Украина новый Майдан


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Stan8» > Украина - новый Майдан. Декабрь 2013. Традиция.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Украина — новый Майдан. Декабрь 2013. Традиция.

Статья написана 4 декабря 2013 г. 19:13

Если рассматривать то, к чему свелось противостояние властей и оппозиции в Украине, то видна патовая ситуация. Слишком мало объективных предпосылок для того, чтобы подвигнуть народ для свержения власти, и от этого демагогия оппозиционеров выглядит беспомощной. Если и было излишнее применение силы со стороны «Беркута», это с лихвой перекрылось насильственными действиями уже против беркутовского оцепления день спустя у здания администрации президента.

Для обычных украинцев, видевших и то и это, выбор в чью-то пользу не так уж однозначен. Власти заводят уголовные дела. Оппозиция кричит, что властям выгоден силовой сценарий, и они подготавливают насильственные подавления митингующих.

Мне кажется, что оппозиционеры лукавят: у них уже не осталось реальных аргументов, и дестабилизация выгодна именно им, а не властям.

Сегодня уже пошли в ход обвинения в том, что пропали люди. Ну, что тут скажешь? В происходящем балагане могло потеряться и 20, и 50 приезжих, но распространяемые сведения о том, что кого-то затянули в кровавые застенки и там спустили в канализацию — не может быть правдой. Если бы в руках оппозиции, которая распоряжается по-прежнему в центре Киеве, были реальные факты зверств, они бы уже всплыли. Реальных же заявлений о пропаже людей в милицию, по заверениям ее пресс-службы, не поступало.

А так налицо попытка запугать власть, закошмарить милицию, и, не мытьем так катаньем, спровоцировать еще одну волну народного гнева, который сметет правительство.

А что делает власть? Янукович отправился в Китай, где вроде-бы попытается найти кредиты для промышленности, страной руководит премьер Азаров, хозяйственник еще советской закалки, которого вчера оппозиция не смогла свергнуть, не собрав достаточное число голосов при голосовании в Раде. Против тех, кто засветился на камерах при нападении на милицию у АП, прокуратура заводит уголовные дела. Линия властей на поддержание порядка и соблюдение Конституции выглядит в целом осторожной и не дает оснований для предъявления каких-либо обвинений. Это, возможно, и неплохо: пусть приучаются работать в условиях прозрачности и контроля.

Занятно, что европейские и заокеанские политики, высказывавшиеся о событиях в Киеве, ни разу не упомянули, что осуждают насильственные и варварские действия тех, кто нападал на милицию. Зато каждый заводил песню о недопустимости силового разгона мирных митингов, имея в виду 35 побитых молодых людей в первую ночь обострения конфликта. Я и сам был на стороне митинговавших мирно, что на Болотной, что на Майдане, но разница огромна: в России людей давят политическими репрессиями, а здесь оппозиция, пользуясь абсолютной свободой, только кричит на всех каналах о репрессиях, которых нет, и продолжает заявлять о том, что люди не разойдутся, пока не падет правительство. Если же оно падет, полагаю, что и тогда они не успокоятся, пока не уйдет в отставку президент.

Если же откуда-нибудь из космоса за Украиной будет наблюдать некое непредвзятое существо, оно непременно сделает вывод о том, что в стране активно празднуют конец сбора урожая. Это ведь нормальная традиция для аграрной по духу страны...





70
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 19:38

цитата Stan8

Занятно, что европейские и заокеанские политики, высказывавшиеся о событиях в Киеве, ни разу не упомянули, что осуждают насильственные и варварские действия тех, кто нападал на милицию.


Было несколько заявлений, вот одна из новостей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 19:51
Спасибо за дополнения, улучшения, подсказки, комментарии!
Здесь приветствуется свободный обмен мнениями, без перехода на личности (кроме личностей политиков:-)).
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 20:11
И вам спасибо, что продолжаете писать свои заметки с места событий -- и стараетесь быть объективным! :beer:

Через пару часов уезжаю, но постараюсь следить за вашей колонкой. И да, удачи на турнире!


Ссылка на сообщение5 декабря 2013 г. 17:09
На Украине составили список «врагов Евромайдана»
http://lenta.ru/news/2013/12/05/enemi...
Судей уже начали писать, дальше наверное журналисты и прочие кто не согласен молится на «Великие Идеалы Украинского Майдана».


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 10:04
Запугивание, шельмование несогласных, полнейшее презрение к Конституции и закону, — вот что слышится постоянно с трибуны на Майдане. Я не думал, что это зайдет так далеко.
Как бы не была воровата и скотоподобна нынешняя украинская власть, но то, что предлагают оппозиционеры, это возврат к террору, осужденному еще со времен Древнего Рима: это ж надо, додуматься в 21 веке до проскрипционных списков!


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 14:48
Позволю себе высказаться о ситуации безотносительно оценок автора статьи и мнений остальных комментаторов...

Изначально «Евромайдан» был акцией протеста, организованной оппозицией в поддержку евроинтеграции — и как механизм воздействия на власть он был совсем неэффективен (т.к. преступная организация, находящаяся сейчас при власти, давно уже имела в виду всякую свободу слова и общественное мнение), но был выгоден оппозиционным политикам в качестве PR-акции перед грядущими выборами как в глазах потенциального электората, так и перед западными партнерами и вероятными спонсорами. Смысл протеста сошел на нет в связи с окончанием Вильнюсского саммита и публичными заявлениями провластных политиков о том, что евроинтеграционный курс единственно возможный.

Насилие над митингующими в ночь с 30 ноября на 1 декабря привело к масштабному возмущению и протесту людей, в том числе и тех, кто еще вчера считал все эти «евромайданы» чепухой на постном масле, — и на все это в большей степени повлияло накопившееся за эти годы ощущение беспомощности обычного человека перед вертикалью власти, объединившей в себе законодательную, исполнительную и судебную власть и при этом основанной на коррупции и безнаказанности, «кумовстве» и круговом покрывательстве. Т.е. на улицу 1 декабря вышли люди в первую очередь против беспредела действующей власти, поддерживающие евроинтеграцию лишь как механизм возможного сдерживания и контроля свыше за бесчинством нынешних и, возможно, будущих национальных украинских властей. Лидеры оппозиции же явно не знали что дальше делать с этой поддержкой, не имели четкого плана дальнейших действий и, опьянев от собственного успеха и, как им тогда показалось, влияния, значимости, совершили множество ошибок, которыми смогла воспользоваться действующая власть:
— во-первых, не определились с тем, какие и как политические лозунги и требования, де-факто поддерживаемые толпой, можно осуществить де-юре, не прибегая к насилию, недопустимому с точки зрения европейских ценностей и западной поддержки;
— во-вторых, не смогли четко организовать контроль действий демонстрации у резиденций власти (это и погром здания Киевской госгорадминистрации, и столкновение на Банковой у здания аппарата Президента);
— в-третьих, инициировали заранее провальное рассмотрение Верховным советом постановления об отставке Кабмина;
— в-четвертых, упустили инициативу по законному разбирательству действий власти, ставших причиной для народного возмущения (от судебного рассмотрения законности постановления Кабмина о прекращении подготовки к подписанию соглашения об ассоциации (СА) до уголовных дел против правоохранителей), обеспечивая народной поддержкой и вниманием СМИ их гласность и законность;
— в-пятых, продолжают акцию протеста без обнародования четкой программы дальнейших действий и объяснения их эффективности, обосновано порождая критику в деструктивности своих действий для функционирования всего государства по принципу «чем хуже — тем лучше».

На сегодняшний день лично у меня складывается такое видение закулисья произошедшего:
Ни для кого не секрет, что внутри действующей власти нет и никогда не было единства, но постоянно происходит подковерная борьба за место у бюджетного корыта и влияние на управление процессом его наполнения и распределения, защиту своих корпоративных интересов. И действия марионеточной оппозиции до 01.12.2013 похожи на попытку одной «проевропейской» группы воспользоваться ситуацией и перехватить у другой группы, осуществившей приостановку подписания СА, инициативу. Вполне возможно, что и события в ночь с 30 ноября на 01 декабря были инициированы той же группой с целью более активного воздействия на Президента и своих коллег-конкурентов. При этом масштаб событий 01 декабря испугал и тех, и других — попахивало выходом ситуации из-под контроля и силовым свержением толпой всех и вся, включая зажравшихся олигархов и коррумпированных чиновников, чьи мажорные детки безнаказанно давят автомобилями стариков и детей. И это объединило всех закулисных игроков в стремлении успокоения ситуации и не-силового решения. Именно этими закулисными переговорами были вызваны и затянувшееся на выходные молчание власти, и более-менее сдержанная реакция правоохранителей, и внезапная, но так и не состоявшаяся отставка главы администрации президента Левочкина, и слухи о выходе из партии регионов множества депутатов, готовых поддержать отставку Кабмина, и провал требований оппозиции, ее теперешняя дезориентация и отставание от взвешенной, сдержанной и единой, четкой позиции власти.

Прогнозировать дело неблагодарное, но рискну предположить, что, к сожалению, ничем особенным этот «евромайдан» уже не закончится, постепенно сойдя на нет и опустившись до гротескного уровня палаточного городка на Крещатике в поддержку Тимошенко. Если только власть не допустит ошибку с силовым воздействием...

Да, некоторое время мы будем верить в европейское будущее и, может быть, чуть скромнее станет беспредел властей, в частности ее цербера — милиции, но в перспективе ущерб от такого окончания текущих событий для всех нас куда больше. Ведь оппозиционные политики выставили себя на посмешище и дали шанс действующей власти на будущих выборах остаться у руля, а также подтвердили, что ни один из них не готов к реальным действиям в кризисной ситуации, не имеет команды и организации, эффективней провластной преступной организации, а также не имеет особой поддержки отечественного крупного капитала.

Олигархический феодализм и законодательно замаскированное под демократию крепостное право — наше непреходящее будущее...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 15:06

цитата Tyrgon

Ведь оппозиционные политики выставили себя на посмешище и дали шанс действующей власти на будущих выборах остаться у руля, а также подтвердили, что ни один из них не готов к реальным действиям в кризисной ситуации, не имеет команды и организации, эффективней провластной преступной организации, а также не имеет особой поддержки отечественного крупного капитала.

Вот с этим не соглашусь. Если раньше переизбрание Януковича выглядело хоть как-то возможным (поддержка востока и юга Украины, административный ресурс с привычным давлением на бюджетников в областях и районах, фальсификации и разного рода схемы, не прозрачный подсчет) с дальнейшим подавлением «инакомыслящих», которые сомневаются в демократическом переизбрании президента, то сейчас это будет выглядеть совсем чем-то из ряда вон выходящим, потому что еще 5 лет терпеть эти «покращення» не выдержит даже самый пассивный человек. Тут уже вполне будут понятны радикализация и полный протест страны.
Надеюсь до этого не дойдет и мы будем взвешено выбирать себе власть «по заслугам».
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 15:21

цитата benommen

то сейчас это будет выглядеть совсем чем-то из ряда вон выходящим, потому что еще 5 лет терпеть эти «покращення» не выдержит даже самый пассивный человек.
ваше «если» совсем не обосновывает «то». Ничто не мешает нынешней власти и стоящей за ней олигархии выдвинуть формально нового марионеточного кандидата, проведя выборы за него в традициях «не важно сколько проголосовало — важно как подсчитали». То, что Янукович еще задолго до текущих событий не рассматривался властью как единственный и победный кандидат от власти на будущих выборах, я почти уверен. И, думаю, именно с этой целью вынули из шкафа и отряхнули нафталин с Медведчука с его «Уркаинским выбором»;))

Думаете, у нас не найдется своего «простого парня из ЧК», харизматичного и надежного для своих спонсоров?..) В этом смысле меня терзают смутные сомнения на счет Кличко и его окружения, источников финансирования, но пока что это лишь догадки;)
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 15:29

цитата benommen

Тут уже вполне будут понятны радикализация и полный протест страны.
что-то сегодня не видно особого «полного протеста страны», хотя и сейчас большинство обычных людей недовольны властью.
Инерция и умелые манипуляции на старых противоречиях не дадут стране объединиться в народном порыве к новому политическому началу — да и интереса к этому у спонсоров-олигархов нет. Так что будут обычные украинские выборы, когда выбирать не из кого, а голосуют не за кого-то, а против другого.

цитата benommen

Настолько надоело это все, что я даже поддержу эту радикализацию и буду согласен с любым решением народа, вплоть до раздела страны на 2 части с отходом востока и юга Украины — это мне покажется меньшим злом, чем продолжение правления этого клана.
это глупости и очень опасные глупости!
Единственное, что у всех нас, украинцев, есть — это суверенитет страны и ее целостность вопреки всем политикам и историческим противоречиям. И это то, за что стоит бороться всем вместе, — независимо от политического окраса и языка. А все прочие призывы к разделу и расколу должны караться как государственная измена.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 15:47

цитата Tyrgon

ваше «если» совсем не обосновывает «то». Ничто не мешает нынешней власти и стоящей за ней олигархии выдвинуть формально нового марионеточного кандидата, проведя выборы за него в традициях «не важно сколько проголосовало — важно как подсчитали». То, что Янукович еще задолго до текущих событий не рассматривался властью как единственный и победный кандидат от власти на будущих выборах, я почти уверен. И, думаю, именно с этой целью вынули из шкафа и отряхнули нафталин с Медведчука с его «Уркаинским выбором»;))
Думаете, у нас не найдется своего «простого парня из ЧК», харизматичного и надежного для своих спонсоров?..) В этом смысле меня терзают смутные сомнения на счет Кличко и его окружения, источников финансирования, но пока что это лишь догадки;)

Пока что все закручено на Януковича и что-то я сомневаюсь, что будут кого-то раскручивать вместо него. Думаю он пойдет на выборы и других «кандидатур» рассматриваться не будет.

цитата Tyrgon

что-то сегодня не видно особого «полного протеста страны», хотя и сейчас большинство обычных людей недовольны властью.
Инерция и умелые манипуляции на старых противоречиях не дадут стране объединиться в народном порыве к новому политическому началу — да и интереса к этому у спонсоров-олигархов нет. Так что будут обычные украинские выборы, когда выбирать не из кого, а голосуют не за кого-то, а против другого.

Потому что, при всем мотивировании, всем видно, что выборы президента не за горами и все уже заглядывают в следующий год, сейчас, как я и говорил, будет искаться консенсус между оппозицией и правительством, потому что никаких мирных рычагов к влиянию на избирательный процесс нету, а этот митинг изначально позиционировался как мирный, в итоге иных выходов из ситуации со стороны простого народа сейчас нету. Но после выборов президента и «правильных» подсчетов, которые в таких условиях будут совсем «правильные» весь популизм и пацифизм может сойти на нет.

цитата Tyrgon

это глупости и очень опасные глупости!
Единственное, что у всех нас, украинцев, есть — это суверенитет страны и ее целостность вопреки всем политикам и историческим противоречиям. И это то, за что стоит бороться всем вместе, — независимо от политического окраса и языка. А все прочие призывы к разделу и расколу должны караться как государственная измена.

Я ни к чему такому и не призываю, упаси Господи. И очень надеюсь, что радикализм, который мы сейчас наблюдаем, просто «глупость», которая свершилась чужими руками и будет уроком для будущего Украины. Но все же, я, как и говорил, считаю что Янукович, после всего, что произошло и как он себя ведет просто не имеет шансов на честную победу и думаю все это понимают.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 16:05

цитата benommen

Потому что, при всем мотивировании, всем видно, что выборы президента не за горами и все уже заглядывают в следующий год, сейчас, как я и говорил, будет искаться консенсус между оппозицией и правительством, потому что никаких мирных рычагов к влиянию на избирательный процесс нету, а этот митинг изначально позиционировался как мирный, в итоге иных выходов из ситуации со стороны простого народа сейчас нету.
если честно, не понял эту фразу...

На всякий случай повторю свою мысль о будущих выборах из цитируемого комментария: если власть и стоящие за ней олигархи захотят сохранить статус-кво, то они выдвинут другого, формально нового и, может быть, даже якобы оппозиционного кандидата, использовав в его пользу весь тот админресурс, что и обычно. При этом я даже не исключаю, что Януковича тоже выдвинут в качестве кандидата в противовес своей новой марионетке, побеждающей нелюбимого всеми злодея;))

Но может быть и так, что Януковича оставят на новый срок — все зависит от дальнейшего развития текущей ситуации, где, пока что, он выглядит не хуже тройки «оппозиционных лидеров». А ведь у него еще есть много козырей в рукаве — включая то же подписание СА (но не под давлением протестной толпы, а позже, когда она утихнет, а «экономика подготовится»)))

Впрочем, гадать на кофейной гуще о личностях кандидатов бессмысленно — главное, что эти протесты показали отсутствие желания реальных закулисных игроков-олигархов изменить ситуацию в пользу обычного народа, прислушавшись к его протесту.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 16:15

цитата Tyrgon

На всякий случай повторю свою мысль о будущих выборах из цитируемого комментария: если власть и стоящие за ней олигархи захотят сохранить статус-кво, то они выдвинут другого, формально нового и, может быть, даже якобы оппозиционного кандидата, использовав в его пользу весь тот админресурс, что и обычно. При этом я даже не исключаю, что Януковича тоже выдвинут в качестве кандидата в противовес своей новой марионетке, побеждающей нелюбимого всеми злодея;))

Вот это самый реальный вариант. С этим согласен.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2013 г. 16:26
Есть еще один вероятный сценарий — это создание полицейского государства, аналогичного РФ, с сильной вертикалью власти и почти полным отсутствием оппозиции и подавлением инакомыслия. И это, пока что, самый вероятный сценарий, который, увы, никакие «майданы» без поддержки серьезного капитала и профессиональных организаторов, единого общепризнанного лидера не способны предотвратить — как до будущих выборов, так, тем более, после них.
Комментирование закрыто


⇑ Наверх