Финал ФЛР 7 Часть вторая


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нил Аду» > Финал ФЛР-7. Часть вторая, условно хвалительная
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Финал ФЛР-7. Часть вторая, условно хвалительная

Статья написана 23 декабря 2013 г. 21:16

Внекс

Поначалу рассказ показался просто сатирой на нынешнюю ситуацию в вузах. Местами остроумно, но не сказал бы, что сильно глубоко. Возможно, не стоило брать с места в карьер, потому что к концу первой страницы непрерывный гротеск  и бурлеск начинает утомлять. Настолько, что пропускаешь первые намёки на то, что это не просто сатира. (хотя даже в этом случае легальное курение все равно удивляет, не вписывается в общую картину)

И лишь в самом конце понимаешь, что рассказ вообще о другом. К сожалению, вторая часть, которая о другом, получилась не настолько яркой, как первая. Опять же несколько в лоб. Такие вот вопросы:

цитата

В жизни тоже внексом останетесь?

посторонние люди обычно не задают. А если и задают, то они не действуют, именно потому, что люди посторонние.

Но тема обыграна хорошо, тут уж не поспоришь.

Заповедник

Написано добротно, я бы даже сказал, хорошо. Декорации, конечно, знакомые, но здесь они работают скорее в плюс, чем в минус. Тем более что автор время от времени подбрасывает детали собственного изготовления, которые оживляют картину. Опять же радует, что герои совершают обоснованные, вытекающие из логики сюжета  поступки. Это большая редкость в конкурсных работах.

Однако я только что поймал себя на мысли, что сказать по этой работе мне особо нечего. Хорошо, но не более того. Не хватает яркости, неожиданности, сильных эмоций. И концовка немного смазана. Автор даже сам это заметил и проиллюстрировал затуманенным взглядом героя. Разгадка тайны оказалась предсказуемой и банальной, явно не стоящей затраченного труда.

Серые в чёрную рябь

Практически те же впечатления, как и от предыдущей работы. Красиво, романтично, грамотно. Я бы даже сказал, что умело, если бы не одна неприятность: и во время чтения, и сейчас меня не отпускает ощущение, будто бы я всё это уже читал. И не один раз. Поэтому и предательство Эн ничуть не удивляет, и когда герой бросается с крыши, я, в отличие от него, прекрасно понимаю, что вот он сейчас отсчитает положенные этажи, а потом всё закончится хорошо. И когда мы с ним открываем глаза, то уже вместе ничуть не удивляемся:

цитата

Женя… Большова.

А ты, брат, кого-то другого надеялся увидеть?

Но всё-таки мы всё это проделываем вместе с героем, и уже за одно это рассказ следует похвалить. А заодно и за ностальгическую экскурсию в старые добрые времена и в старые добрые книги, в которых, помимо всего прочего, почти не встречалось стилистических и орфографических ошибок.    

Откровение

Написано мощно и динамично. Захватывает с первой же фразы и ведёт, ведёт, почти до самого конца. И ведь вроде бы мир показан чисто альтернативный, и имена какие-то буржуазные, но достоверность всё равно присутствует. И аромат тайны.

Увы, как раз с ней-то и произошёл облом. Откровение откровенно разочаровало. Хотя автор и попытался подсластить пилюлю красочным описанием дёргающихся мертвецов – нет, не помогло. Ради чего писался рассказ? Ради ощущения страха? Так гораздо страшнее было следить за тем, как суетятся родители, а мальчик покорно ждёт, когда за ним приедет какой-то Надзор.

Вместо кульминационной сцены вышел пшик, и даже прекрасная заключительная фраза от разочарования не спасает.  

Напалмовый декаданс

Боюсь, что этот отзыв превратится в полемику с коллегой Гелприным, но тут уж ничего не поделаешь: не согласен я с ним.

Где, к примеру, он увидел юмофант? Да, есть там один смешной персонаж – Гриня, да и тот скорее колоритный, чем юмористический. Он просто не позволяет воспринимать происходящее слишком серьёзно. А оно кому-нибудь надо – всерьёз представлять, как в коридоре космической станции наши бравые парни палят из каких-то там резаков в каких-то антрацитовых шариков? Это всего лишь декорация, на которой проявляются характеры героев (чем, собственно, и занимается литература, помимо посева разумного, доброго и вечного).

А характеры есть, и сам Майк это признаёт. Герои у автора получились до неприличия живые, и автор им позволяет делать то, что нужно им самим, исходя из их характеров, а не то, что хочется автору. Или же так вот странно автору хочется, что, в принципе, одно и то же. Вот разве что Равиль подкачал: кроме слова «чуваки» о нём и вспомнить нечего. Зато о других можно много чего вспомнить, и я, чесслово, не виноват, что в первую очередь вспоминаются веснушки.

Ниочёмный, значит, рассказ? Ну, во-первых, я не согласен. Есть у меня подозрения, что автор хотел по-своему разыграть идею моего культового рассказа о парне с причёской (Никогда не слышали о таком? – Ну, это ваши проблемы). И надо признать, что автор меня таки уел. А во-вторых, в конкурсе участвовала куча очёмных рассказов, которые было невероятно скучно читать. К счастью, этот рассказ к ним не относится.





302
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх