Иванович цикл Раб из нашего


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «fantaction» > Иванович, цикл "Раб из нашего времени"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Иванович, цикл «Раб из нашего времени»

Статья написана 23 марта 2015 г. 22:40
Размещена:

https://data.fantlab.ru/images/editions/big/50711" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Фантастический экшен в цикле «Раб из нашего времени» частично есть, да, временами, с серединки на половинку. И добраться до него можно, если применить хитрый способ — читать первую книгу не с начала, а ближе к концу. Герой там, оригинальным воздушно-кречинским способом, попадает в плен к людоедам-зроакам, и понеслось. Я попробовал, и как видим получилось.

Подвигнуть на такой прыжок по тексту могут некоторые комменты о том, что в начале идет чушь жуткая, с комплексами и сексуальной озабоченностью. «Блюдо из группового кекса и карлик», возможно так должна была называться картина. Или «множественные горячие крошки кекса». Или «много крошек и карликовый кекс, изюминки». Слава всему, что я этого не прочел, но отголосками частенько задевало и дальше. Особенный разгар пошел в седьмой книге, 30-женщин-один-он, ну почти где-то так. Тонкости управления большим женским коллективом, три официально беременные, одна неофициально и еще одна догоняет из прошлого, возможно беременная. Это не считая тех трех первоначальных пассий, по которым идет периодическая грусть. И одна почти забытая.

Что ж, это все понятно, но вот конкретно, где же экшен? Ну, при поглощении кекса есть же движения, фрикции, ну вот ;-). Шучу-шучу, частично. Герой ведь там не один, у другого героя тоже есть сексуально-знакомые ;-). Там двойня массажисток, тут двойня арляпасок из варьете, и книжная линия удалась. «Арляпас», кстати обратите внимание на это вкусное слово, — это некая смесь цирк-кабаре-варьете. Вот линия цирка и арляпаса Коперфильда-Чаплина хорошо получилась, и местами даже перетягивает одеяло книг на себя (а вот это не очень хорошо). Есть и еще вкусное слово «серпанс» — это такая невидимая подушка-робот. Арляпас и серпансы хорошо вводят декорации нового мира, обрамляют их, и лингвистически освежают цикл. Есть и другие, например рамольке, скадва, но они плохо понятны и почти не используются.

И вот это тоже плохо понятно — уменьшительная ласкательность в описании мужских героев. Дед описывает главного героя как «милый», герой про себя «отпустить мои ладошки». Или вот «причитал Леонид, заламывая руки». А когда герой восклицает «Ой мамочки», это производит просто неотразимое впечатление ;-). Вкупе с тонкостями руководства женскими коллективами, не наводит ли это на мысль о странностях автора? Или о том что автор женщина, на самом деле. Или там коллектив авторов, учитывая плодовитость. Я склоняюсь к множественному варианту, хотя этим можно и не заморачиваться.

А все-таки, где же про экшен? Так про него уже было ;-). Все по рецептам цикла, долго помариновать, а потом жарить. Шашлык например жарить, а не так вжарить как можно было бы подумать. Да, про жарку-варку людоедов прямо так и описывается, порубанное мясо в кастрюлях, детская ладошка (ужас на самом деле), повар-маньяк-людоед. Немного экшена в том, чтобы побегать от повара. Потом побегать от едоков, и за ними. Запутанный проброс по мирам и наконец болтами-напичкать-кречей-зроаков-экшен. Да, вот там он и пошел, в воздухе, потом на земле, на воде, и даже в скалах. Вертикально-пещерно довольно живенько и одновременно клаустрофобично постреляли, полазали и побегали.

Изюминкой является концепция магии — чтобы стать магом, надо съесть. Как съел, так у тебя начинаются проблемы с едой. Запутано? Но, что есть, то есть. На самом деле просто, и когда пробивает на обжираловку (3-5-7 порций), местами забавно. Обжирательное путешествие-отдых на пароходе хорошо получилось. А дальше проброс и снова в бой, болты-кречи-зроаки-напичкать-экшен, интрижка с магичкой-вашшуной, приключение с людоедкой и на дно. Нет не так, на Дно. Это другой мир, вот из раздолбайского средневековья, где рыцари-замки-арбалеты, попасть в тоталитарненький город стройных рядов вентиляции. Такие грибки мелких башенок на выжженой земле, и больше почти ничего снаружи. И из магии в техно (или техно-магию), все вместе это просто ух какой переворот, лихо. Да, и на самом деле это не Дно. Мир называется Набатная Любовь, а вот у него уже есть Дно. 120 изгрызенных ходами уровней на Дне, и еще что-то между ними. И вот там в сумраке идут динамичные приключения — мрачный мир выживальщиков, мачо и рабынь, аномальных зон, зверушек и предметов ... Арляпасы сверху, серпансы снизу, и вокруг тервели и байбьюки, рыцари и их женщины-иконы, светозарные и империя Альтру ... Очень мощно.

Однако, к концу 7й книги Набатная Любовь все еще длится. И умения героя, а также общее верчение вокруг него, уже выходят на уровень, близкий к «эпической гайке». В смысле к Марти Сью. И тут еще те самые 30-женщин-на-сундук-героя ... вобщем люто, и как-бы предвещает скорый закат цикла (ну как начался цикл, так и закончится). В восьмой книге появляются агенты КГБ, перлы вроде «что ты ломаешься как целка», «страна пукнет» — это тоже плохие признаки, падение уровня. Дальше половины книги не дошел, но кто знает, вдруг пойдет смена декораций на продвинутую империю Альтру и цикл еще поживет ...





211
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх