И еще раз об обложках


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > И еще раз об обложках - алаверды Караваеву
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

И еще раз об обложках — алаверды Караваеву

Статья написана 20 мая 2015 г. 09:40

Нет, меня не раздражают обсуждения обложек — даже обсуждения на повышенных тонах. Скажу цинично: для того они, обложки, издателю и нужны. Чтобы читатель зацепился взглядом и отреагировал на уровне подсознания, мозжечком. Стоит ли ждать от мозжечка какой-то иной реакции, кроме «Вау!» или «Фи!»? Нет, не стоит. С другой стороны, жить без этого самого мозжечка человек не может, вся физиология на него завязана.

Другое дело, что в более осмысленных дискуссиях реакцию мозжечка принято сдерживать. Например, упоминать об обложке в рецензии — дурной тон и признак непроходимого ламерства. Ну так люди, которые эти рецензии пишут, за редкими исключениями от обсуждения картинок воздерживаются — любители срачей вокруг обложечек это совсем другие персонажи. Зачем требовать от публики то, что ей не свойственно? Кому поп, кому попадья, кому попова дочка, а кому свиной хрящик. Одни обсуждают обложки, другие — тексты, и эти множества практически не пересекаются.





100
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 09:58
ага, высоколобые интели-рецензенты, обычно получают файл или книгу бесплатно, от издателя

а быдло-публика, обсуждающая обложки, покупает книги за свои или мамкины деньги
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 10:00
За всех не скажу, а я половину примерно покупаю. Ну и читаю за месяц примерно столько, сколько

цитата heleknar

быдло-публика


за год.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 10:15
А результат-головная боль и мизантропия с социопатией)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 10:16
Нет, головной боли нету.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 10:17
Уже хорошо. ) А удовольствие от такого быстрочтения получаешь?
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 21:30
а сколько, если не секрет
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:09
15-20 книжек в месяц. Не все, разумеется, фантастика и не все я рецензирую.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:20
Но как? Техника быстрочтения?
 


Ссылка на сообщение9 июня 2015 г. 15:30
Два дня на книгу? А что здесь запредельного? 8-)
 


Ссылка на сообщение9 июня 2015 г. 16:05
А работа?)) А хозяйство-дети-жена?)
 


Ссылка на сообщение9 июня 2015 г. 16:07
Что ты три часа за два дня не выделишь?) Вместо ВКонтакте, пива и телевизора?))
 


Ссылка на сообщение9 июня 2015 г. 16:18
за три часа я пол книги не прочитаю)


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 11:14

цитата vvladimirsky

Зачем требовать от публики то, что ей не свойственно?

Вот у меня такие же впечатления от этой борьбы с ветряными мельницами Алексея Караваева.
Приставать к людям, обвинять их в неверном поведении и указывать им что и как делать — высокое, конечно, занятие. Вспомнил — иеремиада :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 22:01
Ну да, прилетят инопланетяне и все за нас сделают.
Это все про несвойственно очень высокая материя, но мне брезгливо на таком сайте находиться.
Впрочем каждому свое, и это мои проблемы.
И прикольно читать оценки своего поведения со стороны, мол указывает другим что им делать.
Забавный такой фантлабовский плюрализм. Мол не мешайте людям ссать в подъездах , каждому свое, и все такое.
:)
Не буду мешать, не буду.
ЗЫ: ничего личного персонально в ваш адрес, так,   размышления вслух.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 22:47
Да, да, именно эта стилистика и нужный градус негодования. И даже аналогии в том же направлении.

цитата

Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад.
На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. «Воззри, Господи, на бедствие мое, ибо враг возвеличился!»

По частному вопросу:

цитата

Не буду мешать, не буду.

Я вроде никакого неодобрения в ваш адрес не высказывал, на мой вкус — это исключительно ваше дело, что, как и кому говорить. Если вам нравится именно это, то я вот точно не буду отводить чашу радости от ваших уст.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 22:52
Ды к и я в ваш адрес, надеюсь, ничего обидного не сказал.
Просто хотел попасть в русло дискуссии.
:))

цитата senso_inglese

и нужный градус негодования.

Увы, мне с моими градусами далеко до волны народного негодования при виде некошерной обложки. Пытаюсь вот, но результат комичный.
:)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 22:54
Ну, по вопросу обложек я с вашей точкой зрения солидарен.
Но вот лично я как-то считаю малопродуктивным убеждать в чем-то тех, кто хочет обложки обсуждать.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:13
Леша, люди, которые обсуждают обложки, не стали бы обсуждать книги.

Хорошо что хоть какая-то реакция есть.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:19
Аминь.
Тебе не скучно здесь, Вася, а?
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:21
Ну так есть тут и другие люди. Которые по странному стечению обстоятельств обложки не обсуждают — в основном тексты. :-) О чем я и написал выше.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:25

цитата vvladimirsky

Ну так есть тут и другие люди.

Ты смотри! Какая неожиданность! На литературном-то сайте?
Чуден мир!
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:26
С какой радости он литературный? Литературный — это «Самиздат». А здесь — информационно-дискуссионн ый.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:22
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:25
Вот уж хрен!
Я есть у меня. :0)))
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 23:30
Вам же вместе хорошо! )
http://byaki.net/uploa...


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 11:19
В который раз повторю, что в свете уже давно произошедшего отделения текста от книг (скажу даже более провокационно: текста от носителя) обсуждение обложек, иллюстраций, качества переплёта, бумаги и, в этом ряду, «качество» самого текста. — закономерное и вполне логичное свойство обсуждения издания, как объекта материального мира. Потому как эти свойства определяют этот объект в той же мере, что и сам текст, а для кого-то, кто уже «совсем в большей мере», чем сам текст.
Для совсем эстетов, «смиряющих мозжечок» же остаются не перечисленные качества сами по себе, а сочетание этих качеств друг с другом при главенстве качества самого текста.


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 13:31

Может продавцам, конечно, и все равно, а вот мы, покупатели, за гармонию оболочки и содержания! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 14:14
На последних обложках Ивановича как-раз такая гармония)


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 14:24
А вот не надо отдаляться от читателей, всегда старался обсудить в том числе и обложку в рецензии. Можно и политические взгляды автора остудить, да всё можно, бери пример с Вяч. Круицына‼
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 14:29
Обычно обложка к автору отношения не имеет. И вообще, это к арт-критикам. Зачем отбирать у людей хлеб?
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 14:46
А ты перефоматируй вопрос: почему бы рецензенту книги в этот момент не стать арт-критиком? Живопись сейчас поднимается, есть куда приложить гонорарное перо.

Я понимаю, пресса (даже сетевая) жёстко заставляет держаться количества знаков для рецух и обзоров, и там высказаться-то оп хлоп маловато объёма.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 15:04
Если серьезно, то я даже графические романы воспринимаю как цельную историю, сложно переучиться.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 16:15
А у них там оказывается одних художников пять что ли специализаций.
 


Ссылка на сообщение24 мая 2015 г. 21:09
Кац вон вообще цельную книжку рецензий по обложкам захреначил. Надо учиться у классиков жанра.


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 22:04
Да ладно, потерпите.
Чуток осталось.


⇑ Наверх