Такая вот новость. Будете в Питере 7 ноября — приходите, отпразднуем вместе. )))
7 ноября в Санкт-Петербурге в рамках XVIII научно-практическую конференции «Литература одного дома» впервые будет работать секция «Советская фантастика XX века».
В этом году конференция посвящена 130-летию Михаила Зощенко, а также творческому наследию деятелей культуры Писательского дома на канале Грибоедова, 9 в Санкт-Петербурге. Инициатор — Государственный литературный музей «ХХ век», организатор — РГПУ им. А. И. Герцена.
Секция будет работать по адресу: набережная реки Мойки, д. 48, корп. 4, Дискуссионный зал, 2 этаж, с 10.00 до 18.00. В работе секции, очно и удаленно, примут участие ведущие отечественные фантастиковеды, библиографы и историки жанра из Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Челябинска, Липецка и Казани.
• Сеничкин Виктор Владиславович, руководитель музея «Поле Битвы», координатор музейных проектов в администрации г. Москва (Москва). В. С. Трубецкой – фантастическая жизнь писателя Владимира Ветова
• Шикарев Сергей Александрович, литературный критик, исследователь фантастики, автор книг «13» и «Координаты фантастики», руководитель проекта «Великое Кольцо», соорганизатор премии «Новые Горизонты» (Москва). Фантастика и журнал «Коммунист». История одной дискуссии
• Фрумкин Константин Григорьевич, кандидат культурологии, литературный критик, автор книг «Философия и психология фантастики», «Соблазны “Туманности Андромеды”», «Лейтмотивы коммунистической утопии», «Любование ученым сословием» и др. (Москва). Важнейшие идейные итоги изучения истории русской фантастики в постсоветский период
• Путило Олег Олегович, кандидат филологических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета, автор книги «История волгоградского фэндома» (Волгоград). Пространство космоса и космического корабля в советской фантастике
• Караваев Алексей Владимирович, литературный критик, исследователь фантастики, автор книжной серии «Как издавали фантастику в СССР» (Липецк). «Скучная» советская фантастика (дистанционно)
• Манаков Михаил Юрьевич, редактор, библиограф, журналист, исследователь, популяризатор и хранитель архива Кира Булычева (Игоря Можейко) (Челябинск). Творческое наследие Кира Булычева (И. В. Можейко): роль архивных и музейных фондов в актуализации авторских материалов
• Казачинский Кирилл Владимирович, член Международного Совета по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей РФ (Санкт-Петербург). Вадим Шефнер: «невзрачный рыцарь» советской фантастики
• Иванов Константин Евгеньевич, директор музея им. А. И. Куприна (КупринЪ ЦентрЪ) (Гатчина). Фантастические эксперименты Куприна (дистанционно)
• Идиатуллин Шамиль Шаукатович, писатель, журналист, лауреат премии «Большая книга» (Москва). Зачем писателю знать фантастику (дистанционно)
• Обручев Владимир Аркадьевич, начальник отдела ИТ-литературы, науки, права и спорта издательства «Бомбора» (Москва). Владимир Афанасьевич Обручев: фантаст и популяризатор науки. Из семейного архива (дистанционно)
• Кривошеева Александра Николаевна, кандидат технических наук, зам. декана СанктПетербургского государственный электротехнического университета «ЛЭТИ» по молодежной политике (Санкт-Петербург). ТРИЗ и создание фантастических образов
• Максимова Анастасия Борисовна, директор Фонда поддержки аудиовизуального и технологического искусства «Прометей» им. Б. Галеева (Казань). Светомузыкальные идеи в произведениях писателей-фантастов (по материалам статей Б. М. Галеева)
• Оразов Дидар, сооснователь концепт-студии «Formate», сценарист, креативный продюсер, исполнительный директор международного фестиваля медиаискусства «NUR», режиссер-документалист (Казань). История документального кино. Теоретические и практические наработки, которые не вошли в фильм «Прометей. Поэма Казанского огня»
• Модератор: Владимирский Василий Андреевич, литературный критик, журналист, исследователь научно-фантастической литературы (Санкт-Петербург)
Подробнее о конференции можно прочитать на официальном сайте Государственного литературного музея «ХХ век».
А вот и «ФантКаст» к юбилею Кира Булычева зарелизился на общедоступных площадках.
цитата
18 октября 2024 года исполнилось 90 лет со дня рождения Игоря Всеволодовича Можейко, более известного прогрессивному человечеству как Кир Булычев. Громкая дата, которая заслуживает того, чтобы громко ее отметить. В этом выпуске мы решили остановиться только на одном из аспектов жизни и творчества классика советской фантастики. Отталкиваясь от многочисленных статей и колонок писателя, книжный обозреватель Василий Владимирский рассказывает, что не устраивало Игоря Всеволодовича в положении, которое занимала фантастика в 1970-1990-х, – и о том, что не устраивало Булычева в его собственном статусе писателя-фантаста.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
Встречайте сорок второй выпуск «ФантКаста» на общедоступных площадках!
цитата
Существует множество теорий происхождения фантастики, академических, научных и квазинаучных, – и у каждой свои слабые и сильные стороны. Но это предмет отдельного долгого разговора. Но мы поговорим на другую близкую тему, где разночтений и противоречий гораздо меньше. В этом выпуске «ФантКаста» книжный обозреватель Василий Владимирский пробует разобраться, с чего началась фантастика как часть массовой литературы и благодаря каким изданиям она со временем превратилась в один из главных столпов, на которых держится грандиозное здание современной поп-культуры.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
А вот и новый выпуск «ФантКаста» — абсолютно бесплатно на всех платформах, до которых смогли дотянуться ручонки организаторов Петербургской фантастической ассамблеи. На сей речь в нашем подкасте пойдет о «фантастической киномании». Ловите официальный анонс:
цитата
Когда мы говорим о книгах, то периодически соскальзываем на фильмы и сериалы: что экранизировано, как экранизировано, что не мешало бы экранизировать в ближайшем будущем, а что – ни в коем случае, никогда в жизни, ни за какие коврижки. Но иногда беллетристика мстит киноиндустрии – и тогда на свет появляются книги о кино, романы, где главными героями становятся актеры, режиссеры, а порой и сами фильмы с телесериалами. Книги, где писатели препарируют кино как таковое, в самой концентрированной его форме. «Киномания» Теодора Рошака и «Транзитная зона» Кристофера Приста, «Усмешка тьмы» Рэмси Кэмпбелла и «Дом листьев» Марка Данилевского, «ТИК» Алексея Евдокимова и «Сияние» Кэтрин Валенте – и многие другие. И, безусловно, существует «формула кино», которой подчиняются такие романы. В алгоритмах и закономерностях, которые можно увидеть в книгах о «темной изнанке кино», в этом выпуске «ФантКаста» пытается разобраться книжный обозреватель Василий Владимирский.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
На общедоступных площадках зарелизился уже сороковой выпуск «ФантКаста» — об «эффекте снежного кома» и о том, как он работает с фантастическими книгами.
цитата
Что такое «эффект снежного кома»? Это когда выход книги внезапно становится громким, резонансным событием, когда о ней говорят просто потому, что о ней говорят, потому что о ней говорят. В то время как другая книга, иногда очень похожая по многим критериям, проходит незамеченной, сколько бы труда и денег ни вкладывали издатели в раскрутку. Книжный обозреватель Василий Владимирский, постоянный ведущий нашего подкаста, не знает, как выиграть в эту рандомную лотерею и сорвать джек-пот. Но, отталкиваясь от своего опыта, может дать несколько советов, как повысить шанс на выигрыш и избежать совсем уж позорного фиаско.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах: