Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 мая 2009 г. 14:54

РЕИНКАРНАЦИЯ

Пеплом!

Чтобы в прах — все неудачи, все обиды, ненависть, придуманные долги и несбывшиеся надежды.

Болью умыться — и тогда, уже очищенным, — с чистого листа, все заново.. восстать, воскреснуть...

От окончания прежнего цикла к началу нового — как уже много раз —

НУЖНО!..

Больно. Страшно. Невыносимо... — Да! Но так лучше...

И — ух ты! — заполыхало, заискрилось...

Думал, что Феникс.

А оказался лишь человеком с канистрой бензина.

И спичками.

комментарий

ГИГАНТЫ

Странное это место — экваториальная полоса планеты Край в системе Альтаир.

Обитатели ее — Гиганты — огромны и могучи, и похожи на деревья, потому что вросли в планету гигантскими шершавыми корнями. Корни эти тянутся от рук и от ног, от спин и от шей — тонкими и толстыми жгутами и лентами: жилами и пуповинами связаны Гиганты с лоном своим.

Тяжело двоим: тянутся изо всех сил, — трещат от натуги корни, вспухают вены, лопаются от напряжения мышцы и сухожилия... Когда же удается коснуться друг друга, то лишь на мгновение — которое часто оказывается вечностью, — с тем, чтобы через миг уже, устав от вечной борьбы, сдаться и опуститься обессиленными...

И снова затем тянуться изо всех сил...

ПРИВЫЧКА

Даже в вакууме, где нет ветра, запаха, начальства, лотерей и обиженных возгласов: ты меня не любишь?! — даже вдалеке от всего этого, Компас безошибочно определяет противоположные полюса и находит свое место.

Привычка, наверное?


АЛХИМИК

Я варю-варю-варю в кипящих котлах чудесные снадобья, вспениваю взвеси, перемешиваю, тихо побрякиваю палочками в колбочках. В моей лаборатории множество камней, не только философский камень, есть и теософский — каждый для своего. Бесчисленные рубины и изумруды необыкновенной огранки — разделяющие и складывающие, вычитающие и умножающие компоненты солнечного света. В пробирках готовятся зелья радости, улыбки, смеха, теплоты, дружбы, чистой печали и мудрого одиночества. Не для себя делаю — людям раздаю. Надо тебе хохота пригоршню — на-те пожалуйста, полкило надежды, или пуд ловкости. Многим угожу, хотя иные не солоно хлебавши уйдут. Вот уже пятнадцать лет не варю темных зелий: ни страхов, ни обид, ни ссор не преумножу.

Все это бережно готовит по моим рецептам и тщательно просушивает, раскладывает моя супруга Го. Горгона. Не описать мне, как прелестна она в минуты радости, как светла ее улыбка и переливчат смех, как струятся по обнаженным плечам ее зеленые волосы, как шепчут, как оттеняют, как звучит ее голос, полный нежности и заботы. Да, Го может быть грозна и ужасна в минуты гнева, когда глаза ее сверкают и наливаются кровью, и кажется, будто слепа она, когда змеи ее волос вьются кольцами, извиваются в косматое облако, шипят и дребежжат погремушками. Да, Го может напугать. Особенно незнакомого человека. А ненароком и убить наглеца или обратить в камень и пепел. Но рядом со мной она тиха и приветлива, и сияют ее золотые глаза только любовью и лаской. Поглядите только, как любовно перекладывает она коренья и снадобья — всем баночкам и ступкам у нее счет. Вот напевает она негромко, разводя огонь в камине и развешивая охапки трав. Милая и чудесная дева. Вот уже пятнадцать лет Го со мной. Вот уже пятнадцать лет я оберегаю весь мир и саму ее от гнева Горгоньего.

Го собрала картонную коробку и сложила туда настоев добрых: радости и помощи, дружбы и взаимопонимания, и прочих немало. Любит она возиться в лаборатории. А сейчас готовит посылку для сестры своей Пэн. Пятнадцать лет назад Пандора рассыпала свой ящик и теперь печальна, потому что никак не соберет всю ту всячину, что порастеряла тогда. Го собирает посылку для сестры: складывает мази да эликсиры в картонную коробку. Завтра отнесет на почту, и ценной бандеролью на другой конец света. Не забывает сестру, любит.

Не готовлю я темных снадобий. И любовного не готовлю. Один раз это было всего. Я тогда повстречал Го мою милую. Полюбила она меня, и видел я, что счастлива и светла стала. Песни пела и очаг берегла. Посмотрел в глаза золотые, да заколдовал зелье. Любовное. Приворотное. Беспощадное. Безысходное. Заколдовал, чтобы и мне полюбить ее пуще всего на свете, пуще жизни самой. Любовное зелье каждый сам варить должен. А для других варить — большое это зло. Заварил зелье и выпил. Люблю я ее. Го мою. Пуще всего на свете!

комментарий


Клубника

На мою долю остались две клубничные ягоды первого урожая. Я люблю клубнику. Очень люблю. И апельсин у меня. Душистый. Прохладный.

Сидел на кухне и думал о смерти. Своей и близких. Если забыть о рае и вечной жизни, получается, что вся наша жизнь — в тени конца. Умрет первый близкий человек. Вот он ушел, и стало очень плохо и пусто. Постареет и умрет второй близкий человек. Он постарел и умер. Все. Постарею и умру я. Следом за ними, нет и меня уже. Ни отвратить, ни остановить, ни замедлить грядущего. Как упереться лбом в скалу — не сдвинешь. Только шея заболит. И тогда хлопоты — на спину первого близкого, и печали — на чело второго. Умереть бы прежде них, да еще страшнее за доброе сердце первого близкого и чуткую душу — второго. Думы мои — думы тощие.. нищие..

Сижу я, уставился в темноту. На челе моем печаль, выдумал себе грядущее: первый близкий ушел, хотел пожить, и я хотел того же. И второго близкого не стало, а без него жизнь не мила, увядшая, неузнаваемая. Отчего я есть еще? Руки мои — руки бессильные, мысли мои — мысли бесполезные. Слезы мои — слез их не стоят. Душа моя — душ их коснуться пытается, вечным мгновенное сделать.

Отдам клубнику первому близкому человеку и другую клубнику — второму дорогому. Пораздаю апельсин близким людям. По дольке. Удивятся, отчего просоленные. Улыбнусь, заплачу, не отвечу. Обниму крепко.


********************************************

Некоторые из них были опубликованы в региональном (Ивановская обл.) выпуске газеты "Мансарда" за 2008 год.

Остальные миниатюры лежат на Самиздате здесь




Статья написана 5 мая 2009 г. 14:52

Добью читателей моего блога своей плодовитостью, благо моя рецензия на этот фильм числится в избранных комментариях world-art'а

Помню рекламу, предварявшую фильм. Общий смысл сводился к тому, что "МвТ" — сказка в духе "Хроник Нарнии" (на тот момент первых). Ну а теперь, собственно, рецензия. Итак, если вы еще не смотрели...

"Сказкой" фильм назвать язык не поворачивается. Ибо не сказка. Характеристика "от создателей Хроник Нарнии" тоже ничего не скажет о фильме, потому что ХН и МвТ — в сюжетном плане не имеют ничего отдаленно схожего между собой. Если пробовать подобрать ассоциации к фильму, будут названы скорее такие вещи как "Город ангелов", "Сердца в Атлантиде".

Глубоко реалистичный фентези фильм, если такое вообще можно себе представить. Шестиклассник в провинциальной американской школе слывущий чудаком и неудачником (ау, герои Стивена Кинга!), знакомится с такой же чудаковатой девочкой, приехавшей черт-знает-откуда с родителями. Воспитанная в семье писателей героиня обладает глубоким самосознанием и мудростью. Своими чудесами и выходками она увлекает мальчика в игру воображения, которая способна создать настоящий волшебный мир, наполненный великанами, знаками и магией.

На глазах зрителя раскрываются двери из мира реального в мир небывалый и фантастический. И хочется вслед за детьми устремиться туда, наблюдать чудеса волшебной страны, увидеть новую Нарнию или Зазеркалье, но режиссер возвращает нас в реальность — в стычки со сверстниками, в неприятности в школе, ссоры дома, лишь на мгновения позволяя окунуться в настоящую страну фантазии.

Мир детства как он есть: с его чудесами, с его стремлениями, страстями, обидами, предательствами, верной дружбой и самой первой чистой и искренней любовью. Мир детства с высоты взрослого понимания: дети чисты, но при этом жестоки, дети мудры но при этом "витают в облаках", дети непосредственны и могут непосредственно любить, или непосредственно предавать, дети...

Хорошая игра юных актеров. Замечательные спецэффекты. Точно переданный дух детства. Есть правда вопросы и нестыковки (например, у такой милой девочки как Анна-София Робб вряд ли могли быть проблемы с тем, чтобы найти друзей, — в оригинальной книге Кэтрин Патерсон девочка была очень похожа на мальчишку), и есть подспудное чувство что финал должен был быть другим (кто-то предлагал найти героиню в Терабитии, я склонился к варианту — что мальчик должен был обнаружить что девочки вовсе не было), а так... я с удовольствием поставлю диск еще раз.

Не смотрите, если рассчитываете отдохнуть и развлечься, пересмотрите "Хроники Нарнии" или "Пиратов карибского моря". Если хотите увидеть хороше кино — рекомендую

ЗЫ. интересно наблюдать и угадывать какие образы реальности дали элемент волшебной ткани Терабитии: например, великанша-тролль мне показалась странно похожей на восьмиклассницу (тролльша в Терабитии спасает мальчика и восьмиклассница мирится с героями, просит у них совета), а сам черный властелин однозначно оказывается отцом мальчика


Статья написана 5 мая 2009 г. 10:58

Начинать цикл обзоров "Шедевры кинематографа" было бы... кхм... слишком большим обязательством, пришлось бы браться за освещение исторических драм, боевиков, мелодрам и т.п. — кинематограф воистину огромная область искусства. А к тому же я в последнее время особое пристрастие питаю к фильмам-фантазиям, фильмам-чудесам, в которых реальность и вымысел перемешаны. Поскольку даже таких фильмов можно назвать несколько десятков, я и остановился на конкретном поджанре "Магического реализма". О "... реализме" я писал пару статей назад, поэтому подробно останавливаться не буду.

15-летняя героиня, дочь циркачей, ссорится с матерью, поскольку постоянные выступления мешают ей устраивать личную жизнь. Хелена хочет сбежать из дома, но в этот момент тяжело заболевает ее мать, а сама девушка проваливается в странный сюрреалистичный мир, в котором ее мать — Белая королева, и для ее спасения необходимо найти Зеркальную маску.

Весь фильм представляет собой путешествие по фантастическому пространству фантазии 15-летней героини. Странные существа, тревожная обстановка, страшные опасности, удивительные спутники и совершенно нелогичный квест, который необходимо выполнить Хелене. Достаточно сказать, что сценарий к фильму написан Нилом Гейманом и, полагаю, этого будет достаточно, чтобы захотеть увидеть этот фильм.

Фильм-фантасмагория, фильм-фантазия, но при всей своей "готичности" пронзительно нежный: в "зазеркальной" стране Хелены сама она и ее мать будто раздваиваются — и появляются Белая Королева, которую девочка трепетно любит, и Черная Королева — властный образ, принуждающий дочь вести тот образ жизни, который она не хочет принимать, — героиня — которая путешествует по Фантазии, чтобы найти средство для спасения матери, и ее "зеркальный" двойник, который не хочет возвращаться в реальный мир, а желает навсегда (как эгоистичный ребенок) остаться во вселенной собственных желаний и прихотей.

Оценка: 10 из 10


Статья написана 5 мая 2009 г. 09:17

Хотя сюжет второго фильма заметно проще (и противоречивее) первого "Призрака..." звания "шедевра" он все же заслуживает. Первый GiTS — это фантастика, а второй — фэнтези, психоделика, сюрреализм, фантасмагория, и смотреть его стоит ради этого, и пересматривать.

Фильм состоит из трех визуально отличающихся частей:

В техническом плане второй "гитс" оригинален, поскольку в нем на 3d-фон наложены нарисованные "от руки" персонажи (если вспомнить, первый "гитс" рассчитывался на компьютерах, а затем весь рисовался) — технология, которая в настоящее время порядком заезжена (фильмы Appleseed и Ex machina созданы также).

Находками Осии в сюжетном плане можно считать "взлом сознания" и интересную виртуальную петлю, когда герои возвращаются к одному и тому же эпизоду прошлого и никак не могут перескочить за границу встречи с хакером Кимом.

Но самое главное, во втором "гитсе" Осии вернулся от сюжетности последних лет к своим любимым образам и метафорам (как в "Яйце Ангела"), и хотя логическая связь с первым "Призраком..." выдерживается: тут и код "2105", вытаскивающий героев из рекурсионной петли, и появление Матоко в конце фильма. Но сама Матоко уже рассматривается не как начальница/товарищ/возлюбленная/(ненужное зачеркнуть) Бато, а как "ангел хранитель". Если вспомнить о том, что следующей работой после первого "гитса" стал фильм "Авалон", героиню которого часто сравнивают с Мотоко из "Призрака...", тогда "Невинность" можно считать своеобразным мостиком между "гитс-1" и "авалоном". Тогда идея окажется следующей: после того, как Мотоко стала властвовать над Сетью, а человечество еще более компьютеризировалось, сама реальная реальность перестала существовать — в "Невинности" мы видим что мир скорее похож на чей-то дурной сон — осталась лишь виртуальная. Кульминацию мы можем лицезреть в "Авалоне", где героиня переходя из одной инкарнации в другую лишь оказывается на следующем уровне Игры. Т.е. выйти из этого круга уже невозможно.




Статья написана 4 мая 2009 г. 15:49

Тот самый GiTS. Сказать по правде, разговор о Мамору Осии следовало бы начинать с его ранней работы "Яйцо Ангела" (Tenshi no Tamago) и чуть позже я расскажу об этой во всех отношениях замечательной работе, но предваряя обзоры фильмов другого японского режиссера-аниматора (Кона Сатоси) я вынужден поторопиться именно с "Призраком в доспехах". Такой перевод названия кое-что упускает (опускает?) в глубоком по метафоричности названии фильма. Название "Дух в оболочке" более точно по смыслу, но метафора теряется вовсе. На мой взгляд, наиболее правильным было бы назвать его "Призрак в оболочке", что, в общем-то, не противоречит оригинальному наименованию. Но это вкусовщина...

Во-первых, GiTS — это то место, откуда растут ноги "Матрицы" (за более подробным освещением этого момента милости прошу [сюда]).

Во-вторых, первый фильм "Призрака в оболочке" является вольной экранизацией не менее достойного оригинала в виде манги Сиро Масамунэ, русский перевод которой любезно подготовлен ребятами с [devoted-otaku]. И хотя сам оригинал является добротным хайтек-боевиком-детективом, любая, даже самая впечатляющая, экранизация вряд ли могла бы претендовать на звание шедевра... если бы за визуальное воплощение не взялся Мамору Осии.







  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх