нету тела нету


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > нету тела, нету дела
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

нету тела, нету дела

Статья написана 3 июля 2013 г. 11:18

Donald Westlake

The Busy Body

Open Road Media/Mysterious Press eBook, 2011

(originally published in 1966)

Эл Энджел – правая рука нью-йоркского криминального босса Ника Ровито. Когда-то Энджел был рядовой шестеркой в организации (читай: синдикате), пока не спас Ровито от переворота в верхах.

«If it hadn’t been for the Conelly blitzkrieg, Engel might have kept drifting along in the organization for years. But the Conelly blitzkrieg came along, and Engel was in the right place at the right time, and all of a sudden the kind of future his mother had been talking about for years was dumped in his lap. As his mother pointed out, all he had to do now was take the good things that were being offered him. He had it made.»

Босс в благодарность приставил Энджела поближе. С тех пор Энджел не касался грязной работы: организация перестала заниматься мокрухой, сосредоточившись только на бизнесе. Но руки Энджела оставались чистыми только до тех пор, пока босс не дал задание своей правой руке раскопать свежую могилу откинувшегося рядового наркокурьера Чарли, которому устроили наипышнейшие похороны. Оказалось, что Чарли похоронили в синем пиджаке, в подкладке которого забыли пакет с героином стоимостью в 250 тысяч. Посреди ночи Энджелу нужно раскопать могилу, достать пиджак, снова зарыть могилу, да при этом убить своего помощника по раскопкам — провинившегося мобстера низшего звена. Но все идет наперекосяк.

«The Busy Body» стал одним из первых трех юмористических романов Уэстлейка после серии мрачных книг (под собственным именем и под псевдонимом Старк). Правда, нельзя сказать, чтобы и предыдущие книги Уэстлейка были лишены юмора. Иное дело, что в первых четырех книгах писатель воспринимал своих героев всерьез. Эл Энджел из «The Busy Body», к примеру, не очень-то отличается от героя «The Cutie». Только герой этой книги оброс разными деталями, от звонков матери до отношения с женщинами, когда уже стал объектом насмешек (со стороны читателя).

Тон писателя полегчал, но описываемый гангстерский мир остался прежним, да и сюжет вполне жизнеспособный, заставляющий листать страницы. Что очень приятно: роман держится на не хи-хи с ха-ха, но на вполне закрученной интриге с пропавшим телом. Юмор Уэстлейка – ситуационный, что крайне способствует сюжету.

«The Busy Body» еще раз доказал, что Уэстлейк плохих книг не писал.





243
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх