Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «darkseed» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10

Статья написана 1 декабря 11:38

Приветствую! Изобрёл новый способ чтения. Киндл на капюшон коляски и вперёд!



А. Прозоров "Гнев духов"

В. Волобуев "Боги грядущего"

Фантастика и детективы


1. А. Прозоров "Гнев духов" (бумага)

Книга, которую я читал ребёнку чуть ли не полтора года! Продолжение приключений доисторических детишек из дилогии "Быль каменного века" вышло не столь интересным, как первый роман. Уменьшилась драматическая составляющая и многократно увеличилась бытовая. Да так сильно, что иногда кажется, что читаешь не художественную литературу, а пособие для выживания для скаутов или даже спецназа. Любое действие героев расписывается подробней некуда, вот только непонятно для чего? Объём нагнать -вот одно объяснение. Самой истории хватило бы на небольшую повестушку. И вот такая повесть была бы просто замечательной ибо главные герои вполне себе симпатичны.

Оценка: 5 баллов из 10 соответственно.


2. В. Волобуев "Боги грядущего" (электронка)

Постапокалиптика, которая не похожа на постапокалиптику. Социалка, не похожая на социалку. Исторический роман, который не является историческим. Что же это? Скорее всего, во всех издательствах роман назовут неформатом. И будут правы.

Начну с хорошего. Роман приятно радует «зримостью» деталей. Погружение в быт скатившихся в варварство людей происходит практически мгновенно (не буду говорить о первой главе, которая вызывает некие сомнения). Одежды, скарб, оружие, инструменты, еда..... , словом, автор знает о чём пишет и помогает это увидеть нам. Правда, из-за этого через некоторое время начинаешь чувствовать реальный дискомфорт. Убийства, пытки, грязь, кровь, вши и запахи дерьма пребудут с тобой до самого конца книги. Но кто сказал, что текст должен ласкать взор? Затягивает и тайна этого мира (которая, правда, так толком и не раскрывается) — что это за катаклизм, как он произошел, почему развитие веры пошло таким путём? Как люди с этой верой умудрились выжить? Вопросов возникает много. И автор оставляет вам возможность додумывать всё самому. Я додумывать поленился и спросил у самого писателя. Услышанное меня несколько смутило, но... это же фантастика? Никто не обещал стопроцентной достоверности. Можно не верить, как я не поверил в возможность такого развития событий. И, при этом, получить некое извращенное удовольствие от книги.

Извращенное? — Именно. Ну не люблю я когда нет в течении всей толстенькой книги НИ ОДНОГО хоть в малой степени симпатичного персонажа. Дошло до того, что мне уже было совершенно пофиг было кого в следующей главе принесут в жертву бессмысленному прогрессу в лице богини Науки. Да и странное решение сделать завоевателями всей Европы африканцев, которые, при этом, превратились чуть ли не в вариацию русских 19 го века с «берёзками Лесото», «братушками», «да-с», «за Государя-Императора!» — ничего кроме сдержанного хмыканья вызвать не могло.

Сама же история прихода к власти Г.Г. — это приход к власти большевиков, только другими словами. Те же чистки несогласных, тот же приход к власти Сталина, уничтожение соратников по борьбе, уничтожение убийц соратников, офицеров и так далее... мясорубка. История повторяется. Люди не умнеют. Это печалит.

Словом, чтение легким не будет. Но написано хорошо, сочно, обьёмно. Этого у автора не отнять. Дух морозной Сибири передан великолепно. Если бы не развалины городов и зверолюди, можно было бы подумать, что читаешь псевдоисторический роман про житие древних северных народов.

Оценка: 8 баллов из 10.


3. Фантастика и детективы № 8, 2014 (бумага)

В журнал вошли два классических детектива конца 19го — начала 20х веков, пара фантастических рассказов и не пойми что, про русских жуликов,  промышляющих в западной Европе. Всё достаточно средненько. Интерес вызывают разве что фантастические рассказы, особенно "Говорящая с богом". Ибо люблю я с детства про древних людей почитать. Ну и ещё, как раз к этому рассказу журнал забыл опубликовать мою иллюстрацию. Уроды. Я так старался.

Оценка: 6 баллов из 10.


Р. Желязны "Розы для Экклезиаста"

J.K. Mortensen "Sticky Monsters"

Х. Сакурадзака "Грань будущего"


4. Р. Желязны "Розы для Экклезиаста" (бумага)

Древний сборник, в котором многие рассказы были опубликованы впервые. Удивляюсь, как он в те времена прошел мимо меня. Еще больше удивляюсь, что большинство рассказов я с тех времён так и не читал. Тем интереснее было попробовать и войти в ту же реку.

Увы. Лучшими рассказами мне показались как раз те, что я читал 25 лет назад: "Музейный экспонат", "Человек, который любил фейоли", еще пара-тройка. В остальном всё показалось достаточно старомодным, если бы кто написал бы такие рассказы сейчас-его бы порвали на куски и читатели и редакторы. В целом — как у Бредбери — прекрасная философская, поэтическая составляющая и никакая нф. Ну не волнует автора как и почему что-то работает. Важнее — люди, которые этим чем-то пользуются. Как-то так.

В целом же, сборник неплох, хотя и переводы могли быть и получше.

Оценка: 7 баллов из 10.


5. J.K. Mortensen "Sticky Monsters" (бумага)

Замечательный альбом монстриков, нарисованных на желтых офисных стикерах. Из минусов только полное отсутствие текста. Жаль. Было бы интересно почитать. ведь каждый рисунок — это такая жутенькая мини-история.

Оценка: 9 баллов из 10.


6. Х. Сакурадзака "Грань будущего" (электронка)

Сразу оговорюсь, фильм я смотрел и он мне понравился. Редко когда после такого мне нравится и роман. Тут, как раз, такой случай. То, чего мне не хватало в фильме здесь есть. То, что автор прописал невнятно — замечательно обыграно в фильме. В общем, два произведения хорошо дополняют друг друга.

Сам роман читал почти не отрываясь. Замечательный концентрат динамизма и размышлений. Интересны герои, у которых, в отличие от фильма, есть история. Герои не просто функции, они страдают, любят и ненавидят. Хотя, скорее, в духе аниме. Немного более ярко. Более пафосно. Так же порадовало послесловие автора о победе над мимиками — это не героизм, писал он, это как в компьютерных играх — ты просто раз за разом проходишь уровень и, рано или поздно изучишь его наизусть- и победишь!

Оценка: 8 баллов из 10.



С. Янг "Я ненавижу Страну Чудес"

7. С. Янг "Я ненавижу Страну Чудес" (бумага)

Гениально! Брызжущая иронией, сарказмом, чёрным юмором, кишками, кровью, мозгами  .... история о девочке, провалившейся в сказочную страну и вынужденной выполнять простенький квест. Вся беда в том, что девочка оказалась неспособной решать никакие загадки, зато вполне способной вырезать сердца горным великанам и уничтожать на своём пути всё, что движется. Так она и двигалась к цели ... долгих тридцать лет. В теле шестилетней девочки. Надо понимать, что характер её год от года не улучшался...

Рисунок в комиксе нарочито яркий, кислотный. Ядрёный мат, которым ну никак не может говорить малышка в сказочной стране, удачно (спасибо переводчику) заменён на всякие детские словечки.

Сама история не перестаёт удивлять. В каждом из пяти комиксов есть гениальные находки и отличные шутки.

п.с. Давно я не видел такого восторга у своей жены, вслед за мной прочитавшей этот замечательный комикс.


Итог? Наверное лучшее за месяц — это комикс Скотти Янга, альбом Мортенсена и роман Сакурадзаки.


П.С. Забыл пояснить — зачем я всё это читал? Нууу... я просто люблю читать.


Статья написана 11 ноября 15:48

Живёт по адресу 144010 Московская обл. г. Электросталь, ул. Западная , д. 4а, кв. 84 некий Румянцев Андрей Викторович. Не скажу, что жулик, скорее сказочный долбозавр. Может наркоман, для них такое не проблема. Итак, сама история. Заказал у меня кучу книг на Авито, попросил наложным платежом. Ладно. Отослал. Месяц проходит, тишина. В последний день появляется, извиняется, говорит что успеет забрать. Ага. Посылка едет обратно в Питер. С меня дополнительно снимают деньги за пересылку обратно. Долбоёб снова появляется. Извиняется и обещает прислать на карту те 650р , что я потратил. Опять тишина. Появляется 22го октября, ссылается на работу , говорит, что пришлёт на неделе и.... Ну вы поняли. Молчит как партизан. И ведь не стыдно, гниде, думает, что всё нормально сделал.

Думаю вот, где разместить предупреждение о нём, чтобы интернет помнил?


Статья написана 6 ноября 19:05

Приветствую! Этот месяц меня, увы, не порадовал. Да и читать получается всё меньше, так как на улице холодает и читалочку не подержишь в руках -отмерзают.



Т. Максютов "Князь из десантуры"

Б. Вуд "Чужие: Противление-1"


1. Т. Максютов "Князь из десантуры" (бумага/электронка)

Самое серьёзное, что я могу предъявить этому роману, кроме некоторого количества штампов попаданчества — диссонанс между достаточно жестким «реализмом» — кровь/кишки/расхреначило и какой-то чуть ли не былинной «ойвыгойеси...» в описаниях, многовато и метафор. В персонажей не очень верю, скорее функции, чем личности. Излишняя мистика/фэнтезня/«наука далекого будущего» тоже мешает серьёзно погрузиться в текст. Не хватает достоверности. Но даже всё это вместе не даёт мне права назвать книгу словом на букву «г». Это, скорее, хороший мидл-класс книг о попаданцах. Крепкий. Лучшими для меня, вообще, были главы (ну не считая тех, где наши ненашим наваляли) из дневников офицера в 1924 году. Ну а худшими — скачущий на четырёх лапах шаман-голлум.

Словом, имхо, реализм пока автору даётся лучше.

В итоге, скорее, рекомендую.

Оценка: 6 баллов из 10 соответственно.


2. Брайан Вуд "Чужие: Противление. Часть 1" (бумага)

В то время как Рипли в криосне болталась по просторам дальнего космоса, Вэйланд-Ютани пыталась доставить чужих на Землю. На один из обезлюдевших кораблей-призраков отправляется бригада боевых андроидов и девушка(да!)-негритянка(да!)-инвалид(да!). В результате схватки, часть чужих уничтожена, а один из андроидов (который надел очки) решает спасти Землю и расследовать темные делишки Корпорации. Для этого пролетев по маршруту корабля-призрака в обратном направлении. Есстсно, в каждой из точек их ждет мочилово, ждут предательства, ждут гигантические сооружения и мрак тёмных коридоров.

Достаточно простая история, но весьма симпатично нарисованная в первых двух и последних трех частях. Зачем нужно было приглашать двух других художников на середину истории мне не очень понятно. Кровавостей выше крыши, так что не для детей. Перевод? Хрен знает, но не "не фонтан" точно.

Итог? Для фанатов.

Оценка: 6 баллов из 10.


"П.Э. Серпиери "Творение"

К.С. Льюис "Конь и его мальчик"

сборник


3. "П. Э. Серпиери "Творение" (электронка)

Осилил, после некоторого перерыва, третий том. Итак, на корабле прошло достаточно много времени, которое Друуна провела в чём-то вроде криосна. За это время биотварь преобразовала корабль в нечто вроде астероида и дожирает последних людей. К астероиду приближается космический корабль и его капитан начинает видеть сны, где Друуна зовёт его и просит о помощи. Естественно, по законам жанра долбодятлов, капитан решает быстренько высадиться и спасти красотку. Есстественно, всё идёт не по его планам...

Рисунок всё тот же, попа Друуны всё так же кругла и прекрасна, все приключения ведут к обнаженке и сексу. Причем, секс в этот раз практически на грани с порно. Так что стоит добавить — не для детей. Перевод самопальный и достаточно отстойный. Автор и так выдавал в плане текста не бог весть что, так ещё и переводчик усугубил. Но кой-чо понять можно.

Оценка: 6 баллов из 10.


4. К.С. Льюис "Конь и его мальчик" (бумага)

Очередная повесть, прочитанная ребёнку. Весьма милая, чуть наивная, но написанная с изрядной долей иронии. Прекрасные диалоги, живые персонажи, отсутствие кровищи и жестокости. Немного жаль, что не прочитал её в детстве. Но только немного. Ибо тогда я в полной мере не оценил бы многих шуток.

Оценка: 7 баллов из 10.


5. Сборник "Отверженные. Этические уравнения. Марсианская одиссея" (бумага)

Древний минисборник из трех древних рассказов. Один — антифашистский, второй — типа про космическую этику, третий — про выживание на Марсе. Все три похожего уровня бредовости и наивности, все три морально и технически устарели навсегда. Интересны исключительно любителям фантастического ретро.

Оценка: 5 баллов из 10.


П.С. Забыл пояснить — зачем я всё это читал? Нууу... я просто люблю читать.


Статья написана 5 октября 19:20

Приветствую! Традиционная порция литературно-художественного салата от меня, не обладающего хорошим литературным  и художественным вкусом.



Д. Ромеро "Империя Мёртвых"-1

Д. Ромеро "Империя Мёртвых"-2

П. Уоттс "Морские звезды"


1. Д. Ромеро "Империя Мёртвых" (бумага)

Не стал разделять на два отзыва, потому что это одна история. Незавершеная, причём.

Есть несколько персонажей, жизни которых переплелись весьма тесно и за которыми нам предлагают с вниманием следить. И поначалу, как в нормальном сериале идёт расстановка фигур, о каждой немного рассказывают (к примеру, сестра главной героини пережила в домике нападение зомби из первого, ещё черно-белого фильма Ромеро "Рассвет мертвецов"). У всех персонажей полно скелетов в шкафах, и сочувствовать им получается с напрягом.

Мир весьма странный, зомби разной степени шустрости и ума, присутствуют и вампиры. Почему мир не могут зачистить от зомби — не ясно.

Казалось бы, тема хоть и заезженная, но не совсем уж скучная, но... такое ощущение, что Ромеро этот сценарий просто держал в столе, как не вписывающийся во вселенную. Но деньги нужны всем и чего добру пропадать? Итог перед нами.

Словом, к концу второго тома я начал откровенно скучать. Не ставлю оценку еще ниже из-за замечательных рисунков к главам — они лучшее, что есть в комиксе, как и в случае с комиксом "Штамм". Внутренние иллюстрации страдают слабенькой проработкой деталей, почти никакими бэкграундами. Рисунки в первом томе более стильные и атмосферные, более мрачные, что ли. Второй том и тем порадовать не может. А третьего и нет, оказывается.

Оценка: 6 и 5 баллов из 10 соответственно.


2. П. Уоттс "Морские звезды" (электронка)

Наконец-то! Уоттс! НФ! Мрачная "подводная" фантастика с совершенно неадекватными, по моим меркам, персонажами-социопатами. Читалось, местами, с трудом. Сдаётся мне — не из-за самого хорошего перевода или редактуры. Но интересно, не отнять. Всё-таки, большие глубины для нас сейчас словно космос. Так же доступны для изучения и жизни. Но, тем не менее, перерывчик перед второй книгой взял.

Оценка: 7 баллов из 10.


"Дэдпул против З.А.Щ.И.Т.Ы."

Д. Аберкромби "Лучше подавать холодным"

"Дэдпул. Свадьба"


3. Джерри Дагган, Брайан Посен "Дэдпул против З.А.Щ.И.Т.Ы." (бумага)

Совершенно сумасшедшим образом "отдохнув" в Ваканде, Дэдпул приступает осуществлению  своих планов по возвращению долга с агентства З.А.Щ.И.Т.А. и извлечения из своего сознания "души" агента Престон. Если при этом он найдёт в организации предателя, уничтожит летающий авианосец террористов, набьёт морды дюжине наёмников и даже отмутузит внутри своего сознания сам себя — он не виноват. Просто он Дэдпул.

Рисунок в комиксе, кроме вырвиглазного первого номера- неплохой. История, опять же кроме безумной Вакандовской, не вызывает зевоты, но и восторгов тоже не вызывает. Добротно, если можно такое сказать о комиксах про Дэдпула. И не для детей.

Оценка: 6 баллов из 10.


4. Д. Аберкромби "Лучше подавать холодным" (электронка)

Совершенно замечательное произведение! Не смотря на то, что начиная с первой трети книги, узнал "Графа Монте-Кристо", читать не стало скучнее. Да, мир иногда показан запредельно жестоким и грязным, да, — запредельный уровень жестокости и черного юмора, да, — кровища и секс, дерьмо и кровь... Но какие замечательные персонажи! Какие диалоги. Какие сюжетные повороты! Книга совсем не маленькая, но от неё почти ни капли не устаёшь. И финал. Я боялся его, боялся, за персонажей, но автор меня по-хорошему удивил. Пожалуй, стоит почитать и остальные его романы. Вот только внимание -не для детей и подростков!

Оценка: 9 баллов из 10.


5. Антология "Дэдпул. Том 5. Свадьба" (бумага)

Да, именно свадьба. Чем Дэдпул хуже других? Итак, после совершенно шизанутого по содержанию и оформлению номера про Гитлера-попаданца, идут непосредственно три номера про свадьбы и один номер бонусный про то, откуда в голове у героя ещё один голос, который мы периодически читали в комиксах и думали что он типа авторский. Женится наш красавчик на демонице, не меньше. Медовый месяц проводят в Японии уничтожая якудзу и всяких покемонов, а в мальчишник вся толпа супергероев свински нажирается и прибывшие на помощь Дэдпула трезвые друзья узнают, что женитьба эта у него дааалеко не первая, но все они кончились весьма печально. Об этих фиаско и повествуют нам мини истории от разных авторов, художников и колористов. Нарисованы они на разном уровне, с разной степенью идиотии и юмора. В целом, выпуск совершенно не скучный.

Оценка: 6 баллов из 10.


П.С. Забыл пояснить — зачем я всё это читал? Нууу... я просто люблю читать.


Статья написана 3 сентября 18:56

Яна Дубинянская. Свое время

М.: Время, 2016


В книге шесть сюжетных линий, два плана — реалистический (или маг-реалистический) и фантастическая социалка. К бытовому плану, как всегда у Яны, претензий нет. Текст хорош, образы зримы, герои достоверны (кроме разве что Веры — ну вот сильно сомневаюсь, что самая отпетая бабадура могла остаться настолько незамутненной в 50+, да еще и в поэтической тусовке, где всякий люпус люпуса ест). Читая, реально задумываешься о природе времени — я вот явно из тормозов, разгоняться умею со скрипом и ненадолго, знаю и парочку спринтеров. Ну и плюс забавно было уже у второго автора почти подряд читать про Львов. Прям вот съездить что ли, побродить в поисках мистики? С другой стороны, если в Питере я особой мистики не обнаружила, то и во Львове вряд ли. Ладно, не отвлекаемся. План второй, социалка. Тут все несколько хуже. Во-первых, буквализация личного времени-пространства заставляет вспомнить слишком многих, начиная с Азимова и его «Обнаженного солнца» и Брэдбери со «Льдом и пламенем» и кончая Джастином Тимберлейком, да не к ночи он будь помянут, и унылым боевичком с уже малость надоевшим нам названием «Время». Причем сравнение не в пользу Яны, увы — ее социалка ближе к Джастину, чем к корифеям. Неважно, на основе чего построена антиутопия — время, деньги, кровь, вера — схема во всех этих романах примерно одинакова. Есть верхушка, есть плебс, есть диктатор(ы), спецслужбы, брожение в массах, когда верхи не могут, низы не хотят, короче, все это мы уже проходили, причем не только в книжках. Революция грядет. Может, уже пригряла.

Но печальна даже не средняя социалка, а то, что малозаметные непонятки по технической части здесь перерастают в тотальные недоумения. Нет, я не заклепочник, гуманитарная фантастика — наше все, но логика должна присутствовать, кагбе? В магбытовом плане сильно смущает Арма. Девушка лет 18, по описанию. При этом разгоняет она свою жизнь до фантастических скоростей. Допустим, что две недели за час (примерно такие выводы можно сделать из одиссеи Богдана). То есть 1:300, если грубо. При этом говорится, что девушка у нас — известная поэтесса. Известными за месяц не становятся, объективно должен пройти хотя бы год-другой. Даже если предположить, что разгоняется она так не всегда (хотя из книги как раз следует, что почти постоянно, замедляется лишь ради общения с тормознутыми смертными), на 18 она уже ну никак выглядеть не может. Если, конечно, не сильф... ах, сорри, это из другого романа про Львов.

На это можно было бы и не обратить внимания, но в фантастической части неоднократно подчеркивается, что «быстрые» сжигают себя и стареют со страшной скоростью. Что подводит нас к более глобальному вопросу мироустройства в пространстве и времени индивидуальных хроносов. Во-первых, где все эти ячейки «задворок» подвешены? Создается впечатление, что в вакууме. Во-вторых, что такое вообще «хроносы»? Из текста вроде как создается впечатление, что люди просто дико ускоряют или замедляют метаболизм, привет, старина Брэдбери (насчет того, насколько хороша и длинна будет жизнь при ЧСС больше 200 или меньше 50, умолчим). А хронос натягивают на этот метаболизм, как сову на глобус, то есть это нечто вроде силового поля. Все прекрасно, но если так, какие именно гигантские эквопотоки требуются для поддержания спецохранного времени? Ребята сами себя успешно сжигают, надо лишь придать им начальное ускорение — ведь из текста реалистической части видно, что трудно вписаться в общий поток, однажды из него вырвавшись, а вот попав в личный, резвись в нем хоть до посинения. Ну и конечно структура «быдло — служебный персонал — армия — диктатор» слишком литературна, за пару столетий должно было там зародиться что-то автономное. Хотя бы философия, литература и искусство, а не только дом-сны и дом-трахи.

Но это уже придирки, понятно, что автор не пытался сконструировать объективную картину мира хроносов, а использовал это фантдопущение для своих авторских целей. Только вот каких именно? Потому что концовка, мягко говоря, слита напрочь. Если на входе имеем хорошую (маг)реалистическую прозу плюс не столь хорошую, но тоже вполне имеющую право на существование социалку, то на выходе нечто в духе политико-мистического детектива в лучшем стиле Брэйна Дауна. Взрыв отеля — с какого вообще перепою Андрей, уйдя в безвременье, выдернул «ось времени» (ага, Северный полюс определяется по тому, что найден Пухом, и в него воткнута земная ось), а для ее вдергивания что-то должно было бабахнуть? Из чего это следует? Из каких кустов прикатился этот рояль? Эйнштейна просьба не цитировать, он про взрывы отелей ничего не писал. Далее, некая организация «хранителей времени», вылупившаяся из тех же кустов и представленная политиком-артистом-гореловеласом Полтороцким, вызывает примерно столько же доверия, сколько Брэйндаунские теории заговора. Непонятно зачем спараллелена жена одного из героев (он же автор) и титульный персонаж другой линии романа. И вообще, все это, оказывается, написал Автор, потому что у него есть Свое Время. Вот спасибо! А мы прочли, потому что у нас тоже есть Свое Время. Которое, если честно, при такой ударной концовке (убийцей оказалась кукушка из часов, хехе) можно было потратить и более рационально. А можно и менее, ведь реалистическая часть романа все же очень хороша.

(с) рецензия Юлии Зонис

Взято с сайта книжной ярмарки ДК им. Крупской.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 62

⇑ Наверх