О фильме по моему рассказу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» > О фильме по моему рассказу "Свеча горела"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О фильме по моему рассказу «Свеча горела»

Статья написана 3 апреля 2015 г. 19:27

Предисловие

Эта статья – первая из цикла, который я намерен написать. В дальнейшем статьи будут выходить сообразно развитию событий.

Глава 1

Два года назад я получил письмо от человека по имени Илья Белостоцкий, кинорежиссёра.  Вот он, красавец.

Белостоцкий предложил подписать с ним договор на экранизацию моего рассказа “Свеча горела”.  В высокопарных и пафосных выражениях он поведал, насколько это важно, насколько бескорыстно он собирается отснять фильм, пускай даже в убыток себе, но ради российского кинематографа, который и живёт-то сейчас исключительно усилиями подвижников, таких, как он.

К тому времени я успел уже получить предложения от полудюжины режиссёров и всем им сказал ‘да снимайте себе на здоровье’.  Белостоцкий, однако, потратил добрых пару суток, уговаривая меня, что такой фильм необходимо снимать эксклюзивно и что именно он — тот человек, который сделает это пускай не на 100, но на добрых 90 процентов, надо только подписать договор.

— Мы ведь с вами порядочные люди, — раз за разом повторял Белостоцкий, — и мало того, что порядочные, но ещё и талантливые. Нам ли не понять друг друга?

Признаюсь, через пару дней интенсивного натиска я “поплыл”. Те, кто работал со мной, знают, как я отношусь к бумажкам – попросту прошу подписать их за меня, не вникая в содержание и полагаясь на порядочность партнёра. За без малого десять лет работы с полусотней издательств и редакций у меня не было ни единого случая, чтобы кто-то подсунул мне бесчестный договор, попытался развести на словах или подставил. Мелкие недоразумения были, как без них, но не более.  

Так или иначе, где-то неделю спустя Белостоцкий прислал мне договор. К этому времени я уже успел убедиться, что имею дело с крайне скользким и изворотливым человеком, наглым, нахрапистым, не слишком правдивым, зато крайне дипломатичным — видящим, когда надо поднажать, когда отпустить, когда извиниться, когда польстить. Однако я всё ещё полагал, что у нас с ним общая цель, что недостатки есть у всякого и надо принимать людей такими, какие они есть.

Договор, что прислал Белостоцкий, меня ошеломил. Он был настолько несуразен, что я поначалу не был даже уверен, не шутка ли это. Не стану приводить детали – я просто отослал его двоим знакомым кинематографистам и спросил, что они по этому поводу думают. Ответ от обоих был таков: “вычеркнуть треть пунктов, сократить срок с двух лет до шести месяцев и увеличить авторский гонорар с 15.500 до 50.000 рублей”.

Когда я сообщил об этом Белостоцкому, начался новый этап в наших с ним отношениях.

— Мы порядочные люди, — обиженно восклицал Белостоцкий, — вы что же, не верите мне, что я сниму этот фильм? К сожалению, у меня нет денег, я нищий и связан обязательствами. Уплатив вам 15500 рублей, я три месяца буду жить на воде и дошираке. Фактически, это для меня неподъёмная сумма. Что до остальных пунктов — давайте некоторые, конечно, смягчим, но поверьте моему опыту — такова общепринятая форма договора между автором и кинематографистом. Пожизненные права на фильм, снятый по вашему рассказу — обычная практика. Я должен защитить себя от возможных проблем, на которые так богата жизнь.

На вопрос, на какие шиши Белостоцкий собирается снимать фильм, если 15 тысяч деревянных для него неподъёмная сумма, я получил ответ, что деньги будут — вот продаст он снятый по повести В. Крапивина фильм и сразу будет купаться в деньгах. А пока он подтянет ремень и сядет на хлеб, воду и доширак — и вообще непонятно, в чём предмет спора, если деньги для меня не важны, а для него – первая жизненная необходимость. Тем более, что фильм по ‘Свече’ он собирается снять совершенно бескорыстно, в убыток себе, во славу российского кинематографа.

Ну а теперь можете назвать меня придурком, я этого заслуживаю. Я подписал договор, лишь слегка смягчив несколько самых одиозных пунктов. Согласившись и на сумму гонорара, и на срок в два года. И заодно согласившись на обтекаемые и двусмысленные пункты договора, включая, как выяснилось позже, пожизненную передачу прав на экранизацию по рассказу как таковую. Об этом, впрочем, речь ниже.

Глава 2   

Получив от меня подписанный договор, Белостоцкий исчез.  На письма с вопросом “как идут дела?”, он отвечал скупо, в основном, жалуясь на жизнь, нищету и неприятности с фильмом по повести Крапивина, который из-за козней врагов никак не может закончить. Так продолжалось полтора года. За это время “Свеча” разошлась по Сети, и я получил десятки новых предложений, включая серьёзные от директоров киностудий и самостоятельных режиссёров. Всем им я ответил, что связан договором, который истекает 2-го апреля 2015-го года, и предложил вернуться к разговору позже. Я также написал Белостоцкому и в очередной раз спросил, как идут дела. Это было за пять месяцев до истечения договора.

Белостоцкий ответил, что наконец-то нашёл сценаристку, студентку, написавшую сценарии к двум короткометражкам, и предложил мне с ней связаться самостоятельно, если хочу обсудить сценарий. Я написал ей и ответа не получил. Месяц спустя на очередной вопрос Белостоцкий ответил, что у сценаристки серьёзное заболевание, так что она выбыла из процесса, а сам он занят съёмками “Ералаша”, потому что надо на что-то жить. Мне же он предложил не терять надежду и обещал непременно держать в курсе дел.

До истечения договора с Белостоцким оставалось три с половиной месяца. На этот момент из всех кинематографистов, предложения от которых получил, я выбрал того, который казался и кажется мне самым порядочным, и сообщил ему о том, как, со слов Белостоцкого, обстоят дела. А конкретно – что за три с половиной месяца до срока не сделано ничего. Я дал ему согласие подписать с ним договор сразу по истечении текущего. Остальным претендентам, невзирая на известность и регалии,  я отказал.

За месяц до истечения срока я вновь написал Белостоцкому, на этот раз с официальным уведомлением, что через 29 дней истекает срок и я собираюсь аннулировать договор сразу по его истечении. В ответ получил письмо, в котором мне предлагалось соблюдать букву договора и оставаться корректным. К чему корректным, мне понять не удалось  — по одному из пунктов  договора я никому не сообщал, с кем его заключил, включая режиссёра, с которым собирался подписать новый. Позже выяснилось, что этот человек с Белостоцким знаком, держал его в друзьях и неоднократно делился планами поставить фильм по “Свече”, как только истечёт договор, заключённый автором. В ответ “друг” Белостоцкий не сказал ничего, лишь пожелал удачи.

Ну а теперь самое интересное. За день до истечения договора Белостоцкий отправляет мне письмо, в котором уведомляет, что фильм по рассказу “Свеча горела” закончен и я могу его просмотреть, чтобы решить, хочу ли я согласно договору изменить свои данные в титрах на любые другие. Это в том случае, если мои честь, деловая репутация или достоинство пострадали по результатам экранизации.

Сказать, что я был шокирован — ничего не сказать. Что взбешён — тоже. Ну, а теперь вот что я услышал от Белостоцкого в ответ на свои претензии. Это точные цитаты, грамматика и орфография сохранены:

1. Есть факты и есть закон. И он на моей стороне. Однако я возьму на себя неблагодарный труд прокомментировать ситуацию с точки зрения закона. Разумеется, вы можете подать в суд (по месту нахождения продюсера, согласно договору), но боюсь, перспективы решения вопроса в Вашу пользу будут близки к нулю, поскольку все обязательства со стороны продюсера выполнены. В данной ситуации Вам бы помогла формулировка об «одностороннем отказе от исполнения договора»,  но в нашем договоре её не имеется (это[ вам]  на будущее). ©

2.  Теперь давайте о пункте 1.3, раз уж у нас такой правовой ликбез для начинающих киноАвторов пошел.  Так вот, из пункта 1.3. очевидно следует, что ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ [продюсер] имеет право привлечь Вас, для консультации если в таковой возникнет нужда, или, скажем, для участие в премьере фильма, либо в каком-нибудь промоушне, и Вы не вправе его послать куда подальше.  Привлекать, или нет Вас для консультаций и прочего — решает продюсер (продюсеры в кинематографе вообще многое решают).  То есть, это именно Вы — тот человек, который ОБЯЗУЕТСЯ что-то делать, буде у продюсера возникнет нужда, а не наоборот. Однако, в данном конкретном  случае ваши услуги не потребовались, спасибо. ©

3. Таким образом, никаких нарушений договора со стороны продюсера не имеется, более того, все свои обязательства продюсер выполнил,  закончил проиозводство в оговоренный срок, и выплатил Вам вознаграждение за передачу прав.  ©

Над перспективой поменять своё имя в титрах я пока думаю. Возможно, я решу изменить его на “Манда Засранцева” или на некое другое, столь же звучное. Видимо, это единственный пункт договора, по которому мне предоставляется возможность что-то решить.

Заключение

Я прекрасно понимаю, что меня обвели вокруг пальца и от души потоптались на моих доверчивости и непрактичности. Что я сам сделал для этого всё возможное, положившись на порядочность прощелыги. Я думаю, что насчёт суда Белостоцкий сказал правду, и не собираюсь с ним судиться, пока во всяком случае. Есть, однако, и другие способы воздействия. Эта статья — первая ласточка.

Фильм я просмотрел. О том, что я о нём думаю, как и о многом другом — в следующих статьях цикла.





896
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:35
И когда у пиратов появится столь ценный груз? Дата выхода известна?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:39
Не знаю. Мне пофиг.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:40
Согласен. Однако есть огромный плюс: кроме Свечи у Вас есть масса достойных произведений!
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 20:24
Спс
Ну я не скрою — я очень хотел этот фильм. Ещё три дня назад хотел. Ну а теперь я поменял на противоположное. Слишком паскудно со мной обошлись. Теперь буду соответствовать.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 20:49
К сожалению, люди культуры оказываются просто подлыми.
(


:beer:
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 21:00
Очень малая толика из них — в основном я имею дело с порядочными людьми. В семье, впрочем, не без урода.


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:36
Да уж.:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:40
Как по мне — ничего страшного. По закону сохранения энтропии каждое действие влечёт за собой противодействие. Чем поганее изначальное, тем серьёзнее ответка.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:41
Вариант с Мандой мне понравился)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:48
Да. Один из.


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 19:58
Возникает вопрос: где взять хорошего юриста, специализирующегося на авторском праве?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 20:20
А зачем? Я постараюсь обойтись без него.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 20:59
Только без рукоприкладства. Визгу будет...
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 21:02
Что Вы, что Вы, я очень мирный человек. В принципе.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 21:05
Может, и зря.

цитата MikeGel

Я думаю, что насчёт суда Белостоцкий сказал правду
А я не особо уверен. Там столько всяких крючочков. Например, вы свои денежки не получили до сих пор или не давали в явном виде согласия на переработку произведения, не заверили договор нотариально или не все страницы завизированы и т.п.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 21:11
Нет — деньги он заплатил. После чего, по его словам, три месяца питался водой и дошираком. Но я не буду крючкотворить.
Тут вот в чём дело — я очень мягкий и деликатный человек, когда со мной мягко и деликатно. Я всю жизнь верил людям на слово — вот уже до полтиника с лишним дожил, а как верил, так и продолжаю. Мне всю жизнь верили на слово, я ни разу не нарушил слова, в чём бы оно ни заключалось. Ну и когда я согласился подписать договор, хотя мне и советовали Белостоцкого как можно быстрее и дальше послать, он, по-видимому, решил, что я сожру всё что угодно, только подотрусь. Ну и ошибся в этом.
Так или иначе — самый гуманный суд в мере — не то место, где решаются вопросы чести. :)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 21:22

цитата MikeGel

не то место, где решаются вопросы чести.
Ну, с честью этого господина и так все ясно... И он считает, то, чего нет, не страшно и потерять. На дуэль такой вряд ли согласится:-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 21:23
Эт точно. :)


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 20:57
какой интересный режиссер
целых два фильма по Крапивину «Бегство рогатых викингов» и «Планета», но в Сети нет ничего кроме трейлеров
похоже — отмывание денег обыкновенное
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2015 г. 21:05
Не могу судить. Видел посты, в которых Крапивин его крыл, но судить не берусь. Якобы премьера «Викингов» состоялась месяцев девять назад, что там дальше — не знаю. Знаю только, что человек гнилой. Моя вина, что связался. Теперь вину буду расхлёбывать. С некоторым даже удовольствием.


Ссылка на сообщение5 апреля 2015 г. 10:43
Каждый может лохануться, не вини себя. В литературном мире привыкли полагаться на честное слово, поэтому так и вышло. Какой-то аферист. Поискала его фильмы в Сети. Викинги вышли в 2012 и до сих пор нет в инете. Только трейлеры. Значит, фильмов не существует. Иначе молодой режиссер копытом землю бы рыл, чтобы показать.
Думаю, что юрист как раз таки нужен. Зачем отдавать права на всю жизнь? Не верю в то, что ничего нельзя сделать. И потом о какой чести речь идет, если у него ее нет?

Да, кстати, а когда можно будет увидеть фильм в Сети? вот ты бы в качестве мести и выложил бы))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2015 г. 18:49
А чёрт его знает, когда. Если никогда, я тоже переживать не стану.


Ссылка на сообщение6 апреля 2015 г. 14:21
Мда, препаскуднейшая история.
Вы уж не берите близко к сердцу.
Мало ли вокруг уродов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2015 г. 14:28
Увы, не брать близко к сердцу не получается. :-( Хотя я малость остыл и на фильм этот по-существу забил.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2015 г. 01:04
А фильм-то в итоге вышел короткометражка или полтора часа?
 


Ссылка на сообщение8 мая 2015 г. 02:03
Короткометражка, бездарная настолько, насколько только может быть.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2015 г. 10:27
А как же быть с вот этим вашим высказыванием в ЖЖ ?

---------------------------------- --------
«... а они пострадали? Фильм такой ужасный?»

   Reply

mikegel April 5 2015, 13:37:49
Фильм не ужасный, история поганая.
---------------------------------- -----------

То бездарный, то «не ужасный»... Если не ужасный, значит нелохой? Или хотя бы средний?

Чего-то вы сами себе противоречите. :-) То бездарный, то не бездарный.

Мне совершенно по барабану на ваши разборки, но меня всегда расстраивали
люди, чья оценка таланта других беззастенчиво меняется по мере изменения
личного отношения к человеку... Ну, к примеру: Я очень уважаю поэта Пастернака, он прекрасный человек и большой талант, и стихи у него замечательные... А через полгода — Пастернак — полный мудак и подлец и стихи его — гнусная бездарная поделка...

В этом случае сам высказывающий выглядит гм... мягко говоря не лучшим образом.
Честнее было бы написать «Да, у меня сложные отношения с Пастернаком, но поэт он хороший». Но такое могут себе позволить только по-настоящему сильные люди.

Все это разумеется безотносительно к происходящему. Трудно судить не видя фильма и не зная людей... Кстати, было бы очень интересно посмотреть это кино, раз уж вокруг него так много эмоций. Когда же оно появится, не подскажете ?
 


Ссылка на сообщение18 мая 2015 г. 11:34

цитата

Псевдоним Creator_007
ФИО Петров Виктор Константинович
Пол мужской
День рождения 9 сентября 1973 г.
...
Дата регистрации 2015-05-18 10:12:50
Последнее посещение 2015-05-18 10:32:57

Клон?
 


Ссылка на сообщение18 мая 2015 г. 11:53
Само собой.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 08:23
Нет, это сам Белостоцкий:)
Емэйл из объявления совпадает с указанным при регистрации.

цитата

Если вдруг у вас не построены планы на середину лета, и хочется чем-то заняться в плане профессии — звоните!!!!

+79220406430

или пишите на адрес — animatron@mail.ru

C уважением,
Илья Белостоцкий,
режиссер-постановщик проекта.

Отсюда — http://vgik.livejourna...
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 11:09
Спасибо. Я, собственно, и не сомневался. Редкостная мерзость.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 20:19
Я к тому, что юзер sayklin — к Белостоцкому отношения не имеет. Это реальный живой человек, насколько я понял. А вот Creator_007 — это именно Б.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 20:23
Угу — видать, очередную пакость затеял и пришёл пробивать, во что выльется.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2015 г. 11:53
Да-да, вам, конечно, по барабану разборки, раз вы сравниваете мои комментарии в жж со здешними и регистрируетесь здесь, чтобы сказать, как вам по барабану. А в жж сказать слабо было?
Поэтому ваш вброс остаётся без ответа, господин «Петров».
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 20:17
Прятаться под чужой фамилией, Илья, смешно и нелепо. Вы, вроде, не в яслях.
 


Ссылка на сообщение19 мая 2015 г. 20:22
Это не тот человек, к которому применимо понятие «этика». Он из тех, которые бездарность пытаются компенсировать хитрозадостью и махинациями — враль, крючкотвор и вонючка. Не тратьте на него слова.


Ссылка на сообщение11 марта 12:38
Я архитектор, но волею судьбы, выйдя замуж за филолога и журналиста, стала причастна к созданию проекта подростковой, юношеской газеты и ее редколлегии. Мы с мужем влюбились, буквально с первого абзаца, в рассказ «Свеча горела». И понимаем, что то, о чем он — уже не просто стучится в нашу дверь, а уже вошло в нашу жизнь. И еще чуть-чуть и поколение поростков, которое читает только комменты в сети и паблики в интернете станет поколением взрослых, которым не нужны книги, литература, вообще, как явление... Каждый год, муж проводит с ребятами урок по «Свече» — чтение, обсуждение... даже острые дебаты. В этом году я впервые подумала о том, а нет ли по этому потрясающему рассказу, короткометражного фильма? То, что прочитала здесь — потрясло до глубины души. Потом по Вашей ссылке, Майк, посмотрела профиль Белостоцкого.... поискала в сети побольше — оказалось, что сей орк был осужден за педофилию... Это уже после истории, про которую Вы написали. И да, фильмов нет. Вообще, конечно, в голове все это не укладывается никак. Что настоящего фильма так и нет — жаль очень. Хотелось бы его смотреть, показывать его ребятам. Верю, что ситуация все-таки войдет в правовое русло и вернуть права и шанс на новую экранизацию, Вам, Дорогой Автор, удастся ОБЯЗАТЕЛЬНО!. С огромным уважением и любовью к Вашему творчеству, Мария.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 22:29
Здравствуйте, Мария.

Осуждённый за растление малолетних Белостоцкий ныне отправился в окопы, о чём восторженно писал несколько месяцев назад в Сетях. Когда я думаю об этом всём, то, что эта скотина выкинула со мной, по сравнению с тем, что он проделывал с девятилетними мальчиками, сущий пустяк. Не помню даже, сколько случаев было доказано на суде — около двадцати, кажется. Это не считая те, на которые не хватило улик и доказательству. Отправляясь геройствовать, Белостоцкий сказал, что непременно вернётся и закончит всё то, что не успел. Видимо, к тому времени уже подрастут новые мальчики, которых он не успел.
Спасибо за хорошие слова. Но я рассказ уже похоронил, считайте — в смысле экранизации. Одно то, что он прошёл через лапы будущего героя, вызывает у меня тошноту.


⇑ Наверх