И еще о цифровых


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > И еще о "цифровых изданиях"...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

И еще о «цифровых изданиях»...

Статья написана 15 октября 2013 г. 14:15

Навеяно одной дискуссией.

Еще один нюанс, тормозящий развитие «рынка цифровых изданий» в России. Нюанс скорее психологический, хотя отчасти и экономический, как без этого. Фишка в том, что как только книга перестает быть материальным объектом, «вещью в себе» и оказывается в этих ваших интернетах, она попадает в совершенно иную конкурентную среду. Другими словами, перестает быть книгой и превращается в контент. А контента разного качества и на любой вкус в Рунете нынче завались. В том числе выложенного абсолютно легально и совершенно бесплатно. «Фейсбук» и ЖЖ, «Самиздат» и «Журнальный зал», Башорг и Луркомор, блоги Гоблина и Каганова, сайты «Русского репортера» и «Коммерсанта», «Частный корреспондент» и «Свободная пресса»… Обчитаться можно – и вполне профессионального контента там с избытком, песня о «засилье дилетантов» это, извините, ля-ля для бедных. В интернете представлены главные «толстые» литературные журналы России за последние десять лет – это вам не поточная продукция «Альфа-книги». Плюс классическая литература, плюс «качественная» пресса, не боящаяся почему-то страшных и ужасных пиратов... Оцифрованная книга вынуждена конкурировать со всем этим многообразием на равных, без преференций, как один из множества равноправных типов контента. До среднестатистического писателя этот очевидный факт не доходит, но тем не менее это так. И тут вступает в действие инерция мышления. Пойди объясни рядовому юзеру, почему Экслеру можно не платить, авторам журнала «Новый мир» можно не платить, М.Романовой можно не платить (это персонаж, занимающий первое место в рейтинге «Самиздата»), а за унылое говно «Сточкеры против попаданцев» Васи Пупкина пойди да выложи стольник. Специально для тех, кто в танке русскоязычных писателей-фантастов: и заметки Экслера, и «Новый мир», и сочинения самиздатовцев выкладываются бесплатно. У него, у юзера, это не укладывается в голове, что совершенно естественно. Объяснения типа «автор потратил на работу год» не канают – безграмотный таймменеджмент автора никого не волнует. И пока Вася Пупкин и/или его издатели не научатся убедительно и доходчиво объяснять, в чем конкурентное преимущество именно этого контента, почему он такой хороший и именно за него стоит заплатить бабки, заметных электронных продаж не будет. Даже когда всех пиратов благополучно закроют и пересажают. А они, увы, не научатся объяснять никогда…

Тут бы, по-хорошему, поговорить о других механизмах монетизации, только бестолку. В этих ваших интернетах действует одно хорошее правило: сперва покажи себя, собери аудиторию, а потом уж думай о деньгах. Но Васю Пупкина это, как мы видим, решительно не устраиват.





153
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:18

цитата vvladimirsky

Объяснения типа «автор потратил на работу год» не канают – безграмотный таймменеджмент автора никого не волнует.




Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:26

цитата vvladimirsky

Пойди объясни рядовому юзеру, почему Экслеру можно не платить, авторам журнала «Новый мир» можно не платить, М.Романовой можно не платить (это персонаж, занимающий первое место в рейтинге «Самиздата»), а за унылое говно «Сточкеры против попаданцев» Васи Пупкина пойди да выложи стольник.

Дык всем надо платить и тогда никакого разрыва шаблона не будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:32

цитата Dimson

Дык всем надо платить и тогда никакого разрыва шаблона не будет.

А Экслер, например, все свои книги испокон выкладывал бесплатно. Т.е. ему платить не надо.
Про это Василий и говорит.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:36
«Начни с себя!»

С вас десять баксов. Реквизиты выслать?
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:45
Демпингую. Мне хватит и восьми.
Благо я с Димсоном немало общался в «той теме». :-)))


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:39

цитата vvladimirsky

профессионального контента там с избытком, песня о «засилье дилетантов» это, извините, ля-ля для бедных

цитата vvladimirsky

И пока Вася Пупкин и/или его издатели не научатся убедительно и доходчиво объяснять, в чем конкурентное преимущество именно этого контента, почему он такой хороший и именно за него стоит заплатить бабки, заметных электронных продаж не будет. Даже когда всех пиратов благополучно закроют и пересажают. А они, увы, не научатся объяснять никогда…

Эти бы слова да мракетологам в уши. Но ведь не услышат. Жаль им денег на рекламу или лень просто?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:39
Позвольте, рекламой нельзя убедить платить.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:41

цитата С.Соболев

Позвольте, рекламой нельзя убедить платить.

Но можно убедить, что твой контент самый-самый-самый. И тогда, если

цитата vvladimirsky

всех пиратов благополучно закроют и пересажают
будет хоть какой-то прогресс. И даже если не пересажают, а просто выдавят на тор и ай2пи.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:45
А. Но люди просто будут читать указанных Каганова-Экслера-Пучкова, бесплатно, ибо там другая схема оплаты.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:46
Люди — да. Отдельные группы. А массы привыкли ориентироваться на рекламу. Рефлексы, почти как у собачек Павлова. И для них нужны аргументы. Хотя бы и банальные.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:52
Я не мистик, я понимаю что масса состоит из единиц. Из личностей. Это в толпе все ведут себя как бараны, чисто психология стада срабатывает, а в интернетах юзеры такие индивидулизированные, сидят себе в лучшем случае по кафешкам с гаджетами, общаются с элетронным миром тет-а-тет.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:54
Как по мне философия стада прекрасно применима и жж-шкам. Может, даже лучше чем к толпам ;-)
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:58
Это ведь у вас сарказм?
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:12
Атомизация общества на лицо, какой уж там сарказм.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:15
Более «толпяной» толпы, чем завсегдатаи интернета — и представить сложно.
Недаром самая выстрелившая массовая инфотехнология последнего времени — это механизм для сбивания в кучки. То есть социальные сети.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:30
Кучки-то рыхлые. Толпа на площади может громить магазины, переворачивать авто, и прочие бедокурства устроить. (кстати чот не идут на ум позиитвные толпяные действия).

А толпа в ЖЖ или в ВК — не способна ни на что даже если выходит на флэшмоб.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:55
Мы ведь и говорим тут о толпах в среде инета. В контексте чтения и покупки.
Да и насчёт погромов — сейчас всё начинается с групп в вконтактике.

Например то же Бирюлёво.


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:39

цитата

Тут бы, по-хорошему, поговорить о других механизмах монетизации


Это путь шоуменства на ТВ, и прочего не-литературного заработка?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:41
Нет.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:44
Давай упростим. Вот Известный Писатель. Он может получать деньги выступаю лицом (на ТВ, на творческих вечера и т.п.), может вставлять рекламу в книги, может продавать артефакты связханный со своей персоной, может — что еще? Какая такая монетизация еще возможна?
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:57

цитата С.Соболев

Какая такая монетизация еще возможна?

Как раз такая — невозможна.
Выступать лицом — надо уметь. Или харизма должна быть.
К рекламе так и вовсе отношение брезгливое. А умеючи её вставлять — опять таки навык нужен.
Как и фансервисом торговать.

А новую придумывать брезгуют.
Никому не хочется из творческой элиты переходить в класс «шоуменов».
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:07
Про то что такая монетизация писательского труда невозможна я знаю, удалось это сделать единицам, буквально на пересчет эти люди, вот и заинтересовало меня что же там еще могли придумать за эти двадцать лет прошедших с манифестов Эстер Дайсон и иже с ними провозвестинков цифрового мира.


цитата

А новую придумывать брезгуют.


Это не вопрос брезгливости конечно же а ума палаты. Я вообще не думаю что в таких вот постингах и каментах что-то скажется толковое. Начнём с того что участники обсуждений в теме постольку поскольку, а те кто в теме тихой сапой делают как раз эти рабочие модели, чего-то там зарабатывая. Или тратясь. Уж как получится.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:12

цитата С.Соболев

а те кто в теме тихой сапой делают как раз эти рабочие модели, чего-то там зарабатывая. Или тратясь. Уж как получится.


Занятно. Разговор именно о противоположном «тихой сапе». Но хорошо. Приму на веру.
Правда я не совсем понимаю ,как эта самая тайная подспудная работа относится к писательству. Видать тайное рукопожатие ещё не выучил. В круги не вхожу-с.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:31
Оне их кормют.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:55
Пейсателей?
Или кого? Или клоунов?
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 16:21
Артистов, да.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:58
Применимы все схемы монетизации, существующие в Интернете вообще. Их много: система все-таки четверть века развивается. Вот, например: http://blog.myragon.ru...
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:02
Стоп-стоп-стоп! Какого еще сайта? Я конечно понимаю что кодописатели и писатели карандашом вроде однокоренные слова, но это разные професси.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:06
Кикстартер с Перумовым в помощь.
«Лемех и Борозда» на Бумстартере
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:11
О, сумма превышена вдвое, ну надо же, успех значит.

Хотя позвольте — это там именно торговля контентом, это не побочный заработок ни разу.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:21
Странно, мне казалось мы здесь именно про монетизацию писательского труда в первую очередь говорим.

Просто с Перумовым очень знаковый момент — ломаются стереотипы про любителей халявы и необходимость запретит все что только можно.
Посмотрим что из этого дальше получится, и кто еще решится на подобное.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 16:52

цитата Фикс

Посмотрим что из этого дальше получится, и кто еще решится на подобное.


Да что смотреть-то? Уже многие попробовали, от Логинова до Тормашова и Нестерова. Прекрасно работает, да. Если ты уже чего-то добился и имеешь своего читателя.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:09
Поэтому я и пишу: в интернете действует правило «сперва добейся». Будет у тебя верная читательская аудитория и хорошо посещаемый сайт -- монетизируй на здоровье. Первые ласточки уже есть -- интрнет-магазины Олдей и Зоричей. Как ты можешь догадаться, сами Олди и Зоричи эти сайты не писали, но система худо-бедно работает. Хотя у пиратов все из тексты появляются оперативно.


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:45
При написании статьи ни один Вася не пострадал. :-)


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:52
Фигню ты написал. Вот почему:
Свел все к контенту. А его сводить воедино нельзя. Экслер и Пупкин -- контент? Ну и?
Водка и вода из крана -- жидкости. Съедобные для организма. Никто их не объединяет, не задается вопросом, почему за одну надо платить, а за другую нет? (Жековскме копейки за литр водопроводной приравняем к стоимости трафика, порядок тот же).
Нахер любителю Пупкина и попаданцев твой Новый мир?
Как Экслер заменит Сточкера, если хочется читать Сточкера?

Если я пишу говно -- не читай. А если читаешь -- плати. Птички поют забесплатно. Басков за деньги. Птички ему не указ. А мне Экслер с Новым миром.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 14:56
Да-да, я ждал этой реплики. :-D

Ты не обратил внимание на одну фразу.

цитата vvladimirsky

онтента разного качества и на любой вкус в Рунете нынче завались.


Любитель попаданцев прекрасно почитает про попаданцев на «Самиздате». Или Башорг. А Пупкин -- утрется.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:09
Лично я согласен утереться вместе с Пупкиным. Раз за то, что я сделал, готовы платить не три тысячи, а три человека, -- пусть заплатят эти три человека, кому действительно надо. Но не заплатившим -- хер. И Самиздат. Если не готов заплатить никто -- переживу, лучше писать надо. Но бесплатно пусть птички поют. И авторы Самиздата.

Но возникает вопрос:
«Гиви, ты вообще-то за кого -- за меня или за медведя?» (с) старый анекдот
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 15:10
Я вообще за объективность. Сам я с экрана, как ты знаешь, не читаю -- в том числе экрана ридера и планшетки.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 17:13
Но и книги не покупаешь? :-)))


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 16:13

цитата vvladimirsky

И пока Вася Пупкин и/или его издатели не научатся убедительно и доходчиво объяснять, в чем конкурентное преимущество именно этого контента, почему он такой хороший и именно за него стоит заплатить бабки, заметных электронных продаж не будет.

А если единственное преимущество — это сама бесплатность контента как таковая? Причем возникающая не по желанию Васи Пупкина или его издателя, а из-за факта существования пиратских библиотек.
Может все-таки проще в самом контенте что-то поменять?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 16:15
тогда платить не будут. Если преимущество товара — то, что он бесплатный, а все остальное хуже — за что там платить?
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 16:47

цитата Фикс

Может все-таки проще в самом контенте что-то поменять?


А смысл? Что, пираты из глубокого уважения к америанскому гению не тырят, например, сочинения Томаса Пинчона? Не смешите. Нет, менять надо схему. Иначе не сработает.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 17:08

цитата vvladimirsky

Нет, менять надо схему. Иначе не сработает.

Я похоже не совсем понимаю что подразумевается под словами «объяснять, в чем конкурентное преимущество».
Допустим, придут люди в магазин (обычный или интернет, не важно), посмотрят что там продвигают, полистают-поразглядывают, а потом скачают тоже самое где-нибудь бесплатно.
Конкурентное преимущество есть, результатов в виде дополнительных продаж — нет, время и деньги на продвижение потрачены зря.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 17:16

цитата

активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции
— говорит нам о конкурентном преимуществе Википедия.

цитата Фикс

«объяснять, в чем конкурентное преимущество».


значит объяснить, почему именно этот контент и именно здесь надо именно купить. 8-)

Например, привлекает возможность купить книгу напрямую у уважаемых тобой авторов -- на эту наживку некоторые клюют, см. магазин Олди и магазин Зоричей.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 17:29
То есть контент не в узком смысле как набор буковок с возможным присутствием картинок, видео и гиперссылок, а в широком, включая помимо непосредственного продукта еще и услуги его потребления.
Кажется понял. 8-)


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 17:14
угу, только все это не обязательно относится к цифровым книгам. к бумажным тоже. проще говоря, есть у тебя аудитория — тебя будут читать и покупать хоть в бумаге, хоть в цифре. нет — катись колбаской по малой спасской. носитель здесь вторичен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 17:17
Правильно. Только в интернете конкуренция жестче, поскольку контента на несколько порядков больше.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2013 г. 17:20
но и плюсы свои есть, тот же бумстартер. это не то же самое, что сидеть в книжном у полки со своим креативом с протянутой шляпой ;) в общем, примерно так на так — больше конкуренция, но и больше способов прорекламировать себя и монетизировать контент ;)


⇑ Наверх