Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 136  137  138

Статья написана 24 марта 09:06

Страница произведения

В рамках проекта «Fantlab Reviews».

Завязка сюжета — пропажа матери Грейс из летящего самолета — интригует с самого начала. Читатель начинает ломать голову, как такое возможно, и развязка сильно удивит. Сюжет же сосредоточен на самой шестнадцатилетней Грейс, мир которой перевернулся, на ее переживаниях, чувствах, ожиданиях. Теперь она вынуждена жить у незнакомой тётки Вивиан и начинать с нуля. Поначалу всё кажется Грейс диковинным: ультрасовременный дом посреди леса, огромная гора Троллий Пик, по обеим сторонам которой расположились городки-близнецы с налётом скандинавского колорита, соединенные горным тоннелем. Местность живописная, хоть и глухая.

Книга чётко разделена на две части, которые можно условно назвать реалистичной и фэнтезийной. И вот первая часть написана куда более детально и гармонично, вторая же диссонирует и ломает строй. Первая часть показывает читателю, как Грейс строит жизнь на новом месте, пытается наладить отношения с тёткой, заводит друзей, навещает дом покойной бабушки, встречает загадочного парня, даже двух. Вторая часть более динамична, события ускоряются и приобретают налёт сюрреализма: тролли, фейри, Дикая Охота (кстати, так и непонятно, что это и зачем). Автор словно хотела напичкать сюжет своими любимыми легендами, но вышла мешанина из фольклорных образов, которая к сюжету имеет весьма опосредованное отношение, ибо если убрать из него троллей и фейри, то сюжет ровным счётом ничего не потеряет.

Интересен образ Вивиан — холодной загадочной женщины, потерявшей в детстве глаз, переживающей детские травмы, живущей отшельницей, куда-то пропадающей по ночам и обладающей целой горой красных туфель. Когда же вскрывается, куда она пропадает ночами, встает вопрос: а зачем же она тогда согласилась взять к себе племянницу? Вивиан создаёт впечатление очень рационального человека, который просчитывает всё наперёд, и тут такой спонтанный поступок. Интересны её диалоги с Грейс: рубленые, односложные фразы, которые, тем не менее, дают читателю не только чёткое представление о характере героини, но и раскрывают немало семейных тайн. Вообще образ Вивиан прописан лучше прочих.

Образ Грейс тоже удался автору. Поступки и мысли вполне соответствуют возрасту, она не вызывает раздражения — напротив, скорее симпатию, и не из-за потери матери. Видно, что мать вкладывала много сил в воспитание дочери. И из этих обрывков воспоминаний складывается её образ, который противоречит словам Вивиан о том, что Лора была монстром. Тут-то и звенит первый тревожный звоночек. Распутать клубок происходящего сложно: события тесно сплетаются с историей семьи Грейс, уходят в прошлое и являются первопричиной всего происходящего в настоящем. При этом Грейс не становится центром истории (примечательно, что и на обложке изображена не она, а Вивиан) — лишь сторонним наблюдателем, пытающимся распутать цепь событий. Так о ком эта история: о Грейс, потерявшей мать? о Лоре, страдающей мистическим недугом? или о Вивиан, вынужденной жить в двух параллельных мирах?

Лёгкий слог (не примитивный, а именно лёгкий) позволяет прочесть историю довольно быстро. Идея небезынтересна, есть неплохие сюжетные повороты, но в целом сюжет мог бы быть гораздо более закручен. Что автору удалось, так это атмосфера: таинственная гора, маленькие колоритные городки, зимний лес, аромат кофе, который просто окутывает всю историю. Из минусов: то ли автор очень неряшлив при обращении с текстом, то ли редактура хромает, но масса деталей и неточностей неприятно обескураживает. То посудомойка на кухне Вивиан сначала есть, а потом нет; капучино через пару абзацев превращается в сладкий чай; имя Александра Грейс в одной главе знает, а в другой уже нет и никогда даже не видела парня. Все эти, казалось бы, мелочи подрывают доверие читателя к автору. И самый главный минус — отсутствие завершённости истории. Финальный аккорд прозвучал, читатель ахнул, а потом... Финал отдает сумасшедшинкой. Он оборван и оставляет Грейс на вершине Тролльего Пика, вынуждает принять непростое решение очень быстро, поскольку и карусель событий тоже ускорилась, не оставляя времени здравым рассуждениям. Есть надежда, что это лишь начало истории и автор соединит все сюжетные линии, доведя до логичного конца.


Статья написана 22 марта 10:47

В рамках проекта «Fantlab Reviews».

Романы Кейт Мортон как старинные особняки: полны тайн, недомолвок, призраков прошлого. Они неспешные и загадочные, не торопящиеся раскрыть все свои секреты. Семейные истории даются автору на удивление легко, только темы она поднимает непростые: война, борьба за права женщин, брак, неверность, слуги и хозяева. Повествование о далеких событиях прошлого подается через призму воспоминаний Грейс — горничной из богатого дома.

Книга повествует нам о жизни двух сестер — Ханны и Эммелин, — богатых английских аристократках, выросших в старинном родовом поместье Ривертон, и юной горничной Грейс, ставшей невольной свидетельницей их тайн и трагических событий. Удивительно то, как автор показывает нам эпоху на примере судеб своих героинь. Казалось бы, богатые девочки обладают свободой, могут делать всё, что захотят, выбрать любой путь. Но на деле по-настоящему свободна здесь бедная служанка: именно она может выбирать себе работу, мужа, образ жизни, а Ханна и Эммелин при всем своем богатстве заточены в золотую клетку и следуют традициям и устоям, принятым в их кругу. Срез Ривертона — это миниатюра английского общества начала прошлого века, где наверху обитают чопорные аристократы, а под лестницей — слуги, которые должны быть незаметны и которые в курсе всех событий жизни своих хозяев.

Герои, проходящие перед внутренним взором читателя, вызывают разные эмоции, но факт в том, что вызывают. Это не плоские картонные человечки, это люди со своей историей, своей судьбой, характером и личностью: чопорная леди Эшбери, вздорная Фэнни, преданный мистер Гамильтон, весельчак Альфред, добродушная кухарка миссис Таунсенд, ворчливая Нэнси, взбалмошная Эммелин, рассудительная интеллектуалка Ханна, загадочный Роберт С. Хантер.

Роберт Хантер действительно личность таинственная. Автор практически ничего не рассказывает о его жизни. Он неожиданно появляется в жизни сестер и также неожиданно исчезает, чтобы через несколько лет снова войти в их дверь. Он очаровывает и пугает. Мрачный поэт, герой девичьих грез, его мучают призраки войны, он пытается забыться в творчестве, он с пылкостью молодости влюбляется в Ханну. А что Ханна? Рассудительная, строгая Ханна, жена банкира, хозяйка большого лондонского особняка, бегает на свидания на старую лодку, совершенно не думаю ни о чем. Но трагизм этой истории ощущается с первых строк. Не такова Ханна, чтобы бросить комфортную жизнь ради любви. Создается впечатление, что для нее это просто игра, как тогда, в детстве, новая тайна, приключение. И вроде бы любит она Робби, но не в полную силу. Она любит саму идею любви, она любит себя в этой истории, но она не готова идти на жертвы. Ханна не пытается понять своего молчаливого любовника, проникнуть в его мысли, узнать о его прошлом. Ей достаточно настоящего, она не задается вопросами о будущем. Она не готова рисковать больше необходимого. Эгоизм? Нет, скорее издержки аристократического воспитания. Есть в этой истории и третий угол — Эммелин, — веселая, беззаботная любительница ярких нарядов и шумных вечеринок, ветреная и несерьезная сестра Ханны. Она так и остается загадкой, яркой звездой, чей путь по небу был коротким, но искрометным. Она маячит на периферии истории, и ее роль смазана.

В центре всего повествования Грейс — свидетельница и участница всех событий. Она знает тайну произошедшей трагедии, она знает всех ее участников, она сама приняла участие в развернувшихся событиях. Личность спорная и неоднозначная. Она не вызывает сочувствия или жалости. Всё, что она делала, — это ее собственный выбор, продиктованный ее же желаниями. Не совсем понятно, почему эта давняя история продолжает оказывать на нее такое большое влияние, почему она подчинила ей свою жизнь — только лишь из привязанности к Ханне? Вообще вопросов больше, чем ответов, и так часто бывает у Мортон. Она водит читателя по комнатам своей истории, ему кажется, что он увидел весь особняк, а на деле последний чулан остается запертым.

Большой плюс романа в том, что автор не забыла ни об одном из своих многочисленных героев и свела все нити — ни одна сюжетная линия не обрываются, все получили завершение. Остались вопросы к финалу — уж очень он обескураживает, выглядит нелогичным и натянутым. Можно было разрешить ситуацию массой других способов, и этот вариант финала не выглядит органично и оправданно. И тут на память приходят слова Грейс в начале повествования — о том, что финал этой истории будет непонятен современному человеку. И это действительно так. Вопрос "Почему?" остался без ответа.

Рекомендую любителям семейных саг и неторопливых историй с интригами и загадками.

8/10


Статья написана 19 марта 12:33

В рамках серии «Мозаика миров» выходит авторский сборник Тимура Максютова«Пасынки войны».

Подсерия «Стрелы миров»

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации О. Канделы.

Аннотация. У Тимура Максютова офицерское прошлое и металлургическое настоящее. Возможно, именно поэтому его герои, какими бы разными они ни были, — всегда, в первую очередь, Воины. Те, кто готов выполнить свой долг и отстаивать справедливость везде, от горных ущелий Афганистана и безжизненных пустынь Монголии до ледяных космических бездн и виртуальных реальностей. Такая у них работа.

О них этот сборник, в котором каждый рассказ интересен по-своему, однако все они в общем об одном — о Долге, Чести и самопожертвовании во имя Справедливости. О том, чему есть место под любыми небесами и чего порой так не хватает в нашем привычном мире..

Содержание сборника:

  1. Залп арбалетов

    1. Тимур Максютов. Крестик (рассказ)

    2. Тимур Максютов. Достаточно (рассказ)

    3. Тимур Максютов. Следующий! (микрорассказ)

    4. Тимур Максютов. Авель, брат мой (рассказ)

    5. Тимур Максютов. Счастлив будь, человек (рассказ)

    6. Тимур Максютов. Звезда из жести (рассказ)

    7. Тимур Максютов. Хомячок (рассказ)

    8. Тимур Максютов. Щюрка (рассказ)

    9. Тимур Максютов. Кишлак (рассказ)

    10. Тимур Максютов. Оборзевшие (рассказ)

    11. Тимур Максютов. Путаница (рассказ)

    12. Тимур Максютов. Небо наизусть (рассказ)

  2. Лучники неба

    1. Тимур Максютов. Мой командор (рассказ)

    2. Тимур Максютов. Гвоздь (рассказ)

    3. Тимур Максютов. Кубок (рассказ)

    4. Тимур Максютов. Имя твоё (рассказ)

    5. Тимур Максютов. Ветер с залива (рассказ)

    6. Тимур Максютов. Лебеди (рассказ)

    7. Тимур Максютов. Сиреневая звезда (рассказ)

    8. Тимур Максютов. Увидеть звёзды (рассказ)

    9. Тимур Максютов. Шёпот звёзд (рассказ)

    10. Тимур Максютов. Лети! (микрорассказ)

    11. Тимур Максютов. Тёплая кровь (рассказ)

    12. Тимур Максютов. Пёс и его мальчик (рассказ)

    13. Тимур Максютов. Ледяной цветок (рассказ)

    14. Тимур Максютов. И грянул дождь (рассказ)

    15. Тимур Максютов. Чёрнобровка и бозон (рассказ)

    16. Тимур Максютов. Спасти Русь (рассказ)

    17. Тимур Максютов. К своим (рассказ)

    18. Тимур Максютов. Крошка (рассказ)


Статья написана 10 марта 16:28

В конце апреля в рамках серии «Мозаика миров» выходит авторский сборник Евгения Лукина — «Время разбрасывать камни».

Подсерия «Гримасы миров»

Иллюстрация на обложке О. Канделы, внутренние иллюстрации И. Косулиной.

Аннотация. Осторожнее врите — враньё может оказаться правдой. Мало того, оно просто не может ею не оказаться! Вам это подтвердят герои произведений Евгения Лукина, причём на своём собственном опыте. Да и что бы вы хотели, если правда — это враньё, в которое поверили!


Статья написана 23 февраля 12:56

Весной в рамках серии «Мозаика миров» выходит сборник рассказов Марины Ясинской «Сказка для звезды».

Подсерия: «Звёзды миров».

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Совы.

Аннотация. Первая часть сборника Марины Ясинской "Сказка для звезды" представляет собой собрание фэнтези-историй, в гротескных преломлениях которых легко угадать реалии нашего мира. Здесь ведутся морские войны в бассейнах, здесь ходят на хвастинги в поисках работы музыканты, здесь бойко торгуют суй-венирами и расплачиваются займовыми картами-аурум. Здесь в каждой шутке — неприличная доля правды, а в каждой нелепице — изрядная порция нашей реальности.

Вторая часть сборника — это нереалистическая проза, в которой органично сочетаются мистика, фантастика и сказка. Загадочные Ключники приносят ключи к дверям важных событий жизни, возлюбленные обмениваются своими стеклянными и железными сердцами, профессиональные "случайные встречные" доставляют посылки с чувствами, а материнская любовь превращает фантом в настоящего живого ребенка. Здесь порой теряется грань между реальностью и выдумкой, так что можно легко поверить, что чудо и впрямь поджидает за углом.


Содержание сборника:

  1. Созвездие Шута

    1. Марина Ясинская. Морской бой (рассказ)

    2. Марина Ясинская. Комманда Ню (рассказ)

    3. Марина Ясинская. Ика-Ика, Бора-Бора (рассказ)

    4. Марина Ясинская. Штатный герой (рассказ)

    5. Марина Ясинская. Писарня господина Завирайло-Охлобана (рассказ)

    6. Марина Ясинская. Красавица и спящее чудовище (рассказ)

    7. Марина Ясинская. Наследство Ираклия Сигизмундовича (рассказ)

    8. Марина Ясинская. Седьмой гном (рассказ)

    9. Марина Ясинская. Пророк и его Ярун (сказка)

    10. Марина Ясинская. Гхмук! (рассказ)

  2. Созвездие Карлика

    1. Марина Ясинская. Человек с чемоданом (микрорассказ)

    2. Марина Ясинская. Пушистиха (микрорассказ)

    3. Марина Ясинская. Ретрография (микрорассказ)

    4. Марина Ясинская. Секрет кукольного мастерства (микрорассказ)

    5. Марина Ясинская. Портрет (микрорассказ)

    6. Марина Ясинская. Социологический опрос (микрорассказ)

    7. Марина Ясинская. Сорок девятый (микрорассказ)

    8. Марина Ясинская. Патроны судьбы (микрорассказ)

  3. Созвездие Единорога

    1. Марина Ясинская. Папины острова (рассказ)

    2. Марина Ясинская. Трубочист из Застеколья (сказка)

    3. Марина Ясинская. Сказка на ночь (рассказ)

    4. Марина Ясинская. Дикие волки (рассказ)

    5. Марина Ясинская. Шарманщик и Буратинко (рассказ)

    6. Марина Ясинская. Чудо света (рассказ)

    7. Марина Ясинская. Фараон-крылья (рассказ)

    8. Марина Ясинская. Третий ключ (рассказ)

    9. Марина Ясинская. Стеклянное сердце (рассказ)

    10. Марина Ясинская. Фантограф (рассказ)


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 136  137  138




  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх