Отрезвление


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «shickarev» > Отрезвление трудящихся
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отрезвление трудящихся

Статья написана 18 сентября 2014 г. 15:44

За несколько лет деятельности в качестве критика написал всего две негативные рецензии (по крайней мере, мне так кажется, хехе). Одну в «Еслях» не стали публиковать – из-за ее сокрушительной силы воздействия. Вторая, «Спасение утопающих» про биографию Ефремова в частности и советскую фантастику вообще, вышла в «Новом мире» в несколько смягченном по отношению к книге и ее авторам виде. Оказывается, и такой малости хватило, чтобы незадачливые соавторы в «лучших» советских традициях написали довольно злую и очень глупую кляузу.

Конечно, с авторов, предлагающих читателю определиться, «кто он — человек или фрик, некий эльф?» (фрики и эльфы – это те, кто с их псевдофилософской мешаниной идей не согласен), всего можно ожидать.

По мне, чем жаловаться на критиков — лучше бы сделали свою работу хорошо и добросовестно.  

Читать в Новом мире  или в Журнальном зале.

А вот лозунг о самоспасении оказывается расхожая формула, восходящая к высказыванию Маркса «Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих», и встречалась в те времена часто. Например, академик Бехтерев в 1927-м году, за год до выхода «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, в книге «Алкоголизм и борьба с ним» писал: «Отрезвление трудящихся есть дело самих трудящихся…».





67
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 сентября 2014 г. 15:46
Обычное дело. Не ты первый. :0)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2014 г. 15:52
Понятное дело. «Уж сколько их...»
Но вот категоричная уверенность соавторов в исключительности собственной правоты настораживает. «Мы-то знаем, а вы — темные эльфы»
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2014 г. 15:58

цитата shickarev

Но вот категоричная уверенность соавторов в исключительности собственной правоты

А почему, собственно? Кто не уверен, тот и не пишет, нет?
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2014 г. 16:09
В принципе согласен. Но тогда надо писать собственные произведения, а не биографии.
Все-таки биография — это в значительной мере исследование, и оно должно быть насколько возможно объективным.

И применительно к данной книге: очень много измышлений соавторов к биографии Ефремова имеют крайне опосредованнное отношение. Их лучше было бы не включать в книгу, а издать отдельной брошюркой.


Ссылка на сообщение18 сентября 2014 г. 17:28
А кляузу где прочитать? Заинтриговал, фрикоэльф!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2014 г. 17:46
Пока нигде, а там видно будет.
Да там ничего выдающегося, не переписка Курбского с Грозным
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2014 г. 17:47
Жаль. жаль...


Ссылка на сообщение19 сентября 2014 г. 01:35

цитата

Оказывается, и такой малости хватило, чтобы незадачливые соавторы в «лучших» советских традициях довольно злую и очень глупую кляузу.


Ты что-то здесь пропустил. Глаголов не хватает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2014 г. 12:18
С глаголами мы боремся. В лучших традициях учения.
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2014 г. 13:31
Это национал-лингвистов-то? Да, есть такие традиции! :)
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2014 г. 13:29
Это специально, чтобы сердца не пожечь! :)

Спасибо за бдительность, поправил


Ссылка на сообщение19 сентября 2014 г. 05:30
все правильно написано, авторы слишком увлеклись своими неуместными философическими изысканиями и испорили книгу

цитата shickarev

вышла в «Новом мире» в несколько смягченном по отношению к книге и ее авторам виде


значит, мне не показалось, когда читал в Журнальном зале;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2014 г. 13:36
Да, вот пассаж про медитации (он же был вроде в распечатке) убрали.
Я считал, что это правильно.
А сейчас нахожу эту рекомендацию еще более актуальной :)
Увы.


Ссылка на сообщение2 декабря 2014 г. 17:25
Мы, еще оставшиеся потомки И.А Ефремова: вдова Т.И. Ефремова, сын И.А.Ефремов, внучка Д.А.Ефремова, очень Вам благодарны и абсолютно с Вами согласны в оценке книги. Мы, как могли пытались высказаться, даже ходили на презентации, но Ваша статья, конечно, более весома и, надеемся, поможет читателям разобраться где самопиар и дикое мировоззрение авторов, не имеющее никакого отношения к взглядам и творчеству Ивана Антоновича. Авторы поступили с нами непорядочно: они собирались издать переписку и, пользуясь этим, выпросили у Т.И. часть писем, чтобы их разобрать и набрать на компьютере. Потом уже пошла речь о новой биографии, и авторы показали нам только биографическую часть, вызвавшую множество нареканий с нашей стороны, которых они не учли, исправив только грубые фактические ошибки. Ту часть книги, где они «разбирают мировоззрение» Ефремова, представляя его адептом живой этики и теософии,
мы вообще не видели и не подозревали о ее существовании. Такая скромность позволяет предположить, что они сознательно воспользовались именем И.А.Ефремова, как брендом для пиара своего собственного весьма бредового мировоззрения, не имеющего к великому ученому, писателю и мыслителю никакого отношения. У меня есть текст об этом, если Вам интересно, также я писала отзыв о книге на форум молодой гвардии и выступала на их презентациях. Огромное Вам спасибо за Вашу умную и трезвую статью. Они угрожали вторым изданием книги — надеемся иметь Вас своим союзником , чтобы не допустить этого и чтобы донести до читателей правду о И.А.Е.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2014 г. 23:19
Добрый день!
Рад вашему письму. История с этой биографией, конечно, вышла неприглядная, но, думаю, читатели незадачливых авторов и их домыслы уже разоблачили. Это видно по отзывам в Интернете.
Спасибо за добрые слова в адрес статьи. Можете рассчитывать на мою помощь.

Ваш текст очень интересен.
Написал вам личное сообщение.


⇑ Наверх