США, Великобритания, Чехия, Румыния, Россия, 2015, 137 мин.
Реж. Даниэль Эспиноса
В ролях Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас, Юэль Киннаман, Пэдди Консидайн, Джейсон Кларк, Венсан Кассель, Ксавьер Аткинс, Марк Льюис Джонс, Фарес Фарес
Триллер
Оценка 6,4 (27 293) Моя оценка 6 (средне)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация романа Тома Роба Смита.
По большому счету, это фильм о том, как бывший разведчик и сотрудник НКВД Лев Демидов ловил маньяка педофила в послевоенном СССР.
Скажу сразу, книга мне понравилась больше фильма (в ней клюква не так мешала, хотя ее тоже много и автор весьма своеобразно представляет жизнь в Союзе той эпохи). Странности представления мешают нормальному восприятию, собственно триллер тонет во всякой борьбе с системой, происками врагов, и оказывается погребен под лозунгом «В СССР убийств нет».
Хотя, я тоже очень приблизительно представляю жизнь советского человека той эпохи. И может так статься, что Смит представляет ее точнее, чем я.
Но тем не менее, нормально воспринимать фильм клюква мешала. В отличие, скажем от «Парка Горького» Мартина Круза Смита, где клюква есть, но она не убивает интриги.
Хорошие актеры мечутся по лабиринтам темного мира, где никогда не светит Солнце, и всегда зверствует НКВД (это не ирония, а наблюдение, точно отображающее суть происходящего на экране).
Том Роб Смит успел наваять несколько книг о Льве Демидове, я прочитал только одну и, хотя она мне и понравилась, остальные читать вряд ли буду.
На мой взгляд, авторы не определились четко, что именно они делают детектив, триллер, мрачную драму об ужасах сталинизма или что-то еще. В итоге изделие зависло посредине, и выглядит неубедительно.
Фарес Фарес попал в список любимых среди меня актеров после «Охотников на фазанов» и «Женщины в клетке». Но вот играть Кантарию (в фильме Алексея Андреева) ему вряд ли стоило.