Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Alisanna» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 июля 2015 г. 18:53

В этом году летний отпуск у меня начался с малоприятного события – сломалась электронная книжка. Причем, эта чудесная читалка – тоненькая, легкая, E-ink, с необычным вогнутым экраном, что помогало не разбить ее при падениях — погибла исключительно по моей вине. Попала с ней под дождь, что убило аккумулятор. До этого более 2 лет служила мне верой и правдой, хотя при моих читательских аппетитах три предыдущие читалки держались максимум по полгода. Буду покупать такую же, и могу рекомендовать эту игрушку всем, кто много читает в самых разных обстоятельствах, не исключающих случайные удары и долгое отсутствие зарядки.

Так вот, смерть читалки вернула меня на ниву русскоязычных бумажных изданий – а то питалась исключительно англоязычными книгами последнего десятилетия (профессия обязывает, да и любопытно). Так как возникла резкая потребность купить что-то, что потом пополнит коллекцию на моих книжных полках, в первую очередь обратилась к тому, что меня не оставляло равнодушной и раньше. Детективы Татьяны Степановой. Как-то, лет десять назад, я почти полгода прожила на детективах наших современных авторов. Вывод получился следующий: русскоязычные «иронические» детективы для меня нечитабельны; написанные мужчинами – часто пересыщены экшеном и политикой; многие из написанных женщинами – похожи на любовные романы. В общем, из 30 авторов более-менее интересными показались четыре, а из этих четырех лишь за одной писательницей я слежу пристально и покупаю каждую появляющуюся книгу.

На данный момент книг 36, и я как-то упустила из виду три недавно вышедшие. Теперь оплошность исправлена, и у меня опять полное собрание сочинений Т.Степановой. Ее детективы отличаются собственным стилем; красивыми и чувственными описаниями (даже если описывается нечто жуткое); таинственностью, темными, затягивающими интригами, часто с элементами мистики. Место действия – в основном Москва и Подмосковье. Главная героиня, глазами которой мы видим место преступления – Екатерина Петровская, сотрудник пресс-службы ГУВД Московской области.

В «Невесте вечности» сюжет постоянно крутится вокруг небольшого женского монастыря в Подмосковье. Убит старик из близлежащего элитного коттеджного поселка, бывший чиновник высокого ранга. Причины убийства загадочны, как и личность убийцы, но на полу осталось написанное кровью слово... Двадцатилетняя внучка старика живет затворницей в четырехкомнатной квартире, боясь выходить на улицу. Монашки проводят странные ритуалы в отдаленной часовне без креста, прозванной местными «Смерть майора». Прошлое самих обитательниц монастыря хранит слишком много смертей, слишком много неприглядных историй. Катя Петровская работает по этому делу вместе со следователем Олегом Страшилиным, у которого тяжелый характер и своя непростая судьба. Развязка расследования была неожиданной, а вот трагический финал книги лично для меня был предсказуем. Не могу сказать, что это лучшая книга Т.Степановой, но в общем – интересный детектив, который читается легко и с удовольствием.

«Колесница времени» — интригующая и динамичная детективная история, в которой мистики нет вовсе. Все близко к современной жизни. Три убийства абсолютно разных людей: популярной блогерши, шофера из богатой семьи и юного красавца-тусовщика; позже к ним прибавится еще одна смерть и два покушения на убийство. Среди героев – руководитель общественного инициативного комитета, чиновник муниципалитета, пиарщик, парализованный инвалид, гей, женщина с бородой и т.д. Действие забрасывает главную героиню то в загородный особняк в Подмосковье, то в клуб для фриков, то в Большой театр; а расследование требует обратиться к событиям многолетней давности. Многое оказывается связано со «скелетом в шкафу» одной внешне благополучной и обеспеченной семьи. В книгах Т.Степановой (например, «Темный инстинкт» или «ДНК неземной любви») семейная тайна – часто ключик к дверям, за которыми полный мрак, рождающий чудовищ. В «Колеснице времени» под подозрением половина персонажей, убийцу мне не удалось угадать – поняла лишь, когда он был пойман. Не читайте, если резко осуждаете нестандартное отношение к сексу. Рекомендую любителям детективов.

Третья приобретенная книга отложена на выходные, о ней напишу отзыв на следующей неделе.


Статья написана 28 июня 2015 г. 21:32

С 25 по 28 июня в Москве, на Красной площади, проходил фестиваль «Книги России». В рамках фестиваля были разнообразные встречи, презентации, конкурсы, и, естественно, выставка-продажа книг, где были представлены как ведущие издательства, так и небольшие и не очень известные, в том числе из регионов. Я побывала на фестивале в пятницу, 26 июня. Впечатление: хорошая организация, но не столь большое разнообразие, как бывает на осенней Книжной ярмарке на ВДНХ. Публика интеллигентная, посетителей много, но без толкучки — если б это был рок-концерт, наверно, было б втрое больше. Территория фестивальных мероприятий была условно разделена на три части – художественная литература, нон-фикшн (так назвали сами организаторы) и детская. На мой взгляд, самой интересной была «Детская улица» — огромный выбор самых разных изданий, от журналов «Веселые картинки» и «Мурзилка» до англоязычных книг и больших энциклопедий для детей. Особенно порадовали переиздания книг, которые я любила, будучи ребенком, например, рассказы о животных И.Чарушина или сказки с иллюстрациями В.Сутеева и Ю.Васнецова – в том же оформлении, как прежде.

Удалось попасть на некоторые фестивальные мероприятия. Днем было литературно-музыкальное представление: артист Игорь Яцко читал стихи, музыканты исполняли классику на скрипке и фортепиано. Понравилось, но без экстаза – мне часто доводилось бывать на концертах, где актеры читали стихи или прозу, и пока никто не смог затмить мое впечатление от Сергея Юрского. Затем, с 17.15 до 18 ч была встреча с Владимиром Познером, на которую, собственно, я и собиралась. Весьма любопытно: Познер подробно отвечал на вопросы о литературе, журналистике, образовании, религии. Владимир Владимирович – это интеллект, харизма, потрясающий собеседник. Слегка подпортила впечатление эскапада со стороны организаторов: время было четко расписано, и если музыкально-литературную композицию можно было продлить на 15 мин, то встречу с Познером – только урезать на эти самые минуты, хотя оставалось еще много вопросов; подписать у него книги тоже запретили. Посему, когда группа весьма активных читательниц устремилась с книгами Познера за автографами, секьюрити вступили с ними в жесткое противоборство. Дамы с книгами пытались найти лазейку в лабиринте ограждений, мужики в костюмах и темных очках – преградить им путь, все бегали туда-сюда. Новая командная игра «Поймай Познера». Секьюрити победили. Имхо, это как-то неправильно: если фестиваль для людей, а не для галочки, надо было учесть желания и интересы этих самых людей.

На презентацию детских книг из серии «Джинглики» Олега Роя я успела уже под занавес, когда автор подписывал книги. Олег Рой, с внешностью киногероя, обаятельный, приветливый, расточал белозубые улыбки и витиеватые автографы и фотографировался со всеми желающими. Каюсь, немало слышала об Олеге, но до его книг руки пока не дошли. Что ж, теперь точно придется ознакомиться – приобрела роман «Фантомные боли» для себя, «Леди-кошка» для подруги и «Плевое дело» о Джингликах для детишек другой подруги. У меня коллекция книг с автографами – более 50, не удержалась от пополнения. Книжка о Джингликах совершенно замечательно иллюстрирована. Другие мои приобретения – книга «Познер о «Познере», детские стихи Саши Черного «Кому что нравится» с изящными акварельными картинками к каждому стихотворению, сборник сказок и легенд разных народов и занимательных фактов «Кошачьи сказки» издательства «Редкая птица», стихи А.Барто и С.Маршака. Все издания хорошего качества, продавались со скидками 25-40% от магазинных цен. В общем, побывать на книжном фестивале на Красной площади было интересно, тем более, что это рядом с моей работой, и погода способствовала прогулками. Однако, ничего экстраординарного, и в следующий раз я выдвинусь на подобное мероприятие только «коль нет иных занятий», как говаривала шекспировская графиня Оливия.


Статья написана 6 июня 2015 г. 21:31

Сильное, на мой взгляд, произведение. У меня возникла явная ассоциация со ставшим уже классикой романом Уильяма Голдинга "Повелитель мух". Еще раз перед нами раскрывается страшная правда о том, что в каждом человеке есть жестокость, стремление к насилию, инстинкт волчьей стаи. У большинства, благодаря жизни в цивилизованном обществе, эта темная сторона личности не проявляется. Но если возникают проблемы с самоощущением, выражением себя в чувствах и общении с другими людьми, определением своего места в жизни — что вполне реально у детей и подростков — иногда достаточно неудачно сложившихся обстоятельств или какой-то незначительной причины, чтобы человек постепенно стал превращаться в зверя. Конечно, в книге многое гиперболизировано, но это не мистика, никаких зомби и вампиров.

По общему впечатлению роман "Звездочка" мне напомнил некоторые произведения Стивена Кинга и сына его Джо Хилла, а по мрачности, сценам какой-то извращенной сексуальности и обилию кровавых деталей — романы Поппи З.Брайт.

Произвела впечатление кульминация — и за счет описания в форме как бы отдельных кадров жуткого репортажа, и за счет того, что бессмысленное в своей жестокости действо по контрасту происходит под песню Аббы, радостную, светлую и чистую мелодию. Это страшно. Мне не кажется, что автор "слил" концовку, как считают другие читатели. Конечно, можно было б завершить историю четко, конкретно, и с ответами на все вопросы. Но открытый, как бы оборванный, финал позволяет задуматься и выбрать собственный вариант развязки.

Очень точно раскрыт внутренний мир персонажей. Главных героинь — девочек Терез и Терезу — было жаль, несмотря на все ужасы. Еще больше было жаль их семьи, родителей, в первом случае — приемных, во втором — родных.

Прочитала книгу "запоем", в три дня, но рекомендовать ее не буду — слишком тяжелая в своей безысходности и жестокости.


Статья написана 6 июня 2015 г. 21:21

Уже много лет я заядлая театралка, но в этом году, благодаря удачному стечению обстоятельств, моя театральная жизнь была на редкость регулярной. В апреле побит мой личный рекорд 2001 года: 10 выходов на спектакли за месяц. Хочется поделиться некоторыми впечатлениями. Даже не некоторыми, а многими, посему мой рассказ будет в нескольких частях.

Часть первая: Театр им.Моссовета

Мое активное увлечение театром началось в 1995 году именно с театра им.Моссовета. До этого пару раз в год выбиралась на какие-то классические постановки, либо на более авангардные в «Сатирикон». После случайного попадания на рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» перешла на театральный режим «пару раз в месяц». Театр им.Моссовета по-прежнему мой самый любимый. На этой сцене играли такие корифеи как Ф.Раневская, Р.Плятт, Л.Орлова. Сейчас тоже замечательный актерский ансамбль: С.Юрский, О.Остроумова, В.Яременко, Е.Крюкова, Е.Гусева, А.Домогаров – готова всех перечислить. Главный режиссер и художественный руководитель театра уже много лет Павел Осипович Хомский, в этом году театр отметил его 90-летие.

Само здание театра тоже совершенно замечательное. Светлое и просторное фойе, в котором, в отличие от других театров, не бывает толкучки, с зеленью и аквариумом. Несколько буфетов, что помогает избежать очередей. Большой удобный зал, где отовсюду хорошо видно и слышно (правда, последние годы я дальше 10 ряда партера не забираюсь). Кстати, директорские ложи – это скорее почетно, чем удобно: вид на сцену сверху и сбоку – не самый удачный. Ну, и закулисье тут очень приятное и уютное, хотя обычному зрителю это не так интересно.

Итак, что я видела в «Моссовете» в этом году.

Культовая рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». Конечно, на этот спектакль я ходила многократно, но сюжет, музыка, и актерская игра снова и снова заряжают энергией и создают настроение. Рок-опера была поставлена в театре им.Моссовета в 1990 году, и тогда это была «бомба» на московской сцене. Мощная музыка А.Л.Веббера, и хорошая, на мой взгляд, русскоязычная адаптация. Особенности русской версии: ария Марии Магдалины «Как его любить» из монолога превращена в дуэт и звучит особенно романтично; во втором действии сделана вставка диалога Понтия Пилата и мессии из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Сегодня на фоне многочисленных дорогих постановок мюзиклов, спектакль может показаться не столь ярким, да и первоначальный актерский состав, воистину роскошный, почти полностью поменялся, но все 25 лет спектакль идет с аншлагом. Сейчас наиболее удачный, по моему впечатлению, актерский состав рок-оперы должен включать в себя этих артистов: В.Яременко (Иуда, лучший исполнитель этой роли, еще из самых первых спектаклей), А.Бобровский или А.Яцко (Понтий Пилат), В.Бутенко, В.Сенченко и А.Межулис или А.Бобровский (первосвященники, тоже из «старого» состава), Е.Гусева (Мария Магдалина), А.Смирнов (царь Ирод). Голосово все исполнители заглавной роли тоже вполне достойные, пожалуй, больше других нравится Е.Вальц. Но лучшим для меня остается первый исполнитель этой роли О.Казанчеев, который, к сожалению, уже не играет. Итак, рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» — не премьера, спектакль с многолетней историей, но заслуживает внимания. Тем более, в следующем сезоне ожидается его 1000-й показ – думаю, будет нечто особенное.

«Фома Опискин» — спектакль по произведению Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Блистательный Сергей Юрский в заглавной роли. Все актеры хороши, особо отмечу А.Межулиса в роли Видоплясова – запоминающийся получился образ. Рекомендую любителям классики в традиционном сценическом прочтении.

«Свадьба Кречинского» — классическая постановка комедии Сухово-Кобылина. На меня спектакль не произвел впечатления. Показалось долго, предсказуемо, ни на секунду не смешно. И еще было ощущение «не верю». Сложно представить, что Кречинский — в исполнении замечательного, но уже весьма в возрасте, актера А.Васильева – способен настолько влюбить в себя юную, красивую и богатую девушку. Приятно было вновь увидеть на сцене Валентину Талызину, пусть и в небольшой роли.

"В пространстве Теннесси У." — очень красивая версия знаменитой пьесы "Трамвай "Желание" Т.Уильямса, слегка оттененная второстепенными героями из романа С.Ямамото "Город без времени года". Интересная сценография. Живая музыка в стиле ретро сопровождает весь спектакль, органично перетекая в записи песен Синатры. Костюмы и декорации решены в сдержанной бело-серо-черной гамме. Все будто лишено цвета, за исключением прекрасной и трогательной Бланш Дюбуа в исполнении Евгении Крюковой, которая кажется яркой райской птицей, случайно попавшей в ловушку черно-белого мира. Очень хороши также Екатерина Гусева в роли Стеллы, Валерий Яременко в роли Стэнли, и Дмитрий Журавлев в роли Митча. Все герои живые, им невольно сопереживаешь. В грустной, даже трагической мелодии спектакля есть, однако, и нотки юмора... Люблю эту вещь, ходила уже несколько раз, в разной компании. В общем, всячески рекомендую.

«Морское путешествие 1933 года» — премьера, постановка Ю.Еремина по мотивам известного фильма «Корабль дураков». Спектакль «густонаселенный» — около 20 героев, среди которых сложно выделить главных и второстепенных. Интересно, что особо никакого действия, развития сюжета нет – плывут себе люди из Мексики в Германию, общаются помаленьку в замкнутом пространстве корабля. Именно характеры героев, нарисованные несколькими яркими мазками-эпизодами, и тягостная, неспокойная атмосфера создают ощущение приобщенности к тому времени, времени зарождения фашизма в Европе. Плюсы: мощный финал и живая собака (шелти) на сцене как полноправное действующее лицо в нескольких сценах. В остальном мне постановка не понравилась – имхо, по сравнению с книгой и фильмом персонажи «кастрированы», слишком схематичны; сам спектакль кажется затянутым. Из актерских работ отмечу Е.Крюкову (Графиня), А.Яцко (Доктор), В.Яременко.

«Мой бедный Марат» — пронзительная история о дружбе и любви, рассказанная драматургом Арбузовым, режиссером А.Житинкиным, и тремя замечательными артистами — А.Домогаровым, А.Ильиным, Л.Кузнецовой. Смотрела спектакль в третий раз. Он был поставлен в 1995 году, к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне; первоначально показывали на малой сцене («Сцена под крышей»), сейчас перенесли на большую и играют без антракта, что не очень хорошо: два с половиной часа подряд – это тяжело. Ну, и артисты стали значительно старше – чтобы представить мужчин 20-летними юношами, каковыми предстают герои в начале пьесы, нужно слегка абстрагироваться. Но играют по-прежнему великолепно, трогательно, персонажам невольно сопереживаешь. Первая встреча героев, девушки и двух молодых людей, происходит в блокадном Ленинграде, вторая – сразу после Победы, третья и четвертая – еще через 15 лет. Очень интересно решены костюмы и декорации: в начале все белое, и одежда и обстановка – цвет невинности, чистоты и одновременно неопределенности; затем , с изменением самих героев, меняется и цветовая гамма – появляются яркая охра, серый, черный… Сильный спектакль, с ярким посылом «даже за день до смерти не поздно изменить свою жизнь». Видимо, 9 мая 2015 года его сыграли в последний раз, но в сети есть видеозапись. Посмотрите, стоит того.

«Горе от ума» А.Грибоедова на «Сцене под крышей» поставил А.Яцко, которого я знаю как великолепного актера и музыканта. Это премьера сезона. Постановка осовременена – текст полностью сохранен и звучит актуально, однако декорации и костюмы требуют от зрителя гибкости восприятия. Не все готовы увидеть Чацкого в джинсах и куртке, к примеру. Я, как оказалось, готова. Собственно Чацкий (Артем Ешкин) не очень понравился, но все остальные исполнители, да и спектакль в общем, доставили истинное удовольствие. Особо отмечу В.Яременко в роли Фамусова. Еще хочу похвалить М.Вдовина (буфетчик Петруша) – эпизодическая роль без слов, а запоминается. Есть несколько оригинальных режиссерских находок. Оба действия предваряет живое исполнение музыки автора, А.Грибоедова, что помогает создать настроение. Так как спектакль играют в маленьком зале, человек на 200, есть ощущение вовлеченности в действие. Рекомендую, а уж школьникам и родителям школьников – просто обязательно.


Продолжение следует…;-)


Тэги: театр
Статья написана 29 августа 2014 г. 22:14

Дамские любовные романы уже давно занимают особую нишу в разнообразном и многоликом мире книг. Издания со знойными мачо и красотками на обложке в изобилии на полках любого книжного магазина. Большинство читателей, в том числе постоянных резидентов Фантлаба, при упоминании этих книжек пренебрежительно усмехнется. В том, что ты читаешь любовные романы, в приличном обществе и признаться-то стыдно. И все же грешна, изредка балуюсь. Когда все время ешь изысканные блюда от известных шеф-поваров, иногда вдруг хочется просто шоколадку – вот и с книгами так. Последний раз в соблазн меня ввел небольшой англоязычный сборник «Укушенные Купидоном» (Bitten by Cupid). Название намекало на вероятную самоиронию авторов и присутствие вампиров. И то, и другое оправдалось по минимуму, но я осталась довольна.

Три новеллы в сборнике объединены общим оптимистичным настроением и пронизаны чувственностью. Оптимизм авторов типично женский: для любой леди со своими легкими недостатками (истеричка, не умеет готовить, пьет кровь, дерется похлеще мужиков, читает чужие мысли или во время секса превращается в пар) найдется свой суженый на всю оставшуюся жизнь, который будет ее стопроцентно понимать, ценить, оберегать и бесконечно эротически ублажать. И, конечно, у них будет свадьба в день Святого Валентина. Упомянутая дата – еще один формальный повод объединить эти любовные истории.

В первой новелле «Вампир на День Влюбленных» (Vampire Valentine), за авторством Линси Сэндз, рассказывается о клане интеллигентных вампиров, любящих людей и питающихся только пакетированной кровью, но впавших в некоторые противоречия с вампирами неинтеллигентного типа. Как результат, здоровому мускулистому мужику по имени Тайни (человек) и обладающей роскошной фигурой француженке Мирабу (вампир) нужно доставить в безопасное место девочку-подростка (бывший человек, совсем недавно ставший вампиром). Трио прямо со свадебного торжества коллег по клану уходит через городскую канализацию, чтоб враги не пронюхали. Подростковая вредность спасаемой девчонки добавляет экстрима.

В новелле Памелы Палмер «Неукрощенные сердца» (Hearts Untamed) тоже есть клан – большая дружная семья оборотней. То есть, собственно воинов-оборотней от прежних времен осталось всего шестеро, но их кровные родственники, не превращаясь в зверей, живут по нескольку столетий и могут залечивать любые раны. Клан удочеряет сиротку Джулианну, которая к 30 годам превращается в мечту для окружающих представителей противоположного пола и открывает в себе новые опасные способности. Всему причиной наследие ее предков, клана волшебниц-амазонок, ненавидящих мужчин. Девушку преследует злобный призрак одной из дальних родственниц и комплексы из-за сбежавшего возлюбленного, не захотевшего лишить ее девственности.

Третья новелла, «Купидон целующий и убивающий» (Kiss and Kill Cupid) Джейме Раш – наиболее интригующая. Это детективная история о маньяке, жестоко убивающем раз в год, в день Святого Валентина. Неудачный выбор очередной жертвы – одинокой блондинки-писательницы Кристи, питающей склонность к высоким каблукам и розовым шарфикам – станет причиной его провала. Кристи способна читать мысли других людей, в том числе и убийцы. К сожалению, со свойственным многим девушкам легкомыслием, она не может точно определить, кто именно транслирует злые намерения: ее потенциальный работодатель и роскошный любитель риска Адриан Крюгер, его невзрачный, но очень умный друг Оуэн, или вообще тот мужик, что случайно мимо проходил. Удивительно, но интрига держится почти до самого финала, который, конечно же, настанет 14 февраля.

Ремарка для заинтересованных мужчин: в каждой новелле подробно раскрыта тема лучших частей женского тела. Ремарка для дам: во всех трех историях есть красивые эротические сцены с практически идеальными любовниками. Комментарий для всех: более-менее связные сюжеты, хорошее раскрытие женской психологии, немного сверхъестественного, капелька юмора, хэппи энд и ничего лишнего. Не обременяет мозг, но помогает создать настроение. Приятное легкое чтение, особенно на отдыхе. Рекомендую большинству женщин и вообще всем, кто не утратил романтики.





  Подписка

Количество подписчиков: 19

⇑ Наверх