Бронетехника и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «тессилуч» > Бронетехника и стимпанк
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бронетехника и стимпанк

Статья написана 13 ноября 2015 г. 08:45

Окончив ВУЗ по специализации КГМ примерно половину срока своей рабочей деятельности занимался проектированием и испытанием бронетехники. В 80-х годах было много секретности, поэтому посещение бронетанкового музея "Кубинка" было ограничено. Во время командировки вполне можно было его посетить и изучить, что там в мире понаделано на натуре. Там было три громадных ангара набитых бронемашинами со всего мира. Это были серийные и опытные советские изделия и захваченные или купленные немецкие, английские, американские, французские и израильские танки и бронемашины. Много интересных подробносте сообщил и сопровождающий экскурсовод. Ведь нужно было потом пытаться применить в проектах.Там впервые столкнулся в натуре с монстрами и гаджетами военной техники. Стояли такие чудовища как сверхтяжелый танк"Маус", самоходка "Элефант", гаубица "Карл", объект 279, советские танки Т-35 и Т-28 и другие. Из гаджетов был Танк-Шар, немецкий самоходный минный трал и гусеничная торпеда. Подобную проектировал и испытывал на фронте А П Казанцев, впоследствии писатель-фантаст (см."Завещание Нильса Бора").

В книге А Бека "Талант", которую с удовольствием прочел, будучи молодым специалистом,есть интересные для инженеров эпизоды о создании в 1915 году бронемашины "Нетопырь".

В них присутствует сюрреалистичность изложения. Вообще было приятно найти в книгах и жизни необычные эпизоды интересные для любителя НФ или рыться в журналах в поисках неизвестной технической фантастики. Из научно-популярной литературы узнал про необычный танк конструктора Кристи, который был приспособлен для полетов.

А вообще увлечение наземными боевыми машинами у меня началось с повестей и рассказов братьев Стругацких: "Страна багровых туч", "Забытый эксперимент"

и "Испытание СКР" и повестей А П Казанцева "Пылающий остров" и "Лунная дорога". Там было много технических характеристик описываемых изделий, а в танк высшей защиты "Мальчик" я просто влюбился. В своем альбоме нарисовал его несколько раз перерисовывая иллюстрации из книги.

Работая в своем ГСКБ также познакомился с необычными конструкциями разработанными конструкторами ЧТЗ во время бурного развития бронетехники. Это тяжелый танк ИС-7, ракетный танк и танк на воздушной подушке. Сейчас всё это есть в интернете. а тогда это были секретные разработки.

В этом году на параде Победы с интересом посмотрел серийные машины прототипы которых приходилось проектировать и испытывать.

На сайте Фандом по поводу разработок бронемашин даже написал небольшую статью с иллюстрациями.

После прихода на Фантлаб познакомился с течением фантастики Стимпанк и подумалось, что по работе постоянно сталкивался с конструкциями Дизельпанка, которые опережали время. Посему постоянно предлагаю в теме Стимпанк ознакомится его любителям, что в действительности представляет из себя дизельпанковская техника и как она была реализована в металле. Пишу даже некоторые технические характеристики, которые можно применить при написании стимпанковских произведений.

В интернете нашел описание подземохода "Боевой крот", хотя это скорее всего дезинформация. Для применения в произведениях стимпанковской направленности описание его конструкции и применяемость в военных действиях вполне годится.

Авторам пишущим по тематике Стимпанка рекомендую посетить танковый музей "Кубинка", чтобы впитать в себя Сюрреализм и Гигантизм настоящего боевого бронированного металла. Может разрешат подняться наверх и рассмотреть повнимательней конструкцию. Пригодится для описания подробностей. Мне удалось побывать и внутри некоторых изделий.



Тэги: танки


314
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 ноября 2015 г. 08:59
О, «Мальчик«!... Ностальгия...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2015 г. 09:34
Да нашел в квартире родителей свой альбом для рисования, где он срисован и раскрашен http://fantlab.ru/files/private_m...[1].JPG (один из рисунков)


Ссылка на сообщение13 ноября 2015 г. 18:58
Офигеть! Я тоже любил «Страну багровых туч», но рисовать даже не пытался!...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2015 г. 19:09
Ну это правда перерисовка из книги «СБТ» 1959г.


Ссылка на сообщение13 ноября 2015 г. 19:45

цитата тессилуч

познакомился с течением фантастики Стимпанк и подумалось, что по работе постоянно сталкивался с конструкциями Дизельпанка
Дизельпанк всяко хорош, но вклинивать его в разговор о стимпанке не стоит. Иначе получится что-то вроде диспута Григория Мелехова с раджой Бхагвант Сингхом о преимуществах вороных коней и белых слонов... оба лучше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2015 г. 02:44

цитата ullaeg

Дизельпанк всяко хорош, но вклинивать его в разговор о стимпанке не стоит.

Это конечно разные течения, но для меня взаимопроникающие. В отличии от кибер и био панка.


Ссылка на сообщение14 ноября 2015 г. 00:51
Стимпанк, дизельпанк-для меня это сложно. А вот как наводчику поработать в Т-52, Т-62, Т-72 пришлось. Разница огромная, особенно в экипаже. Но, для наводчика все осталось на том же уровне. И уж дымил, при холостых Т-72 невозможно, приходилось открывать верхний люк и придерживать.
Разрешите представится: наводчик танков 1 класса, начинал- Печи (школа Абвера), г. Борисов. Танк Т-52, служба в армии- Т-62 ( почетная грамота от Министра обороны Г. Гречко, за отличную стрельбу). В гражданку, на призыв в «партизаны», переобучение на танк Т-72 и участие в учениях ( где ради хохмы, холостыми расстреливал американских наблюдателей).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2015 г. 01:35
Вот видите-родственные души. Я начал работать на УВЗ, когда с конвейера сошли первые Т-72 в мае 1974года. Участвовал в сборке и обкатке на полигоне. И сейчас отношусь к нему как к своему приятелю. На выставке подойдешь-положишь руку на лобовую броню и вроде знакомого встретил.
НА ЧТЗ у меня был приятель Оператор-наводчик БМП. Его для сдачи весовой характеристики военпредам в БМП всегда садили, как самого легкого.:-)))


⇑ Наверх