Child 44 Дитя 44 Номер


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Child 44 (Дитя 44) (Номер 44)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Child 44 (Дитя 44) (Номер 44)

Статья написана 4 ноября 2015 г. 00:00

США, Великобритания, Чехия, Румыния, Россия, 2015, 137 мин.

Реж. Даниэль Эспиноса

В ролях Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас, Юэль Киннаман, Пэдди Консидайн, Джейсон Кларк, Венсан Кассель, Ксавьер Аткинс, Марк Льюис Джонс, Фарес Фарес

Триллер

Оценка 6,4 (27 293) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Тома Роба Смита.

По большому счету, это фильм о том, как бывший разведчик и сотрудник НКВД  Лев Демидов ловил маньяка педофила в послевоенном СССР.

Скажу сразу, книга мне понравилась больше фильма (в ней клюква не так мешала, хотя ее тоже много и автор весьма своеобразно представляет жизнь в Союзе той эпохи). Странности представления мешают нормальному восприятию, собственно триллер тонет во всякой борьбе с системой, происками врагов, и оказывается погребен под лозунгом «В СССР убийств нет».

Хотя, я тоже очень приблизительно представляю жизнь советского человека той эпохи. И может так статься, что Смит представляет ее точнее, чем я.

Но тем не менее, нормально воспринимать фильм клюква мешала. В отличие, скажем от «Парка Горького» Мартина Круза Смита, где клюква есть, но она не убивает интриги.

Хорошие актеры мечутся по лабиринтам темного мира, где никогда не светит Солнце, и всегда зверствует НКВД (это не ирония, а наблюдение, точно отображающее суть происходящего на экране).

Том Роб Смит успел наваять несколько книг о Льве Демидове, я прочитал только одну и, хотя она мне и понравилась, остальные читать вряд ли буду.

На мой взгляд, авторы не определились четко, что именно они делают детектив, триллер, мрачную драму об ужасах сталинизма или что-то еще. В итоге изделие зависло посредине, и выглядит неубедительно.

Фарес Фарес попал в список любимых среди меня актеров после «Охотников на фазанов» и «Женщины в клетке». Но вот играть Кантарию (в фильме Алексея Андреева) ему вряд ли стоило.



Тэги: фильмы


161
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 13:14
После этой рецензии я понял, что вы эстет. Ну и очень храбрый человек, я эту редкостную муть через двадцать минут выключил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 14:06
Насчет эстета это зря. Но я обычно досматриваю то, что начинаю смотреть. Исключения очень редки, это должно быть нечто запредельное. К тому дже, я не скажу, что фильм мне так уж сильно не понравился. Скажи они, что это происходит в Чили или франкистской Испании и многие бы абсолютно спокойно это смотрели
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 15:56
В том все и дело. Подсознательное неприятие, не смог смотреть, вашим терпением не обладаю.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 16:35
Ну если какая то жуткая чушь творится в Штатах, Мексике или Африке какой-то большинство смотрит спокойно. Мне было интересно, к чему бы это все. Хотя здание, построенное на лажовом фундаменте, обречено, конечно. А тут исходный постулат как минимум странный


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 16:54
Почему странный? Дело происходит в моей стране, причём сама подача материала гипертрофирована. Сами же сказали — развесистая клюква. Я понимаю, что во многом так и было, но смотреть мне это неприятно. Это уже история, плохая или хорошая, не знаю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 16:59
Странный поступал фильма а не ваш. «В СССР убийств нет» об этом я никогда не слышал и не читал
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 19:20
Понял, извиняюсь.


⇑ Наверх