Хочется рвать и метать рвать


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Miya_Mu» > Хочется рвать и метать, рвать и метать
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хочется рвать и метать, рвать и метать

Статья написана 16 декабря 2013 г. 09:09

Идиатуллин давит на меня морально и заставляет читать «Опоздавших к лету». Ну я что, я вообще человек сговорчивый, открываю-читаю-офигеваю. Прекрасно. Вот знаете ли, мне могут сколько угодно говорить, что это ложная глубина и глубокомысленная пустота, я даже и не спорю, зато! там есть живое чувство; все, что я люблю, любимо и автором. Разделенные эмоции вообще очень подкупательная вещь

Дальше, однако, не так радостно.

Дальше у меня возникает вопрос — как может человек, публично заявляющий интерес к философии и тайным наукам, через двадцать лет не стать мудрецом или хотя бы умным и спокойным? Пусть не Заратрустой, так хотя бы каким-то новым Ошо, не к ночи будь помянут?

Все же видели людей, сохраняющих в течении долгого времени интерес к этим предметам — ну хоть в телевизоре, в передаче Культура? Они другие, знаете ли, — соучастие в высоких мыслях не может не наложить отпечаток.

И заметьте, чисто по-человечески Лазарчук мне очень симпатичен. Так что я не критикую — я просто не понимаю, как так может быть — где, спрашиваю я, где след прикосновения к чистым источникам?

Или вот. Начинаю читать роман одного — без имен — ну очень симпатичного мне автора из новых. Блестящее начало, читаю и радуюсь, есть же еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах! Ан нет — после десятой же страницы начинается дикая, немыслимая халтура. Автору самому скучно и он просто гонит текст погонными метрами.  А все вокруг читают и радуются, мне же в личку говорят — ну, на фоне-то общего упадка очень даже хорошо. Это как это?

Или вот еще. Дивов периодически упоминает о своих аристократических корнях и родословной. Ну слушайте, я выросла среди старых аристократов, рожденных до революции; в эмиграции много и часто общалась с потомками известных семей. Есть неукоснительное правило — родословную, как и меч, без повода не достают; о ней вообще не упоминают среди неравных. И это не говоря о том, что главным ключом talk kode в этих семьях является стремление, как бы это сказать, дать собеседнику почувствовать себя значительным, выявить все лучшее, что в нем есть.

При том что Дивов тоже мне симпатичен, так что я опять же, не критикую, но поверить, что это на галлюцинация, что такое происходит на самом деле, не могу.

Что у них у всех происходит в голове? Какие образы создает не развивающееся, а идущее куда-то вбок сознание? Можно ли читать книги этих людей и не впечатать в себя ошибки их миропостроения?

Слушайте, я прошлась по дневникам всех фантастов, какие смогла найти. За исключением  немногих, все говорят о каких-то совершенно незначительных вещах. Нет, я даже загордилась собой — те люди, которые мне еще раньше приглянулись, составляют приятное исключение, у большинства, увы, поток сознания ни о чем. Ни о чем,  меньше всего о литературе, меньше всего о хорошей фантастике, о науках, о освоении космоса,  одна только ловля собственного хвоста.

Это какой-то адский ад. Этого просто не может быть.

***

По пути, кстати, к «Опоздавшим к лету»  вспомнила, что у Петрушевской есть рассказик под названием Мост Ватерлоо и перечла его. А потом биографию автора. И вот знаете ли...знаете ли; нет, наверное, не знаете, но

цитата

В 2010 г. Людмила Петрушевская получила Всемирную премию фэнтези — World Fantasy Award (WFA) — за лучший сборник рассказов, опубликованный в 2009 году. Сборник Петрушевской «Жила-была женщина, которая пыталась убить ребенка своей соседки: Страшные рассказы» (There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor's Baby) разделил премию с книгой избранных новелл американского писателя Джина Вулфа.

***

Тем временем над всей Россией царит одна большая Ксюша Собчак. Ну и Семенович с лицом доярки, до кучи.

В конце концов, смотрят ли нормальные люди передачи с ними и вешают ли на стенку их фотографии? таки нет, взоры их обращены к растленному Западу; с отечественной фантастикой то же самое — из моих знакомых, и правда, ее никто не читает; то немногое, что стоило бы прочитать, даже не попадает в их поле зрения.

Значит — продолжаю строить этот мучительный алгоритм — наши авторы сами читают друг друга, сами обсуждают, сами же хвалят и критикуют. Плюс их преданные друзья и родственники. Зачем разумные образованные люди, не заинтересованные лично,  будут читать Ксюшу Собчак, непонятно. Неразумные и необразованные — сколько угодно, но это уже совсем другая история.

В этом месте я продолжу вчерашний пост о том, что автор становится писателем только при условии непрерывной работы с самим собой. Или наоборот, перестает им быть.

Во вчерашних комментариях ЯэтоЯ  написал

цитата

кто такой Геворкян — не автор Правил игры без правил, и даже не автор Времён негодяев — вообще не автор — а человек, который судился с Мошковым.

Ни секунды не сомневаюсь, что эту историю обсудили и перемололи уже множество раз, и что? И ничего, сатана там правит бал — чем больше смотрю, тем страшнее. Слушайте, мне правда становится страшно, я не шучу. Какие-то сплошные Ксюши Собчак рука об руку с доярками Семенович — на первых ролях.

Мошков выложил список прочитанных за год книг — респект и уважуха, хорошие книги, хорошее чтение. Хотела бы я видеть, что читают российские фантасты; хотела бы я понять, что происходит у них в головах; хотела бы я наблюдать ту мучительную потребность писателя поиска верного слова и правильного тона.

Бэнкс писал, что из современной фантастики читает только книги друзей, в основном же старается закрывать свои пробелы в классической литературе. Моэм рассказывал, как работал с книгами классиков, обучаясь доводить текст до совершенства.

Если человека сжигает идея и выедает ему кишки, он в лепешку разобьётся, но найдет и верные слова и тон; если же их не ищет — значит, не так уж идея этим человеком и повелевает.

Еесли в человеке есть какой-то ум, благородство, стремления какие-то, гнев, напряжение страсти —  он начинает думать, искать, читать и писать.

У меня крепнет уверенность, что поиск и мысли российские фантасты оставляют для себя, а пишут отдельно, независимо от них.

Это какой-то непрерывный ад.

В общем, это не статья даже, а одинокий крик в ночи.

И в конце-то концов, если все упирается в деньги, по крайней мере для молодых и еще не испорченных — ну смените вы уже тактику. Сделайте уже команду, такую типа рок-группы — один пишет рыбу, другой экшен, третий эротику, четвертый вставляет шутки, пятый — философию и мистику, шестой накладывает стиль. Седьмой, блин, переводит на английский и вешает, блин, на Амазоне.

А освободившиеся душевные силы пойдут уже на сольные проекты, на вынашивание той сверхидеи, что оправдывает вообще человеческое существование. Впрочем, сначала на шлифовку мастерства.

Никогда не думала, что скажу это, но ей-же ей, за державу обидно.

В общем, одинокий крик в ночи *воет*





416
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 10:29
а знаете, мне кажется что подвижка в нужную сторону идет через антологии рассказов. Издатель задает фрейм, люди чешут в макушках и порождают что-то без давления — или не лезут в эту антологию вовсе. И никаких тебе погонных метров.

вон, в Бестиариуме например — штуки четыре прям сильных рассказа. Прям сильных. Не могли же они просто обезьянами на клавиатурах настучаться?... Сан Конг наумовский кажется, уже несколько раз опубликован... жизнь есть. Просто она, того, как после Чиксулубской катастрофы — мелкая, локальная и в основном подземная)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 11:27
Совершенно не понимаю, чем всех Сан-Конг так зацепил. По-моему, скучно и нудно.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:03
ну, а меня от Дяченок тошнит, что ж теперь...
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 22:10
Типа да, мелкая, локальная и подземная. Ecco


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 10:38
И это организовал аз, недостойный, единою фразою? Гордюсь собою.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 22:12
Я сейчас еще и фильму эту корейскую засмотрю! Прямо-таки день имени тебя.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 23:21
А-зат-лык!


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 11:06
Лазарчук, Лазарчук...
Сдаётся мне, мало кто знает, каков он на самом-то деле. Ну, срыв затянулся, положим. Или кризис творческий мозг выедает. Я его не сужу, любимого-то автора. Ложная глубина? Или таки ложная слепота? Да сам факт массового ломания копий вокруг его творчества, былого и грядущего — чем не?
И потом, иные книги бывают чем-то бОльшим, чем автор, их написавший.
А классиков читать, кто же спорит, — надо. Вот Шмараков меня радует, так же обильно радует, как это недавно делали Мильштейн, Идиатуллин, Жарковский и Петросян (Мариам, разумеется). За Шмаракова и Вам, сударыня, в числе прочих большое спасибо! И пусть меня камнями закидают, коли Роман — не классик.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 11:14
а чочо? правда кто-то ломает копья вокруг .д.ж.а.к.ч.а. .и. .с.т.а.л.к.е.р.а.?
покажите мне, пожалуйста, этих людей :)
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:55
Вы.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:58
мягко говоря — вы неправы
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:01
Тогда почему это вас так беспокоит?
Именно упомянутые вами вещи?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:11
есть некоторая, возможно трудноуловимая, грань, между «массово ломать копья вокруг ,д.ж.а.к.ч.а.» и «упоминать .д.ж.а.к.ч. в процессе обсуждения творчества писателя»
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 00:13
Где?
Где у меня

цитата heleknar

«массово ломать копья вокруг ,д.ж.а.к.ч.а.»
?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 00:24
cлушайте, мне даже лень вам что-то аргументировать и приводить цитаты
давайте, вы сами прочитаете наш диалог и сами это увидите?
ок?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 17:43

цитата heleknar

а чочо? правда кто-то ломает копья вокруг .д.ж.а.к.ч.а. .и. .с.т.а.л.к.е.р.а.?
покажите мне, пожалуйста, этих людей :)

Это ваше?
Где в теле моего комментария вообще есть джакч и сталкер?

цитата etoneyava

Да сам факт массового ломания копий вокруг его творчества, былого и грядущего — чем не?
Вот что там есть.
Даже нынешнее творчество не упомянуто, не говоря уж про частности. Поэтому я и показал вам зеркало, когда вы решили прокомментировать меня. У вас болит, вы и ломаете копья. Тем паче не в первый раз. Всё логично.

цитата heleknar

cлушайте, мне даже лень вам что-то аргументировать и приводить цитаты

Лучше пусть вам будет лень вообще что-то писать не подумав.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 18:07
Да хватит вам уже.
Конечно, болит, когда приличный вроде человек совершает неприличные поступки. Вас можно понять, и это правильно — прощать любимому писателю все что угодно и заступаться за него, но дело же не в джакче, в конце-то концов.
Право слово, не надо так реагировать на разночтения, не стоит оно того.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 22:34
Умолкаю8:-0


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 11:30
Это хорошая тема для изрядной застольной беседы.
Лично я склонен отчасти объяснять эти процессы врастанием в рынок.
Отсюда и примат денег, и затаптывание критики.
Отсюда и обвинение в собственных неудачах кого угодно, кроме себя, любимого.
Отсюда и выбор формы. Отсюда и тотальная средняя серость, обусловленная желанием попасть в формат.
На самом деле это не вчера началось, просто сейчас все это добралось до логического завершения. И столяровский доклад не вчера был, и лукьянененская группа Щит, и проекты «срубить-бабла-по-лёгкому».
И стыдливое нежелание журналов давать острую критику и делать нелицеприятные оценки. За одним же столом Оболонь пьём, вы чо?

Рынок торговли собачатиной.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:08
Врастание в рынок не объясняет того, что пишут инфантильно и слабо. Коммерческие романы, приключенческие, -- но внятно написанные, взрослыми для взрослых, -- вон их сколько на Западе. А у нас -- ?..
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:23

цитата Vladimir Puziy

Врастание в рынок не объясняет того, что пишут инфантильно и слабо

Ну, там как бы присутствует слово «отчасти» ;0)
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:29
Йезуйит!
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:25
а у нас, все в Толстоевские метят
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:28
Да ну ерунда -- кто метит? Авторы сточкеров, «новых героев» и заслуженные конанисты всея Руси?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:43
да все...
иному скажешь: «батенька, да вы же сплошную сточкерню пишите», а он в ответ: «просто мы в своей новой книге чрезмерно подняли планку, не все ещё до неё доросли»
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 14:34

цитата Vladimir Puziy

взрослыми для взрослых


Угу. То-то все дружно, от Макдональда до Геймана, рванули писать адьюльт янг фикшн тоннами...

«Взрослыми для взрослых» -- не продается.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 14:41

цитата vvladimirsky

«Взрослыми для взрослых» -- не продается.


Кинг, Мартин, Уоттс, Симмонс и ты ды.

Другое дело, что литература для подростков -- вполне себе ниша.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 14:37

цитата Karavaev

лукьянененская группа Щит
— а что это такое...
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:35
да был такой фэнский нарост вокруг Лукьяненко в давние времена. Защищал восходящую звезду от нападок критегов


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 13:51

цитата

*воет*


Всё пройдёт.


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 14:53
гм. дорогая, что ж вы все стенаете, как, пардон, выпь на болоте? я открою вам один секрет — хорошую фантастику сейчас не печатают в крупных издательствах (или печатают, но очень некрупным тиражом, да и тот сливают в продажах). если прошерстить СнежКомовские, Шиковские и, возможно, Фантаверсумские издания, наверняка отыщете много интересного ) Плюс Лимбус и пр.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 15:48
Имя, сестра, имя!
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:01
Арифуллина очень неплоха, это дебют. Данихнов безусловно хорош, особенно «Девочка и мертвецы». «Время Бармаглота» Колодана. Екатерина Насута, стимпанк про кукол, плюс ее же соавторское «Смерть ничего не решает». Из фантаверсумовских сборник Ины Голдин. Мне рекомендовали «Передвигателя шахматных фигур» Непомы и «Сорные травы». Ну и т.д. Смотреть надо, это так, что первое вспомнилось.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:20
Добавлю свои «пять копеек»:-)))
Иван Наумов, Сергей Кузнецов, Анна Старобинец, Ольга Онойко, Шамиль Идиатуллин (в обеих испостасях)...Рубанов, Прилепин, Быков, Галина:-)
Да и последние победители «Большой книги» и «Русского Букера» — Водолазкин «Лавр» и Волос «Возвращение в Панджруд» вполне себе «нереальная проза»:-)
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:05
Яна Дубинянская, Андрей Жвалевский, Андрей Хуснутдинов... Елена Хаецкая, Евгений Филенко... Крусанов, Носов, Елизаров... Полным-полна коробочка.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:18
А вот не подскажете нескромному нубу, что у Крусанова бы почитать кроме «Укуса»? А то взялся за «Американскую дырку» и почувствовал только разочарование. Как-то оно мелко после такого-то пиршества.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:21
«Укус ангела» лучший. Но вообще можно читать у него все, от и до.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:43
Из дебютов — Цикавый «Шаги в глубину», Георгиев «Охота на Улисса», а заодно его же «Данила-web». СнКом, к слову.
Из Шико с натяжкой, даже с большой натяжкой, «Мир да любовь» Рогача.
Это я сейчас о вполне себе интеллектуальных работах, самоценных без приключенческой составляющей.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:36

цитата kypislona

да и тот сливают в продажах

Я ж говорю: ОНЕ виноваты, враги всякие, внутренние.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:38
а я говорю — в том числе :-))) впрочем, на электронке это мало сказывается, но иногда авторы любят получать за работу деньги, а читатели — читать книгу в бумаге
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:52

цитата kypislona

а я говорю — в том числе

Вот знаете, вот от вас вохинского комплекса я не ожидал. У того во всех провалах всегда виноваты издатель и торговля, да еще порой критики.
Я столько лет работаю уже в книготорговле, уже профдеформация на лице крупными буквами — я вас уверяю: не сливает никого торговля. Нам невыгодно везти книгу, чтоб ее слить. Нам нужно ее продать. Мы с этого барыши немерянные имеем.

цитата kypislona

но иногда авторы любят получать за работу деньги,

Тут как бы все «безумно» просто: своя тропа. Становишься Акуниным или Пелевиным и с тобой согласовывают дизайн обложки, ты получаешь промоместа, тиражи и бабки. И серии под тебя делают.
Всего-то.
А когда начинаешь издаваться без фамилии в ЭТНОГЕНЕЗЕ или в многочисленных сточкерах. Ну как бы ответ очевиден.
А когда авторы массово начинают обГаживать своего издателя, торговлю, а в последнее время еще и читателей...
К сожалению, подавляющее большинство нынчешних фантастов на одно лицо. И пишут об одном. Соответственно, корова в стаде отчего-то теряет индивидуальные черты. А коровы еще и удивляются — отчего так? Мычат громко.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:13

цитата Karavaev

У того во всех провалах всегда виноваты издатель и торговля, да еще порой критики.


похоже, вы страдаете тем же недугом, что и большинство любителей сетевых дискуссий. где в моем посте сказано, что ВО ВСЕМ виноваты книготорговцы? то, что крупные российские издатели не умеют продавать и позиционировать неформат, общеизвестно, без всяких комплексов. Пелевин стал брэндом в 90-е, когда ситуация была иной. Акунин, во-первых, тоже, во-вторых, это как раз массолит в чистом виде. не приписывайте мне чужие мнения и собственные заблуждения, плиз :-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:26

цитата kypislona

вы страдаете тем же недугом, что и большинство любителей сетевых дискуссий

дык все мы чем-нибудь страдаем, чего ж я должен быть исключением? Это было бы обидно и несправедливо.

цитата kypislona

что крупные российские издатели не умеют продавать и позиционировать неформат, общеизвестно, без всяких комплексов.

Разве? Скажем вся из себя неформатная Петросян прекрасно у меня продавалась. И в других местах, я слыхал, тоже. Понятно, что Гаятри — это не аст, но если автор несет неформат в АСТ, то чего он собственно ждет?

цитата kypislona

Пелевин стал брэндом в 90-е, когда ситуация была иной. Акунин, во-первых, тоже,

Ну да, тогда все было иначе, а тож. Станьте лучше чем ПЕлевин, или времена мешают?

цитата kypislona

это как раз массолит в чистом виде

Ага. Еще один маркер — мы пишем немассолитовскую фантастику! С пониманием. :0))
Иган на Игане.

цитата kypislona

не приписывайте мне чужие мнения и собственные заблуждения, плиз

Дык я стараюсь. Но кое-что из стандартного набора синдрома российского фантаста, увы, я в ваших словах вижу.
Я надеюсь, что никоим образом вас ни задел своими словесами, совершенно не ставил такой задачи. Если же все-таки задел — прошу извинить.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:40

цитата Karavaev

Понятно, что Гаятри — это не аст, но если автор несет неформат в АСТ, то чего он собственно ждет?


бгг. вы заставляете меня усомниться в вашей способности читать слова русского языка.

я писала:

цитата

что крупные российские издатели не умеют продавать и позиционировать неформат


вы приводите мне в пример Гаятри. прекрасно! :-)))


цитата Karavaev

Ага. Еще один маркер — мы пишем немассолитовскую фантастику!


мы пишем всякую фантастику, и на продажи массолитовской не жалуемся :-D на продажи немассолитовской, впрочем, тоже не жалуемся, ибо иллюзий никаких на эту тему не имеем. вы упустили смысл изначального поста. а там просто было сказано, что не следует искать хорошую немассовую фантастику в АСТ и Эксмо, а следует в Шико, Снежкоме, Лимбусе, том же Гаятри. вы не согласны?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:49
...Ватсон, у вас что?
— У меня хлыст!
— А у меня револьвер!
:-D
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:51
да у меня вообще пулемет Максим и мельтаган :-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:52
Взболтайте — но не смешивайте!
:-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:01
Болтайте — но не смешите! :cool!::-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:51

цитата kypislona

бгг. вы заставляете меня усомниться в вашей способности читать слова русского языка.

А я верну вам ваш упрек. Ведь все просто же! В Гаятри прекрасно продается неформат, зачем его нести в КРУПНЫЕ издательства, если они не умеют?
Так понятнее? Это я к тому, что выбор то есть. Зачем же себя запихивать в Звездный Лабиринт?
Поэтому я и привожу пример Гаятри. Правда заинтересовать Гаятри потруднее, чем поточное КРУПНОЕ издательство, ну дык возвратимся к лозунгу «Стань лучше ПЕлевина!». Хоть он и массолит, конечно.

цитата kypislona

вы не согласны?

Я согласен. Если собственно немного назад отмотать, то будет видно, что я собственно не согласен был с тем, что ее кто-то там сливает.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:00

цитата Karavaev

Ведь все просто же! В Гаятри прекрасно продается неформат, зачем его нести в КРУПНЫЕ издательства, если они не умеют?


Не думаю, что единичный пример Петросян можно назвать «прекрасными продажами». В целом, даже малый тираж в крупных издательствах разойдется легче и будет более доступен читателям, потому что книготорговая сеть у них намного больше.

цитата Karavaev

что я собственно не согласен был с тем, что ее кто-то там сливает.


не соглашайтесь, Императора ради :-))) но почему-то, если книжку не рекламировать и нарисовать ей уродскую обложку, она продаваться будет плохо. а если сделать хорошую обложку и малость порекламировать — уже лучше. но это так, наверное, нелепая случайность :-D
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:09

цитата kypislona

Не думаю, что единичный пример Петросян можно назвать «прекрасными продажами»

Ну, у Тармашева сильно лучше продажи. Я ж повторюсь: выбор есть всегда.
Что же до Петросян, то с допечатками у нее очень приличные продажи были. Я продавал иногда три книги в неделю.
С продажами АМАЛЬГАМЫ не сравнить, например.

цитата kypislona

но почему-то, если книжку не рекламировать и нарисовать ей уродскую обложку, она продаваться будет плохо

Понимаете, это рабская психология, простите мне мою прямоту. Она подразумевает, что книгу должна продать обложка, серия, реклама, черти, ангелы, Путин.
Т.е. не автор выдать текст, который бы рвал шаблоны, а обложка и реклама, обложка и реклама.
Я повторюсь, чтоб рассчитывать на особое отношение, надо писать так, чтоб никто больше не мог ТАК. Пока писатели взаимозаменяемы — они никто. Да и издатель в большинстве случаев раскручивает СЕРИЮ, а не автора.
Про хорошую обложку — это вообще такой миф расхожий. Я не буду впадать в занудство, но магическая сила обложки в наших краях сильно преувеличена. Примерно как целительные свойства носорожьего рога.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:21

цитата Karavaev

Я повторюсь, чтоб рассчитывать на особое отношение, надо писать так, чтоб никто больше не мог ТАК.


спасибо, Кэп Очевидность. я на отношение издателей не жалуюсь :-)))

книга — это товар. купите ли вы конфеты, завернутые в туалетную бумагу? текст — это не товар, да. он может быть популярен в сети. он может получить сотню премий. на успешность продаж книги это все не особо влияет, не считая некоторых лонгселлеров. когда вы мне приведете, кроме Петросян, еще 20 примеров, соглашусь с вашей точкой зрения. пока вижу, что исключение подтверждает правило.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:31

цитата kypislona

книга — это товар.

(скучным голосом) Вы полагаете меня удивить такими трюизмами? Книготоваром? Я льщу себя надеждой, что знаю об этом сильно больше вашего. Ну примерно, если я сейчас вам начну рассказывать про то, как должно прописывать психологию героя, фабулу и как правильно строить диалоги. Вы, возможно, и нахохочетесь вволю, но вряд ли узнаете что-нибудь новое.

цитата kypislona

текст — это не товар,

Собственно, отсюда и беды.
Вы полагаете потребителю интересен фантик без конфеты?

цитата kypislona

что исключение подтверждает правило.

Гм, это какое же правило? Вы все еще о том, что крупные издательства не могут?
Или про какой-то там фантнеформат?
Если вы вдруг пошли мыслить категориями конфет, то что в конфетах является неформатом?
А в книгах? То, что не влазит в фантастические серии что ли?
Или садится автор задницей за стол и бац — напишу неформат? Про двух голубых попугайчиков-телепатов?
Есть литература, есть не литература. Остальное критикам оставьте, они этим кормятся.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:39

цитата Karavaev

Я льщу себя надеждой, что знаю об этом сильно больше вашего.


разрешите уточнить — что вы об этом знаете, кроме статистики продаж в вашем магазине (сети, прочее — извините, не в курсе)? :-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:53

цитата kypislona

кроме статистики продаж в вашем магазине

О, какая изумительно наивная постановка вопроса!
Вам экзамен сдать? Рефератом? Краткие тезисы? Как вы будете проверять их правильность?
Ну знаю кой-чего, достаточно, чтоб меня на этой работе держали.
Я, например, знаю, что у большинства, не исключая многих писателей, знания по книготорговле примерно соответствуют третьему классу начальной школы. Не потому, что они глупы, а потому как это им нафиг не нужно. Однако порассуждать про сливы, про то, что издатель присобачил не ту обложку, выпустил не тогда, когда надо, это сплошь и рядом. ;0)
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 22:09
ну вот, вы беретесь судить о моих знаниях, никак не демонстрируя своих :-))) точно, вы телепат. наверное, это сильно облегчает жизнь вообще и продажу книг в частности :-)))

что касается остального, то да. вот, например, люди, не смыслящие ничего в писательстве, любят порассуждать о том, что «писать надо лучше». «продавать надо лучше», отвечу я на это, я будем квиты :-D
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 07:25

цитата kypislona

точно, вы телепат.

ой, да перестаньте
ну просто в силу того, что я уж полтора десятка лет «за прилавком», просто вот в силу этого.

цитата kypislona

любят порассуждать о том, что «писать надо лучше». «продавать надо лучше», отвечу я на это, я будем квиты

:0)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 20:24

цитата Karavaev

что в конфетах является неформатом?

ну, если конфета в род не помещается — она явно неформатная:-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 20:27

цитата darkseed

если конфета в род не помещается — она явно неформатная

Ну это — смотря в какой род: женский, мужской, аль средний...
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 21:14
Оооооо! Где были мои глаза :-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:50
Кстати, можно и в АСТ, но там она будет называться на «фантастика», а «современная проза», и выходить в соответствующей редакции.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 17:53

цитата kypislona

а «современная проза», и выходить в соответствующей редакции.

можно и так.
Именно так и восходил к своим вершинам Пелевин, в другое время.
Однако же для этого нужно хотя бы перестать писать в проекты.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:01
А кто пишет в проекты? Или вы общаетесь с воображаемым собеседником? Похоже на то :-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:12

цитата kypislona

А кто пишет в проекты?

Проще написать кто НЕ пишет.
Вы просто отчего-то решили, что я взялся обсуждать лично вас. Да ни в одном глазу!
Все мои аргументы абсолютно обезличены, никаких упреков в ваш адрес, ибо с какой стати??
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:23
Э. И снова зрение изменило мне?

цитата Karavaev

Вот знаете, вот от вас вохинского комплекса я не ожидал.


цитата Karavaev

Ага. Еще один маркер — мы пишем немассолитовскую фантастику! С пониманием. :0))


цитата Karavaev

Дык я стараюсь. Но кое-что из стандартного набора синдрома российского фантаста, увы, я в ваших словах вижу.


кого же мы обсуждаем? :-))) вы уж определитесь
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 18:56

цитата kypislona

кого же мы обсуждаем?

Гм, мне казалось, это очевидно! Идеального российского фантаста в вакууме.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 20:26
В вакууме жизни нет. :-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 20:53
жизни нигде нет.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 21:15
А что такое жизнь? %-\
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 21:29
то, чего нигде нет.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 21:29
Любовь.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 21:55
Помнишь у Феллини — «В жизни я люблю только три вещи — любовь, любовь и любовь»


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 15:48

цитата Miya_Mu

У меня крепнет уверенность, что поиск и мысли российские фантасты оставляют для себя, а пишут отдельно, независимо от них.

У меня давно созрела уверенность, что унаследованные из мировой культурной матрицы мысли и идеи российские фантасты большей частью профукали и обесценили игрой в бисер за малую мзду, а чтобы новые, уникальные нарожать, ан масс уже не та форма. Хотя, допустим, есть вполне приличные Лукин или Логинов, про которых нельзя сказать, что они стремительно исписались. Впрочем, они более озабочены процессом письма, чем продажами. Вот. Извиняюсь за категоричность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 21:42
Вот писал бы ты простым человечьим языком, а не как ангел с бодуна, цены бы тебе не было))


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 15:56

цитата

Слушайте, я прошлась по дневникам всех фантастов, какие смогла найти. За исключением немногих, все говорят о каких-то совершенно незначительных вещах. Нет, я даже загордилась собой — те люди, которые мне еще раньше приглянулись, составляют приятное исключение, у большинства, увы, поток сознания ни о чем. Ни о чем, меньше всего о литературе, меньше всего о хорошей фантастике, о науках, о освоении космоса, одна только ловля собственного хвоста.

Я так понимаю, что в своих жжках они могут просто отдыхать. Понимаете ли :) , тяжело все время быть умным, хочется иногда и глупости говорить и как-то отрываться:).. Как не возможно постоянно читать шедевры классики и современности, так не возможно постоянно изрекать мудрые слова. В таких случаях лучше молчать. Но не у всех получается. :) Опять же, у писателей, это люди особенные, у них про себя любимого хочется поговорить, у них самолюбие должно быть хорошо развито, иначе тяжело выдержать часто справедливую, но критику. Сильно самолюбие страдает.

цитата

Тем временем над всей Россией царит одна большая Ксюша Собчак. Ну и Семенович с лицом доярки, до кучи.

Это свойство не только России, это свойство мировой масс-культуры. Просто в России свои так называемые идолы. Понятно, что у думающего человека такие ориентиры будут совершенно другими.

цитата

Слушайте, мне правда становится страшно, я не шучу. Какие-то сплошные Ксюши Собчак рука об руку с доярками Семенович — на первых ролях.

Это сильно завист от окружающей среды, которую каждый человек себе создает и в которой общается.

цитата


за державу обидно

Не-а.

цитата

Если человека сжигает идея и выедает ему кишки, он в лепешку разобьётся, но найдет и верные слова и тон; если же их не ищет — значит, не так уж идея этим человеком и повелевает.
Еесли в человеке есть какой-то ум, благородство, стремления какие-то, гнев, напряжение страсти — он начинает думать, искать, читать и писать.

Отлично сказано. Полностью присоединяюсь.

цитата

В общем, одинокий крик в ночи *воет*

Таке it easy :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:08

цитата _Sigunn_

Я так понимаю, что в своих жжках они могут просто отдыхать

У доктора Пилюлюкина сотоварищи ЖЖ не площадка для отдыха, а заменитель реальности. Вообще Сеть не самое удобное для отдыха место.

цитата _Sigunn_

у них самолюбие должно быть хорошо развито, иначе тяжело выдержать часто справедливую, но критику.

А чего её выдерживать? Критику стоит учитывать. Или не принимать во внимание вообще.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 20:25

цитата _Sigunn_

Я так понимаю, что в своих жжках они могут просто отдыхать. Понимаете ли :) , тяжело все время быть умным, хочется иногда и глупости говорить и как-то отрываться:).. Как не возможно постоянно читать шедевры классики и современности, так не возможно постоянно изрекать мудрые слова.


цитата

как же скучны все эти модернистские повести, все эти антидрамы, антпфильмы, но что делать, скука не скука, разум обязывает! Но... вечером, после работы, я надеваю себе такой малюсенький отрицательный протезик — вот он тут, в ящике,- и напеваю себе кретинские песенки о ручейке на лужайке, о том, что сердце мое в забвении... и плачу, и стенаю, и так мне хорошо... И ничего не стыжусь... Может быть, у вас случайно есть с собой какой-нибудь новый боевик, а?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 12:58

цитата ЯэтоЯ

цитата

Может быть, у вас случайно есть с собой какой-нибудь новый боевик, а?

Вот тут и натыкаешься на пробему, что и ластик боевик, и страшно сказать, любовный роман, хочется не абы какой, а наипервейшего, наилучшего свежести качества:-)))
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 21:49
Ну вон у Шмаракова в жж и глупости говорят и отрываются...да и во множестве других мест тоже; это, однако, происходит несколько иначе. Качественно другой уровень, ну что уж будешь делать))
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 13:01

цитата Miya_Mu

Ну вон у Шмаракова в жж и глупости говорят и отрываются...да и во множестве других мест тоже; это, однако, происходит несколько иначе. Качественно другой уровень, ну что уж будешь делать))

Я редко хожу в жжки, только чтобы интересующие меня статьи почитать, но это тоже заметила8-)


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 16:15

цитата Selkie

У доктора Пилюлюкина сотоварищи ЖЖ не площадка для отдыха, а заменитель реальности.

Cкорее уж — трибуна, откуда, они считают, их услышат.

цитата Selkie

Вообще Сеть не самое удобное для отдыха место.

но самое доступное место для расслабления? Сколько уже раз видели, как вместо того, чтобы пойти и подраться в реале, народ идет в сеть и устраивает драки в блогах. «Cделал гадость — сердцу радость»© :-)))

цитата Selkie

А чего её выдерживать? Критику стоит учитывать. Или не принимать во внимание вообще.

Э.. не все способны на такое, далеко не все 8-)
Даже больше вам скажу, что я, например, иногда с усилиями принимала некоторые редактирования своих экзерсисов, хотя они все были весьма доброжелательны;-)


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 23:55
Так в чём проблема?
Люди внезапно оказались дерьмом?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 00:40
о_О
Ну не так чтобы именно им и вообще совсем даже напротив.
Используя аллюзию на ваш пост выше, осторожно скажу — слишком много импотенции на душу населения.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 00:48
Либо того ,что воспринимается как импотенция.
Продолжая аналогию — старый ловелас продолжает гулять. Временами у него даже стоит как в молодости, а то и лучше. (вспоминая анекдот про кокос и грецкий орех).
Но уже неясно зачем и почему нужно продолжать.
Так и тут. Писать продолжают. Читать — тоже. Каждая из сторон ждёт некоего откровения, инсайта. Некоторые его имитируют виртуозно, так что на секундочку даже сами верят.
Находят «новые имена», глубокие смыслы, яркие образы и впечатления.
А под всем этим — пустота, тлен и бесплодие.

Тепловая смерть литературы. Ну или хотя бы фант-гетто.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 00:59
Аминь. Тепловая смерть вселенной тоже не за горами)
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 01:02
Вселенной та не за горами. А тут — уже труп шевелится. Но это опарыши (проектные например).

А утром я буду уже добрый.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 01:01
Ну вот, а вы спрашиваете, почему я расстроилась
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 01:04
зачем расстраиваться? Может пробовать что либо совсем новое? :)
За то время и старые ловеласы вымрут и старые прелестницы превратятся в перегной.
А там может чт и вырастет.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 01:07
Да вот как бы хотелось бы жизни вечной и всякого Фаворского свету.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 01:11
Не завезли новою партию. А то что было — давно разобрали.

Есть квашеная капуста, анальгин и хозяйственные спички.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 01:20
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 01:25
Да вы сегодня в ударе.
Пойду-ка я выпью с горя чаю и сяду уже поработать, самое время.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 08:15
Похоже я пропустил всё веселье )
Кстати вы меня на забавную мысль натолкнули. Если не наскучит — напишу.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 15:58

цитата Цефтриаксон

Тепловая смерть литературы. Ну или хотя бы фант-гетто.


Выбора нет — либо стагнация и смерть, либо майдан и новая революция по примеру «новой волны» или хотя бы киберпанка... Вопрос лишь в том, найдутся ли бойцы, способные на бескомпромиссную борьбу за создание новых идей и новых смыслов...)))
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:12
Оооо, какие люди!
Ну вот да, с бойцами как-то плохо — их захлопывают или замалчивают. Али мало у нас примеров.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:19
бойцы, которых можно захлопать или замолчать, — это не бойцы...)))
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:14
Блин. Борьбу С ЧЕМ?
Кроме смерти — есть ещё и вполне нормальный процесс смены эпох, формаций, видов наконец.

А тут предполагается что динозавры выйдут на майдан — бороться с вымиранием и млекопитающими?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:17
Ненене, тут предполагается, что приматы будут бороться за выживание. С динозаврами или, скорее, их представителями
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:31
Мне так не кажется. По крайней мере современная фант-тусовка у меня ни единого разу с млекопитающими на фоне динозавров не ассоциируется. Особенно после появления у них ЖЖ.

Тут скорее приснопамятные «рептилоиды с планеты нибиру» приходят на ум.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:23
вы как-то не видите другой сценарий — когда прогрессивным млекопитающим пытаются прийти на смену реакционные динозавры... динозаврам ведь тоже хочется вкусно жрать и сладко спать, а вымирать совсем не хочется — Голем хочет жить!
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:32
Да. Не вижу. Так как не вижу ничего прогрессивного.
Ну а если условный трицератопс будет жрать условного диплодока... Что с того?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:42

цитата Цефтриаксон

Ну а если условный трицератопс будет жрать условного диплодока... Что с того?


Фантастика: трицератопс был травоядный.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 17:06
условный — я не просто так написал.
Но ок. Современные фантасты — вполне тянут на травоядных ;)
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 16:51
вообще-то они оба динозавры... только жрут разные печеньки...)))
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 17:10
То есть в остальном аналогия не вызывает неудобства? :) Придираться будем именно к упомянутым видам. так?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2013 г. 17:10
да, кстати. Я был бы совсем не против, если бы меня переубедили.
Страницы: 12

⇑ Наверх