darkseed
|
11 января 2014 г. 14:26
|
Когда-то можно пива, когда-то водки, а когда-то (когда нахаляву) и Dom Perignon
|
свернуть ветку | |
witkowsky
|
11 января 2014 г. 15:29
|
Между прочим, роман Умберто Эко «Баудолино» — весьма прославленный — куда хуже, чем любая «Анжелика, маркиза ангелов». Только и разницы, что вместо Анжелики — не вполне исторический Баудолино, который и письма Абеляра написал, и Констаниполь взял/сдал, и вообще отвечает потомкам за все средневековье. Сколько не бейся Костюкович переводом, а дочитываешь роман с тошнотой. Причем мне от того еще хужо, что я именно все выдумки Эко долгу службы вмжу. И оказывается роман скучнее чем Дэн Браун, притом намного: тот хоть и примитивен, но на большее не замахивается. Эко же прежде всего — профессор, гордящийся тем, что каждую его строку читает Россия (о которой он ничего, по словам Костюкович, не знает). Высоколобая литература совсем не так увлекательна даже для того, кто способен ее читать. За весь ХХ век ни единого Сервантеса, который переломил бы эпоху одной пародийной книгу, не нашлось.
|
свернуть ветку | |
kastian
|
11 января 2014 г. 16:22
|
цитата И мне вот стало что интересно — неужели нельзя читать книги просто по настроению — сегодня условного Эко, потому что у тебя настроение подумать, а завтра условный лавбургер или попаданца, потому что у тебя настроение развидеть этот мир?
А если условный лавбургер или условный попаданец не радуют ну никак, а наоборот вызывают отторжение? Пользуясь «алкогольной аналогией» — можно и пива и водки, и первача, а вот допустим шампанское — от дом периньен, до обычного советского вызывает отторжение. Ну или виски допустим — что мажорный какой-нибудь, что редлабел, оставляют ощущение что они хуже даже самой паленой водки.
То бишь если лавбургер или попаданец плохи (для данного конкретного читателя) не тем что «типа массовое чтиво», а тем что действительно скучны.
|
свернуть ветку | |
Календула
|
11 января 2014 г. 21:32
|
Я не так давно эссе писала на эту тему )) Но у тебя тут даже две темы: цитата Gelena представляя домохозяйку, как условное тупое существо, которое затрахано бытом и ничего умнее Донцовой читать не может по определению и
цитата Gelena неужели нельзя читать книги просто по настроению
Я домохозяйка уже без малого два года. Не совсем, видимо, традиционная, потому что мозги не растеряла, за собой слежу и читаю много. И еще уйму всего делаю: от бытовых мелочей до придумывания семейных праздников, работаю и даю консультации, перевожу и хожу на фитнес и т.д., и т.д. Почему большинство людей считает, что с наступлением беременности женщина автоматически теряет ум, рассудок, интерес к себе и к жизни? Ребенок — это такое клеймо, надпись на лбу «Я дура»? Ребенок заставляет мобилизовать все силы, учит контролировать свое время и планировать его, выделять главное и не размениваться по мелочам. До рождения ребенка я и не представляла, сколько всего я могу успевать в сутки и при этом не перенапрягаться.
Второе. У меня создалось впечатление, граничащее со стойким убеждением, что сейчас стало модно быть снобом, читать авторов вроде Буковски и Керуака и безудержно ими восторгаться, ругать фантастику, считать Геймана графоманом. Это такая тенденция? Причем многие из этих людей (я знаю пару таких) по ночам под одеялом с упоением читают «Пятьдесят оттенков чего-то там» и по десятому разу пересматривают «Сумерки». А, собственно, что такого ужасного в Донцовой или в любовных романах? Кажда книга хороша по-своему, пусть она и имеет недостатки. Что недостаток для одного — достоинство для другого. И все эти ироничные детективы и лавбургеры нужны, чтобы дать мозгу отдохнуть от серьезной литературы, чтобы не перегрузить его битниками, классиками, гамлетами и улиссами... И да, я читала Донцову вперемежку с Тургеневым, я читала «Сумерки», я иногда читаю вампирские лавбургеры, и это не мешает мне наслаждаться Керуаком или Джойсом. И среди вампирских сказок есть очень достойные образцы. Но мода... мода-с...
|
свернуть ветку | |
|