Ретро Хьюго 1939 частный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Славич» > Ретро-Хьюго 1939 - частный экспресс-прогноз
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ретро-Хьюго 1939 — частный экспресс-прогноз

Статья написана 22 апреля 2014 г. 18:12

Что самое интересное в литературных премиях? Правильно. Возможность поугадывать, кто же станет лауреатом. Особенно, если ты успел ознакомился хотя бы с некоторыми из выдвигаемых текстов.

Ретроспективная премия присуждается раз в несколько лет (последний раз в 2004). Может быть, следующих шанс нам представится в 2016 (75 лет третьему Ворлдкону), а может быть и нет. В любом случае, упустить такую возможность я не мог: современную фантастику почти не читаю, а с классикой немножко да знаком.

Итак, самыми вероятными кандидатами на премию считаю:



Роман — Теренс Хэнбери Уайт «Меч в камне» (The Sword in the Stone)

Повесть — Джон Кэмпбелл «Кто ты?» (Who Goes There?)

Короткая повесть — Роберт Говард «Голуби ада» (Pigeons from Hell)

Рассказ — Лестер дель Рей «Елена Лав» (Helen O'Loy)

Постановка, малая форма — радиопьеса Орсона Уэллса «Война миров» (да-да, та самая!)

Редактор малой формы — Джон Кэмпбелл

Автор-любитель — Рэй Брэдбери (здесь уверен менее всего)

От прогнозов по другим номинациям воздержусь, ибо слишком плохо разбираюсь в художниках, да в фэнзинах тоже.

О том, что в этом году собираются вручать Ретро-Хьюго, было известно заранее — ну не стали бы организаторы ждать 2039 года. Поэтому заранее прикинул, какие произведения с наибольшей вероятностью попадут в шорт-лист.

Среди романов удалось угадать 4 из 5 (за исключением Берроуза). Выбор в действительности не очень велик, ведь вплоть до 50-х годов фантастика в основном печаталась на страницах журналов. У первой части эпопеи «Король былого и грядущего» хорошие шансы на победу: честно говоря, остальные книги представляют собой скорее историческую ценность.

Лучшей повестью, уверен, станет «Кто ты?». Хотя «Вопрос формы» мне всегда нравился гораздо больше. Антиутопия Айн Рэнд прошла в финал ожидаемо, ранние повести Уиндэма и Каттнера — достаточно неожиданно для меня.

С короткими повестями намного сложнее. Явных лидеров нет. Отгадал только Роберта Говарда, удивлён отсутствию Г. Ф. Лавкрафта («Дневник Алонсо Тайпера») и Раймонда Галлуна («Посев сумрака»). Заочно симпатизирую произведениям Каттнера и Саймака.

Зато в номинации рассказов выбор оказался огромный. В конце 30-х в фантастику пришло много писателей, которых мы сейчас привычно называем классиками. Так, «Hollerbochen's Dilemma» — первый рассказ молодого Рэя Брэдбери. Артур Кларк в те годы тоже публиковался исключительно в фэнзинах («Как мы летали на Марс» — второе его произведение). В случае с этими рассказами номинаторы явно голосовали «за имя на обложке». Рассказы же Лестера дель Рея выгодно от них отличаются. Нет, даже не литературным уровнем, а значением для развития жанра: рассказ «Елена Лав» считается одной из первых историй о роботе с почти человеческой психологией, а «Преданный, как собака» предвосхищает сюжет саймаковского «Города».

В общем и целом номинационным списком я остался доволен. Участникам Ворлдкона в Лондоне будет из чего выбирать.

Большую часть представленных здесь повестей и рассказов можно отнести если не к дебютным, то к ранним. «Золотой век» журнальной фантастики тогда только начинался. Так что грядущие ретроспективные голосования по произведениям 40-х годов обещают быть ещё интереснее.





278
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх