Противный месяцок, со всякими оттепелями, гриппами и прочим трэшем. Пить почти не было повода, зато читать повод не нужен. Впрочем, начнем.
Немного о каждой прочитанной книге, без фанатизма.
Е. Велтистов «Электроник-мальчик из чемодана» |
Г. Бакланов «Июль 1941» |
С. Митчелл «За Императора!» |
1. Е. Велтистов «Электроник-мальчик из чемодана».
Помню, что в детстве ходил в библиотеку, в читательский зал, чтобы только её прочесть. Сейчас, перечитывая её сыну, понял, что ничего, за пределами замечательного фильма об Электронике, я не помню. Почему? А помнить пришлось бы, в основном, усиленную «направленность» на математику, кибернетику, учебу... Впрочем, не говорю, что это плохо, но.... фильм таки лучше.
Итог: 7 из 10 (в основном, это положительное влияние экранизации).
Замечательная книга о людях в первые месяцы после начала войны. Жесткий, правдивый, романтичный местами роман, прекрасно передает ощущение того времени. Мысли и поступки героев логичны, размышления не страдают инфантильностью, как у большинства современных «заклепочников». Кроме этого, автор в лице героев старается понять, почему такие потери были в начале войны, ведь могли бить немцев, а местами и били и весьма хорошо, но... что случилось, то случилось. Надеюсь, из этого новые военноначальники извлекут уроки. Впрочем, как и герои этой книги, считаю, что лучше бы случая такого им не предоставилось. Миру-мир!
Итог: 8 из 10.
3. С. Митчелл «За Императора!».
Очередной роман из межавторского игрового мира «Вархаммер 40.000». Читаю я такое периодически. Ну как вот чипсы, к примеру с пивом, или гамбургеры со спрайтом. Фигня, но иногда охота. В целом, книга середнячок даже в мире Вахи. Исключением является юмор. Главный герой и женщина — инквизитор смотрят на все с особой циничностью, юморят, иронизируют и тп и тд. То есть — пафоса на порядок меньше. Присутствуют Тау и Тираниды. Непонятно, почему с первыми человечество ссорится, непонятно, как вторые засылают на миры людей своих «эмиссаров». Можете себе представить себе нечто вроде чужого, который говорит — «Император зло, а мы — добро! Следуй за нами!» Утрирую конечно, но... в последователей Хаоса как-то больше верится.
Итог: 6 из 10.
В. Виткович, Г. Ягдфельд «Сказки среди бела дня» |
Антология «Самая страшная книга 2014» |
4. В. Виткович, Г. Ягдфельд «Сказки среди бела дня».
Три замечательные повести, которые я читал еще в детстве, а теперь, с не меньшим удовольствием, перечитал сыну. Написано литературным языком, без излишнего сюсюканья, с юмором и фантазией, которой могут позавидовать и многие современные авторы. Перечислять плюсы можно долго, а минусы... ну не знаю. Не приходят на ум. Советую.
Итог: 9 баллов из 10.
5. Антология «Самая страшная книга 2014».
После прочтения и оформления антологии 2015 года, захотелось сравнить. Не могу сказать, что после прочтения, я сразу понял эта антология хуже или лучше, чем последующая. Скорее, они немного разные. Если в первой, составитель сделал больший упор на мистику, то во второй, это хоррор. И там и там есть повторяющиеся темы и штампы, но куда уж без этого в жанре? Есть просто замечательные рассказы — в этой антологии (имхо) это- «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...» Владимира Кузнецова, «...где живет Кракен» Олега Кожина, «10 фунтов» Игоря Кременцова. Хватает и порожняка. Но это на мой взгляд, «нестопроцентного фаната» ужастиков. Одно могу сказать точно — читать было не скучно.
Итог: 7 баллов из 10.
Кроме того, почти дочитал «Мировую войну Z» М. Брукса, но это было уже утро 1 марта) Так что пойдет в следующий обзор. Да еще прочитал номер журнала «Мир фантастики» с собой, прекрасным, на обложке. Традиционно интересный номер, спасибо Лину Лобареву, сотоварищи.
По итогам месяца — первое место разделю между взрослой и детской книгой: Г. Бакланов «Июль 1941» — В. Виткович, Г. Ягдфельд «Сказки среди бела дня»
П.С. Забыл пояснить — зачем я всё это читал? Нууу... я просто люблю читать.