Perfect mix


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» > Perfect mix
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Perfect mix

Статья написана 16 августа 2014 г. 13:20

Альбом: "Low"

Год: 14 января 1977

Жанр: Art Rock, Experimental Rock, Ambient, Electronic

Группа/Исполнитель: David Bowie

Состав: Дэвид Буои (вокал, гитара, саксофон, вибрафон, ксилофон, клавишные, губная гармоника), Брайан Ино (вокал, минимуг, клавишные), Карлос Аломар (ритм-гитара), Джордж Мюррей (бас), Дэннис Дэвис (перкуссия), Рики Гардинер (гитара)

Продолжительность: 38:48




Легенда рока, он, как ни странно не ворвался на сцену и не сразу же завоевал любовь слушателей к себе, нет, его подъём был постепенным, а путь терпким, испещрённым трещинами неудач и многочисленных трудностей. Его нос, чутко чувствующий перемены, витающие в воздухе, подсказывал своему хозяину, когда нужно двигаться дальше, когда нужно меняться, дабы достигнуть успеха и славы. Однако, при всех своих многочисленных перевоплощениях, он был узнаваем везде — в его манере держаться, в его гибком и своеобразном голосе, в его песнях, которые кажется затрагивали чуть ли не все темы, когда-либо занимавшие человечество, в нём чувствовалась ярко выраженная индивидуальность и несомненный талант истинного творца, и у него, как и у любого творца, был собственный узнаваемый почерк. Также человека прежде не было. Такие люди вообще рождаются крайне редко.

Личность. Гений. Проще говоря, Дэвид Боуи...

К середине семидесятых, музыкант уже был абсолютно сформировавшимся человеком, имевшим грандиозный успех, чьи пластинки бешено разбирались поклонниками, а синглы уютно устроились на вершинах чартов. Полный триумф для некогда простого английского паренька. Однако самого Боуи было сложно назвать счастливым человеком, в то время он страдал от острой наркомании и депрессии. Собственно, именно таким настроением была навеяна его работа "Station to Station" (1976), и оно же легло в основу мрачного, минималистки звучащего "Low". Помимо этого, в альбом вошли его наработки, сделанные во время съёмок фильма "Человек, который упал на Землю", где Дэвид играл главную роль. Режиссёр Николас Роуг отвергнул его музыку, так как у него была совершенно иная точка зрения на то, каким должен быть саундтрек фильма. Джон Филипс, композитор "Человека", однако высоко оценил написанное Боуи. Также на альбом, вне сомнений, повлиял саунд таких групп как Kraftwerk и Neu! — одних из ключевых исполнителей краут-рока*. Окончательную же лепту внёс небезызвестный уже тогда британец Брайан Ино.

Говоря о "Low", нельзя не отметить одну вещь, а именно, рассматривать его лучше не как цельную работу, а как две части единого замысла, которые складываясь вместе, достигают своей главной цели — воздействуют на слушателя. Однако, обо всём по порядку.

"Low" вместе с "Heroes" (1977) и "Lodger" (1979) образуют так называемую Берлинскую трилогию, являющейся едва ли не ключевой для понимания, как творчества музыканта, так и всей последующей музыки XX века. Влияние Трилогии, а в особенности, конечно, "Low" и "Heroes", сложно переоценить, эти альбомы стали не только одними из финальных штрихов для оформления жанра электроники, но и повлияли на начинающий зарождаться тогда пост-панк. В частности, большинство композиторов и музыкантов этого направления называли в числе своих вдохновителей именно Боуи вместе со своей... догадайтесь чем? Ну а знаменитая группа, нашумевшая в конце семидесятых, так и вовсе сперва взяла себе название в честь одной из песен Low"Warszawa". Речь идёт о первых шагах тогда ещё неоперившихся Joy Division.

Однако вернёмся из истории к альбому и попытаемся взглянуть на него максимально объективно. Как уже было упомянуто выше, альбом состоит из двух частей, первой и второй стороны соответственно. Почему я так заостряю на этом внимание? Потому что именно по ним проходит водораздел, граница между песнями. Композиции на первой стороне более светлые, бодрые, наименее экспериментальные, электроника здесь используется скорее как дополнительный элемент, дабы подчеркнуть и чётче обрисовать звук. Вторая же сторона... вот, это как раз и есть эксперимент — крупный, смелый, инновационный. Композиции заметно увеличились в размерах, стали более медиативными, депрессивными и атмосферными. И если на первых песнях рок занимал главенствующее положение, то здесь балом правит эмбиент.

Открывает альбом своеобразная и нетипичная песня, подготавливающая слушателя к "путешествию к центру Земли" — "Speed of Life". А вот "Sound and Vision" заставляет вспомнить о солнышке, гавайских рубашках... и космосе. Это один из синглов с альбома и как по мне одна из наиболее удачных песен на первой стороне. Вообще, космическое настроение ощущается на альбоме очень чётко, создаётся впечатление, что именно на него ориентировались впоследствии группы пост и отчасти спейс-рока. Как будто, угадывая мои мысли, мотивы космоса можно услышать и в следующей песне — "Always Crashing in the Same Car", а также в "A New Career in a New Town", в которой губная гармошка смотрится как нельзя к месту, хотя она ни разу не является "космическим" инструментом.

Однако эти песни были лишь разминкой перед десертом — перед одной из лучших композиций Боуи и электроники вообще. Называется песня — "Warszawa" и написана она была в соавторстве с Брайаном Ино. Это настоящий памятник эмбиенту, мрачные клавишные и вибрафон создают настолько своеобразную и настолько неземную атмосферу, что просто диву даёшься, как такое мог сотворить человек? "Low" стоит послушать хотя бы ради этой песни. Ещё один шедевр находится тут же, неподалёку, и это "Subterraneans". Песня обладает совершенно другим настроением и воспринимается как... похоронный марш, а саксофон добавляет ей трагичности происходящего и дивной красоты.

Неудивительно, что при всех этих элементах, мы получили столь неоднородный и нетипичный альбом. Одна из тех вещей, благодаря которой Боуи вошёл в историю. Добавьте ко всему выше описанному ещё и странный вокал музыканта, которого по правде говоря, на альбоме не столь много, как на других его работах, но зато он везде звучит очень к месту, добавьте мистичные тексты, написанные Дэвидом, и получите полное представление о том, что из себя представляет "Low".

Классика рока и электроники. Гениально.

*Краут-рок — музыкальное течение, поджанр прогрессивного рока, зародился в Германии в конце 60-х, начале 70-х годов XX века. Основной его особенностью стали попытки музыкантов скрестить традиционные приёмы рока с традиционными, свойственными электронике. Наиболее известные представители — Can, Kraftwerk, NEU!, Faust.

Треки на заценку:





449
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 15:30
Отличная рецензия :beer:

цитата Мэлькор

Однако самого Боуи было сложно назвать счастливым человеком, в то время он страдал от острой наркомании и депрессии. Собственно, именно таким настроением была навеяна его работа «Station to Station» (1976), и оно же легло в основу мрачного, минималистки звучащего «Low».

Ну тут как. StS — это был пик его кокаинового периода, а Low — это уже началось очищение. Оно и в музыке слышно, по-моему. Я StS оч люблю, как ты знаешь, но там вот чувствуется такая наркотическая завеса надо всем. А Low — это катарсис как он есть.

цитата Мэлькор

образуют так называемую Берлинскую трилогию

Вот, что меня всегда удивляло, так какого фига Lodger туда приписывают, его ж не в Берлине писали :-)))
Наверное, из-за Ино.

цитата Мэлькор

Речь идёт о первых шагах тогда ещё неоперившихся Joy Division.

По музыке их, кстати, тоже вполне слышно влияние Боуи и Ино.

цитата Мэлькор

Называется песня — «Warszawa» и написана она была в соавторстве с Брайаном Ино. Это настоящий памятник эмбиенту, мрачные клавишные и вибрафон создают настолько своеобразную и настолько неземную атмосферу, что просто диву даёшься, как такое мог сотворить человек?

Она реально страшная, на самом деле, Варшава-то. Да и вся вторая половина давит на нервы только так. Это практически уникальное произведение в музыке, вся вторая сторона альбома.
Разве что, того же уровня:

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 15:39

цитата geralt9999

Отличная рецензия
Спасибо.:beer:

цитата geralt9999

Ну тут как. StS — это был пик его кокаинового периода, а Low — это уже началось очищение. Оно и в музыке слышно, по-моему. Я StS оч люблю, как ты знаешь, но там вот чувствуется такая наркотическая завеса надо всем. А Low — это катарсис как он есть.
Каюсь, я до сих пор его СтС не послушал.:-)))
Надо наверстать как-нибудь будет. Впрочем, если Лоу был мрачным, то я представляю, что на СтС творится...

цитата geralt9999

По музыке их, кстати, тоже вполне слышно влияние Боуи и Ино.
Насчёт Ино ничего не могу сказать, а вот с Боуи, то пожалуй.
А то, что Берлинская трилогия повлияла на развитие пост-рока, это верно, или как там жанр формировался?

цитата geralt9999

Вот, что меня всегда удивляло, так какого фига Lodger туда приписывают, его ж не в Берлине писали :-)))
Наверное, из-за Ино.
Ну, справедливость ради студийные сессии Лоу были во Франции и то ли в Швейцарии, то ли в Британии, я не помню точно, но знаю, что в Берлине Боуи и Ино лишь альбом сводили.
Полностью записан в Берлине только Герои получается.:-)))
А Лоджер, наеврное, потому что тоже экспериментальный, хоть и более лёгкий.

цитата geralt9999

Разве что, того же уровня:
Чуть позже отпишусь.8:-0
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 15:42

цитата Мэлькор

Каюсь, я  до сих пор его СтС не послушал.
Надо наверстать как-нибудь будет. Впрочем, если Лоу был мрачным, то я представляю, что на СтС творится...

Да не, он отрывной и фанковый :-)))
Только там чувствуется подвох за всем этим.

цитата Мэлькор

Насчёт Ино ничего не могу сказать, а вот с Боуи, то пожалуй.

Ино, пожалуй, даже больше.

цитата Мэлькор

А то, что Берлинская трилогия повлияла на развитие пост-рока, это верно, или как там жанр формировался?

Я б не сказал. Опять жи — какое-то влияние Ино проследить можно, пожалуй, но чтоб прям к трилогии вывести — вряд ли.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 15:44

цитата geralt9999

Да не, он отрывной и фанковый
Молодые американцы тоже фанковые.:-)))
Но мне там только одна песня нравится, ну от силы две, остальное как-то серо.

цитата geralt9999

Я б не сказал. Опять жи — какое-то влияние Ино проследить можно, пожалуй, но чтоб прям к трилогии вывести — вряд ли.
Просто прям чёткие ассоциации возникают особенно когда слышишь эти эмбиентные пассажи.:-)))
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 16:17

цитата Мэлькор

Молодые американцы тоже фанковые.

StS — это другой уровень совершенно.

цитата Мэлькор

Просто прям чёткие ассоциации возникают особенно когда слышишь эти эмбиентные пассажи.

Нет, на отдельных представителей — может и можно отследить влияние, но для всего пост-рока — Low всяко не является важнейшим повлияле.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 18:08

цитата geralt9999

StS — это другой уровень совершенно.
Посмотрим.
Будем надеяться.

цитата geralt9999

Нет, на отдельных представителей — может и можно отследить влияние, но для всего пост-рока — Low всяко не является важнейшим повлияле.
Понятно.
Ну значит, моя догадка не совсем вымысел.:-)))
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 18:30

цитата Мэлькор

Посмотрим.
Будем надеяться.

Я тебе гарантирую. Отпишись как послушаешь
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 18:36
Окей.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 18:07

цитата geralt9999

Разве что, того же уровня:

Жутенько. Такое лучше всего ночью слушать, а не днём, когда светит солнышко и птички поют.:-)))
Это ведь вот этот исполнитель, да?
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 18:31

цитата Мэлькор

Жутенько. Такое лучше всего ночью слушать, а не днём, когда светит солнышко и птички поют.

Для полной атмосферности — да, но и так холоду нагоняет.

цитата Мэлькор

Это ведь вот этот исполнитель, да?

Ага. Знаковый композитор.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 18:35

цитата geralt9999

Ага. Знаковый композитор.

Блин, как их много.:-)))
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 18:49
Ну сотни две-три наберется :-)))
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 19:16
...это если только 20 век брать.:-)))
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 19:17
Да нет. Это только если классическую музыку брать.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 19:21
:-)))
Ну я ж говорил. Всей жизни не хватит, чтоб всех охватить.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2014 г. 19:43

цитата Мэлькор

Ну я ж говорил. Всей жизни не хватит, чтоб всех охватить.

Нет, ну чо, за весь период классической музыки — это не так уж много. И все-все-все, опять же, не обязательно слушать.


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 11:50
А какжи переработки Гласса? Чисто академическое творчество Гласса на любителя, конечно, но я как любитель именно через него к Берлинской трилогии и пришёл, а не наоборот. Хотя, ИМХО, их немного толку слущать без знакомства с «программной» музыкой Гласса вообще, ибо не очень понятно будет, т.к. там всё же преобладает Гласс, а не Боуи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2014 г. 13:53

цитата Icipher

А какжи переработки Гласса? Чисто академическое творчество Гласса на любителя, конечно, но я как любитель именно через него к Берлинской трилогии и пришёл, а не наоборот.

Честно говоря, никогда не слушал и вообще в первый раз слышу о нём.8-]
А вы сами как к Берлинской трилогии относитесь?


⇑ Наверх