Стив Миллер, Шарон Ли Завтрашняя запись
Стив Миллер, Шарон Ли Завтрашняя запись |
Теперь добавим сюда Космоса, звездолетов, неизвестных планет, странных и непонятных традиций, побольше инопланетных артефактов с неизвестным происхождением и свойствами. Можно немного мистики, но тут главное — не переборщить, все-таки фантастика. Очень неплохо всегда идут такие добавки, как пираты, контрабандисты, звездные войны, преступные сообщества, межзвездные интриги, искривления пространства и времени и прочее. Теперь выстраиваем все эти ингредиенты в единый «вкусовой» ряд и, все! Приключение готово.
А дальше, как повезет. Может оказаться шедевром, с ярким букетом ощущений и долгим «послевкусием»/ненавижу это слово, но с «гастрономическими» ассоциациями вполне подойдет/. Может оказаться добротным «домашним» блюдом, без изысков, но сытным, легко перевариваемым и легко усвояемым, а потому полезным для голодного до приключений организма. Может оказаться пресным и безвкусным, но, в общем то, неопасным: проглотил и забыл. Ну, и совсем крайний случай — опасная отрава/тут может быть большое разнообразие в консистенции, внешнем виде и «вкусовых» качествах — вязкая, липкая, приторная, недоваренная или переваренная и т.д./, способная вызвать долгое заболевание и тяжелые последствия в виде неприятия приключенческой фантастики на долгое время.
Нет, «Завтрашняя запись» не столь тяжелый вариант, не пугайтесь. Она скорее зависла где-то между вторым и третьим вариантами. Вроде бы все необходимые «ингредиенты» есть: молодые герои, приятной наружности, смелые и честные, но с точно отмеренной дозой пороков. Космос и корабли, причем, находку с вечно скитающимся по Вселенной кораблем поколений можно считать вполне удачной. Странные культуры и многочисленные артефакты, среди которых выделяется один мощный и даже устрашающий, вокруг которого развивается действие. Присутствуют также сражения, погони, интриги, преступники всех мастей, искажения пространства-времени и прочие, фантастические и не очень, штучки.
Т.е. набор необходимых ингредиентов полный и достаточно качественный. А вот само блюдо, на мой вкус, оказалось абсолютно пресным. Ела его «по ложечке» в день, долго и мучительно, уговаривая себя: ну, прочитай еще страничку за Рэя Бредбери, за Айзека Азимова, за всех отцов-основателей. Едва до конца книги хватило авторов, за кого согласилась моя душа прочитать еще страничку-другую.
Почему так получилось? Думаю, будь мне сегодня лет 10-15, и слаще этой морковки еще ничего в меню не было, была бы в восторге. Но, этого не случилось, и мое время для этой книги безвозвратно ушло.