Райчел Мид Академия вампиров


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» > Райчел Мид. Академия вампиров 5 и 6.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Райчел Мид. Академия вампиров 5 и 6.

Статья написана 18 сентября 2014 г. 22:28
«Оковы для призрака»

Вот и осталась позади Академия. Перед нашими героями открыт весь мир во всем его многообразии и пестроте. компания прибывает ко Двору. Что ждет их здесь? Каково их будущее? Предвкушение, волнение, ожидание, трепет перед неизвестностью и осознание, что больше ты не ребенок. Погружение в мир интриг и политических дрязг ожидает Розу и ее друзей. Не обошлось и без неожиданностей — а как иначе. Автор продолжает радовать своих читателей замысловатым сюжетом, интересными персонажами и хорошим слогом.

Этот роман больше описателен, нежели событиен, хотя и событий в него уместилось немало. Автор описывает Королевский Двор, мироустройство, систему стражей, обычаи и порядки во дворце. Поскольку повествование ведется от лица главной героини Розы Хэзевей, то оно по-прежнему эмоционально, сдобрено большим количеством е личных переживаний, размышлений и комментариев — порой забавных, порой утомительных.

Из минусов: действие романа разворачивается медленнее, нежели в предыдущих книгах, ускоряясь лишь в последней трети. Очень много пересказа предыдущих событий. Если читать книги цикла подряд, то это затормаживает чтение и раздражает. Но если делать в чтении перерыв, то это хороший способ напомнить о ключевых событиях. Стоит отметить, что пересказ этот вкраплен в сюжет романа, а не подается одним большим куском.

Герои эволюционируют от книги к книге, и это существенный плюс цикла. Роза стала более рассудительной, хотя по-прежнему бесшабашна и импульсивна, однако стала задумываться о последствиях своих действий и чувствах других людей. Она упряма и часто не допускает мысли, что люди и события могут меняться вне зависимости от ее на то желания. Она не хочет смириться с тем, что Дмитрий изменился, не готова принять его новую сущность — он вернулся, но это уже не прежний Дмитрий. Розе следовало бы дать ему время разобраться в себе, а не наседать на него со своими чувствами, но тогда она не была бы Розой. Максимализм ее хоть и притупился, но не исчез и все еще толкает ее на необдуманные поступки, последствия которых часто бьют и по другим людям. Лисса стала более уверенной в себе и своих силах. Адриан встал на путь избавления от своих пагубных пристрастий, и в этом, несомненно, заслуга Розы. Герои незаметно, постепенно меняются. И это можно увидеть, вспомнив, какими они были в начале. Изменился и Дмитрий, став вновь дампиром. Пока трудно сказать, как обратное превращение отразилось на его личности и характере, ибо сильно потрясение и сейчас он выглядит подавленным и сломленным. Но Роза, а вместе с ней и читатель, не теряет веры, что он справится с этим и станет прежним, хотя порой даже она поддается отчаянию.

В целом роман оставляет приятное впечатление, хотя порой трудно продираться сквозь поток сознания главной героини. Язык и слог на довольно неплохом уровне, читается легко. сюжет развивается поступательно, порой замедляясь, порой резко устремляясь вперед, когда события начинают мелькать, как в калейдоскопе. Герои не ведут заунывных душещипательных бесед, хотя эмоциональная составляющая здесь присутствует в высокой степени. Это большой плюс — уметь передавать чувства и переживания своих героев без слезливо-занудных описаний и пустых диалогов.




«Последняя жертва»

Вот и закончилась история о приключениях Розы и ее друзей. Это была интересная история, наполненная множеством событий, жизненных испытаний, взлетов и падений, свершений и неудач. Одно оставалось неизменным — находчивая и бесшабашная Роза, стержень всей этой истории.

Роман неоднозначен, как может быть неоднозначен финальный аккорд. Лучше не ожидать от него ничего, дабы не разочароваться. Местами сюжет хромал и провисал, есть несколько интересных ходов, но вот в целом же все вышло предсказуемо — слабовата интрига оказалась, а жаль. Хэппи энд был очевиден еще задолго до заключительной книги, так что и здесь ничего неожиданного не произошло. В общем и целом вышел приключенческий роман, но всех разрозненных нитей сюжета он воедино не собрал — некоторые хвосты так и остались волочиться по земле. Финал породил много вопросов, когда удалось отделать от дико сладкого послевкусия всеобъемлющего хэппи энда. Какова судьба Майкла, Эдди, Сони? Какую роль во всем последующем действии сыграет Джил? Что стало с Сидни и чем она обязана Эйбу? Что будет с Адрианом?

Герои тут вышли менее колоритными: Роза, как всегда, стремительна и неудержима, Лиссы в сюжете практически нет, а если и есть, то образ ее поблек. Дмитрий безнадежно уныл и еще более молчалив и депрессивен, чем обычно. Он вообще мало напоминает решительного и последовательного в своих поступках человека, настолько нелогично и сумбурно он ведет себя. Алхимик Сидни вышла совсем уж картонной и неживой. Есть ощущение, что автор устал от всей этой истории и постарался поскорее закончить цикл, вот и вышло все несколько размыто и скомканно. Насколько все было продуманно в предыдущей книге, настолько все плачевно здесь. Вообще финальный роман цикла обязывает. Ждешь от него, если не откровения, то сильной финальной ноты. Увы, здесь мы этого не получим. Единственная неожиданность — убийца королевы. Но и тут не заслуга хорошо проработанной детективной линии, а наоборот — полное ее отсутствие. Действие сосредоточено на множестве проблем, и очень мало внимания уделяюется поискам убийцы, а потому и намеков и подозреваемых нет.

В итоге впечатление от прочтения заключительного романа цикла оказалось смазанным. Возник вопрос: «И что, это все вот так закончится?» Было ощущение, что меня обманули. На протяжении всего цикла намечалась драма, были намеки на становление личности, прошедшей через испытания, тучи сгущались, но где это всё?




Повесть «Возвращение домой» («Homecoming»)

Небольшая зарисовка, отрывок жизни Розы и Дмитрия уже после завершения цикла книг. Повесть (а по сути это больше напоминает рассказ) представляет собой отрывок из путешествия Дмитрия и Розы в Россию к семье Дмитрия после всех описанных в цикле событий. Героям предстоит столкнуться с очередным препятствием — победить стригоя, запугавшего всю округу. На протяжении всего прочтения не покидает ощущение натянутости происходящего: уж если Дмитрий так давно не видел родных, если они считали его погибшим, пропащим, стригоем, неужели он станет тратить столь редкие часы с семьей ради того, чтобы пойти на очередное дело? Но да, он, безусловно, станет. Только стоило подать это более оригинально.  А так... есть ощущение, что автор поскупился на слова и экспозицию и просто бросился с места в карьер. Уж слишком нарочито и наигранно все выглядит. Роза все так же язвит, Дмитрий все так же смотрит на нее «волооким взглядом», они все так же отважны и скоры на расправу с врагом, но все словно бы не такое, не так, как в романах цикла.

Есть ощущение недоделанности, и это портит всё впечатление. Если же  читатель вообще не знаком с «Академией вампиров», то ему всё происходящее покажется непонятным. Стилистически же всё на уровне цикла, посвященны оценит и поймет, но только посвященный. На мой взглад, это минус.




Несколько слов о цикле в целом.

Этот цикл весьма и весьма интересен, отличается от себе подобных многими параметрами и выигрывает на фоне тех же «Сумерек». Здесь в разы меньше пафоса, мармеладных грёз и любовной эйфории. Здесь есть драйв, есть динамика — в  сюжете, в развитии персонажей, в становлении характеров. Здесть есть четко прослеживающийся, постепенно усложняющийся конфликт и его последующее разрешение. С точки зрения композиции,в сё повествование построено грамотно и логично. Не без минусов, конечно, но весьма на уровне, чтобы держать читателя в напряжении на протяжении всего цикла. Таких циклов в этом понимании мне на ум приходит с десяток едва ли.

Несколько смазаны части о России — вода, вода, мало конктерики, а если и есть, то весьма условная, словно автор не потрудился подучить географию. порой сюжет провисает, в силу того что повествование ведется от лица главной героини, а это неизбежно означает уйму ее мыслей, рассуждений и переживаний. Хотя надо отдать должное автору, она четко развивает своих персонажей, и главную героиню в том числе.

Вампиры — они здесь и канонические и нет, в одно и то же время. Парадокс, но тем не менее. И это логически обосновано сюжетом. Вообще вс в цикле относительно логично и обосновано сюжетом. Это довольно логичный и твордй цикл с проработкой мира, с развитием характеров, с обоснованием перепетий сюжета. Большинство событий если не предсказуемы, то очевидны, но тем не менее читать интересно, повествование захватывает.

Итог. Безусловно, этот цикл ориентирован в первую очередь на подростков, но сейчас в расцвете жанр Young-adult, и все, кто считает себя «молодыми взрослыми» вполне могут получить удовольствие от прочтения. Уж насколько я привередлива в литературе, но получила большое удовольствие от чтения. Язык и стиль на довольно неплохом уровне, сюжет не без вывертов и подводных камней, хотя порой злодей и очевиден, но не в этом соль. Рефлексии героини мало, мысли и раасуждения в основном только по делу, а порой она сама себя одергивает. (простим же ей в силу возраста те немногие перегибы, что она себе позволяет). Почитателям вампирской темы рекомендую.





208
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх