Итоги моего театрального


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Alisanna» > Итоги моего театрального сезона 2014-15 гг. Часть 1.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Итоги моего театрального сезона 2014-15 гг. Часть 1.

Статья написана 6 июня 2015 г. 21:21

    Уже много лет я заядлая театралка, но в этом году, благодаря удачному стечению обстоятельств,  моя театральная жизнь была на редкость регулярной. В апреле побит мой личный  рекорд 2001 года:  10 выходов на спектакли за месяц. Хочется поделиться некоторыми впечатлениями. Даже не некоторыми, а многими, посему мой рассказ будет в нескольких частях.

Часть первая: Театр им.Моссовета

Мое активное увлечение театром началось в 1995 году именно с театра им.Моссовета. До этого пару раз в год выбиралась на какие-то классические постановки, либо на более авангардные в «Сатирикон». После случайного попадания на рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» перешла на театральный режим  «пару раз в месяц».  Театр им.Моссовета по-прежнему мой самый любимый. На этой сцене играли такие корифеи как Ф.Раневская, Р.Плятт, Л.Орлова. Сейчас тоже замечательный актерский ансамбль: С.Юрский, О.Остроумова, В.Яременко, Е.Крюкова, Е.Гусева, А.Домогаров – готова всех перечислить. Главный режиссер и художественный руководитель театра уже много лет Павел Осипович Хомский, в этом году театр отметил его 90-летие.

Само здание театра тоже совершенно замечательное. Светлое и просторное фойе, в котором, в отличие от других театров, не бывает толкучки, с зеленью и аквариумом. Несколько буфетов, что помогает избежать очередей. Большой удобный зал, где отовсюду хорошо видно и слышно (правда, последние годы я дальше 10 ряда партера не забираюсь). Кстати, директорские ложи – это скорее почетно, чем удобно: вид на сцену сверху и сбоку – не самый удачный. Ну, и закулисье тут очень приятное и уютное, хотя обычному зрителю это не так интересно.

Итак, что я видела в «Моссовете» в этом году.

Культовая рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Конечно, на этот спектакль я ходила многократно, но сюжет, музыка, и актерская игра снова и снова заряжают энергией и создают настроение. Рок-опера была поставлена в театре им.Моссовета в 1990 году, и тогда это была «бомба» на московской сцене. Мощная музыка А.Л.Веббера, и хорошая, на мой взгляд, русскоязычная адаптация. Особенности русской версии: ария Марии Магдалины «Как его любить» из монолога  превращена в дуэт и звучит особенно романтично; во втором действии сделана вставка диалога Понтия Пилата и мессии из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Сегодня на фоне многочисленных дорогих постановок мюзиклов, спектакль  может показаться не столь ярким, да и первоначальный актерский состав, воистину роскошный, почти полностью поменялся, но все 25 лет спектакль идет с аншлагом. Сейчас наиболее удачный, по моему впечатлению, актерский состав рок-оперы  должен включать в себя этих артистов: В.Яременко (Иуда, лучший исполнитель этой роли, еще из самых первых спектаклей), А.Бобровский или А.Яцко (Понтий Пилат), В.Бутенко, В.Сенченко и А.Межулис  или А.Бобровский (первосвященники, тоже из «старого» состава), Е.Гусева (Мария Магдалина), А.Смирнов (царь Ирод). Голосово все исполнители заглавной роли тоже вполне достойные, пожалуй,  больше других нравится Е.Вальц. Но лучшим для меня остается первый исполнитель этой роли О.Казанчеев, который, к сожалению, уже не играет.  Итак, рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» — не премьера, спектакль с многолетней историей, но заслуживает внимания. Тем более, в следующем сезоне ожидается его 1000-й показ  – думаю, будет нечто особенное.  

«Фома Опискин» — спектакль по произведению Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».  Блистательный Сергей Юрский в заглавной роли. Все актеры хороши, особо отмечу А.Межулиса в роли Видоплясова – запоминающийся получился образ. Рекомендую любителям классики в традиционном сценическом прочтении.

«Свадьба Кречинского» — классическая постановка комедии Сухово-Кобылина. На меня спектакль не произвел впечатления. Показалось долго, предсказуемо, ни на секунду не смешно.  И еще было ощущение «не верю». Сложно представить, что Кречинский — в исполнении замечательного, но уже весьма в возрасте, актера А.Васильева – способен настолько влюбить в себя юную, красивую и богатую девушку. Приятно было вновь увидеть на сцене Валентину Талызину, пусть и в небольшой роли.

«В пространстве Теннесси У.» — очень красивая версия знаменитой пьесы «Трамвай «Желание» Т.Уильямса, слегка оттененная второстепенными героями из романа С.Ямамото «Город без времени года». Интересная сценография. Живая музыка в стиле ретро сопровождает весь спектакль, органично перетекая в записи песен Синатры. Костюмы и декорации решены в сдержанной бело-серо-черной гамме. Все будто лишено цвета, за исключением прекрасной и трогательной Бланш Дюбуа в исполнении Евгении Крюковой, которая кажется яркой райской птицей, случайно попавшей в ловушку черно-белого мира. Очень хороши также Екатерина Гусева в роли Стеллы, Валерий Яременко в роли Стэнли, и Дмитрий Журавлев в роли Митча. Все герои живые, им невольно сопереживаешь. В грустной, даже трагической мелодии спектакля есть, однако, и нотки юмора... Люблю эту вещь, ходила уже несколько раз, в разной компании. В общем, всячески рекомендую.  

«Морское путешествие 1933 года» — премьера, постановка Ю.Еремина по мотивам известного фильма «Корабль дураков». Спектакль  «густонаселенный» — около 20 героев, среди которых сложно выделить главных и второстепенных. Интересно, что особо никакого действия, развития сюжета нет – плывут себе люди из Мексики в Германию, общаются помаленьку в замкнутом пространстве корабля. Именно характеры героев, нарисованные несколькими яркими мазками-эпизодами, и тягостная, неспокойная атмосфера создают ощущение приобщенности к тому времени, времени зарождения фашизма в Европе. Плюсы: мощный финал и живая собака (шелти) на сцене как полноправное действующее лицо в нескольких сценах. В остальном мне постановка не понравилась – имхо, по сравнению с книгой и фильмом персонажи «кастрированы», слишком схематичны; сам спектакль кажется затянутым.  Из актерских работ отмечу Е.Крюкову (Графиня), А.Яцко (Доктор), В.Яременко.

«Мой бедный Марат» — пронзительная история о дружбе и любви, рассказанная драматургом Арбузовым, режиссером А.Житинкиным, и тремя замечательными артистами  — А.Домогаровым, А.Ильиным, Л.Кузнецовой. Смотрела спектакль в третий раз.  Он был поставлен в 1995 году, к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне; первоначально  показывали на малой сцене («Сцена под крышей»), сейчас перенесли на большую и играют без антракта, что не очень хорошо: два с половиной часа подряд  – это тяжело. Ну, и артисты стали значительно старше – чтобы представить мужчин  20-летними юношами, каковыми предстают герои в начале пьесы, нужно слегка абстрагироваться. Но играют по-прежнему великолепно,  трогательно, персонажам  невольно сопереживаешь.  Первая встреча героев,  девушки и двух молодых людей, происходит в блокадном Ленинграде, вторая – сразу после Победы, третья и четвертая – еще через  15 лет.  Очень интересно решены костюмы и декорации: в начале все белое, и одежда и обстановка – цвет невинности, чистоты и одновременно неопределенности; затем , с изменением самих героев, меняется и  цветовая гамма – появляются яркая охра, серый, черный…    Сильный спектакль, с ярким посылом «даже за день до смерти не поздно  изменить свою жизнь». Видимо, 9 мая 2015 года его сыграли в последний раз, но в сети есть видеозапись. Посмотрите, стоит того.

«Горе от ума» А.Грибоедова на «Сцене под крышей» поставил А.Яцко, которого я знаю как великолепного актера и музыканта.  Это премьера сезона. Постановка осовременена – текст полностью сохранен и звучит актуально, однако декорации и костюмы требуют от зрителя гибкости восприятия. Не все готовы увидеть Чацкого в джинсах и куртке, к примеру. Я, как оказалось, готова. Собственно Чацкий (Артем Ешкин) не очень понравился, но все остальные исполнители, да и спектакль в общем, доставили истинное удовольствие. Особо отмечу В.Яременко в роли Фамусова. Еще хочу похвалить М.Вдовина (буфетчик Петруша) – эпизодическая роль без слов, а запоминается. Есть несколько оригинальных режиссерских находок. Оба действия  предваряет живое исполнение музыки автора, А.Грибоедова, что помогает создать настроение.  Так как спектакль играют в маленьком зале, человек на 200, есть ощущение вовлеченности в действие. Рекомендую, а уж школьникам и родителям школьников – просто обязательно.

Продолжение следует…;-)



Тэги: театр


207
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 июня 2015 г. 07:47
Впечатляет.:-)


⇑ Наверх