Принято считать, что сначала автор работает на имя, а потом имя начинает работать на него. При этом кто-то добивается громкого имени достаточно быстро (с первых публикаций), кто-то идёт через года и десятки книг, кто-то вообще остаётся у разбитого корыта.
Разумеется, любой автор обладает немалой толикой честолюбия (кое-кто кокетливо будет доказывать обратное — не верьте!). И спустя какое-то время он начинает задумываться — а ту ли стратегию я выбрал?
Не секрет, что читательская публика зачастую бывает весьма консервативной. Условно говоря: если автор Пупкин зацепил всех книгой про попаданцев к ИВС, от него начинают ждать чего-то в этом духе. Могут понять и простить парочку заходов в иные темы (желательно смежные), но масштабного растекания не поймут. Основная фанбаза Пупкина будет ждать именно попаданцев и именно к ИВС, на худой конец к товарищу Берии
Пупкин может хоть из кожи вылезти, написать шедевр в жанре космооперы, но успех его будет сомнителен.
Поклонники космооперы в первую очередь воспринимают Пупкина как лютого «аишника», более того — возможно, знать о нём не знают, для них он нуль без палочки. А твёрдые «альтернативщики» на дух не переносят космические сказки.
Собственно нечто подобное я испытал и на своей шкуре, ибо реальным образом распылял свои силы, вместо того, чтобы бить в одном направлении: начинал я с любимого фэнтези-детектива, написал трилогию а ля гленкуковский «гаррет». Писал потом постап, сталкеровщину, но для большинства остался именно аишником. и есть у меня большое подозрения, что те, кто покупал моего «Гвардейца» вряд ли купили «Сухаря» и наоборот.