Кино и уровень


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Кино и уровень идеологии
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кино и уровень идеологии

Статья написана 16 сентября 2014 г. 17:08

После того, как посмотрел первые серии «Никербокера» — глянул и на его прототип, английский серила 2008-го «Королевский госпиталь».

Это тот случай, когда американская копия оказалась не просто богаче снята, но у неё куда лучше драматургия и — что кажется парадоксальным — идеологическое воздействие.

В британском сериале сделали ставку на реализм в демонстрации операций (трепанация черепа, зашивание культи...) и довольно мрачного положения, в котором находились массы городской бедноты (показана ежегодная эпидемия дизентерии — десятки детей из бедных кварталов погибают на койках).

На этом фоне выведены не просто «английские типажи», но лакированные и приукрашенные люди.

Старательные медсестры.

Честные хирурги-новаторы.

Трудолюбивые управляющие.

И даже пациенты допивают свой традиционный пятичасовой чай непосредственно в операционной, уже лежа на столе...

Социальные конфликты не проецируются внутрь черепа, там царит строгий порядок.

Ротшильд, который числится в спонсорах — просто недоволен тем, что прочие евреи дают мало денег, но внутри него никакой борьбы (не по поводу тысячи фунтов, но по каком-то другому поводу).

И даже хирург-наркоман — показан изначально конченным человеком, который очень быстро теряет квалификацию (что правда — но современный взгляд на вещи).

Я заметил фактически только два конфликта:

— колебание медсестры, которая хочет помочь данной конкретной семье пациентов, но у неё нет ни денег, ни возможностей, и которой в итоге просто напоминают — что надо работать в госпитале, тут её место;

— сложности восприятия старшей медсестрой энтузиастки, которые хочет стать врачом. Старшая медсестра помнит с чего все начиналось, и на своем горбу буквально вытаскивала госпиталь, она закаменела в своих нормах и правилах. А молодой мало просто присматривать за пациентами. она хочет бороться с пневмотораксами...

И это — фактически на два сезона.

В результате «британский дух», который создатели сериала тщательно подчеркивают, выглядит дешевой позолотой и всеобщим лицемерием.

В американском варианте ставка сделана не только на эффектное вскрытие брюшины или демонстрацию улиц города, но на противоречивость каждого отдельного персонажа.

Хирург-наркоман — да, это доктор Хаус;

Администратор — пускает трупы пациентов на анатомические пособия (с каждого — 50 у.е.) и входит в долю с полицейским-сутенером, но еще толкает вперед воз клиники.

Спонсор-миллионер — колеблется между развитием административных талантов дочери, которая тоже в этой больнице (в совете попечителей, но всюду сует нос), и необходимостью выдавать её замуж, внуки-то требуются...

Негр получил диплом в Европе, там же стажировался. приехал работать (и его назначение продавили спонсоры), все дружно вытирают об него ноги, но самые новые медицинские навыки используют, и понимают, что использовать их надо...

Даже монахиня, которая в светской одежде проводит аборты (и вот уже сотрудничает с «кучером скорой помощи», который дает ей наводки), вовсе не отмороженная идиотка, а рациональный и в чем-то этичный человек, который не станет проводить аборт на седьмом месяце...

В результате добро, зло и доллары — уживаются в душах персонажей, и это американские души.

А персонажи достаточно сильны, инициативны, разумны, чтобы не выглядеть бандой дегенератов. Это — люди.

И на заднем фоне проскакивают намеки, что в другим местах совсем не лучше, раз уж в этот Нью-Йорк и в эту Америку толпай едут мигранты.

Это — уже совсем другой уровень идеологического воздействия.

Такому мастерству не грех и поучиться....





72
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх