Мааэринн Силой и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Мааэринн. Силой и властью.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мааэринн. Силой и властью.

Статья написана 27 июня 2015 г. 17:07

Мааэринн.

Силой и властью.

Знай я до начала чтения, знай я до того, как почти дочитаю, что это только первая часть, не уверен, что приступил бы.

Но я начал читать и не жалею. Ниже — попытка отзыва, мои мысли по поводу.

Первое и основное.

Мне понравилось. Уж точно я не стал бы посвящать роману специальную статью, будь иначе.

Здесь интересные, живые герои. Начиная с главных и заканчивая принципиально эпизодическими.

Некоторые куски — на мой взгляд — весьма сильны по своему эмоциональному воздействию. Они продирают. Такое случается со мной не часто, и с каждым годом всё реже. Я доволен.

Второе и необязательное — что мне не понравилось

Автор вправе прислушаться, а вправе и пройти мимо.

Итак:

— Самая смехотворная претензия. Язык произведения избыточно красив. Мне это кажется искусственным. Скорее всего, это чисто личное, индивидуальное. Я поэтому не слишком тороплюсь читать Олди.

Очень красивый язык, хотя и не без огрехов. В одном месте меня кольнул избыток былья, в других — редкие, но существующие анахронизмы. Такие, как «господи» — а ведь мифология и космогония мира не предполагает единого дога-творца. Такие, как «чай» и чаепитие вообще. Чай подразумевает Китай и пришедшую с Востока культуру чаепития, чего в романе нет даже намёком. Путь, превращающийся в наезженный тракт. Для меня тракт — именно наезженная дорога, следовательно, плеоназм.

Ну, и прочее подобное, чего я уже не вспомню.

— Герои говорят очень значительные вещи, умные, наполненные смыслами. Они никогда не выглядят глупыми, они не путаются в показаниях и прочее. Правда, тут я слегка противоречу собственному утверждению и живости героев. Не знаю, бывает.

Внутренняя рефлексия, поступки живы, диалоги живы не всегда.

— Роман расползается, распадается на части. В моём восприятии, конечно. Множество героев и события с ними связаны очень опосредованно. Например, первая часть. Нарайн и завоеватели. Что, собственно, даёт она? Разумеется, кроме понимания, чей же сын Адалан, откуда его способности, в чём его трагедия. Да, но заслуживает ли представление, понятие такого объёма и деталировки? Не знаю, мне показалось, что часть слегка выбивается. То же самое можно сказать и про все прочие части. Действие прыгает от героя к герою, действие хорошее, интересное, события забавные и смешные, но они мало связаны между собой.

Нет сквозной идеи, сквозного сюжета. В моём, опять же, представлении.

— Конфликты. Ведь каждому герою должен сопутствовать конфликт. Я обнаружил конфликты Адалан — его сила и Армин — Жадиталь. Остальные скрыты, смазаны, не проявлены. Хотя есть. Например, внутренний конфликт Хранителя.

— Который я выделяю отдельным пунктом.

Они получают жизненную силу и здоровье из окружающих их боли и страданий.

Они умирают с радостью, забирая страдания тех, кого хранят.

Здесь я вижу противоречие. Возможно, я слишком испорчен и циничен, но такое сочетание маловероятно. Из первого должна последовать жесточайшая диктатура Хранителей, их притеснение всех, кто вокруг, причинение страданий всем, до кого возможно безопасно дотянуться.

Из второго — очень быстрое вымирание самой расы оборотней-эмпатов. Казус слега никем ещё не отменён.

Но мне всё равно понравилось.

Надо бы продолжать, собирать сюжетные линии воедино.

Иначе какая-то «Война и мир» получается:))





316
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 июня 2015 г. 01:57
Шоб ты так меня пиарил)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2015 г. 09:11
Напиши роман, пропиарю.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2015 г. 11:27
Вот так всегда, условия как в банке — не реальные )))
 


Ссылка на сообщение28 июня 2015 г. 12:10
Читайте примечания мелким шрифтом:-)))


⇑ Наверх