Иной раз бывает интересно очень обнаружить в какой-нибудь книге своеобразное продолжение разговора, начатого в другой книге совсем другого автора.
Типа такого.
Вот Борис Натанович Стругацкий в своем романе «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» понуждает своего персонажа жаловаться на невозможность реализации неопытным начинающим сочинителем своего замысла из-за того, что не удалось подобрать подходящий однозначный термин —
цитата
Потом он понял, что писать надо сценами, эпизодами, картинками, совершенно не думая о связках и переходах от одного эпизода к другому. Ему сразу стало гораздо легче. Легче, да, но не легко.Труднее всего было со словами.
Как называется эта перепонка, это место между указательным и большим пальцем, черт его побери совсем? Он не знал, и никто из знакомых этого не знал, так что пришлось, к черту, отказаться от эпизода с игрой в заглотку…
А тут вот Валентин Петрович Катаев в своем романе «Белеет парус одинокий» изящно и непринужденно находит выход из аналогичной ситуации —
цитата
Но даже если это и было простым совпадением, то уж во всяком случае не могло быть совпадением другое обстоятельство: на руке у спящего, как раз на том самом мясистом треугольнике под большим и указательным пальцами, Петя явственно разглядел маленький голубой якорь.
Такие дела.
Кстати, вопрос с названием данной части человеческого тела остается открытым. Я, например, знаю только научное название соответствующей мышцы на человеческой кисти — Musculus adductor pollicis. Возможно, все-таки название найдется, может быть, скажем, в хиромантии что-ли...