Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 августа 2015 г. 00:40

Когда привычный мир рухнет и утянет за собой всю экономику и инфраструктуру, на плаву останутся только те люди, которые смогут закрепить за собой жизненно важные ресурсы – топливо, чистую воду, оружие. Об этом все давно знают и все видели не только в фильмах/играх/книгах о постапокалипсисе, но и, к сожалению, в новостях.

Так и здесь: Несмертный Джо, самозабвенно играющий роль бога во плоти и по капле дарующий простым смертным, что копошатся у подножья его трона, не зараженную воду,

Людоед, сидящий на бензиновой игле и Главный Оружейник – понятно кто.

И есть военачальник Фуриоза, которая решилась «кинуть» Несмертного и остальных диктаторов, в надежде добраться до своего родного племени за пустыней, откуда ее в детстве выкрали.

Началась погоня, развернутая Джо – ведь военачальница, ко всему прочему, украла его собственность – здоровых жен, без которых не видать ему не мутированных от радиации наследников.

А что же Макс, вы спросите? Он тут есть, но изначально на практически второстепенной роли — он просто проезжал мимо, когда его поймали бойцы Джо, сделали донором здоровой крови, и вообще, насильно заставили участвовать во всем этом бедламе. Уже впоследствии он активно помогает беглецам, но просто потому, что деваться некуда, да и понимает, что выпала хоть такая возможность искупить свои прошлые грехи.

Однако, вернемся к названию фильма, полностью оправдывающем его суть.

«Безумный» — о да, чего-чего, а безумия тут непередаваемо много, от машин, собранных вообще из всего, что можно, до людей, разнообразных в своих психических отклонениях.

Про диктаторов уже говорили – они сами по себе уникальны в своей эпатажности и странности поступков. Примечательны также бойцы Джо – безволосые, бледные, с явными признаками вырождения уродцы, всегда готовые умереть, и не обязательно по приказу своего бога Несмертного. Для них главное, чтобы их запомнили, поэтому самые невероятные выходки в фильме реализуют именно представители этой «касты» смертников.

Фуриоза и Жены – по-своему безумны, ведь как иначе назвать стремление пересечь пустыню в поисках некой обитаемой земли, когда непонятно, сохранилась ли она за эти годы, и в то время как по пятам следует разъяренная армия.

Фуриоза показывает себя сильной и целеустремленной, при этом готовой идти на все ради Жен. Она упорна и никто, в том числе Макс, говорящий, что любая надежда давно умерла, не отговорит ее свернуть с намеченной цели.

Жены также отважны и решительны – лучше путь в неизвестность, чем незавидная судьба инкубатора.

«Макс» – ни разу не герой – скорее он походит на дикого зверя, заложника событий. Говорит мало, делает что-то только исходя из своей выгоды – пусть она и сводиться здесь к стремлению освободиться. От ошейника, от намордника, от прошлого.

«Дорога» — и говорить нечего, погони, занимающие больший хронометраж картины, получились настолько зрелищны, что претензий к этой части просто нет. Минимум компьютерной графики, настоящие машины, собранные с множества свалок, сложнейшая работа каскадеров, мастерская операторская работа, шикарные спецэффекты и бесподобный саундтрек сделали свое дело.

«Ярость» — правильно было бы сказать, что нужно еще определить, чем больше пропитана земля этого мира – радиацией, кровью, бензином или яростью. Но мы акцентируемся на другом – точнее, другой «Ярости» — Фуриозе, поскольку по просмотру картины, несмотря на название, становится ясно, что главный герой тут – она. У персонажа Терон и цель четко прописана, пусть и не очень проработан план действий. Характер полнее раскрыт — по сравнению с молчаливым Максом точно. И вообще – главный акцент в фильме направлен именно на нее. Стоит ли говорить, что актерская игра самой Терон также вызывает только положительные эмоции.

Однако, не все так радужно в это фильме, как может показаться и нельзя не пройти мимо некоторых, достаточно весомых вопросов касательно нестыковок:

Почему Макс стал донором крови какому-то рядовому бойцу, а не Несмертному? Не уверен, что в здешнем обществе работает правило «что поймал, то твое».

Сам Джо – каким образом он удерживает власть? Одних авторитета, страшного респиратора и доступа к вентилю с водой явно недостаточно, чтобы подданные, и смертники в том числе поверили в «несвержимость».

По поводу причастности фильма к старой трилогии – «Дорога ярости» позиционируется как приключение Макса между событиями первой и вторыми частями, однако, мало того, что сюжет этого фильма напоминает сюжет «Безумного Макса 2: Воина дороги», где также есть вождение фуры, уничтожение «перехватчика» и много погонь, так еще и не стыкуются совсем! Например, откуда в «БМ 2» у героя имеется «перехватчик», если в конце этого фильма машину ему так и не вернули? Оставили этот момент за кадром? Может быть, однако ж.

Кроме этого, вырождения и мутации тут представлены как массовая проблема, хотя в «БМ 2» и «БМ 3», хронологически идущие после, этого меньше. Проблемы локальной зараженной местности? Но зачем тогда сюда полез Макс?

Впрочем, не будем удаляться в дебри.

Что мы имеем в итоге:

«Безумный Макс: Дорога ярости» — до крайности зрелищный, но при этом отнюдь не пустой фильм. Он громкий, он бешеный, он взрывной и кровавый, он агрессивный.

Заполненный живыми и необычными персонажами, имеющими самые разные мотивы действий, разбавленный фирменным миллеровским черным юмором, фильм держит в напряжении все 2 часа хронометража.

Конечно, к нему можно придираться, и про сюжет высказаться известной цитатой, которую уже многие привязали к новому «Максу»: «Туда ехали – за ними гнались, оттуда едут – за ними гоняться. Какая интересная у людей жизнь!», однако, возвращение культовой франшизы стало, бесспорно, очень громким.


Тэги: Фильмы
Статья написана 19 марта 2015 г. 00:37

Безумно красивый, невероятно огромный мир псевдо-США со всеми возможными климатическими зонами, тысячами километров автострад, шоссе и проселочных дорог. Самые известные города Америки с присутствием самых известных улиц и мест, масса достопримечательностей и чудес природы, красивые лицензированные авто с похожими звуками моторов и поведением на дороге (если сравнивать их с увиденными тест-драйвами из ТВ-шоу Top Gear). Целая серия классов автомобилей и возможностью тюнинга, часто – довольно кардинального. Простой, но интересный сюжет, PvP-сражения при любых погодных условиях и на разных классах машин…

И яркий пример стильного, но неудобного в итоге интерфейса.

Здесь присутствует подавляющее множество опций, которые за всю игру нужны лишь малое количество времени, оставаясь потом ненужным и мешающим дальнейшей игре довеском: «Зачем мне ваши испытания, я хочу просто поездить! Зачем вы сделали их отключаемыми только после старта через смартфон героя– они же перегораживают все дороги и просто неудобно каждый раз выжимать комбинацию клавиш!»

«Нет, я не хочу каждый раз слушать сюжетный монолог, я его уже выучил за 26 произнесенных вами раз! Я не хочу ехать сейчас на сюжетную миссию, и не нужно направлять к ней навигатором, я просто проезжаю мимо!»

«Я вижу, что выпала низкоуровневая деталь на испытаниях, дайте мне переиграть! (вбивание комбинации клавиш). И так во всем.

Да, пожалуй, в этом проблема – разработчикам удалось сделать так, что всякие функции мешают наслаждаться тем в игре, что действительно получилось на высоком уровне – обычной поездкой.

Кроме того, имеется карта, забитая нагромождениями разнообразных значков – они отключаются, заменяются менее раздражающими значками, но при каждом запуске игры все возвращается на место.

Что же до геймплея, то и он является ярким примером – так называемой «анти-физики». Ее законы просты – всего лишь в случайный период времени отменяют основные законы Ньютона, предоставляя всем физическим свойствам вести себя рандомно либо отключаться вовсе.

Так происходит в сюжете, заставляя все спорткары люто завидовать бешеной скорости и маневренности тюремного автобуса, который нам однажды предстоит догнать, внезапные порывы ветра (или это нестабильность гравитации?), сносящие с трассы, удивительную неповоротливость автомобиля, в свободной езде проявляющего чудеса устойчивости.

И есть ощущение, что и в гонках PvP все зависит не от мастерства вождения, хотя конечно, оно, безусловно, нужно, и не от уровня автомобиля (есть подозрение того, что у всех участников усредняются характеристики) – нет, все зависит от переменных пресловутой анти-физики. От невидимых преград, от цепляющего ограждения в один момент и бесплотного в другой, от непредсказуемого в своих маневрах трафика, от скачущего пинга, наконец.

К слову, о гонках с реальными игроками — скорее всего, случайно, но разработчикам удалось создать очень удобную систему зарабатывания денег для тех, кому не интересно PvP – нужно зайти в состязание с другими игроками и на старте уехать кататься в другую сторону. Трафика нет, а по истечении гонки, хоть вы и будете, естественно, последним, все равно получите очень неплохую денежную награду, которая не намного меньше, чем у тех, кто пришел в тройке лучших. И деньги в итоге можно потратить на другую, более приемлемую для свободных заездов машину. Красота.

О вышеозвученном сюжете: он прост, как одна копейка, повествует о «подставленном и посаженном в тюрьму уличном гонщике, который вышел, и теперь будет мстить за убитого брата». Подана история занимательно, с убисофтовской вариацией на тему «неожиданных сюжетных поворотов» — но проблема в другом.

Порой приходится не единожды перепроходить каждую третью миссию, чтобы догнать таки шустрый автобус, не дать обогнать себя куче противников, использующих читы, и просто совладать с выданной норовистой тачкой – история теряется, забывается и игнорируется, важнее становиться просто пройти эту (цензура) миссию!

Однако, не будем зацикливаться на плохом. В игре, например, имеется подборка разножанровой музыки, очень хорошей, между прочим, представленной в виде тематических радиостанций — но и она быстро приедается.

Остается только слушать рычание движков…

И вот, сюжет пройден, к значкам на карте, многоклавишности в интерфейсе и к вездесущим испытаниям, подстерегающим за каждым поворотом, выработалось буддистское смирение; денег достаточно для покупки всех интересных автомобилей и дорогого тюнинга к ним – в этот самый момент «the Crew» преображается.

В голове просыпается русский дубляж Джереми Кларксона и теперь можно провести кучу времени, наслаждаясь изучением возможностей и поведения, скажем, LaFerrari, или проверки информации о том, что Lamborghini Aventador лучше всех в своем классе входит в повороты. О том, насколько крут Chevrolet Corvette ZR1 и действительно ли он запросто обгоняет Aston Martin Zagato. И, конечно же, что из Ford Mustang GT500 1967 года после тюнинга получается очень похожая «Элеонор». Посетовать, что выбор-то автомобилей на самом деле не велик, и в игре никогда не появятся, скажем, Plymouth Barracuda 1970 года и Road Runner того же периода, Pontiac Firebird 73 года. Не будет экзотического Holden Monaro, не будет (на мой вкус, лучшей) Chevrolet Chevelle SS 1970 года, наконец, «народных» Toyota Mark II (100) и Volkswagen Golf II GTI. Не будет того, что утвердило бы «the Crew» в списке запоминающихся игр, несмотря на недоработки.

Продолжать можно очень долго, потому что вы ведь тоже слышите голос Кларксона и спорящих с ним Мэя и Хаммонда, не правда ли?

И все-таки, итог:

Интерфейс можно смело назвать симулятором нажимания многоходовых комбинаций кнопок, геймплей – торжеством анти-физики. Сюжет – не самый плохой, но скроенный из известных всем штампов, графика – единственное, к чему вовсе нет претензий, тем более, что проблемы, описанные выше, лишь верхушка айсберга, и список прочих недочетов, больших и малых, можно продолжать очень долго, но зачем? Проще сказать, что задумка шикарная, смесь Driver: San Francisco и Fuel, а вот реализация оставляет желать лучшего.

И на этой грустной ноте ставлю точку в обзоре.


Тэги: Игры
Файлы: 518982.jpg (2080 Кб)
Статья написана 27 февраля 2015 г. 11:32

Что можно сделать за два часа и пять минут – таков хронометраж картины?

Пожалеть, что вышедший одновременно с «Оттенками» «Бёрдмен» идет только ночью и с малым количеством сеансов.

Подумать, что неплохо было бы узнать цену у коллекционного издания игры «Макс Пейн 3», проходя рядом с витриной магазина медиа-продукции по пути в кинозал.

Предположить, что на новый шпионский боевик Мэттью Вона было бы интересно взглянуть.

Прикинуть, что тема «Форсажа» уже давно изжила себя, но и на седьмую ее часть впоследствии стоит обратить внимания хотя бы ради «машинок».

Оценить звук кинозала, удобное расположение мягких кресел и хороший, яркий экран…

А можно все-таки взять и посмотреть «50 оттенков серого», дабы узнать, почему о нем так много негативных отзывов.

Как человека, который не только не читал книжный первоисточник, но и не загорался даже малейшим желанием взглянуть на сие творение хотя бы краем глаза, фильм может удивить.

Да, именно удивить – своей пресностью и стерильностью, если позволите.

Картина начитается как типичнейшая сентиментальная мелодрама, где «вся-такая-невинная-белая-пушистая» героиня, вокруг которой курсирует сонм модельной внешности простых и честных парней-работяг/студентов, встречает того самого принца на серой Audi, который «красивый-богатый-с-темным-прошлым».

И, в соответствии с общепринятыми канонами, вспыхивает между ними искра….Только со стороны героя какая-то неправильная – он предлагает чистой и невинной героине что-то совсем уж непотребное, увлечение которым не афишируется и для надежности скрепляемое договором.

И ходит весь фильм, все два часа героиня с этими бумажками, принимая подарки от героя и отвечая взаимностью но, не зная, как поступить – вроде и хочется, а страшно…

В этом и кроется одна из главных проблем картины — героиня сама нарывается, не думая толком, к чему все идет, а получив в итоге ремнем, сильно обижается, еще сильнее запутываясь в смысле происходящего.

Да и начало их близкого знакомства представлено в высшей степени странно — девушка, у которой возьмут самое сокровенное, а потом еще и продолжат использовать не самым традиционно-ханжеским образом, даже не помышляет об укреплении отношений законным образом, не вспоминает о больших деньгах героя, которые и ей пригодились бы – нет, все сводиться к договору, в котором прописано только то, что получает герой и что обязана выполнять героиня, и ни слова о вознаграждении или чем-то подобном (подарки не в счет). Где здравый смысл?!

Разумная девушка способна вот так взять и согласиться на использование ее тела только за некую вероятность взаимной любви?

Другая проблема состоит в одностороннем повествовании. Больше внимания уделено урезанным вариантам чувств и эмоций, самой героине, ее характеру и поведению. Те моменты, которые касаются, скажем, работы героя, чем именно он занимается, просто выкинуто. И сам герой, кроме своего темного прошлого и манеры стильно одеваться, ничего более за душой не имеет.

Даже актеров подобрали соответствующих – «синдром Кристен Стюарт» во всей красе. Во время постельных сцен выражения их лиц отнюдь не говорят о хотя бы малейших желании или возбуждении. С остальными моментами их игры тем более все ясно.

К слову о постельных сценах – если коротко – герои очень часто раздеваются. Пожалуй, это все, что можно сказать о всех сценах подобного характера, которые однообразны в своих позах, саундтреке и стыдливо съезжающей чуть что в сторону камере, которая предпочитает акцентировать внимание на чем угодно, только не на героях. Карандаш, стол, повязка на глаза, плечи, живот, веревка.

Однако же, все-таки есть и положительные моменты во всем этом опусе.

Несмотря ни на что, ни на вялую игру актеров, зачастую невнятные и бессмысленные диалоги, ничуть не волнующие сцены физической близости, картина умудряется на протяжении всех двух часов сохранять сильную интригу, стойкую веру в то, что вот-вот случиться что-то очень интересное и «острое»:

Ну, вот сейчас что-то будет! Сейчас…. Сейчас? Ну ладно, в следующем эпизоде. Или чуть дальше?

Кроме того, присутствуют красивые машины немецкого производства, и не удивлюсь, что наверняка кто-то подумает – хоть что-то тут от немцев!

А после просмотра неожиданно приходит в голову – ведь это же легкая романтическая комедия, превращающаяся в псевдодраму с намеком на глубину. Что режиссер хотел сказать? Мы видим конфликт разных взглядов на жизнь? Или может быть, фильм о взрослении, когда невинность и чистота сталкивается с грязью и болью взрослого, реального мира? Личную драму?

А может, это воображение разыгралось и нет на самом деле второго дна.

Итог:

Для мелодрамы здесь много эротических сцен и полное отсутствие свадьбы (последнее, к слову, характерно для порнографии, но и к этому жанру фильм не отнести никак по причине «стыдливой камеры» и очень быстрым завершениям все постельных эпизодов).

(С другой стороны, чистоту здешней эротики можно также и в плюс отнести)

Здесь больше времени занимает реклама автомобилей Audi и гаджетов Apple, чем общее число осмысленных диалогов.

В конце-концов, есть куда более смелые и откровенные картины, которые, ко всему прочему, обладают еще и философским или психологическим подтекстами (взять, например, некоторые фильмы фон Триера).

И отодранная концовка, оставляющая намек на продолжение, а зрителя с очередным «Что?» во взгляде — единственное, что в этом фильме по-настоящему «отдерут».


Тэги: Фильмы
Статья написана 31 января 2015 г. 15:11

Это же первая главная роль Арнольда Шварценеггера после фильма «Терминатор 3: Восстание машин» в 2003 году – круто!

Но на самом деле – нет. Потому что картина практически вся состоит из недостатков, даже перечислять которые вскоре надоест.

Вот самые явные из них:

Помощники шерифа – глупые и безалаберные, перекладывающие работу друг на друга… (половина фильма просмотрена – да, все верно, они тупые)

Федералы не последовательны в своих действиях, метко стрелять не умеют и вообще страдают бесконечным непрофессионализмом и общей тупостью – а главное, медлительность, позволяя всем остальным выполнить их работу.

Злодеи подвержены раздражающему клише «сначала много говорить, потом сделать гадость, показывая свою «злодейскость».

Барон наркокартеля – бывший гонщик, а потому решает устроить побег на тюнингованном Corvette, позволяя своим людям устилать ему дорогу трупами полицейских – никаких более надежных способов побега вроде вертолета, все должны знать, где он, и как быстро он может ехать.

И далее бесчисленное множество моментов, которые вызывают недоумение от происходящего.

И только шериф, несмотря на явно заждавшуюся его пенсию, хоть как-то разбавляет все это жалкое уныние – и с дробовика стреляет не целясь из движущейся машины точно в голову, и часто забывает, что он не терминатор, и дерется как рестлер…

Еще не радует актерская игра – даже харизматичный Петер Стормаре здесь словно играет вполсилы, чтобы не задавить всех мастерством. Остальные просто ни о чем, даже Шварц, к сожалению.

Работа камеры – это вроде боевик с намеками на вестерн, тут стрельба, погони и мощные тачки… Не-а, вообще не пронимает, скучно…

Быстро, как на том сером Corvette, мы добрались до итогов. Перед нами — глупое, нескоординированное, унылое действо, в котором из хронометража в 1:47 забавных и запоминающихся моментов наберется едва ли на 10 минут. Здесь даже многоплановой рекламы двум спорткарам от Chevrolet уделено больше времени – так не посмотреть ли тогда вместо этого фильма какую-нибудь программу про автомобили?

Это не возвращение героя, просто шел Шварценеггер в магазин за ряженкой мимо съемочной площадки, дай, думаю, зайду, гляну, что там – а его взяли и на камеру сняли.


Тэги: Фильмы
Файлы: 489439.jpg (197 Кб)
Статья написана 30 декабря 2014 г. 00:08

После выхода крайне интересной игры «Alien: Isolation», захотелось вновь окунуться в атмосферу вселенной культового монстра. Выбор в итоге пал на фильм «Прометей».

С самого начала просмотра начинает пополняться целый список вопросов к сюжету и действиям персонажей. Вот лишь малая их часть:

— Представитель Вейланд противоречит сама себе: — «не вступать в контакт», а уже в следующем эпизоде группа ученых едет разведывать некое сооружение искусственного происхождения – это разве не контакт? Или они при малейшем на него подозрении свалят обратно на корабль? И далее, по сюжету – противоречит.

— «Ученые» снимают шлемы только потому, что в этом сооружении чистый воздух, совсем игнорируя разумную необходимость удостовериться, нет ли иной, биологической ли, механической угрозы для жизни. А кто-то вовсе глупо заблудился, впоследствии предсказуемо пострадав – конечно, ведь картографию объекта делали не для них, а только для остальных.

— Опасность инфекционного заболевания – умирающего носителя пытаются доставить на корабль, презрев всякие сложные слова вроде «карантин»…

— Главная героиня очень шустро бегает со свежезаштопанной брюшной полостью…

И вообще, с первых минут и на протяжении всего фильма все люди ведут себя глупо и нелогично. Имеющиеся инопланетяне также загадочного поведения, а сама картина, по заверениям режиссера, хоть и удалилась от историй о Чужих в попытках более полно раскрыть вселенную, но в итоге пришла к некоему подобию «Dead Space», если угодно.

В конце-концов, эти люди, несмотря на все происходящее у них, на недавнюю гибель членов экипажа, на нахождение под боком, как выяснилось, опасных инопланетных объектов ведут себя безумно тупо, наплевав не просто на безопасность – на собственный инстинкт самосохранения!

В любых других фильмах вселенной есть хотя бы хитрый и умный Чужой, а здесь же люди собственными руками постоянно роют себе могилы — в конечном счете это и губит всю атмосферу, так старательно нагоняемую гигеровскими и классически-ностромовскими декорациями.

Но есть и плюс – один, к сожалению. Андроид Дэвид, проворачивающий свои темные дела за спиной метающихся людей – он настоящий злодей фильма – по человеческим меркам. Остальные актеры тоже неплохо играют, но Майкл Фассбендер сумел создать самого запоминающегося персонажа картины. Робота, который способен доказать, что он лучше людей. (И оттого досаднее, что и его персонаж также бросает все осмысленные действия на полпути)

При этом оказывается — вся подоплека сюжета в том, что все трепыхания команды обусловлены только честолюбивым желанием одного из них встретить Создателя – в обоих смыслах этого слова. В фильме постепенно сквозь научно-фантастичность проникают религиозные нотки. Есть ли в Создателях что-то «божественное» или все наоборот? А Чужие — случайность? Думаю, многим может показаться, что предложенная трактовка происхождения Чужих не только не канонична – она в некоторой степени даже принижающе оскорбительна по отношению к ним.

И, пожалуй, хватит перебирать кости. Что можно сказать в заключении? Фильм очень красивый, местами захватывающий, но сюжет испортил его, даже если бы не было такой явной связи с вселенной Чужих. Но она есть – оттого еще хуже.


Тэги: Фильмы
Файлы: 1339056597_1.jpg (43 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх