Тут идут приключения в виртуально-игровом космосе, гонка по поиску миллиарда реальных денег, тайно и случайно избранными игроками. Это происходит на фоне игры в космосе обычных людей, кланов, пиратов и НПС, императоров, принцев, дворников, смотрителей ... И не все так просто, вторым слоем реальный миллиард, точнее кто-то за него, тайно убивает гонщиков в реальном мире.
Все так, но автор книгу-то несколько испортил . И дело даже не только в сказочности падающих роялей, это второй момент, первый момент это расстреливание беременной женщины (не убило вроде). Описан один такой случай, но этот случай есть и он дрянь. Непонятно, это с обществом что-то не так или автор частично все-таки больной, или он пишет для женщин-убийц, которые сделали аборт на поздней стадии и их мучают внутренние демоны вины?
За эти два момента снижены баллы оценки до 6 (из 10). Хотя хочется поставить 4, нет 3, 2 ... А-а-а влепить бы кол, но я понимаю что это эмоции, дерьмо случается, дрянь встречается в книгах, в людях, ну и не убил же (вроде) ...
Я хотел бы читать боевик с отличными приключениями, в данном случае в форме ЛитРПГ. Да, в них разумеется дерутся, сражаются, убивают, но один-другого взрослые, подготовленные люди, знающие на что идут — воины и воиншы (не беременные) ... Не, ну правда, я брался читать книгу не про зверство нациста, не про черного отморозка из Африки, который вспарывает живот беременным, не про психопатологии, не про разборки бомжей со свалки ... А тут вот что:
цитата
Жизнь ребенка, которого носит Олеся, внезапно перестала являться для меня каким-то ограничителем (это цитата гг).
(а вот злодей стрелявший в беременную, о ребенке беспокоится — получается он лучше гг?) — Сука! Она же сейчас сдохнет! Почему все приходится делать самому?
У-ф-ф, ну ладно, проверим пока на http://fantlab.ru/blogarticle39199">признаки ЛитРПГ. В результате ответ 'да', компьютерная игра с воскрешениями есть, роли техник, десантник, капитан ... можно выбрать, уровней прокачки персонажа нет, но есть уровни прокачки его вещей. Т.е подходит. Игра массовая, логов как чего-то выделенного нет, но параметры предметов встречаюся, или там предмет получил новый уровень — такое есть, подробностей развития и влияния параметров нет. Т.е. ЛитММОРПГ но, к сожалению, без глубины.
Про сказочные роялищи надо бы сказать. Например, это происходит так (адаптировано для наглядной краткости):
цитата
— Загрузи-ка мне нубу пол-трюма, 50 тонн, самого ценного ресурса игры рапа, бесплатно. — Как скажете, сэр простой техник. А не загрузить ли вам еще на 50 тонн суперценных двигателей, сэр? — Да грузи, чего уж там.
Или вот еще, я облажался, спаси меня неизвестная женщина, я знаю ты там, в бесконечном космосе, обязательно есть. О, спасибо Марина, я знал, я знал. А теперь ты тупой пират-гопник, с большми пушками, поклянись что отдашь мне лимоны своих денег. О, капнули на счет мои лямы. И ты Марина капни больших денег. Смотри-ка сколько получилось. И корабль ты мне модернизируешь просто так? Так как просто плюшки были классные, которые мне раньше подарили? Ну ладно, вот такой я просто везучий. Стань моей партнершей, ты же лучшая пиратша галактики, а я нуб. Как, ты уже, хо-хо, я же говорил что ого-го!
Не, я все понимаю, хочется плюшек, но так-то зачем, подарили из кустов, подарили из рояля в кустах ... Не приложил адекватные усилия, а вдруг подарили ... Ты разве содержанка содержанец?
Есть некоторый такой себе юмор, враги называются засранцы затранцы. Есть мелкие ляпы, в начале прогнозирует с научной точностью, что червяк должен быть 10 метров. Потом искренне изумляется, надо же, червяк 10 метров. Мелкие корявости "Шар подернулся". Не поверхность шара подернулась там рябью-зыбью, а шар подернулся? Или, если бы олигарх получил другой ответ про брак, они оба потеряли бы возможность поиска. На каком основании? Мелкие непонятки, почему его мучали во сне "Зеленый фонарь" и другие? Почему или к чему именно они? Просто чтобы понравится западным фанатам комиксов, или у нас тоже они широко известны и сразу поймут? Но это так все, мелочи.
Теперь о хорошем, нет, об отличном — есть тема прокачки корабля, ну еще бы, я люблю такое дело еще с фанфиков по Eve-онлайн и раньше. Найти корабль, собрать, улучшить, проапгрейдить, спроектировать ... Еще лучше инопланетный корабль, где все такое непонятное, интересное блестящее и подергивается. А как оно заводится, о-о, что вот так управляется, а для чего служит, надо же, а что может, у-у-х-ты, мням-мням (ну конечно без сверх-фанатизма). Тут как раз такой случай, корабль класса кламир, расы ульдан, почти вымершей. Капитан, древняя бабочка Ялрок. Кстати, названия какие вкусные. А какой у него отличный экзотический экипаж, закачаешься!
[IMGRIGHT]http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9Gc...[/IMG] ЛитРПГ можно считать жанром или формой, или маркетинговым лейблом , кому как нравится. Форма и лейбл не случайны, есть в этом некая формальность.
Допустим, автор писал книгу в жанре фэнтези, но поместил туда признаки ЛитРПГ, вуаля, мы можем отнести книгу и к фэнтези, и к ЛитРПГ. А может, автор писал твердую НФ или киберпанк, но там есть признаки, и оп, мы можем отнести книгу одновременно и к тому, и к другому. К киберпанку и к ЛитРПГ. Или к НФ и к ЛитРПГ. Но вот что это за формальные признаки, для отнесения книги к ЛитРПГ?
Или если образно, вот прозрачной пирамидальной призмой белый свет раскладывается на цветные лучи. Какие там получаются цвета?
ЛитРПГ это сейчас еще достаточно молодое явление, хотя оно уже успело пережить свое начало, взлет, и даже некоторое падение (с выходом фильма Спилберга, по роману Клайна "Первому игроку приготовиться" ожидается новый взлет. Это ЛитРПГ, правда где-то на границе с Лит-И, см. faq внизу стр).
Но у этих признаков есть недостатки, в том числе из-за молодости ЛитРПГ — они несколько нечеткие, как видно их там минимум 2, а не один набор, и непонятно, откуда они растут (почему так, а не иначе). И авторы ЛитРПГ, или читатели, в том числе из-за этого, путаются. Относят к ЛитРПГ то что не является, или наоборот не относят то, что им является. Например, книгу Ильина "Шериф", некоторые, в том числе автор (ну автор может из стёба т.к. это вероятно пародия), не относят к ЛитРПГ (а это оно, как будет показано ниже).
Идея критерия 3х признаков ЛитРПГ — по 3м буквам РПГ, появилась на форуме фантлаба, в теме про LitRPG. Там обсуждал и я, в начале у меня был другой критерий (вроде "наличие логов игровой механики"), меня он устраивал, пока на какой-то книге, кажется, не начал выдавать неопределенность.
Была дискуссия, и я предложил 3 основных признака, причем не от балды, а от 3 букв РПГ (ochtyg это заметил). То есть, зачем изобретать что-то еще, формулировать как-то еще, когда собственно эти 3 буквы РПГ и есть корни компьютерных РПГ (RPG — Role Playing Game). Они описывают, что, собственно, это такое. А компьютерные РПГ лежат в основе ЛитРПГ. И в итоге наглядной связи критерия с РПГ — 1) мне это нравится и 2) это хорошо работает.
Применительно к компьютерным RPG:
цитата
Обязательные признаки ЛитРПГ Game ---- 1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — Role ------ 2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — Playing — 3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — Дополнительные признаки ЛитММОРПГ — обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — — есть игровые логи? — — есть подробности развития, влияние параметров? —
Обязательные признаки — это значит на все три вопроса 1), 2), 3) одновременно должны быть ответы 'да'. Правда сами признаки 2) и 3) состоят из элементов, и в них ответ 'да' в целом на вопрос будет, когда на любой из их элементов — или первый или второй и тд будет ответ 'да'.
Например, Признак 2)
цитата
2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? —
Здесь
цитата
"и/или" это ("и" или "или"), то есть возможны такие варианты: в игре можно выбрать роль (класс)? — в игре можно выбрать роль (расу)? — в игре можно выбрать роль (класс и расу)? — в игре можно выбрать роль (что-то подобное классу)? — в игре можно выбрать роль (что-то подобное расе)? —
И надо, чтобы на один из этих вопросов был ответ "да" — тогда на весь признак 2) будет ответ "да".
Про дополнительные признаки ЛитММОРПГ — это расширение ЛитРПГ в сторону массовости и подробности Можно сказать, что доп критерии добавлены для расширения ЛитРПГ до ЛитММОРПГ. ММО РПГ это Массовые Онлайн Игры, ведь просто РПГ раньше были для одиночного прохождения, никаких кланов и тд. И на самом деле, сейчас книги ЛитРПГ это действительно про массовость, про ММОРПГ т.е. ЛитММОРПГ.
Да, и конечно должна быть литературная (Лит) составляющая, без нее получится просто компьютерно-игровой лог
Пример, определим книгу Ильина «Шериф» по 3м признакам:
цитата
Обязательные признаки ЛитРПГ 1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, об игре говорится в книге, показан респаун мобов (бесконечные мобы), говорится о "привязке для воскрешения" гг.
2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, в начале на воздушных островах показываются расы — люди, эльфы, темные эльфы, орки, гномы. Гг двинулся в сторону людского городка т.е. выбрал. А потом выбрал еще и должность Шерифа.
3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да, "за выполнение работы шерифа игроку начисляются очки репутации". Когда гг делал ловушку в яме — "системный чат игры был забит кучей непонятной информации о росте характеристик". "Вкладка настроек персонажа предлагала распределить двадцать очков навыков — по одному на каждый полученный уровень" т.е. гг достиг 20 уровня.
Дополнительные признаки ЛитММОРПГ — обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, раз дело дошло до засылки серверов в глубокий космос, и "- Банковские работники тоже играют. Руководители государств играют", "прекрасный мир фэнтези с множеством людей"
— есть, игровые логи? — да, "по маковке рептилии, сопровождаясь системным сообщением: «Критический удар!»", "«Поздравляем вас! Вы победили Сумеречного повелителя небес», «Получено легендарное достижение!»"
— есть подробности развития, влияние параметров? — да, "Путем хитрой игромеханики рассчитывались урон и вес переносимых предметов — в зависимости от Силы. Выносливость отвечала за количество Здоровья и общую прочность организма, Ловкость объединяла аж три параметра — Точность, Скорость и Шанс увернуться от атаки. Традиционные «магические» параметры Интеллект и Мудрость были ответственны за мощь магии и объем запасов маны соответственно." "именно столько давал его уровень Выносливости. Знал бы, что так выйдет, вложил еще пару десятков пунктов, но… уже поздно."
Все 3 признака ЛитРПГ есть — значит да, это ЛитРПГ. Более того, есть положительные ответы на дополнительные вопросы — это ЛитММОРПГ. Про Лит-И (или ЛитИ) Также есть книги не попадающие под все 3 признака РПГ, но попадающие под один или два признака. Это книги с элементами ЛитРПГ или с элементами игры. В той же теме на форуме предложено называть их Лит-И (или ЛитИ, такое название предложил Gourmand) от слов Лит Игра. Это например, "Игра Эндера" Карда, «Лабиринт отражений» Лукьяненко, "Кристалл" Вартанова.
Обязательные признаки ЛитРПГ 1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, в начале это была игра, с респауном 2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, за отдельную плату 3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — нет Дополнительные признаки ЛитММОРПГ — обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, десять тысяч человек — есть, игровые логи? — можно сказать да, была Подсказка "- Прошу подсказки, — сказал я на ходу. — Обряды и ритуалы бэньши. Возникшее передо мною в воздухе окошко было видимо только для людей с Земли, Джал, Ког и бэньши не могли его видеть. Ритуалов у бэньши было немного, и лишь один касался смерти. Почуяв смерть, бэньши совершали паломничество к Источнику, близ Забытого Города, дабы что-то там сделать" — есть подробности развития, влияние параметров? — нет
На вопрос 3) ответ нет, значит это не ЛитРПГ. Но на другие вопросы ответы да — это Лит-И т.е. с элементами ЛитРПГ.
Герой в мморпг, это единственный правильный критерий литрпг, и нельзя убрать ни ммо, ни рпг, потому что первое дает непрерывность времени и общение с другими и, как следствие, создает "по настоящему" другую реальность, а второе дает сеттинг
цитата fantaction
Что такое "сеттинг рпг"? Надо не определение одного через другое, а собственно набор признаков (так сказать элементарных) ЛитРПГ.
цитата fantaction
Пока тут нет ответа, попробуем такой набор параметров для определения: Обязательные признаки — герой играет в игру — в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное) — есть развитие героя (по уровням и/или умениям и/или снаряжению или тому подобное) Не обязательные — обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)
Массовость не включена в обязательные, из-за двух возражений 1) Жанр называется ЛитРПГ, а не ЛитММОРПГ 2) У массовости нет точного количества. Я напишу больше 100, кто-то больше 1000 или 5000, а кому-то и 70 хватит (16, 32, 64 — обычно такое число игроков могло играть в игры до массовости)
цитата ochtyg
Ваши обязательные три пункта, легко заменяются тремя буквами ... я про р.п.г. писал
б) Я за то, чтобы необычные роли для ролеплейщиков, типа 'Трусливый паладин', поддерживались игрой
цитата
цитата printd
Давайте, я напишу роль трусливого паладина
цитата fantaction
Признак 2) не противоречит такой роли. Почему бы какой-нибудь игре и не выдавать такую роль. И обеспечивать ее отыгрывание.
Все дело в поддержке игрой таких ролей. Ведь игрок может придумать себе любую роль, и отыгрывать ее, но игра не будет на это реагировать, если это в нее не заложено.
То есть в играх необходим некий набор таких необычных ролей, а возможно и некие роли-конструкторы "собери сам" из необычных компонент. А также дополнительные механизмы прокачки, например — собери за исполнение песни 20 лайков от игроков (антилайки минусуют) и перейди на 3 уровень. Это поддержит малочисленные, вымершие или вымирающие группы ролеплейщиков в ММОРПГ. А чем разнообразней, тем интересней. Пока нет поддержки, плюшек от механизма игры — ролеплейщик отыгрывая свою выдуманную роль не качается, а обычный игрок качается, становится сильнее, ловчее и тд. В итоге слабый ролеплейщик сливается сильному обычному игроку. И уходит.
Не текстовые Mudы родители ЛитРПГ, а полноценные ММОРПГ. В ЛитРПГ у игроков есть визуал, графика.
С Кликина начинается ЛитРПГ. У Кликина идет ММОРПГ, и дальше Кавахара ММОРПГ, 1/2 принца ММОРПГ, Лунный Скульптор ММОРПГ ... Клайн, Михайлов, Маханенко — все ММОРПГ и так далее ...
PS То есть не с кубиками человечество столкнулось и не с текстовыми играми, а с массовыми компьютерными играми с визуалом. И это, так сказать, породило ЛитРПГ.
Текстовые MUD'ы намного дальше от виртуальной реальности, чем графические ММОРПГ.
г) Обязательные признаки определяют "птицу", а не как "птица" летает. А вот дополнительные признаки (вынесены в ЛитММОРПГ) уже могут говорить о полете (а могут и не говорить, если их нет)
цитата
цитата Green_Bear
Вы берете птицу, проверяете есть ли у нее крылья и если есть, то говорите, что она умеет летать. Только вот незадача — пингвины не летают, хотя у них есть крылья.
цитата fantaction
Я проверяю, и если это птица, называю птица. Как она летает это другой вопрос.
д) Книга Клайна «Первому игроку приготовиться» это ЛитРПГ, но слабо выраженное. Находится где-то на стыке ЛитРПГ и Лит-И. Вот первоначальная проверка, когда критерии находились еще на стадии формирования. Там же первое обсуждение. А здесь еще одно обсуждение. Сейчас в первом признаке, кроме компьютерности игры, присутствует респаун, который обычно есть. Но в книге Клайна его нет, там Permadeath ("постоянная смерть") т.е. потеря персонажа. В статье по ссылке говорится, что большинство игроков такого не любят, хотя в ММОРПГ Star Wars Galaxies такое было, но только кратко и потом убрали. Т.е у Клайна нет части признака, который обычно есть — т.е первый признак выражен слабо. И также в 3м признаке происходит изменение механики роста по уровням, переход на рейтинг гонки за призом. Т.е тоже слабо, размыто выраженный признак. Кроме того, как говорилось в обсуждении, нет сильного акцента на механику игры. Из-за всего этого, у кого-то и может возникать желание не относить книгу к ЛитРПГ (ссылка на Permadeath недавно взята отсюда)
LitRPG — это книги, в которых основная часть сюжета сводится к описанию процесса игры в сRPG "изнутри" игры, с обязательным акцентом на детальное описание механики игры.
В этом определении 3 признака RPG не развернуты по каждой букве, а сжаты в один признак сRPG. И для не игравшего он будет непонятен. Даже игравшие могут несколько по-разному понимать. Дальше идет неизвестное, взявшееся из ниоткуда. Например, акцент на детальное автор поймет так, а кто-то другой поймет иначе — и тоже будет прав. Потому что здесь акцент не определен, не раскрыта степень детальности.
Главный герой — это воспитанный дикими собаками каннибал. Точнее эльф, невоспитанный, но слепленный демонами, из человека-неразумного, человека-военного. Особый такой эльф получился. Вот прямо мясо человеческое он не жрет, не знаю почему. Но бессмертные души человеческие, жрет как миленький. В стиле, "Ачетакова"?
"Муссолини каннибал
Операция на мозг
Сексуальный аппетит
Оккупация в аду
Мясорубка
Красный крест
Удушенье
Трупный яд
Крысы дохнут
Каннибал кровью
В книгу мёртвых
Запиши всех нас" (с) Коррозия
Это было краткое (и связное, ага) содержание, пути данного адепта темных сил. Только грязи-мрачности нету, вот этой крови, трупного яда, чисто работает, и зовут его не Муссолини, а Палаэль.
Как истинный МартиСью он быстро крутеет до невозможности и жрет других разумных, демонов и богов всяких. Штук 7 богов сожрал, маленьких правда, недавно зародившихся, но лиха беда начало. И старой богине дроу, самой полупаучихе Ллос по щам надавал, почти на равных. Пару лап оторвал и храм ее разрушил, круто че.
И приспичило значит, всему из себя такому крутому эльфу, учиться в академиях магических. Он-то на самом деле это все знает, демоны дунули-плюнули и все в него засунули. И знания и способности архимага, а как же иначе, им МартиСью, без этого нельзя. Но чему-нибудь и как-нибудь учиться-то надо, никуда не деться бедному жруну. И пошел он значит, нуждою гонимый, жрать еще и гранит науки. Унылая конечно симуляция учебы, на нем эта академия (она на нем, зацените круть), как маленький, тесный тулуп сидит, и голые руки из рукавов на полметра торчат, но надо, надо. И чтобы всю эту скуку копенси- компеси- компенсировать, что надо сделать? Правильно, надо трахнуть ректора, ну ректоршу. "Ачетакова"? Это любимое занятие студентов.
Вот как-то так значит, все и идет, товарищ убил отца другого товарища. "Ачетакова"? Потом тот другой товарищ убил первого в спину и на жруна покушался. Но его-то так просто не взять, когда он Великих шаманов и стопиццот духов прибил и сожрал. Да, еще там прибили товарища женского рода, вроде тут должна быть печаль, но она незаметная какая-то (тех картонных товарищей как-то друзьями-подругами и не назовашь). Как-то все не весело и тускло, нет привязанности к этому миру.
Подведем некоторые итоги, он внутренне не эльф, так зачем было в эльфа попадать? Мелкий солдафон в роли высшего аристократа, вот бред и получается. Души жрет, как воду пьет, без всяких сомнений — демоном стал. То есть, как и намекает начало, кто его слепил, таким он и стал. В 3й книге убило вторую девушку-подругу (дуплет?), в результате его битвы (там еще бог Непун помог, которого до этого добрым показывали, одарившим капитана (Злого). Почему добрым? Зачем добрым?). Помог одному герцогу убившему сына другого в спину (опять удар в спину, дуплет однако), убил этого другого честного-благородного (почему так, а не наоборот, демонская суть прет?). Вот какие-то такие несуразности, которые еще дополнительно рвет в клочья абсурдная крутость.
И по экшену. По экшену неплохо, если бы не так сказочно и не подробно, типа мое заклинание круче твоего заклинания, я победил. А все потому что жрать надо больше, и чужих знаний нахаляву иметь. Я учился, я тренировался это не описание учебы и треннировок. И название заклинания это не объяснение как оно работает.
PS
Почитал начало 4й книги, эту скоморошью битву в междумирье, избитого демона и Ллос, потом приземление в море, перед насилующими пиратами и разыгрывание из себя Зорро (неудачное, так как насильники оказались верующими в Палаэля) ... Нет, определенно это фарс, определенно.
[IMGRIGHT]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru...[/IMG] ЦиклSAO, от японского автора Рэки Кавахара, интересен прежде всего тем, что это один из столпов-основателей жанра ЛитРПГ. Как пишет сам автор, в послесловии первого романа "Айнкрад", он был написан в 2002 году и выложен в интернет. Но подтверждений этому нет, потому что Кавахара, согласившись на печатное издание, убрал из интернета свой веб-роман. Возможно в каких-то веб-архивах что-то и сохранилось, но просто так не находится. Издание же Айнкрада произошло в 2009, к этому моменту уже начал издаваться корейский автор Nam Heesung (Nam Hi-Sung, Нам Хи Сон) Легендарный Лунный скульптор. Первая книга скульптора вышла в 2007 году, поэтому по изданным книгам опережает он.
Цикл SAO разбит на 4 арки (мини-цикла), в первой главный герой Кирито попадает в 100 этажную виртуальную крепость Айнкрад, где жестокий гений, ее создатель Каяба, запер игроков для своего непонятного эксперимента. Просто так выйти из игры или виртуально умереть нельзя, это окончательная смерть, надо только полностью пройти крепость. Доступно только холодное оружие и почти нет магии. Многие боятся смерти, не ходят сражаться с монстрами, сидят в мирной зоне и что-то мастерят на продажу. И все, почти как балласт. Но не все такие, Кирито ходит в черном и с мечом, да, он "черный мечник", не смирился с заточением, первопроходец, на острие борьбы за прохождение и постоянно рискует умереть в бою. Его ждет встреча с рапиристкой Асуной "молнией" и большая любовь к ней. Конечно, много боев, спасений и приключений прилагаются.
Однако, сам цикл не совсем в моем вкусе, возможно потому что действуют в основном школьники и, как я понимаю, ориентировано это для школьников. Причем для японских школьников, или для увлекающихся японскими анимэ и тп. Или может стиль такой у автора — туманный, обрывочный. Например, чтобы докопаться до признаков ЛитРПГ нужно собирать их буквально по маленьким кусочкам, и так по всем книгам. Герои действуют как-то порывисто, побежал-побежал, вжик-вжик порубил, но часто заикаются и смущаются. Кирито, легендарный "черный мечник", от которого веет мощной аурой бойца, ветеран многих онлайн игр, рубивший без страха и упрека сильнейших противников, вдруг в 9й книге стал испытывать сильнейший ужас и ступор (пример с цитатой будет ниже).
В сравнении с другими книгами экшен, точнее смесь динамики и экзотики, здесь может и проиграть. Это удивительно, но например у Метельского в цикле Маски, эта смесь меня почему-то впечатляет больше. Там не ЛитРПГ, но тоже Япония, школьники, магия, правда есть еще и кланы. В "Масках" огромное количество недостатков, мартиСьюшность, криминальность, жестокость и наверняка японцы себя ведут не так и это европейский взгляд ... Но в этом компоненте, "динамично и экзотично", ну больше эта смесь и все тут . Может потому что там есть кланы, или в теле ребенка все-таки взрослый, или потому что все в "реальном" мире, или нет вот таких внезапных перепадов (цитата ужаса и ступора Кирито):
цитата
Меня пробрало морозом до костей, когда я ощутил на себе взгляд этих желтых глаз. В нем были сомнение и удивление, сменившиеся затем на жестокий восторг и неутолимый голод. Этого хватило, чтобы я затрепетал, как букашка, угодившая в сеть к здоровенному пауку. Охваченный нахлынувшим на меня страхом, я осознал это совершенно четко. Мы с гоблином смотрели друг другу в глаза меньше секунды, но этого хватило, чтобы я пришел в ужас. Я не знал, что делать, и мог лишь стоять замерев; а гоблин издал «гии» – видимо, это был смех – и встал. В красноватых глазах ниже пера светился такой холодный и злобный разум, что под этим взглядом можно было в обморок упасть. Тяжелый клинок мачете пробил ледяной пол, и я содрогнулся от страха – столько силы было в гоблинских руках. Как будто понимание моей никчемности, возникшее только что, само стало оковами, которые меня сдерживали… Тяжелые шаги подошли вплотную и резко остановились. Воздух дрожал; я чувствовал, что гигантский клинок уже занесен. Уворачиваться и парировать было поздно. Я стиснул зубы и стал ждать, когда освобожусь от этого мира.
Может ли у сильнейшего бойца быть ужас и ступор? Конечно может, все боятся, и тупить могут все. Но вот так внезапно и без обьяснений, на обычных, тривиальных гоблинах начального уровня ... ну не лезет в ворота. Списываем на туман.
Теперь углубимся в цикл и ЛитРПГ. Особенностью его является то, что при переходе от арки к арке, происходит переход в другую игру. Во второй арке ALO, персонаж Кирито конвертируется в новую игру, появляется магия и выбор рас. Если разложить по признакам ЛитРПГ, как белый луч раскладывается призмой по разным цветам, то получится так:
Обязательные признаки ЛитРПГ 1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, респаун был (гг умер на тесте раз 100), но в данный момент заблокирован 2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, но в 1й арке Айнкрад слабо — выбрать можно только тип оружия и набор навыков. Во 2й арке ALO можно выбрать и расу — спригган, саламандр ... 3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да, но не подробно, туманно, отрывками Не обязательные — обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, 10 тыс чел в 1й арке Айнкрад Кратко — это ЛитРПГ, попадает в канон. Подробнее тут Причем, еще особенность, в 9 томе, это начало 4й арки UW, "Алисизация начинается", по трем признакам это не ЛитРПГ, а с элементами ЛитРПГ. Обязательные признаки 1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун) — нет, и респауна не было 2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное) — нет, гг попал человеком, выбора не было 3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное) — да, но мало, уровень опыта упоминается косвенно, что буд-то бы он вырос, цифр нет, а по предмету только в паре мест есть такое Не обязательные — обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел) — нет, гг был один Подробнее тут.
Пример админских и обычных заклинаний 9 тома:
цитата
По камню, словно по поверхности воды, разошлась крУгом фиолетовая рябь. Посреди этой ряби проявилось нечеткое, размером в полсотни санов – человеческое лицо. Оно смотрело бесстрастно, и невозможно было определить, мужское оно или женское, молодое или старое. Бледная кожа, ни единой пряди волос на голове. Оба глаза, идеально круглые, были начисто лишены эмоций. Губы зашевелились, и из фиолетовой мембраны раздались странные звуки. «Сингл юнит детектед. Айди трейсинг…» Глаза, смахивающие на травяные шарики, моргнули; затем таинственный голос продолжил: «Коодинейт фикст. Рипот комплит».
– Систем колл! Лит смол род! «Систем колл»? Я было изумился, но тут – На кончике травинки, которую держал Юджио, с тихим «пшш» загорелся синевато-белый огонек; – Слушай… а я так могу? Сейчас, пожалуй, было не самое подходящее время, но я все равно спросил – очень уж хотелось попробовать. Юджио задумался, потом неуверенно ответил: – Я упражнялся с этим заклинанием всякий раз, как у меня выдавалась свободная минутка во время работы, и потратил месяц. Алиса говорила, что, если у человека есть способности, он за день его выучит, а у кого нет, тот не выучит и за всю жизнь. Кирито, твоих способностей я не знаю, но вряд ли ты сможешь выучить его сразу же… Иными словами – если я хочу применять магию… то есть Священные искусства… я должен практиковаться и еще раз практиковаться, повышая уровень навыка.
– Систем колл! – Трансфер хьюман юнит дюрабилити райт то лефт!
И еще вот такая изюминка-особенность, есть стереотипы, что в Азии у людей больше способностей что-то производить, а не придумывать. Ну у меня есть такой (несмотря на новаторскую фирму Sony, первой выпускавшей новинки). А тут вдруг (в 9 томе) натыкаешься на идейку транслятора души, который читает информацию прямо из души и пишет в душу. В Пульсирующий Свет (Пульсвет) — в человеческое сознание. Ничего себе так идейка, хоть и описана туманно и неуверенно, как многое тут:
цитата
Да, ну, строго говоря, там принцип Полного погружения абсолютно другой. – Другой?.. Это что, не виртуальный мир из кучи полигонов, в который юзер погружается? А что ты там чувствуешь, в этом мире? – Не знаю, – пожал плечами Кадзуто, а потом обыденным тоном добавил нечто совершенно неожиданное: – Из соображений безопасности воспоминания из того искусственного мира не переносятся в реал. Все, что я там видел и делал во время тестирования, – я этого ничего не помню. – …Ты хочешь сказать… он может записать что-то прямо в душу человека, который им пользуется?.. Поколебавшись немного, черноволосый парень все же кивнул. – Ага… Транслятор души – слишком длинное название, в RATH используют аббревиатуру STL – в общем, эта машина работает в обе стороны. Из сотен миллиардов кубитов данных, которые представляют собой Пульсвет человека, она считывает и дешифрует то, что мы осознаем; и одновременно она транслирует информацию, которую мы хотим туда записать, и переводит ее в нужный вид. Иначе – Асуна правильно сказала – нырять в виртуальный мир было бы невозможно. В общем, STL поддерживает и обрабатывает информацию от пяти органов чувств, которая хранится в Пульсвете, и записывает туда информацию о том, что мы видим и слышим в виртуальном мире. Я… хочу знать. Куда идет технология Полного погружения… каков смысл всех тех происшествий… Что касается Транслятора души – его функционал, конечно, абсолютно новый, но архитектура основана на Медикубоиде, он взят как прототип.
STL записывает информацию прямо в сознание… в кратковременную память… – Оптическая память… или «мнемонические визуальные данные», как их официально называют в RATH. – …Сперва я вообще не понял, что это виртуальный мир. У меня ощущение, что нынешняя STL – вовсе не для того, чтобы люди ныряли в виртуальные миры… – Ээ? А для чего тогда? – Может, это машина для изучения человеческого сознания… Пульсвета.
Больше подробностей про Пульсвет, эфемерные фотоны и др ищите в книге (как и тумана тоже больше ).
Фантастический экшен в цикле "Раб из нашего времени" частично есть, да, временами, с серединки на половинку. И добраться до него можно, если применить хитрый способ — читать первую книгу не с начала, а ближе к концу. Герой там, оригинальным воздушно-кречинским способом, попадает в плен к людоедам-зроакам, и понеслось. Я попробовал, и как видим получилось.
Подвигнуть на такой прыжок по тексту могут некоторые комменты о том, что в начале идет чушь жуткая, с комплексами и сексуальной озабоченностью. "Блюдо из группового кекса и карлик", возможно так должна была называться картина. Или "множественные горячие крошки кекса". Или "много крошек и карликовый кекс, изюминки". Слава всему, что я этого не прочел, но отголосками частенько задевало и дальше. Особенный разгар пошел в седьмой книге, 30-женщин-один-он, ну почти где-то так. Тонкости управления большим женским коллективом, три официально беременные, одна неофициально и еще одна догоняет из прошлого, возможно беременная. Это не считая тех трех первоначальных пассий, по которым идет периодическая грусть. И одна почти забытая.
Что ж, это все понятно, но вот конкретно, где же экшен? Ну, при поглощении кекса есть же движения, фрикции, ну вот . Шучу-шучу, частично. Герой ведь там не один, у другого героя тоже есть сексуально-знакомые . Там двойня массажисток, тут двойня арляпасок из варьете, и книжная линия удалась. "Арляпас", кстати обратите внимание на это вкусное слово, — это некая смесь цирк-кабаре-варьете. Вот линия цирка и арляпаса Коперфильда-Чаплина хорошо получилась, и местами даже перетягивает одеяло книг на себя (а вот это не очень хорошо). Есть и еще вкусное слово "серпанс" — это такая невидимая подушка-робот. Арляпас и серпансы хорошо вводят декорации нового мира, обрамляют их, и лингвистически освежают цикл. Есть и другие, например рамольке, скадва, но они плохо понятны и почти не используются.
И вот это тоже плохо понятно — уменьшительная ласкательность в описании мужских героев. Дед описывает главного героя как "милый", герой про себя "отпустить мои ладошки". Или вот "причитал Леонид, заламывая руки". А когда герой восклицает "Ой мамочки", это производит просто неотразимое впечатление . Вкупе с тонкостями руководства женскими коллективами, не наводит ли это на мысль о странностях автора? Или о том что автор женщина, на самом деле. Или там коллектив авторов, учитывая плодовитость. Я склоняюсь к множественному варианту, хотя этим можно и не заморачиваться.
А все-таки, где же про экшен? Так про него уже было . Все по рецептам цикла, долго помариновать, а потом жарить. Шашлык например жарить, а не так вжарить как можно было бы подумать. Да, про жарку-варку людоедов прямо так и описывается, порубанное мясо в кастрюлях, детская ладошка (ужас на самом деле), повар-маньяк-людоед. Немного экшена в том, чтобы побегать от повара. Потом побегать от едоков, и за ними. Запутанный проброс по мирам и наконец болтами-напичкать-кречей-зроаков-экшен. Да, вот там он и пошел, в воздухе, потом на земле, на воде, и даже в скалах. Вертикально-пещерно довольно живенько и одновременно клаустрофобично постреляли, полазали и побегали.
Изюминкой является концепция магии — чтобы стать магом, надо съесть. Как съел, так у тебя начинаются проблемы с едой. Запутано? Но, что есть, то есть. На самом деле просто, и когда пробивает на обжираловку (3-5-7 порций), местами забавно. Обжирательное путешествие-отдых на пароходе хорошо получилось. А дальше проброс и снова в бой, болты-кречи-зроаки-напичкать-экшен, интрижка с магичкой-вашшуной, приключение с людоедкой и на дно. Нет не так, на Дно. Это другой мир, вот из раздолбайского средневековья, где рыцари-замки-арбалеты, попасть в тоталитарненький город стройных рядов вентиляции. Такие грибки мелких башенок на выжженой земле, и больше почти ничего снаружи. И из магии в техно (или техно-магию), все вместе это просто ух какой переворот, лихо. Да, и на самом деле это не Дно. Мир называется Набатная Любовь, а вот у него уже есть Дно. 120 изгрызенных ходами уровней на Дне, и еще что-то между ними. И вот там в сумраке идут динамичные приключения — мрачный мир выживальщиков, мачо и рабынь, аномальных зон, зверушек и предметов ... Арляпасы сверху, серпансы снизу, и вокруг тервели и байбьюки, рыцари и их женщины-иконы, светозарные и империя Альтру ... Очень мощно.
Однако, к концу 7й книги Набатная Любовь все еще длится. И умения героя, а также общее верчение вокруг него, уже выходят на уровень, близкий к "эпической гайке". В смысле к Марти Сью. И тут еще те самые 30-женщин-на-сундук-героя ... вобщем люто, и как-бы предвещает скорый закат цикла (ну как начался цикл, так и закончится). В восьмой книге появляются агенты КГБ, перлы вроде "что ты ломаешься как целка", "страна пукнет" — это тоже плохие признаки, падение уровня. Дальше половины книги не дошел, но кто знает, вдруг пойдет смена декораций на продвинутую империю Альтру и цикл еще поживет ...