Межавторские циклы Часть 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Межавторские циклы. Часть 2: негатив
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Межавторские циклы. Часть 2: негатив

Статья написана 15 апреля 2014 г. 20:35

http://askpoint.org/wp-content/uploads/2010/12/book... » style="float: left;» width="167» />А теперь поговорим об обратной стороне медали. Несмотря на множество положительных аспектов в публикации межавторских проектов в России, есть в этом и отрицательные моменты:

- Профнепригодность и полное незнание азов своей работы рекламных и pr-отделов отечественных издательств. Я всегда говорил о том, что будь я на месте руководителей данной отрасли, я бы уволил всех сотрудников из вышеперечисленных подразделений. После чего нанял бы новых, имеющих опыт в смежных отраслях: кино, брендовая реклама, игровая индустрия. И дал бы им соответствующую зарплату (оклад в 50-60 т.р. + проценты с продаж). Ибо если ситуация не изменится, и на работу будут продолжать нанимать студентов с факультета рекламы или выходцев с журфака, то мы будем иметь все тот же унылый результат.

Вместо того, чтобы перенимать опыт западных коллег, издательства продолжает вбухивать кучу денежных и человеческих ресурсов на печать дебильных плакатов, аншлагов, закладок и прочую мишуру. В России уже несколько лет основную рекламу книг делают не издатели, а сами авторы (многие из которых разбираются в этом вопросе просто великолепно).

Меня просто поражает, как бездарно был упущен шанс развить популярность "Дозоров" Лукьяненко и удерживать продажи книг этой серии на уровне 60-80 т. экз. Как можно сливать в унитаз все успехи "Вселенной Метро 2033" Глуховского? И кто прикладывает все усилия (а точнее — просто бездействует) для того, чтобы "Тайный Город" Панова не взлетел на новый уровень?

1) Достаточно всего двух менеджеров, которые:

— будут курировать вопросы выкладок книг их автора в центральных магазинах и книжных сетях

— мониторить мнения в интернете, модерирование групп в соцсетях

— заниматься отслеживанием и удалением ссылок на книги автора на пиратских сайтах

— организовывать встречи автора с читателями и презентации

— курировать конкурсы

— рассылать информационные письма в СМИ и на тематические сайты

и т.д.

2) Брендирование

— онлайн магазин с сувенирной продукцией

— создание комиксов, фигурок (хотя для них у нас в стране рановато) и другой смежной продукции

— организация тематического фестиваля и (или) организация тематического стенда на городских конвентах

и т.д.

3), 4), 5)...

Так о чем я. Именно такой бездарный и бездушный подход к продвижению самых популярных отечественных фантастов и их межавторских циклов и приводит к тому, что издательства даже не пытаются продвигать НФ, неформаты и авторские циклы. Хотя, конечно, дело не только в подходе в рекламе и продвижении.

На данный момент в России осталось 2,5 крупных издательства, выпускающие фантастику. И они предпочитают придумать серию, выжать из неё все соки за максимально короткое время и запустить новую. Растить новых авторов и помогать им становиться новыми Стругацкими издательства просто не будут.





270
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 14:21
Дикий феерический бред.
Ни одна игровая компания не ориентирует свои игры на российский рынок.
Какой смысл вообще хоть что-то делать с расчетом на эту страну, если тут любая книга через два дня на флибусте, а любая игра и фильм — на торрентах?
Зачем чем создавать институт эффективного менеджмента, если все равно сопрут?
Нужно вначале вылечить мозги сограждан, что нужно не тырить, а покупать — потом и все остальное приложится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 15:15
Благодарю за комментарий. Но в реальном мире все обстоит несколько иначе, нежели в вашем представлении о «никому не нужной стране с больными наголову гражданами».
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 16:09
В реальном мире все обстоит именно так, как я написал.
Это подкрепляют и слова моего хорошего друга, который продюсер в компании уровня Нивала.
На Россию и для России никто в своем уме ничего не делает, продажи с ее территории никто не берет в расчет — разве что как бонусы, пивко попить.
Даже Газпром основной доход имеет не за счет России.

Мы с моим редактором внесли Россию в список стран, где моя книга не будет издаваться до тех пор, пока не излечат пиратство. Потом можно будет разговаривать. Сейчас это безденежное гетто для нищебродов.


⇑ Наверх