Придёт ли спаситель


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Придёт ли спаситель?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Придёт ли спаситель?

Статья написана 15 мая 2009 г. 16:29

Автор статьи: Fearless

Сколько времени прошло с тех пор, как вышел «Терминатор»? Много, почти 25 лет и в этом трудно поверить. Первый фильм был техногенным хоррором с большим уклоном в реалистичность, снятый за какие-то 6 с лишним млн. долларов. «Терминатор» заставил оцепенеть зрителей от ужаса, показав вполне реалистичную модель будущего, и люди приняли идею почти за чистую монету. Кажется, второй фильм можно было снять в таком же духе и не размениваться на какие-то большие идеи, но тогда бы это был не Джеймс Камерон, каким мы его знаем, а он никогда не ищет лёгкий путей и пытается не зацикливаться на одноплановости своих картин. Секрет же Камерона следующий — он стремится в каждом своём фильме перейти на другой уровень, даже если дело касается сиквела нашумевшей картины, но не повторять прошлого. Именно поэтому «Чужие» были ничуть не хуже творения Скотта.

«Терминатор: Судный день» — это высокобюджетный боевик, но он не скатывается к блокбастерному стилю, а являлся достаточно мощной фантастической картиной, в которой нашлось место и драматической линии. Камерона откровенно не интересует коммерция, деньги для него лишь способ создать кино, которое будет не на один раз. Если его в начале и держали за некого просточка, который может создать на экране качественный визуальный ряд, то «Титаником» он утёр нос всем своим обидчикам и критикам, и показал, что умеет снимать не только фантастическое кино. Что же касается сиквела «Терминатора», то фильм прошёл долгую проверку временем и на сегодняшний день является одним из самых культовых фантастических фильмов, а занятое место в десятке лучших фантастических картин по версии американской киноакадемии кино — это скорее закономерность и некий факт. Спецэффекты «Судного дня» хоть и кажутся на сегодняшний день устаревшими, но выглядят по прежнему достаточно качественными и являются неотделимой частью этого фильма. В своём время визуальное совершенство, которого добился Камерон в «Терминаторе 2», долго мусолили в телепердачах. В одном из интервью, он откровенно говорит, что если бы спецэффекты не получились, то фильм бы провалился, т.к. студия ILM не давала ему никаких гарантий.

Третий фильм Камерон снимать не захотел по той причине, что он требовал полный контроль над проектом, а в то время новоиспечённые продюсеры не могли ему это гарантировать. К тому же, он долгие годы гонялся за правами на «Терминатора», но владельцы отказались ему их продавать, пытаясь найти владельца, который выложит за них крупную сумму. Покупатели нашлись и даже впоследствии предложили Камерону снимать третий фильм, но он отказался, что повлекло за собой панику — на его место стали искать преемника и нашли некого Джонатана Мостоу. Продюсеры скорее всего руководствовались исключительно двумя принципа — какую прибыль сможет принести новый режиссёр и сговорчивый ли он будет человек. Общий язык Мостоу нашёл легко и продюсеры видимо радуясь, что он не такая упёртая и эгоистичная личность, как предшественник, решили остановиться на его кандидатуре. Хотя Мостоу к тому времени был не таким прибыльным режиссёром, а всё чем он мог похвастаться — это фильм «Ю-571», который в американском прокате не собрал большой суммы, а окупился только за счёт мировых сборов. Так или иначе, но продюсеры третьего «Терминатора» ошиблись в нём, а ещё они умудрились выкинуть 200 с лишним миллионов долларов практически на ветер. Да, фильм собрал значительную сумму денег по всему миру, что в итоге позволило окупить расходы, но провал в американском прокате имел гораздо большее значение.

Для зрителей же, «Терминатор 3» оказался не столько провальным в плане прибыли, сколько просто плохим продолжением истории — киношкой, которая не способна потягаться с предыдущими картинами. Он представляет собой даже некую пародию на творения Камерона и очень сильно копирует «Судный день». Противостояние старой модели терминатора с новой (это все уже видели) — вот вся история, которую может рассказать Мостоу, но делает это откровенно без души, нацелившись только на пожирателей попкорна. Даже сейчас глядя на название его последних фильмов и их безызвестность, можно понять, что творец из него никакой: типичный режиссёр-попугай, который умеет снимать по шаблону и под диктовку вышестоящего начальства. В «Восстании машин» всё, что он пытается создать сам, идёт откровенно по нулям и даже возникает мысль — ему на этих терминаторов как-то до лампочки, его задача снять киношку, которая соберёт нужную сумму денег, а попытаться сделать что-то достойно, это для него вообще не вопрос.

Если бы не Шварцнеггер, то на третьем фильме можно было поставить крест и не снимать, т.к. никто бы к тому времени не пошёл на «Терминатора» без главного персонажа. Руководствуясь советом своего друга Камерона, Арни вытребовал у продюсеров гонорар в размере 30 млн. долларов. Сжав зубы они всё же согласились на его требования, и хоть Шварцнеггер подключился к проекту, ему врят ли было интересно сниматься в фильме какого-то Мостоу. Всё, что его действительно интересовало от этого фильма — это гонорар, но появиться ещё раз в образе персонажа, благодаря которому он пробился в чету голливудских знаменитостей, всё же грело в нём желание.

Продюсеры третьего фильма выбрали очень громкую приставку «Восстание машин», которая подразумевает, как минимум апокалипсис. В действительности никакой войны нет и лишь один эпизод в самом начале с идущими роботами и парящими в небе космическими кораблями — вот вам господа всё восстание машин от режиссёра Джонатана Мостоу. Громкое название выбрали лишь для того, чтобы заманить зрителя на просмотр, но забыли о главном, о том что кино должно быть ещё и хорошее. Если сравнивать фильм Мостоу с творениями Камерона, то «Восстание машин» является высокобюджетной пародией напичканной попкорновым юмором. Возможно все бы оценили юмор по достоинству, но не в этом случае, ведь от «Терминатора 3» ждали как минимум шедевр и присущую серьёзность. Восстание машин для зрителя не состоялось, а состоялось только вытягивание денег из кошелька.

В первых двух «Терминаторах» эпизодически показывали какое оно, это будущее, как визуально выглядит пост-апокалипсический мир. Любой ценитель первых двух «Терминаторов», захотел бы увидеть новый фильм снятый Камероном, про противостояние машин и людей, Джона Коннора в роли спасителя человечества. Кажется, к завтрашнему дню мечта многочисленной армии фанатов сбудется, мечта которая могла стать реальностью ещё 5 лет назад, но всё-таки справедлива была лишь одна фраза в фильме Мостоу — «будущее предопределено, мы лишь можем отсрочить его». Так вот отсрочка закончилась и новый фильм будет исключительно про будущее, и одно время он даже носил название «Будущее: Начало» (почерпнув вдохновение у «Бэтмена» Кристофера Нолана), но потом оно было отвергнуто продюсерам. Понятно, что режиссёр с именем МакДжи не вызывает ни капли уважения, это тот же Мостоу, а может даже ещё хуже. Ведь режиссёров судят по снятым фильмам, а МакДжи похвастаться откровенно нечем. Предвзятость к четвёртому фильму вполне закономерна, потому что подобный прикол уже был и верить на слово уже не получиться, нужны факты в виде фильма, а не словоблудие. Самые непримиримые из фанатов вообще полагают, что «Терминатор» без Шварценеггера — это не «Терминатор». Так или иначе, но эти фанаты не правы, ведь в третьем фильме он был, а сам фильм ничем так и не стал.

Всё же стоит сказать, что Щварценеггер — это не такая сильная потеря, хотя всем без исключения приятно было бы видеть его в фильме, но в действительности его персонаж — это робот, которого можно заменить на другого, самое главное — как подойти к истории, которую ты рассказываешь. Одни режиссёры умеют рассказывать так что заслушаешься, а другие скажут  в потолок несколько слов и уже дальше могут не продолжать. История противостояния Джона Коннора и машин вполне может обойтись без фирменного персонажа Шварценеггера, ведь киборгов-машин много, не будет же он на протяжении всего фильма светиться на экране, а все остальные машины должны быть получается для вида. Да и главным героем истории теперь становится никто иной, как Джон Коннор, который по сюжету всех предыдущих фильмов значится спасителем человечества. Именно поэтому создатели фильма выбрали приставку «Salvation» (в переводе «Спасение»), а в России перевод «Да придёт спаситель» даже больше отражает смысл.

Кстати, стоит упомянуть об участии Кристиана Бейл в роли Коннора. Всё началось именно с МакДжи, который требовал его у продюсеров для фильма, и в итоге новоиспечённый режиссёр не выдержал и сам поехал уговаривать актёра. Бейл прочёл сценарий и послал МакДжи далеко и по дальше. Договорённость наступила лишь тогда, когда Бейл стал настаивать на том, чтобы написали сценарий, который его устроит, а не предлагали ему сниматься в какой-то ерунде. Он позвонил Джонатану Нолану и подключил его к проекту в качестве одного из сценаристов, а сам МакДжи уже кажется был готов на всё, лишь бы этот актёр не отказался, но согласен МакДжи был т.к. сам понимал, что сценарий, с которым он приехал, оказался объективно посмешищем. Бейлу предлагалась главная роль, но он сказал, что играть её не будет, а будет играть только Джона Коннора и только, если этой роли в фильме отведут большое значение. Наверное, Кристиан Бейл к тому времени уже стал, как заноса на ноге для МакДжи, но режиссер продолжал его слушать и был вполне согласен с таким ходом вещей.

Безусловно нет никакого доверия к режиссёру МакДжи, можно даже сказать есть вероятность того, что кино получится такое же невнятное, как у Мостоу, но только с большой идеей, которая возможно не получит должной реализации. Общеизвестно, что плохой режиссёр может испортить любую историю, запороть любую успешную серию, поэтому судить о «Спасителе» можно лишь по видеороликам, которые практически ежедневно поступают в сеть, тоже самое касается многочисленных отрывков, которые уже перевалили за десяток.

Тизер выложили ещё прошлым летом и уже тогда стало понятно, что фильм будет про будущее, а разные новости в прессе лишь постоянно подогревали интерес у публики. Не меньший интерес вызвала аудиозапись Бейла, где он трёхэтажным матом покрывает оператора фильма, хотя подобное просочилось в сеть благодаря недобросовестному работнику из съёмочной группы. Подобные же стычки происходят часто, просто это не выносят на публику, но речь Бейла подогрела интерес к фильму и к нему самому, причём с не самой лучшей стороны, но на самом же деле это всего лишь мелочь, которая не имеет ничего общего с фильмом.

Первый трейлер вызвал волну разговоров и дал представление в каком стиле будет фильм. МакДжи тогда наводил визиты в разные страны, чтобы заинтересовать прессу в своём проекте и возил с собой трейлер фильма. В принципе, именно тогда появился ещё больший интерес к проекту, а ожидать четвёртный фильм стали даже самые непокорные фанаты камероновских картин. В марте появился ещё один трейлер, а в апреле стали сыпаться, как пирожки всевозможные тв-ролики, которые успешно заливали на ю-туб. В мае начали появляться отрывки из фильма, а так же расширенный трейлер с хронометражем в 4 минуты.

Судя по многочисленных отрывкам из фильма и видеоролам, можно чётко охарактеризовать стиль фильма — это военное кино про пост-апокалипсис завёрнутое в блокбастерный боевик, а в вот какого качества будет сам продукт, можно судить только после выхода фильма в прокат. В «Спасителе» будет нечто новое — история человека, который становится роботом, и подобного, стоит заметить, ещё не было. Серьёзно подкупает сама идея, ведь предоставив человеку возможности робота и лишив его прежних ценностей, неизвестного что произойдёт с каждым из нас. Этого персонажа зовут Маркус и в видеороликах к фильму ясно, что в одном из эпизодов он умрёт и его плоть оденут на железный скелет, оставив лишь человеческий разум. Играет Маркуса актёр Сэм Уортингтон, который почти неизвестен обывателю в силу объективных тому причин, а оказался в фильме он благодаря Камерону, который встречался с МакДжи и сделал ему намёк на этого актёра. Камерон предложил этого актёра, т.к. он хорошо зарекомендовал себя в «Аватаре», который сейчас находится в затяжной стадии пост-производства. Так или иначе, но Камерон открещивается от того, что навязал его МакДжи, т.к ему как в кость в горле были новости о том, что его уже окрестили чуть ли не продюсером нового фильма.

Задумка сделать из человека робота сама по себе хорошая и весь вопрос заключается только в её реализации, ведь будь у руля Камерон, в успехе можно было бы не сомневаться, но в видеороликах, хоть по ними судить и грешно, всё выглядит очень даже хорошо, по крайне мере есть намёк на качество. Если МакДжи поставил кино на высоком уровне, то в успехе можно не сомневаться, но говорить пока об этом рано, т.к. его предыдущие фильмы не позволяют делать таких выводов. Он постоянно контактирует с прессой, даёт всевозможные интервью, делает разные заявления — кажется на протяжении полугода он заставил всех поверить в успех грядущей картины, и этого режиссёра можно понять, ведь одно его имя, как пустой звук и не может гарантировать успех фильма, поэтому его язык становится весомым аргументом в борьбе за прокат картины.

Когда Майкл Бей увидел большого робота в первом трейлере, то написал в своём блоге заметку, что некто пытается скопировать у него идею, а в личной встречи с МакДжи даже не поленился выяснить — плагиат ли это. После этого последовали заявления МакДжи, что ничего подобного в его фильме не будет, никаких трансформирующихся роботов, а ещё он не забыл сказать, что уважает Бея и его «Трансформеров». Прошло несколько месяцев, а обиду МакДжи, как оказалось, всё же затаил. В английском «Empire» приведены отрывки из беседы с режиссёром и там он громогласно заявляет, что уделает игрушечных роботов Бея. МакДжи так же говорит следующее: «Я считаю «Трансформеров» отличной картинкой, но в основе её лежит игрушка. У нас же другой мир, более реальный. Мы говорим: «Вот в каком мире мы все можем жить через десять лет» А ведь отчасти он прав, т.к. «Трансформеры» напоминают всего лишь аттракцион со спецэффектами чётко нацеленный на рейтинг, а «Терминатор» — это мощный блокбастерный боевик, который хоть и не считается серьёзным кино, но по крайне мере на ступеньку выше «Трансформеров» Бея, хотя бы по серьёзности рассказанной истории. Почему вообще стоит сравнивать эти фильмы? Сравнивать безусловно нельзя, т.к. они слишком разные и предназначены для разной аудитории, но сами продюсеры до сих беспокоятся за судьбу своих проектов, т.к. даты выхода фильмов находятся очень близко друг с другом, а режиссёры бьются за успешный прокат своих картин.

Никто сейчас не гарантирует новому «Терминатору» сверхприбыли, т.к. даже третий фильм со Шварценеггером провалился в американском прокате, а на дворе ещё и мировой кризис, но правда сравнивать кинопрокатную кассу сегодняшнего дня и 6 лет назад безусловно нельзя. Зная же о том, что новому «Терминатору» никто не гарантирует прокатный успех в США, продюсеры стали кормить людей видеороликами и разной видеорекламой. Но всё же стоит сказать, что у фильма нет пафосных лозунгов, ведь одно название «Спасение» не несёт никакой нагрузки на кошелёк любителя попкорна. Девиз фильма «Начало конца» и вовсе не создаёт никакой рекламы, а скорее говорит о том, что это другая история, возможное начало новой трилогии. Девизы фильмов носят рекламное значение, а у нового «Терминатора» оно ни капли не вызывает чего-то обязательного и навязанного — мол хотите смотрите, а хотите нет. Продюсеры обратили внимание лишь на объём самой рекламы и количество видеороликов, ведь это во многом определяет сборы, а бюджет у фильма отнюдь не маленький и колеблется на отметке — 150-200 млн. долларов. Сколько фильм соберёт в первые дни имеет решающее значение, т.к. дышащие в спину «Трансформеры» резко опустят сборы «Спасителя», но знатоки бокс-офиса почему то прогнозируют, что эти фильмы будут рекламно взаимодействовать друг с другом и тот кто пошёл на один, сходит и на другой.

Среди других актёров фильма долго светились инициалы Роланд Кикинджер, и до сих пор он значится в актёрском составе, культурист который по прошлогодним слухам должен был заменить Шварценеггера, а его лицо с помощью компьютерной графики сделают лицом Арни. Но сейчас уже стало ясно, что персонажу Кикинджера будет отведена не такая большая роль, а текстуирование головы так и застряло на уровне слухов. Шварценеггер говорил, что не хочет и не будет появляться в фильме, потому что полномочия губернатора не позволяют ему это сделать, а небольшая роль его не устроит. Он сам хочет с удовольствием вернуться, но пока не закончится его второй срок (это произойдёт в 2011 году), то не стоит и мечтать. В фильме так же появится Антон Ельчин в роли Кайла Риза (отца Коннора).

Около 40 минут «Терминатора», МакДжи показывал одному из обозревателей журнала «Empire» и хотя последнему нельзя верить на слово, но он сказал следующее: «Те 40 с лишним минут, что нам удалось увидеть, чертовски хороши. Экшен исполнен мощно, но больше запоминается не он, а психологические эпизоды Бэйла и Уортингтона». В прессе режиссёр заявлял, что право на продолжение фильма зависит только от зрителей, т.е. от судьбы проката картины, а Бэйл уже дал ему своё согласие на сиквел. Не так давно МакДжи видимо не удержался от соблазна и рассказал прессе о возможной сюжетной идеи для пятого фильма. По его заявлению, есть затея отправлять в прошлое не только одну голую единицу, а больших роботов. В этом самом прошлом появляется учёный-генетик, которого возможно будет играть Роберт Патрик, с которым МакДжи уже успел переговорить и видимо тот согласен на роль, ведь благодаря «Судному дню» он получил большую известность. Каким окажется «Терминатор: да придёт спаситель» все мы увидим совсем скоро, а делать прогноз на фильм всё же не стоит, т.к. это дело неблагодарное. Остаётся лишь верить в то, что после провального фильма Мостоу, спаситель всё же придёт.





369
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 мая 2009 г. 17:21
Третий фильм был скорее грубой пародией...
А за ревю — спасибо!


Ссылка на сообщение15 мая 2009 г. 17:50
Великолепная статья! Читал с огромнейшим интересом!


Ссылка на сообщение15 мая 2009 г. 18:44
За статью большое спасибо.
Если удастся хоть на 50% передать атмосферу первого фильма — будет уже хорошо.
Соскучился я по качественному постапокалипсису. 4минутная нарезка впечатлила.
Ждем премьеры.


Ссылка на сообщение15 мая 2009 г. 21:10
Круто!
Спасибо за статью!
Однако! Пусть и Т-3 был породией, он неплох. Зрелищен и качественнен.
Давайте честно:
Т-1 (Еще помню как видеосалоне он был «Киборгом-убийцей» :-)) — футуристический полухоррор-полутриллеробоевик
Т-2 — классический блокбастер начала 1990-х, Много денег, проба спецэффектов и т.д.
Т-3 — классический блокбастер 2000-х. Красиво, но глупои и для детей.

И последнее, с чем нужно быть честным — на Т-2 история закончилась. Остальное — выжимание бабла из граждан капиталистических стран.
«Хроники Сары Коннор» — извините, но бред. Т-3 — гламурный бред!

А Т-4 — современный гламурный мрачноватый, но в стиле проследних комиксовских блокбастеров с человеческим лицом (сопли, спецэффекты, крик «Noooo!» на коленях обнимая погибшую подругу) и т.д.

Но самое забавное — жду с нетерпением.


Ссылка на сообщение15 мая 2009 г. 22:10
Почему стоит смотреть Т4:

1. Роботы вполне постапокалиптические — надо их оценить, а потом сравнить с Трансформерами из второй части. А то вдруг и правда плагиат?

2. От интерьеров и пейзажей постапокалиптического будущего так и веет мрачностью и безысходностью. Да и без взрывов не обойдётся, судя по трейлерам

3. КБ в роли Коннора — самое то, особенно рассчитываю на психологические эпизоды. Взрывы и спецэффекты — это, конечно, хорошо, но хочется и драматизма тоже.

4. Мун Бладгуд. Хотя она, конечно, не сравниться с Меган Фокс… :-D

5. Спасение мира и человечества — задачка не из лёгких, значит, взрывов будет реально много, как и стрельбы, беготни и прочего противостояния!

Что ещё нужно для киноманского счастья?
Надо идти в кино. Хуже Т-3 фильм быть не может.


Ссылка на сообщение17 мая 2009 г. 02:56
Всем оставившим комментарии, спасибо.

Статью писал долго, на черновой вариант потратил около 6 часов, причём писал без остановок практически. Свободное время так тратить уже не буду, т.к. практически бессмысленно. Хотел проверить — смогу ли написать большую статью на фильм. Оказывается могу и даже хорошо получается, а если набить на этом руку и кое-где подлатать ошибки и шероховатости, то возможно будет весьма недурно, надеюсь.

Что же касается самого фильма «Терминатор: да придет спаситель», то я прекрасно понимаю, что отношение к нему, ровно как и ожидание, очень неоднозначное. Для ценителей фильмов Камерона, это уже коммерческая стрепня, но тем не менее многие ждут затаив дыхание, даже самые непокорные. Лично к фильму отношусь неоднозначно, т.к. в МакДжи практически не верю, хотя видел практически все отрывки из фильма на сегодняшний день, но по ним судить невозможно. Есть вероятность, что фильм будет хороший и даже более того — получится очень хорошее продолжение, которое на контрасте третьего фильма будет оценено высоко, но это всего лишь вероятность. Другая вероятность, что фильм получится плохой из-за диалогов и плохой режиссёрской работы, и тогда фильм заклюют, а позже просто будут вспоминать плохими словами. Я лишь надеюсь, что плохого не произойдёт, а сбудется только хорошее. Оголтелого фанатизма к выходу нового фильма у меня нет и каких-то заоблочных ожидания, этот фильм просто значится в планах на просмотр. Выйдет, обязательно посмотрю, но никаких особых ожиданий нет. Я полагаю, что кино должно удивлять, а не наооборот. Если наоборот, то это уже самообман, а он мне не нужен.


⇑ Наверх