Магический реализм в кино


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» > Магический реализм в кино: Лучшее ~ "Король-рыболов"/"Король-рыбак" (The Fisher King) Терри Гиллиама
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Магический реализм в кино: Лучшее ~ «Король-рыболов»/«Король-рыбак» (The Fisher King) Терри Гиллиама

Статья написана 14 мая 2009 г. 12:01

История поисков Святого Грааля в районе Манхэттена.

Радиоведущий Джек Лукас (Джеф Бриджес) [ — Король-рыбак — ] позволил себе в эфире неосторожную фразу, после которой мирный клерк стал психом и зайдя в случайный бар разрядил целую обойму в ни в чем не повинных людей. Для Лукаса это стало концом карьеры [ — рана Короля-Рыбака, — ], он ушел в запой, у него нескончаемая депрессия, и он уже два года сидит на шее своей подружки (Мерседес Руель). В этот момент он и знакомится с Пэрри (Робин Вильямс) [ — безумный юноша, — ], который спасет его от хулиганов, называя себя ни много-ни мало — рыцарем святого Грааля. На самом деле Пэрри — бездомный полоумный бродяга, который прежде был профессором истории, но обуземел, когда его жену застрелил в баре клерк, наслушавшийся радио. Чувствуя вину перед Пэрри, Джек Лукас решается наладить его жизнь, и тем самым найти собственное искупление.

Деньги Пэрри не нужны, зато он тайно влюблен в Линду, и Джек пробует устроить для Пэрри новую жизнь. Действие фильма проходит как в реальности — улочки и подворотни города, так и в фантазиях Пэрри, где сам он — Белый Рыцарь (Персифаль), ищущий Грааль, а по его следам идет воплощение ужаса — Красный Рыцарь. Джек всего этого не видит, но ему приходится поверить Пэрри, ведь только так он сможет найти себе прощение. И он находит Грааль внутри какого-то богатого дома в Манхэттене, и прикоснувшись к нему — исцеляется и исцеляет Пэрри.

В фильме много символов: Красный Рыцарь — это страх Пэрри перед реальностью мира и реальностью воспоминаний, которые он выбросил из своей жизни, став сумасшедшим. Деревянный Пиннокио — внутренний ребенок. О символике самой истории Короля-Рыбака неплохо написано тут.

Яркий фильм в стиле Гиллиама: трагикомедия, кинофантазия, фильм-притча, реалистичная сказка для взрослых. Не рекомендуется для просмотра поклонникам жанра экшн, ужасов, триллеров и пр., фильм может показаться скучным. Очень хороший, добрый фильм. Одна из лучших ролей Бриджеса и Гиллиама.





274
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 12:38

цитата

Одна из лучших ролей Бриджеса

А также Мерседес Руель и Аманды Пламмер! Последняя вообще после этого фильма стала для меня, можно сказать, моей личной культовой актрисой.
Сам фильм — великолепен. И спасибо за ссылку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 12:39

цитата zmey-uj

И спасибо за ссылку

стараюсь. если у Вас есть желание поделиться собственными впечатлениями и мыслями по поводу фильма — милости прошу! мне будет очень интересно..

кст. если Бриджеса и Вильямса я знал, то Мерседес Руель — стала для меня открытием этого фильма
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 13:47
Ну, мыслей и впечатлений так много, что их трудно оформить вот так сразу. Просто помню, что мне этот фильм попался на рубеже 90-х и 2000-х, когда вообще было интересно все кино, и достаточно было рекомендации в каком-нибудь журнале, чтобы купить и посмотреть. И вот где-то его назвали то ли гениальным, то ли классикой жанра — особо не касаясь сюжета. И да, так оно и оказалось — фильм был одним из самых необычных, посмотренных мной в то время.
Сама история волшебная — современная городская фэнтези или даже сказка. Много забавных персонажей — та же Лидия, человек, который исполнял ей поздравительную песню. Момент кражи Чаши вообще уморительный и в то же время драматический... Не знаю, очень трудно все передать словами.
Смотрю фильм только при соответствующем настроении и никогда — если он случайно попадается по ТВ при переключении каналов.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 14:02
подготавливая обзор наткнулся где-то в сети на фразу типа: конфликт Короля-рыбака наступает для любого мужчины в результате кризиса среднего возраста, именно в этот период фильм Гиллиама оказывает максимальный оздоравливающий эффект.
проверить пока не могу :)
но две финальные сцены: вальс в больнице и самый конец, когда герои лежат голышом в центральном парке города, — незабываемы!
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 14:08
Да, те сцены тоже замечательные. Но для меня все-таки кража Чаши — самая лучшая. Он же еще попутно спасает человеку жизнь — сработала сигнализация, приехавшие полицейские нашли самоубийцу... Вообще спасений много в фильме. Благодаря Пэрри меняется жизнь Джека, благодаря Джеку знакомятся Пэрри и Лидия, потом он же помогает Пэрри выйти из ступора...


⇑ Наверх