Рецензия на the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на: «the Crew»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на: «the Crew»

Статья написана 19 марта 2015 г. 00:37

Безумно красивый, невероятно огромный мир псевдо-США со всеми возможными климатическими зонами, тысячами километров автострад, шоссе и проселочных дорог. Самые известные города Америки с присутствием самых известных улиц и мест, масса достопримечательностей и чудес природы, красивые лицензированные авто с похожими звуками моторов и поведением на дороге (если сравнивать их с увиденными тест-драйвами из ТВ-шоу Top Gear). Целая серия классов автомобилей и возможностью тюнинга, часто – довольно кардинального. Простой, но интересный сюжет, PvP-сражения при любых погодных условиях и на разных классах машин…

И яркий пример стильного, но неудобного в итоге интерфейса.

Здесь присутствует подавляющее множество опций, которые за всю игру нужны лишь малое количество времени, оставаясь потом ненужным и мешающим дальнейшей игре довеском: «Зачем мне ваши испытания, я хочу просто поездить! Зачем вы сделали их отключаемыми только после старта через смартфон героя– они же перегораживают все дороги и просто неудобно каждый раз выжимать комбинацию клавиш!»

«Нет, я не хочу каждый раз слушать сюжетный монолог, я его уже выучил за 26 произнесенных вами раз! Я не хочу ехать сейчас на сюжетную миссию, и не нужно направлять к ней навигатором, я просто проезжаю мимо!»

«Я вижу, что выпала низкоуровневая деталь на испытаниях, дайте мне переиграть! (вбивание комбинации клавиш). И так во всем.

Да, пожалуй, в этом проблема – разработчикам удалось сделать так, что всякие функции мешают наслаждаться тем в игре, что действительно получилось на высоком уровне – обычной поездкой.

Кроме того, имеется карта, забитая нагромождениями разнообразных значков – они отключаются, заменяются менее раздражающими значками, но при каждом запуске игры все возвращается на место.

Что же до геймплея, то и он является ярким примером – так называемой «анти-физики». Ее законы просты – всего лишь в случайный период времени отменяют основные законы Ньютона, предоставляя всем физическим свойствам вести себя рандомно либо отключаться вовсе.

Так происходит в сюжете, заставляя все спорткары люто завидовать бешеной скорости и маневренности тюремного автобуса, который нам однажды предстоит догнать, внезапные порывы ветра (или это нестабильность гравитации?), сносящие с трассы, удивительную неповоротливость автомобиля, в свободной езде проявляющего чудеса устойчивости.

И есть ощущение, что и в гонках PvP все зависит не от мастерства вождения, хотя конечно, оно, безусловно, нужно, и не от уровня автомобиля (есть подозрение того, что у всех участников усредняются характеристики) – нет, все зависит от переменных пресловутой анти-физики. От невидимых преград, от цепляющего ограждения в один момент и бесплотного в другой, от непредсказуемого в своих маневрах трафика, от скачущего пинга, наконец.  

К слову, о гонках с реальными игроками —  скорее всего, случайно, но разработчикам удалось создать очень удобную систему зарабатывания денег для тех, кому не интересно PvP – нужно зайти в состязание с другими игроками и на старте уехать кататься в другую сторону. Трафика нет, а по истечении гонки, хоть вы и будете, естественно, последним, все равно получите очень неплохую денежную награду, которая не намного меньше, чем у тех, кто пришел в тройке лучших. И деньги в итоге можно потратить на другую, более приемлемую для свободных заездов машину. Красота.

О вышеозвученном сюжете: он прост, как одна копейка, повествует о «подставленном и посаженном в тюрьму уличном гонщике, который вышел, и теперь будет мстить за убитого брата». Подана история занимательно, с убисофтовской вариацией на тему «неожиданных сюжетных поворотов» — но проблема в другом.

Порой приходится не единожды перепроходить каждую третью миссию, чтобы догнать таки шустрый автобус, не дать обогнать себя куче противников, использующих читы, и просто совладать с выданной норовистой тачкой – история теряется, забывается и игнорируется, важнее становиться просто пройти эту (цензура) миссию!

Однако, не будем зацикливаться на плохом.  В игре, например, имеется подборка разножанровой музыки, очень хорошей, между прочим, представленной в виде тематических радиостанций — но и она быстро приедается.

Остается только слушать рычание движков…

И вот, сюжет пройден, к значкам на карте, многоклавишности в интерфейсе и к вездесущим испытаниям, подстерегающим за каждым поворотом, выработалось буддистское смирение; денег достаточно для покупки всех интересных автомобилей и дорогого тюнинга к ним – в этот самый момент «the Crew» преображается.

В голове просыпается русский дубляж Джереми Кларксона и теперь можно провести кучу времени, наслаждаясь изучением возможностей и поведения, скажем,  LaFerrari, или проверки информации о том, что Lamborghini Aventador лучше всех в своем классе входит в повороты. О том, насколько крут Chevrolet Corvette ZR1 и действительно ли он запросто обгоняет Aston Martin Zagato. И,  конечно же, что из Ford Mustang GT500 1967 года после тюнинга получается очень похожая «Элеонор». Посетовать, что выбор-то автомобилей на самом деле не велик, и в игре никогда не появятся, скажем, Plymouth Barracuda  1970 года и Road Runner того же периода, Pontiac Firebird 73 года. Не будет экзотического Holden Monaro, не будет (на мой вкус, лучшей) Chevrolet Chevelle SS 1970 года, наконец, «народных» Toyota Mark II (100) и Volkswagen Golf II GTI. Не будет того, что утвердило бы «the Crew» в списке запоминающихся игр, несмотря на недоработки.

Продолжать можно очень долго, потому что вы ведь тоже слышите голос Кларксона и спорящих с ним Мэя и Хаммонда, не правда ли?

И все-таки, итог:

Интерфейс можно смело назвать симулятором нажимания многоходовых комбинаций кнопок, геймплей – торжеством анти-физики. Сюжет – не самый плохой, но скроенный из известных всем штампов, графика – единственное, к чему вовсе нет претензий, тем более, что проблемы, описанные выше, лишь верхушка айсберга, и список прочих недочетов, больших и малых, можно продолжать очень долго, но зачем? Проще сказать, что задумка шикарная, смесь Driver: San Francisco и Fuel, а вот реализация оставляет желать лучшего.

И на этой грустной ноте ставлю точку в обзоре.



Тэги: Игры

Файлы: 518982.jpg (2080 Кб)


154
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх