А опытом будут делиться, как продать (впарить) то фуфло, которое есть. Безнадёжная затея. Сдыхает книгоиздание? И сдохнет. И презентации не помогут.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 16:56
Вы, наверное, не в курсе, какая фантастика пользуется спросом. Вовсе не та, что вылизана до последней запятой.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 17:06
Спросом у кого? У разных слоёв, у разных групп населения разная, наверное? С тиражами у Конторовича по моему проблем нет, ну так ему ваша презентация до левой ноги, пэтэушники на них не ходят. И поклонникам Симмонса она до той же ноги — они и так ждут его новую книгу (и желательно вылизанную до последней запятой).
Как-то так.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:11

цитата Magnus

А лабуду, эти самые «тысячи фантастических книг», не протолкнёте и бульдозером, хоть презентации, хоть пляски с бубнами.

Как мне кажется, точно подмечено :)
Кстати, еще понравилось самоопределение — «культуртрегер»:

цитата Программа конвента «Интерпресскон-2013»

В этой ситуации одна из главных задач культуртрегера – донести до потенциального потребителя информацию о книге.

Вот, к примеру, определение этого слова в «Словаре изобразительного искусства, 2004-2009» (первое в поисковой выдаче):

цитата Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

Культуртрегер (нем. Kulturtrager — см. культура и Rager — «носитель, выразитель») — ироничное прозвание заносчивого и бесцеремонного «носителя культуры» (в XIX в. — колонизатора, захватчика). Применяется в отношении чиновников, насаждающих в провинциях достижения метрополии вопреки местным традициям.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 19:15

цитата

Носитель культуры, распространитель просвещения, и способствующий духовному развитию, умственному и нравственному совершенствованию.


Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 17:25
Вот в чём реальный смысл и польза презентаций (авторских), но только для москвичей (или питерцев) — это в следующем.
Вот такое объявление (старое уже):
«Дорогие наши друзья! 29 марта (т.е. прямо завтра!) приглашаем вас в магазин До-До на презентацию новой книги Марии Галиной «Куриный Бог». Ждем вас вечером, в 20 часов 00 минут! У вас будет отличная возможность пообщаться с автором и получить автограф!
Адрес магазина: ул. Большая Андроньевская, 22/31 (ул. Таганская, 31/22).»
Вот по этому поводу я люто завидую жителям столиц. Увидеть любимого автора, подписать свой экземпляр, просто выразить восхищение...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 17:35
Мария довольно часто бывает в Киеве; наверняка приедет весной на «Киевские лавры». Так что при желании всё возможно... ;)
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 17:39
С одной стороны вы правы — при желании всё возможно. А с другой — для вас есть разница, два миллиарда заплатить или два триллиона ( в долларах США, например)? Вот так примерно и для меня, съездить на встречу с Галиной в Москву или в Киев. А теоретически — конечно, при желании...
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 17:49
Всякое бывает, конечно. Я всего лишь предположил, что если вы аж из Киева выписываете себе книжки... В конце концов, цена на билет из Донецка до Киева -- имхо, не заоблачная. Но, повторюсь, всякое бывает; значит, ошибся.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:02
«В конце концов, цена на билет из Донецка до Киева -- имхо, не заоблачная.» — и ещё обратно из Киева в Донецк, и ещё три дня убить. Примерно как и для москвича выходит на соседнюю станцию метро прокатится в «До-До».
«аж из Киева» для меня выходит по цене Озона плюс пятнадцать-двадцать процентов (со скидкой за сумму заказа) и чем дальше, тем тяжелее покупать, цена растёт, разница между ценой в Киеве и на Озоне растёт, а доходы (как ни странно) нет.
Постепенно созревает понимание необходимости покупки ридера. Я не к тому, что рассказать вам какой я особенный, а как раз наоборот, как мне кажется самая что ни на есть типичная ситуация для читателя российских книг (читал бы и на украинском, мне без разницы, но часто-густо — нет такого варианта) из Восточной Украины. Средняя зарплата (по области) — 3000-4000 грн., у бюджетников — 1500-2500, за пять-семь тысяч люди так мантулят, что какая там книжка, до кровати и спать. Средний заказ (четыре-пять книг) раз в два месяца — 500-550 грн. Считайте сами. А вы — презентации...
P.S. И чего то мне кажется, что в российской провинции ситуация не лучше.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:07
А не пытались заказывать через донецких книжников? Они вроде бы возят напрямую -- может выйти дешевле. У нас тут несколько ребят оттуда есть, можно у них уточнить, взять контакты...
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:13
Прямее некуда — человек берёт в московских издательствах. Дешевле не будет. За предложение спасибо. Всё равно переспектива ясная — ридер и, как следствие, смерть издательств. Сначала мелких (собственно это уже происходит), потом крупных. Я к чему — журналу «Если» презентация помогла бы? Вот уж кого не надо было презентовать, казалось бы. А поди ж ты.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:21
Извините, но в дискуссию по поводу пользы презентаций я вступать не буду: это, судя по уже написанным постам, всерьёз и надолго. ;-)
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:25
Извиняться не за что.
«это, судя по уже написанным постам, всерьёз и надолго» — это точно, чего то напало желание потрепаться (бывает изредка) и время есть. А смысла в этом, вы наверное правы, нет.
Всего хорошего.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:39
:beer:


Ссылка на сообщение7 апреля 2013 г. 18:54

цитата vvladimirsky

о в стране с население 143 369 806 человек

пока ты это писал 1256 человек уже умерло. :-)))

цитата Magnus

Доклад Елены Бойцовой,

он тем более имеет смысл, потому как посмотреть на Лену уже стоит затраченного времени :-)))

цитата vvladimirsky

Конечно, найдет.

Как минимум одного ворчливого критика :-)))
Больше презентаций, хороших и разных! :cool!:


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 10:05
Magnus maat senso_inglese
Большое спасибо за высказанное мнение, учту;-)
Vladimir Puziy
Желаю успешного мероприятия на «Евроконе»:beer:
darkseed
пасибки за комплимент8:-0

цитата darkseed

Больше презентаций, хороших и разных!

согласна:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 12:47
А вам -- хорошо выступить на ИПК! :beer:
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 14:01
А нам-выпить на Евроконе ;-) :-)))
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 14:03
Ибо! :-D
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 14:53
И это тоже;-)
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 15:49
Зайки...
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 15:56
Няшки, милые няшки :-)))
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 18:19
Тролльки. :)))
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2013 г. 20:50
Вася, поворчи ещё )


Ссылка на сообщение9 апреля 2013 г. 08:41
Vladimir Puziy
Спасибо:-)
vvladimirsky darkseed
Котики — зеленые и пупырчатые:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2013 г. 12:37
ula_allen ^_^:-)))


⇑ Наверх