Шедевры анимации Мамору Осии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» > Шедевры анимации: Мамору Осии "Призрак в доспехах 2: Невинность" / "Ghost in the Shell: Innocence"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Шедевры анимации: Мамору Осии «Призрак в доспехах 2: Невинность» / «Ghost in the Shell: Innocence»

Статья написана 5 мая 2009 г. 09:17

Хотя сюжет второго фильма заметно проще (и противоречивее) первого «Призрака...» звания «шедевра» он все же заслуживает. Первый GiTS — это фантастика, а второй — фэнтези, психоделика, сюрреализм, фантасмагория, и смотреть его стоит ради этого, и пересматривать.

Фильм состоит из трех визуально отличающихся частей:

1. детектив-нуар: пока Бато и Тогуса перемещаются в пределах города — мы видим весь джентльменский набор: темные улицы, мужчины в плащах, общий депрессивный настрой, роковые красотки в виде секс-андроидов с мясницкими причендалами.

даже машины стилизованы под американские первой половины XXв

2. фантасмагория в стиле «позднего» Осии: за пределами города обнаруживается «зона» — Брошенные земли. Куда делась внешняя и внутренняя политика? Телевидение? Общество? В сюжете второго «Призрака...» будто остался только единственный нуар-город и полная шизофрения за его пределами. Шизофрения Брошенных земель. В самой такой географии кроется противоречие с оригинальным сюжетом.

Второй GiTS — это не «очередное задание» 9-го отдела МОБ, а погружение в чьи-то мрачные фантазии.

3. Наконец, техно-боевик в лучших традициях Гибсона. Проникновение на живущий автономно корабль — по совместительству фабрику, производящую живых кукол, взлом системы и ее уничтожение.

В техническом плане второй «гитс» оригинален, поскольку в нем на 3d-фон наложены нарисованные «от руки» персонажи (если вспомнить, первый «гитс» рассчитывался на компьютерах, а затем весь рисовался) — технология, которая в настоящее время порядком заезжена (фильмы Appleseed и Ex machina созданы также).

Находками Осии в сюжетном плане можно считать «взлом сознания» и интересную виртуальную петлю, когда герои возвращаются к одному и тому же эпизоду прошлого и никак не могут перескочить за границу встречи с хакером Кимом.

Но самое главное, во втором «гитсе» Осии вернулся от сюжетности последних лет к своим любимым образам и метафорам (как в «Яйце Ангела»), и хотя логическая связь с первым «Призраком...» выдерживается: тут и код «2105», вытаскивающий героев из рекурсионной петли, и появление Матоко в конце фильма. Но сама Матоко уже рассматривается не как начальница/товарищ/возлюбленная/(ненужное зачеркнуть) Бато, а как «ангел хранитель». Если вспомнить о том, что следующей работой после первого «гитса» стал фильм «Авалон», героиню которого часто сравнивают с Мотоко из «Призрака...», тогда «Невинность» можно считать своеобразным мостиком между «гитс-1» и «авалоном». Тогда идея окажется следующей: после того, как Мотоко стала властвовать над Сетью, а человечество еще более компьютеризировалось, сама реальная реальность перестала существовать — в «Невинности» мы видим что мир скорее похож на чей-то дурной сон — осталась лишь виртуальная. Кульминацию мы можем лицезреть в «Авалоне», где героиня переходя из одной инкарнации в другую лишь оказывается на следующем уровне Игры. Т.е. выйти из этого круга уже невозможно.





244
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх