Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 184  185  186

Статья написана 16 января 10:35
Размещена также в рубриках «Другая литература», «Новинки и планы издательств»

Мы строили-строили, и наконец построили! Перед праздниками писал о новой серии "Лезвие бритвы", которую мы с издательством «Аураинфо & Группа МИД» запускаем в Санкт-Петербурге. Рад сообщить, что первые две книги, "Hyperfiction" Марии Галиной и "Координаты фантастики" Сергея Шикарева выходят из типографии 29 января.

Предупреждая вопросы: нет, в крупных интернет-магазинах и оффлайновых магазинах книг не будет. А если будет, очень небольшое количество и по ядерной цене. С высокой долей вероятности будет в интернет-магазине "Книжного Клуба Фантастика" и в петербургском книжном магазине "РаскольниковЪ" (Апраксин пер., 11). Вероятно, будет на Крупе и в нескольких независимых книжных магазинах, где и как расскажу своевременно или несколько позже. Собственно, проще и дешевле всего — заказать непосредственно у меня по отпускной издательской цене: 420 и 360 рублей без доставки. 8-)

А теперь немного собственно о книгах. Картинки внизу кликабельны!





Статья написана 2 января 12:06

Ну вот, собрал в один файлик список своих публикаций за прошлый год. С одной стороны, не так уж много: около 60 рецензий, обзоров, интервью, статей для 9 СМИ и одного книжного издания. То есть где-то по 5 штук в месяц — я в лучшие времена столько же только для "Мира фантастики" писал. С другой стороны, тексты стали примерно в 3 раза длиннее. Получается чуть больше авторского листа в месяц, 13-14 в год, одна небольшая книжка. :-) Не так уж плохо, хотя можно было и лучше. Надеюсь в начале 2019-го закончить кое-какие дела нетворческие, переехать наконец в обставленную квартиру и там уж... Хотя if you want to make God laugh, tell Him about your plans — так что лучше промолчу.

А полная библиография-2018 со ссылками — вот. Может, кому пригодится.


«Горький»

Переводная фантастика января (Майкл Суэнвик, «Ничего особенного», — сказал кот». Энди Вейер, «Артемида». Джо Уолтон, «Среди других»)

Переводная фантастика февраля (Джефф Вандремеер, «Борн». Тим Пауэрс, «Три дня до небытия». Джеймс Типтри-младший, «Счастье — это теплый звездолет»)

Нi-tech и low life Уильяма Гибсона (к семидесятилетию писателя)

Переводная фантастика марта (Филип Пулман, «Прекрасная дикарка». Ричард Морган, «Черный человек». Кэтрин М. Валенте, «Бессмертный»)

Главный по тарелочкам (Интервью с Антоном Первушиным)

Переводная фантастика апреля (Ким Стэнли Робинсон, «Марсиане». Томас Лиготти, «Песни мертвого сновидца. Тератограф». Клэр Норт, «Совершенство»)

Переводная фантастика мая (Альфред Бестер, «Моя цель — звезды». Паоло Бачигалупи, «Затонувшие города». Джефф Вандермеер, «Ассимиляция»)

Переводная фантастика июня (Феликс Гилман, «Восхождение Рэнсом-сити». Джесс Буллингтон, «Печальная история братьев Гроссбарт». Мэтт Рафф, «Страна Лавкрафта»)

Лучшая фантастика июля (Йен Макдональд, «Волчья Луна». Мэтт Рафф, «Злые обезьяны». Феликс Х. Пальма, «Карта Хаоса»)

Никто не любит фантастику, но все смотрят «Звездные войны» (Интервью с Адамом Робертсом)

Переводная фантастика августа (Адам Нэвилл, «Ритуал». Нил Стивенсон и Николь Галланд, «Взлет и падение ДОДО». Эд Макдональд, «Черные крылья»)

Переводная фантастика сентября (Ричард Морган, «Пробужденные фурии». Лалин Полл, «Пчелы». Питер Клайнс, «Преломление»)

Панорама будущего, сердце Ангела и закат Европы. Переводная фантастика октября (Леви Тидхар, «Центральная станция». Грег Ф. Гифьюн, «Сезон крови». Дэйв Хатчинсон, «Осень Европы»)

Самый Страшный Фестиваль. Хеллоуинские тезисы (Репортаж)

Духи, убийцы и марионетки. Переводная фантастика ноября (Роберт Холдсток, «Лес Мифаго. Лавондисс». Чайна Мьевиль, «Переписчик». Адам Нэвилл, «Дом малых теней»)

Американские постчеловеки, мертвые студенты и хроники Вестероса. Переводная фантастика декабря (Антология Гарднера Дозуа «Лучшая зарубежная научная фантастика. Звезды не лгут». Мариша Пессл, «Проснись в Никогда». Джордж Мартин, «Пламя и кровь. Кровь драконов»)

«Санкт-Петербургские Ведомости»

Эхо «Самодержца пустыни» (Леонид Юзефович, «Маяк на Хийумаа»)

Роман со словарем (Роман Арбитман, «Субъективный словарь фантастики»)

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Юбилейная премия Стругацких: фантастика и ностальгия

«Тобол. Мало избранных» Алексея Иванова: игры сибирских престолов (Алексей Иванов, «Тобол. Мало избранных»)

Далайн имеет форму чемодана (Святослав Логинов, «Многорукий бог далайна»)

Где баг, а где фича (Алексей Сальников, «Петровы в гриппе и вокруг него»)

Понять непонятное (Сергей Носов, «Построение квадрата на шестом уроке»)

Все оттенки дискомфорта (Антон Долин, «Оттенки русского»)

«Regnum»

Король Артур и Нобелевская премия (Кадзуо Исигуро, «Погребенный великан»)

Фрик-шоу: роман для тех, кто в цирке не смеётся (Кэтрин Данн, «Любовь гика»)

Маленькая слабость могучего старца, или Как киберпанк Сталина спас (Уильям Гибсон, «Архангел»)

Джек Потрошитель. Миф? Символ? История? (Алан Мур, «Из ада»)

Цветик-семицветик Стивена Кинга (Стивен Кинг и Ричард Чизмар, «Гвенди и ее шкатулка»)

Писатель, который пришел с холода (Джон Ле Каре, «Голубиный туннель. Истории из моей жизни»)

Кино изобрели тамплиеры (Теодор Рошак, «Киномания»)

Провинциальная фантазия о сбыче мечт оптом и в розницу (Ольга Паволга и Михаил Перловский, «Стеклобой»)

Конец викторианства и британское поле экспериментов в комиксах (Алан Мур, «Лига выдающихся джентльменов. Том третий. Столетие»)

История СССР в избранных кинофильмах (Денис Горелов, «Родина слоников»)

Судные дни начинаются в субботу: роман с сектой (Адам Нэвилл, «Судные дни»)

Братья Стругацкие 30 лет спустя: Комментарии к «Комментариям» (Борис Стругацкий, «Комментарии к пройденному»)

The Sandman. Прошлое, настоящее, будущее глазами Повелителя снов (Нил Гейман, «The Sandman. Песочный человек»: «Притчи и отражения», «Краткие жизни» и «У Конца Миров»)

Двадцатый век продолжается. Заметки киноведа не только о кино (Михаил Трофименков, «ХХ век представляет. Кадры и кадавры»)

«1793. История одного убийства»: торжество зла как привычный порядок (Никлас Натт-о-Даг, «1793. История одного убийства»)

Эволюция комикса: от Холмса к Гамлету (Алан Мур, «Лига выдающихся джентльменов. Черное досье»)

Стимпанк, который мы потеряли (Тим Пауэрс, «Врата Анубиса»)


«Афиша-Daily»

Волшебница Земноморья: Урсула Ле Гуин и дух времени

«Террор»: что нужно знать, прежде чем смотреть сериал по роману Дэна Симмонса

В чем ошибается Илон Маск и каким будет наше будущее? Отвечает фантаст Дэвид Брин

Кристоферу Присту — 75: что почитать у автора «Престижа»

Автор «Карты хаоса» Феликс Х.Пальма обсуждает испанских фантастов и викторианскую Англию

«Год Литературы»

Русская фантастика. Дивный мир локоть-менеджера (Кирилл Фокин, «Лучи уходят за горизонт». Илья Боровиков, «Забвения»)

Владислав Крапивин: 5 фантастических романов

Мария Галина о предательской силе иллюзии и немножко о бессмертии (Интервью с писательницей)

До Иванова: пять постсоветских вампиров

«Питерbook»

5 нетривиальных фантастических книг прошлого года, которые вы могли пропустить

О рекламе и продвижении

«Вокруг света» как вещь в себе (Алексей Караваев, «Фантастическое путешествие «Вокруг света»)

«Мир фантастики»

«Аннигиляция»: книга лучше фильма?

ТАСС

Три жизни Джорджа Мартина. Что еще написал автор «Игры престолов»?

«Машины и механизмы»

Надменные потомки (Конец XXI века глазами футурологов)

Предисловие

Мифы Лавкрафта (Предисловие к сборнику Г.Ф.Лавкрафта «Миры Ктулху» — М.: АСТ, 2017).


Что еще? Второй год работаю редактором сайта Книжной ярмараки ДК Крупской, опубликовал несколько десятков отличных материалов (не своих), чем заслуженно горжусь. 8-)

Участвовал в подготовке и проведении очередной Петербургской фантастической ассамблеи, куда мы в этот раз привозили Адама Робертса и Феликса Пальму. Конвент растет, крепнет, если все сложится, в этом году будет еще круче.

Провел вместе с Сергеем Шикаревым сезон "Новых горизонтов" — получилось живо, резонансно, очень позитивно. Опять же, планируем продолжать в том же духе.

Провел несколько мероприятий на "Интерпрессконе".

Координировал конкурс "Фанткритик" с вручением на Петербургском книжном салоне (кстати, начинайте готовиться, скоро запустим новый сезон).

Участвовал в работе номинационных комиссий и жюри "Новых горизонтов", "Интерпресскона" и "АБС-премии".

Подготовил и отправил в печать свой сборник и первые две книги серии "Лезвие бритвы". Но об этом подробнее уже после праздников, когда станет понятно, на какие числа книги ждать из типографии.

Ну а пока сижу, пишу предисловие к сборнику Эдгара По. А седьмого января с женой и собачкой усвистаем на три дня в зимний кинологический лагерь. Но это уже совсем другая история.


Статья написана 23 декабря 2018 г. 11:52
Размещена также в рубриках «Материалы с конвентов и литературных встреч», «Конкурсы»

А вот и видео с вручения "Новых горизонтов" подоспело. Смотреть всем — особенно тем, кто сомневается в существовании Андрея Ляха! Уникальный материал, да.



Статья написана 20 декабря 2018 г. 11:59
Размещена также в рубриках «Другая литература», «Новинки и планы издательств»

И, пожалуй, последняя важная новость в уходящем году.

Я категорически против того, чтобы говорить «гоп», пока не перепрыгнешь — но вот, кажется, почти перепрыгнули, ттт. Теперь об этом можно сказать вслух.

В 2019 году вместе с питерским издательством «Аураинфо & Группа МИД» запускаем новую серию – «Лезвие бритвы», авторские книги критики-публицистики о фантастике в широком смысле слова. Первые два макета («Hiperfiction» Марии Галиной и «Координаты фантастики» Сергея Шикарева) готовы, обложки готовы, на днях отправляю в типографию и держу кулачки за печатников, чтобы в январе получить тираж. Подробности – под катом. А о книжках подробнее после праздника расскажу.




Статья написана 19 декабря 2018 г. 12:38
Размещена также в рубриках «Быстрые фантастические новости», «Конкурсы»

18 декабря в Культурном центре Фонда «Новый мир» прошла церемония вручения литературной премии «Новые горизонты», которая шестой сезон ежегодно присуждается за художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю.

Лауреатом премии стал Андрей Лях с романом «Челтенхэм» (номинировал по рукописи Сергей Шикарев).

Из отзывов жюри премии:

Константин Фрумкин: «Челтенхэму» свойственна некоторая избыточность литературных приемов над потребностями замысла, однако все это не мешает роману войти в число лучших фантастических текстов «большой формы» последних лет.

Галина Юзефович: Важное новое слово в русской современной словесности и, пожалуй, один из самых сильных текстов нынешнего списка. Остается пожелать ей начать свой жизненный путь в виде книги поскорее – и хорошо бы за пределами узких жанровых рамок.

Шамиль Идиатуллин: Лях более-менее гений – по крайней мере в лично выбранных им рамках.

Второе и третье места по итогам голосования жюри заняли Роман Шмараков с романом «Автопортрет с устрицей в кармане» и Лора Белоиван с романом «Южнорусское Овчарово».

Судьбу премии в этом году определило жюри в следующем составе:

Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый мир», председатель жюри;

Владимир Березин, писатель, критик;

Валерий Иванченко, литературный критик;

Шамиль Идиатуллин, писатель, журналист, лауреат премии «Новые горизонты»;

Константин Фрумкин, критик, футуролог;

Галина Юзефович, литературный критик, книжный обозреватель.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 184  185  186




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 278

⇑ Наверх