Дозор как симптом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «discoursf» > Дозор как симптом
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дозор как симптом

Статья написана 21 июля 2013 г. 15:39

http://fantlab.ru/images/editions/big/75594»>

Необычный дизайн книги отражает принцип дуализма, лежащий в основе «дозоровской» мифологии. Под одной крышей тут собраны звездные имена из разных отраслей гуманитарной мысли. М.Рыклин и Н.Трауберг, В.Микушевич и Б.Гройс, О.Седакова и А.Секацкий, — почти тридцать авторов, каждый из которых имеет свою исследовательскую стратегию и дует в собственную дуду, отчего их суждения и оценки нередко противоположны по смыслу.

Два фильма здесь становятся поводом для выявления глубинных тенденций и сдвигов в истории и культуре, политике и повседневной жизни. Фантастическое кино выступает в роли «зонда», на границе столкновения между обыденным и неведомым исследующего потайные закоулки общественного сознания. И хотя некоторые авторы не скрывают своего скептицизма по поводу «низкого» жанра, это не мешает им демонстрировать хорошее знакомство с литературной первоосновой, которую они пытаются включить в широкий культурный контекст.

Урок, данный продюсерами «Дозора», гуманитариями выучен: необходимо шире использовать рыночные формы художественного языка. А если рынок в упадке, необходимо создавать его под себя, лишь таким сегодня может быть эффективное действие в сфере культуры. Один из неожиданных результатов сборника в том, что он создает мгновенный портрет самого интеллектуального сообщества. Которое начинает понимать, что невозможно жить в замкнутой раковине, что нужно выходить из ворот узкодисциплинарного гетто и прикасаться к реальности. Потому что даже самые отточенные методы анализа обеспечивают силу и глубину лишь тогда, когда применяются к реальным проблемам.

Реальная же проблема, с разных сторон обсуждаемая авторами сборника, состоит в том, что российское общество боится своей недавней истории, не желает ее осознавать. Память о 90-х годах отмечена глубокой психологической травмой – с этим временем у многих связаны воспоминания о беззаконии, разгуле насилия, когда судьбы людей оказались словно бы игрушкой в руках внешних сил. «Дозоры» подводят в массовом сознании решительную черту под этим временем, формируя художественную дистанцию в отношении 90-х и «переводя стрелки» в новую историческую эпоху.

ДОЗОР КАК СИМПТОМ: культурологический сборник. – М.: Фаланстер, 2006. – (Сост. Б.Куприянов, М.Сурков)





339
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 10:37

цитата

Примечание:

Обложка мягкая, с клапанами. В книге есть вкладки с 8 листами цветных фотографий с кадрами из фильмов «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор».

ISBN 978-5-87987- принадлежит издательству ГИЛЕЯ


Мне только кажется, или Гилея — и правда украинское издательство ?

цитата discoursf

Фаланстер, 2006. –

Ниччего не понимаю ! (с) :-)
Ну хоть статьи из сборника найти можно и так, без него, и на том спасибо.
Вот только думается мне, что мнения критиков-каких-то на черту не тянут.
Так, царапина — слюной на стекле ...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 11:49
Вопросы по библиографическому описанию следует адресовать автору библиографического описания.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 12:04

цитата discoursf

Вопросы по библиографическому описанию


Та не, с этим-то понятно, спасибо за сцылку и все такое.
Я ж не о том. Попытка дистанцироваться от времени Дозоров силами критиков не выглядит ни достаточно убедительной, ни, тем более, эффективной.
Вот если бы появился действительно стоящий роман на эту тему — тады да.
А критеги ... ну кто же их читает ?! :-)


⇑ Наверх