Анонсы мероприятий


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» > Анонсы мероприятий Ассамблеи-2014, часть под номером "почти всё"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Анонсы мероприятий Ассамблеи-2014, часть под номером «почти всё»

Статья написана 8 августа 2014 г. 18:07

Лекция «Фантастическая повесть — что это?» (А. Кубатиев) // секция литмастерства

Повесть — это очень большой рассказ? Или очень маленький роман? Или вообще что-то шестнадцатое? Понять разницу может лишь тот, кто попытался ее написать и у кого вполне предсказуемым образом она не получилась. Или получилась, но не повесть. Какие секреты, какие минные поля, радостные и кислые плоды скрывает в себе этот загадочный жанр? Да и есть ли они? Может, всё придумано литературоведами? Может. А может быть, и нет. Об этом на Ассамблее расскажет Алан Кубатиев — литературовед и писатель, ведущий уже третий год подряд семинар по фантастической повести.

 

Ноу-хау: работа с источниками (Д. Трускиновская) // секция литмастерства

Изучение источников – одна из главных составляющих работы автора, подвизающегося в историческом или историко-фантастическом жанре. Однако, судя по текстам, далеко не для всех очевидно, как именно работать с этими самыми документами. Да и вообще, зачем копаться в пыльных бумагах, когда уже написаны романы Александра Дюма, Мориса Дрюона, Виктора Гюго, Алексея Константиновича Толстого и всю необходимую информацию можно почерпнуть на их страницах?.. С теми, кто не собирается повторять эту хрестоматийную ошибку, почетный гость Петербургской фантастической ассамблеи Далия Трускиновская поделится своим уникальным опытом работы с источниками.

В программе выступления:

  1. «А напишу-ка я роман про мушкетеров!»;

  2. метод Дюма;

  3. проблема местного колорита;

  4. мозговой штурм на тему «Ришелье и Ктулху»;

  5. соавтор Дюма — Лелуар;

  6. что должно быть в сундуке у исторического романиста;

  7. работа с аутентичными текстами;

  8. работа с иконографическими материалами;

  9. работа с фольклорными материалами;

  10. «1001 призрак»;

  11. альтернативная история и точки бифуркации.
Доклад «Как подготовить рукопись для отправки в издательство» (И. Минаков, С. Позднякова) // секция «Профессия «Писатель»

Вы написали роман, повесть, рассказ и желаете ознакомить с ними издательство. Как сделать так, чтобы ваша рукопись не отправилась прямиком в корзину и заставила обратить на себя внимание редактора, отвечающего в издательстве за самотек? Есть несколько простых рецептов...

 

Разрушение мифов о тиражах и гонорарах (Н. Аверин) // секция «Разрушение мифов»

Мифы о тиражах и гонорарах отечественных фантастов чаще всего возникают не в умах простых читателей, а в сознании молодых талантливых авторов, тех, кто планирует и сам когда-нибудь покорить литературный Олимп. Отсутствие достоверной информации из первых рук порождает жуткие и фантастические легенды – а профессионалы, хорошо ориентирующиеся в вопросе, не спешат делиться своими знаниями: во-первых, зачастую это запрещено условиями контрактов, во-вторых, может разрушить тщательно выстроенный имидж. На Петербургской фантастической ассамблее некоторую ясность в этот вопрос внесет Никита Аверин, несколько лет плотно сотрудничавший как писатель и редактор-составитель с гигантами книжной индустрии «АСТ» и «Эксмо», неоднократно выступавший в качестве ивент-менеджера и организатора фанатских интернет-групп. Он разрушит – или подтвердит – следующие мифы о тиражах и гонорарах:

  1. Чем больше тираж, тем выше гонорар.

  2. Издательства выпускают «левые» тиражи и допечатки.

  3. Если книгу издают тиражом от 5000 экземпляров, то ее обязательно раскупят.

  4. Русскоязычную фантастику стали меньше выпускать.

  5. С электронных продаж в России невозможно заработать суммы, сопоставимые с гонорарами от бумажных изданий.

  6. Начинающие авторы всегда получают мизерные гонорары.

  7. На гонорары от книг могут хорошо жить лишь несколько отечественных писателей-фантастов.

  8. Писатель-фантаст не может заработать большие суммы денег с помощью краудфандинга.

  9. Book-on-demand никогда не приносит автору большой прибыли.

  10. Экранизация романа гарантирует автору увеличение тиражей и гонораров.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» // блок развлекательных и музыкальных мероприятий

Среди прочих мероприятий на Петербургской фантастической ассамблее будет проводиться игра «Что? Где? Когда?» на околофантастические темы. Принять в ней участие смогут все желающие — никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Команды будут формироваться прямо на месте из заявившихся участников. Если вы читали много фантастики, думаете, что неплохо ориентируетесь в ней, и не прочь проверить свои знания — вам определенно сюда.

 

Круглый стол «Фанфики — добро или зло?» // общелитературный и фантастический блок

В отечественном фэндоме отношение к фанфикам, «зависимым произведениям», неоднозначное. С одной стороны, читатели любят громко осуждать такие тексты. С другой стороны, пишут их не только МТА, но и авторы с именем и несомненным авторитетом. Между тем, вся мировая литература, по сути, длинная цепь взаимообусловленных текстов: «Гамлет» Шекспира, «Каменный гость» Пушкина, «Улисс» Джойса, пьесы Евгения Шварца, и т.д., и т.п. В англоязычной фантастике фанфики — обычное дело, благодаря им из небытия были возвращены такие гиганты, как Лавкрафт и Говард. В России культура «зависимых произведений» тоже имеет свою историю (серия антологий «Время учеников», «Истинная история Дюны» Ляха, «Время Бармаглота» Колодана, в конце концов, «Второе нашествие марсиан» Стругацких), но при этом бытует мнение, что фанфики — зло. Парадокс! На Петербургской фантастической ассамблее профессиональные писатели, отдавшие должное «зависимым литературным произведениям», обсудят все «за» и «против» фанфика и вынесут суровый, но справедливый приговор. Модерирует круглый стол Игорь Минаков, поэт, прозаик, редактор издательства «Эксмо».

 

Доклад «Повторяющиеся сюжетные ходы как литературный приём» // секция литмастерства

Зачастую в книгах, кинематографе и телевизионных сериалах (особенно в последних) сплошь и рядом используются одни и те же элементы сюжета, иногда с минимальными вариациями. Для кого-то это очевидный признак дурного вкуса и сугубо коммерческого подхода. Для кого-то — набор  проверенных временем инструментов. Вы хотите узнать, как распознавать повторяющиеся сюжетные ходы в чужих произведениях и использовать в собственных, да так, чтобы никто не обвинил вас в шаблонности? Хотите научиться удерживать внимание читателя и вызывать у него нужные эмоции? Вам интересно, как создать необычный и достоверный персонаж? Вы непрочь узнать об использовании в литературном произведении приёмов НЛП? Тогда приходите на доклад «Повторяющиеся сюжетные ходы как литературный приём» на Петербургской фантастической ассамблее — 2014.

 

Доклад «История и концепция клуба и альманаха «Астра-нова» (С. Тулина, Д. Вересов) // общелитературный и фантастический блок

Международный клуб любителей фантастики «Астра-нова» существует менее двух лет, но уже проведен ряд серьезных конкурсов, налажено сотрудничество с журналами и издательствами, по результатам конкурсов и самотека выпущено три номера одноименного альманаха. Это издание стремится соединить на своих страницах как малоизвестные или вообще неизвестные русскоязычному читателю произведения классиков зарубежной фантастики конца XIX – начала XX веков, так и рассказы современных авторов. «Астра-нова» объединяет все виды фантастики, от твердой НФ до мистики и фэнтези, все жанры прозы, от повестей до миниатюр, а также поэзию. Кроме того, альманах представляет вниманию читателей рисунки позабытых и только начинающих художников, литературоведческие статьи и эссе о фантастике, рецензии на книжные новинки.

Клуб позиционирует себя не просто как конкурсная площадка, а скорее, как площадка учебная: основной задачей конкурсов и обсуждений здесь считается взаимное обучение начинающих авторов и получение ими качественных и подробных рецензий; в качестве жюри выступают редакторы современных журналов, публикующих фантастику, таких как «Наука и жизнь», «Меридиан», «Уральский следопыт», «Шалтай-болтай», «Фантастика и детективы», «Техника — молодежи», «Искатель» и т.д.

На Ассамблее также состоится презентация двух последних номеров альманаха.

 

Круглый стол «Профессия «Писатель» // секция «Профессия «Писатель»

Литература – это не только внезапные приступы вдохновения, но и тяжелый каждодневный труд. И перед тем, кто решил посвятить ей, литературе, всю свою жизнь, встает множество каверзных вопросов. В первую очередь практических: как не умереть с голода, складывая буквы в слова, а слова в предложения, как прокормиться литературным трудом. Пристроить рукопись, найти востребованную тему, написать текст так, чтобы у читателя не сводило скулы от скуки... Писатель – не профессия, это – судьба. Но литератор — уже профессия, а следовательно, требует от человека, избравшего ее, определенных навыков и желательно — профильного образования (которое, впрочем, можно заменить и самообразованием).

Здесь, как и в любом деле, чтобы что-то получить, надо что-то вложить. То есть — совершенствоваться в своем ремесле, оттачивать навыки. Не гнушаться любой литературной работы, в том числе — и так называемых проектов. Поза: «Я писатель и потому не участвую в проектах» хороша для обеспеченного автора, не нуждающегося в литературном заработке, но не для тех, кто сделал литтворчество своим ремеслом. О том, как удержаться, балансируя на грани, сохранить лицо и в то же время заработать плодами своих трудов, вы узнаете на круглом столе, который ведет писатель и ведущий редактор издательства «Эксмо» Игорь Минаков.

 

Разрушение мифов о малотиражных изданиях и print-on-demand // секция «Разрушение мифов»

Ни для кого не секрет, что современная российская система книгоиздания и книготорговли монструозна и неповоротлива. Большинству малых издательств и практически всем работающим по принципу print-on-demand (печать по требованию) в ней нет места. И тем не менее именно на малые издательства в основном фэны возлагают надежды получить качественную, интеллектуальную, нишевую фантастику. Насколько это реально — выпускать не-массовую литературу малыми и сверхмалыми тиражами, сможет ли она в конце концов найти своего читателя, расскажут люди, задействованные в этом процессе не первый год: Лин Лобарев, Александр Петров, Юлия Андреева и др.





216
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 августа 2014 г. 18:28
Чёрт. Один анонс забыл, причём того единственного мероприятия, в котором должен участвовать я сам. Соврал, не единственного. Есть ещё одно.

Анонс добавил.

Кто ещё не решил — давайте, приезжайте к нам на Ассамблею. Будет нереально круто :)


⇑ Наверх