Конкурсное танцевальное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» > Конкурсное/танцевальное. Осенний поэтический бал. Разбор полётов.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Конкурсное/танцевальное. Осенний поэтический бал. Разбор полётов.

Статья написана 5 октября 2015 г. 15:05
Перечитал ещё раз отзывы.
Относительно отзывов на свои стихи — и у меня таки есть комментарии.;-)



Итак:
---------------------------------------------

2. cotvsapogah «Вид из окна» — ФАНТОМ «Как паруса корабля, ветер треплет свинцовые тучи…»


Вид из окна

Мчатся тучи, вьются тучи.
Развести бы их рукой.
Эскадрон гусар летучих
нотной кажется строкой.

Безголовый всадник скачет.
Месяц сказку сторожит.
Наша Таня громко плачет
и от страха вся дрожит.

Чародейкою зимою
опадает с яблонь дым.
Уж скорей занялся б мною
шестикрылый Серафим.

Мы бы спели с ним дуэтом
песнь про чёрные глаза.

Что ты делаешь с поэтом,
Муза с именем Шиза.


***
Как паруса корабля, ветер треплет свинцовые тучи,
Снова их путь — к октябрю. И, взмахнув на прощанье рукой,
Я постараюсь успеть, на закат провожая летучих,
И навсегда сохранить — светом, образом, мыслью, строкой.

Дождик, что твой воробей, по дорожке асфальтовой скачет,
День пролетает стремглав. Стылый вечер его сторожит.
Осенью — память чудит: то поёт, то смеётся, то плачет,
То хризантемой цветёт, то, как лист на осине, дрожит.

Знаешь, мы вспомним не раз, долгой и безотрадной зимою,
Лета, сгоревшего в прах, этот горький до сладости дым..
Вспыхнет в морозной дали, позабытый тобою и мною,
Огненно-алый цветок, светоч чистой любви — Серафим.

В общем, настала пора, снова песню исполнить  дуэтом,
Песню о нашей весне. Улыбнись и взгляни мне в глаза!
...................................................... ...........................
Господи, как тяжело в этом мире остаться поэтом,
В мире бездушном и злом, где царит безраздельно ШИЗА.....


Стихотворение простенькое – и рифмой, и смыслом Автор не обременил себя задачей-максимумом, слепив по-быстрому на скорую руку для конкурса.
Автокомментарий Особых мучений задание не вызвало, разве только  резанула последняя строка с «шизой») Но я постарался и здесь обыграть  с серьёзностью, не скатываясь в банальщину.
Так что вышло на удивление по-доброму, с осенней грустью (несмотря даже и на «шизу»)) (ФАНТОМ)
______________________________________________________ ________________________
Оценка первой работе низкая только в рамках данной пары, при другом раскладе могла быть и повыше. Стихотворение забавное, но серьезно уступает сопернику. Автору второй работы – спасибо за глубокий подтекст и мастерскую реализацию, перечитывал с удовольствием. (Nonconformist)

Nonconformist, cпасибо!
Честно говоря, реализация потребовала усилий. Но вроде бы — получилось.

______________________________________________________ _______________________
Оба стиха необычные по своему. Первый просто сложен из строк разных произведений, с юмором,  второй с глубокой идеей, чувством. (Darkot)

Darkot, спасибо!
______________________________________________________ ________________________
Первая работа лёгкая, будто написанная на салфетке за завтраком, множество деталей сброшенных в одну сборную солянку. Что тут скажешь, если муза шиза.
Вторая работа яркая, образная, смущают только Серафим, как светоч чистой любви, и уменьшительно-ласкательные «дождик» с «дорожкой», использованные, чтобы добрать ритм. (Siver-Snom)

Siver-Snom, спасибо! Не понял, почему смутил Серафим:«Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий.
Это светлый дух любви.


______________________________________________________ ________________________
На безделицу без особого смысла в ответ предложено очередное осеннее стихотворение. Радует, что теперь герой не одинок и надеется  на весну, песни и улыбки.
За это и оценка. В остальном, длинные строки составлять на заданные рифмы довольно сложно, как мне кажется.
Трудно выдержать ритм и размер, много лишних слов появляется, и стих становится тяжеловесным. «Знаешь, мы вспомним не раз, долгой и безотрадной зимою» – это проза какая-то… Очень сложно в ритм уложить. А исходное – прочитал, сравнил, и все. Для бонусов мне здесь тоже чего-то не хватило… (antonim)

antonim, спасибо!
На счёт длинных строк — святая правда, сложно.;-)
На счёт тяжеловесности, а уж тем более лишних слов — не соглашусь. Вчитайтесь — и улОвите ритм и смысл.


______________________________________________________ _________________________
Слева – милая небрежная шутка, собранная, как из конструктора, из цитат отовсюду, справа – глубокое стихотворение на традиционную для автора (если я правильно его угадал) тему. (skein)

skein, спасибо!
Вы правильно угадали автора ))

______________________________________________________ _________________________
Исходное: как шуточное попурри  – забавно, но вряд ли это можно назвать полноценными стихами. Ответное: Вот случай, когда умелый автор вытягивает стихи из неинтересных рифм. Если не принимать близко к сердцу набившие оскомину «свинцовые тучи как паруса», можно найти много интересного в этой работе. Ну, с ШИЗОЙ автора просто подставил предыдущий оратор – она вываливается и из образного ряда, и из настроения, и по смыслу вместе с последними двумя строками, так что полноценных стихов не получилось, увы. (maribass)

maribass, спасибо!
Особенно за то, что отмечена подстава с «шизой» — действительно трудно было вытянуть ответ, не опускаясь до шизы))
И, наверное, будет правильным корректировать окончание — при последующих манипуляциях со стихотворением.

______________________________________________________ _________________________
Вторая вещь содержательней и красивей, но и первая сделана неплохо. Задорный 4-стопный хорей задает тон самому веселому стихотворению подборки. Тем не менее, оно остается не более чем шуткой, в то время как сделанное на те же рифмы второе успевает стать серьезным разговором о жизни и месте в ней поэзии. (stogsena)

stogsena, спасибо!
Лаконично и ёмко одновременно.

______________________________________________________ _________________________
Первый стих – набор заимствований, смысла не вижу. Шиза? Ну да, не более. Не впечатлил совсем. Второй – очень неплохо. Длинная строка смотрится выигрышно, вмещает не только заданные рифмы, но осмысленность.  Лиричность, налёт меланхолии, мораль в финале — узнаваемо. (Rijna)

Rijna, спасибо!
Насчёт узнаваемости — даже и не удивлён.)

______________________________________________________ _________________________
Тут первый выглядит такой себе абстракцией , но второй показался полнее и интереснее. (Vampirt)

Vampirt, спасибо!
______________________________________________________ _________________________
Левое выигрывает у правого за счет легкости и короткости. Правое засасывает вязкой трясиной, порою трудно пробиться сквозь чудной ритм, нога сбивается постоянно И в то же время, в левом сквозит умильная несерьезность, намеренное заимствование чужих замыслов для ее создания. (deepressure)

deepressure, спасибо!
Не пойму только, где там трясина?) И «чудной ритм» — не характеристика, как мне кажется. «Отсутствие ритма» — да, определение. Но в данном случае — всё соблюдено, и не моя вина, что «сбивается нога»))


______________________________________________________ _________________________

Да,,, Второму автору было сложно сочинить что-нибудь подобное…Прям винегрет какой-то. Слог второго автора  слишком громоздкий, хотя надо отдать ему должное, он в точности сохранил порядок рифм, и с последними двумя строчками я полностью согласна. Ну, а первому автору я дала бонус за оригинальность, легкость слога и за прекрасный вид из окна (и чего там только не наблюдается). Пара с приветом, но вполне жизнеспособная. (fentasi)

fentasi, спасибо!
Вы так ругаете, что вроде — хвалите, или хвалите — как ругаете? ))
Где там винегрет?
По-моему, ни в первом, ни во втором.

______________________________________________________ _________________________
Левое стихотворение — сборная солянка из нескольких довольно известных стихотворений. Не сказала бы, что это полностью собственное творчество. Да и собрано не очень хорошо. (Фэр)

Фэр, спасибо!
Убей — не пойму, о чём это Вы. Из каких нескольких? С примерами? ))) И об огрехас сборки, если можно, поподробнее.))

______________________________________________________ _________________________
В первом есть интересные образы. Из них что-то могло бы сложиться… но не сложилось, увы. Второе на порядок удачнее, но Шиза его здорово портит. Надеюсь, автор выкинет ее после конкурса и допишет что-то приличествующее ситуации. Или вообще закончит на Серафиме =- он самодостаточен. (Aliena)

Aliena, спасибо!
То, что «шиза» портит — не спорю, есть такое. Но таково было задание — соблюсти рифму.
Насчёт будущих вариантов — будем работать над рифмой, соответствующей смыслу.

______________________________________________________ _________________________
Шиза не понравилась и там и там, а так – неплохо. (mahairodus1)

mahairodus1, спасибо!
______________________________________________________ _________________________
Стих1: В качестве юмора — нормально. Стих 2: Что хотел сказать художник? Не пойму. Или это тоже юмор, но черный? Значит, в этом ужасном мире поэтом быть тяжело, а улыбаться и петь дуэтом — в самый раз? С другой стороны, если поголовная шиза… (Бунингит)
______________________________________________________ _________________________
Этой бальной паре даже на двоих не хватило удачи осилить ШИЗУ. (Vechij)
______________________________________________________ _________________________
ШИза слева! ШИза справа! Но если слева пахнет постмодернистской издёвкой, то справа ― хорошо до середины, а далее всё хуже и хуже. То, что идёт вынужденная подгонка текста под рифмы оппонента, нисколько не извиняет. (glavenport)

glavenport, спасибо!
Не понял, где(и почему) — «всё хуже и хуже». Насчёт вынужденной подгонки — предложите вариант, который «извинял» бы, и я соглашусь или нет.))

______________________________________________________ _________________________
______________________________________________________ _________________________
5. ФАНТОМ «Есть места…» — maribass «Готова я признать свое бессилье…»

Есть места...

У живущих в раю, для кого он — обыденность чуда,
Существует ли рай, о котором мечтают они?
Или выше небес их душа не летала покуда,
И в блаженном безвременье длятся бессчётные дни?

У горящих в аду — есть ли страхи, страшнее Геенны?
Низвержение в бездну — последний ли это предел?
Или хуже седьмой, самой мерзостной адовой сцены,
Не случится для падших уже никогда и нигде?

Высший Суд. Мы о нём не узнаем — до мига, до срока.
Занавешенный тайной, для каждого есть приговор,
Что кому-то покажется мягким, кому-то — жестоким.
Мы — статисты. И здесь не исправить уже ничего.

Но вот кажется мне, есть места, о которых мечтают
И горящие в бездне, и те, кто остались в раю:
Шёпот звёзд, губы Солнца, рассвета струна золотая —
Милый дом — та Земля, на которой сейчас я стою.


***
Готова я признать свое бессилье:
Застряла гранями, локтями, и невмочь мне
войти в твой сад, где быстролетный росчерк
так точен! — я опять не уследила,
когда взметнулись в небо ветки-крылья…
Открой мне сад с горчичное зерно.

Избавь меня от слепоты —  послушно
Застыну в сосредоточе́ньи терпеливом,
Пока ты воздух заплетешь корнями сливы.
Ни тишины, ни правил не нарушив,
Я – кисти взмах, вода в оттенке туши —
Войду в твой сад с горчичное зерно.

И, благодарна,  с щедростью ответной
Позволю гостем стать в моей Вселенной:
Прочтешь ты все мои терцеты и катрены
На лепестках, что держат небо хрупким цветом,
Или в изгибе журавлиного колена
В твоём саду с горчичное зерно.

Хочу похвалить соперницу – взявшую не рифму, а тему – и прекрасно справившуюся с задачей, на мой взгляд. Эмоциональное, от души, обращение, хорошее образностью и наполненное печалью и умиротворением. (ФАНТОМ)
______________________________________________________ ________________________

Как всегда, у Фантома выверенные технически, глубоко осмысленные стихи (а до такой напевности мне расти – и не дорасти)) Браво. Однако концовка повергла меня в глубокую задумчивость: не готова согласиться, что мы – статисты, ибо по делам воздастся. Уже сами размышления об аде и рае убеждают меня в том, что герой – не статист (в моем понимании). И рай, где приходится только мечтать о звездах, солнце и рассвете, не представляется мне таким уж чудесным, как это было заявлено вначале. Комментарий к «Готова я признать…»: Думаю, даже непосвященный читатель должен уловить во втором шестистишии отсылку к китайской живописи, а повторяющийся «сад с горчичное зерно» (стоит набрать его в «гугле») приведет нас к трактату «Слово о живописи из сада с горчичное зерно». В свое время я прочитала одну из глав, где 4 китайских гуру подробно и изумительно поэтично объясняют, как надо писать сливу. Разумеется, каждая деталь там наполнена смыслом и имеет значение (даже ориентация бутонов). Почитайте – очень интересно. Но стихи, конечно, не о китайской живописи: они о том, что у каждого из нас есть свой внутренний мир, своя Вселенная, и открываясь, посвящая и просвещая друг друга, мы взаимно обогащаемся, ибо миры эти не разнонаправлены. Так живописны поэтические строки и наполнена поэзией живопись. (maribass)

maribass, спасибо!
Ваш оптимизм и вера в человека — достойны восхищения.

______________________________________________________ _________________________

Тут оба стиха на восьмёрочку, но по правилам ставим 5 : 5. (Vechij)

Vechij, спасибо!
______________________________________________________ _________________________

Обе работы очень понравились. Но так получилось, что в сентябре я читал несколько повестей про ад и загробный мир. Тема мне оказалась ближе и я не мог не отметить это легким перевесом в баллах. (Nonconformist)

Nonconformist, спасибо!
______________________________________________________ _________________________

1 стих более сильный, в нем больше рифмы, более глубока и развита тема. (Darkot)

Darkot, спасибо!
______________________________________________________ _________________________

Первый очень интересное раздумье на тему можно ли найти рай в самом себе очень понравился, в нем есть глубина и что-то своё понятное, второй так не заинтересовал хотя по исполнению тоже хорошо оформлен (Vampirt)

Vampirt, спасибо!
______________________________________________________ _________________________
Слева – размеренно, душевно, изящно, изысканно, красивенько. Справа – какая-то особая специфическая ритмика не позволила мне до конца проникнуться неплохим, в целом, стихотворением. (deepressure)

deepressure, спасибо!
______________________________________________________ _________________________

Сложная для меня пара, и  для сравнения, и для прочтения и понимания. Попытка работы высшего пилотажа.
Стихи слева — чуть прошли мимо меня по эмоции, справа — нашлись несколько «лишних» запчастей. («терцеты и катрены» плюс первые две строки).Они не вписались для меня в общую картину, напомнившую по  тонкости и изяществу японскую поэзию. (cotvsapogah)

cotvsapogah, спасибо!

______________________________________________________ _________________________

Исходное стихотворение сразу привлекло заложенным в нем смыслом. Конечно с некоторыми идеями можно не соглашаться, но автор просто, красиво и емко выразил свою мысль. В ответ же мы получили витиеватое стихотворение-иероглиф, в котором яркой картинкой (черной тушью) нарисована атмосфера восточного сада. Каждый найдет, почувствует, поймет в этом в саду что-то свое… Немного выбило из настроения упоминание терцетов и катренов. Бонус за картинку с садом… (antonim)

antonim, спасибо!
Насчёт бонуса за картинку с садом —  «за«целиком и полностью!

______________________________________________________ _________________________

Первое на голову лучше второго, но строку «Мы — статисты. И здесь не исправить уже ничего.» исправить как раз можно ) Второе не нравится и значительно проигрывает по смыслу и исполнению. (Aliena)

Aliena, спасибо!
Насчёт проигрыша второго по смыслу — не соглашусь. Просто он там — другой.

______________________________________________________ _________________________

Пожалуй, сильнейшая пара конкурса. Я уверен, что кто-то решит, что философско-религиозное рассуждение первого мощней и фундаментальней отточенного изящества китайского сада второго, и, наверное, будет прав. Или что то тяжелый в середине, то напевно-воздушный в самой концовке пятистопный анапест точней этих ямбических шестистиший с нерифмованным рефреном. Главное — обоим авторам удалось обеспечить единство формы и содержания. Содержательно мне ближе показалась вторая вещь, а с первой есть, с чем бы я мог поспорить, поэтому – и только – отдаю пальму первенства в паре второму стихотворению. Но хочу сказать спасибо обоим – это был замечательный свечной бранль. (stogsena)

stogsena, спасибо!
Как всегда — профессионально, объективно, позитивно и красиво сказано.

______________________________________________________ _________________________

Сильная пара. Оба стиха хороши, но первый всё-таки несколько скучноват, а второй стих показался интереснее и богаче. (Rijna)

Rijna, спасибо!

______________________________________________________ _________________________
Обе работы хороши, но вторая меня просто покорила. Даже не хочу анализировать. (irish)

irish, спасибо!
______________________________________________________ _________________________
Простота и ясность vs тайны и отточенности формы. Делаю субъективный выбор в пользу второго. P.S. Как выяснил после прочтения стихотворения «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно» — классический китайский трактат о живописи. В свете этого смысл стихотворения становится намного яснее. Но это после, а вначале было непосредственное наслаждение плавной изысканностью строк и образов. (skein)

skein, спасибо!
______________________________________________________ _________________________

В первой работе всё есть: тема раскрыта, есть изюм, есть вывод, всё логично, но вторая почему-то глянулась больше. Более образная и эмоциональная что ли. (Siver-Snom)

Siver-Snom, спасибо!
______________________________________________________ _________________________
Стих 1: Простенькая подача, но смысл не плох. Лучше многих, но в паре сильно проигрывает. Стих 2: А вот это наконец-то Поэзия. Попадаются лишние слоги, но образно, отточено и душа наизнанку! Браво! (Бунингит)

Бунингит, спасибо!
Насчёт «сильно проигрывает» — это о чём? О рифме? О смысле?

______________________________________________________ _________________________
Левый – сугубо информативный. Правый  образней, душевней, поэтичней. (mahairodus1)

mahairodus1, спасибо!
( интересно, почему я, как ни старался, так и не смог увидеть «сугубой информативности»?)
______________________________________________________ _________________________

Мне очень понравился сад с горчичное зерно, хорошее место. В стихотворении есть что-то от китайских иероглифов с запахом японской сакуры. Первый автор нагнал страху видами  геенны огненной и высшим судом. Но последние две строчки очень ничего. Ну ,а сейчас, пусть пригласят друг друга на очередной танец. (fentasi)

fentasi, спасибо!
Правда — не хотел пугать, так получилось))


______________________________________________________ _________________________

Наивно и неуклюже. (glavenport)

glavenport, спасибо! ))

Это вы о чём?
О первом?
О втором?
Или обо всём?
Аргументируйте, а то как-то по-детски получается))



______________________________________________________ _________________________

На мой вкус, стихотворение «на тему» получилось не по теме. (Фэр)

Фэр, спасибо!
Вчитайтесь во второе. Думаю, измените свой взгляд — там всё очень тонко и многослойно.



------------------------------------------------------ -----------------------------------
И ещё раз в целом о конкурсе.
Порадовали и участники, бросившиеся в «омут неизведанности» темы, и судьи, проникшиеся и отозвавшиеся, и организатор — не устающий искать новых путей на тропе Поэзии.

Спасибо всем, и — до новых конкурсов!:cool!::beer:




261
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 16:49
...да, и альтернативное окончание:


цитата ФАНТОМ

В общем, настала пора, снова песню исполнить дуэтом,
Песню о нашей весне. Улыбнись и взгляни мне в глаза!
Как ностальгия, чиста и наполнена солнечным светом,
Осень над миром царит — непридуманная, как слеза
....
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 18:06
Совсем другое дело 8-) (таки надо было выделить бонус для этого стихотворения как потенциально законченного)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2015 г. 18:09
maribass , спасибо.:-)


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 15:03
О как, ещё и разборы бывают)) Серафим смутил, так как огненное шестикрылое чудище с пламенным мечом не вяжется с лёгким духом любви. Имхо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 15:14

цитата Siver-Snom

ещё и разборы бывают


а то! :-)))


цитата Siver-Snom

огненное шестикрылое чудище с пламенным мечом не вяжется с лёгким духом любви


Дионисий Ареопагит связывает природу серафимов с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте.

В своём сочинении «О небесной иерархии» он пишет, что серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню».
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 15:53
Странная любовь, конечно)) Но смутило только это.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 15:59
:-)))
а любовь — вообще чувство странное и противоречивое 8-)
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 16:07
Прошлые ж конкурсы здесь тоже есть? Надо пройтись?
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 16:08
Далеко не все.:-(
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 16:17
Я одним глазком.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 16:22
да, по большому счёту, только
http://fantlab.ru/blog...
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2015 г. 16:33
Ааа, а то я там уже в страницах заплутал.


⇑ Наверх