На правах рекламы Роза и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Крафт» > На правах рекламы: "Роза и Червь" в бумаге и даже уже в продаже
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

На правах рекламы: «Роза и Червь» в бумаге и даже уже в продаже

Статья написана 28 декабря 2015 г. 17:45

«Роза и Червь»
Роберт Ибатуллин
Роза и Червь
2015, роман

Первый контакт человечества с иным разумом начался... полным истреблением человечества — если не считать горсток выживших в подземных убежищах и на орбите. Впрочем спустя столетия память о далеком враге оказывается слабее неприязни к ближнему. Увлеченные политическими дрязгами жители Луны, Венеры и Марса не обращают внимания на покинутую и изуродованную Землю, где тем временем появляется новая чуждая жизнь.


К стыду своему вынужден признаться перед моими постоянными подписчиками, что я уже года полтора, как переместил почти всю свою интернет-активность на площадку ЖЖ, причем в основном, в форме чтения чужих колонок. Затягивает, как болото... Но нет худа без добра. И именно благодаря такому стечению обстоятельств появился у меня здесь и сейчас данный материал.

В июне наткнулся во френд-ленте на статью Алекса Анпилогова о совершенно неизвестном мне тогда НФ-романе «Роза и Червь» некоего Роберта Ибатуллина. В полной мере владея литературным талантом, Алексей так «вкусно» описывает все перипетии своего знакомства с текстом, что даже не буду пытаться превзойти его, а отправлю вас к первоисточнику. И камменты там тоже весьма информативные.

Честно говоря, поначалу меня больше всего заинтриговало только то, что издание планируется богато иллюстрированным. Ведь по нынешним временам это совершеннейшая редкость. Хотя выбор автором стилистики рисунков оказался не совсем в моем вкусе, тем не менее приятно удивил сам подход, при котором изображения должны были строго соответствовать всем современным представлениям об авиционно-космической технике и электронных гаджетах будущего.

«Султан Демонов Азатот» приобретает формы. Осталось освоить немножко СкетчАп хотя бы, чтобы из кубиков замоделить его для референса. Сложная фиговина для рисования на глаз
«Султан Демонов Азатот» приобретает формы. Осталось освоить немножко СкетчАп хотя бы, чтобы из кубиков замоделить его для референса. Сложная фиговина для рисования на глаз

Кольцелёт с тяжёлым рокотом оторвался от земли. Саид пришёл в восторг: я лечу, лечу по-настоящему а не в вирте! Они быстро поднимались, расчерченная кругами взлётная площадка становилась всё меньше. Задранный нос кабины опускался, скорость росла, винты теперь толкали кольцелёт не вверх, а всё больше вперед...
Кольцелёт с тяжёлым рокотом оторвался от земли. Саид пришёл в восторг: я лечу, лечу по-настоящему а не в вирте! Они быстро поднимались, расчерченная кругами взлётная площадка становилась всё меньше. Задранный нос кабины опускался, скорость росла, винты теперь толкали кольцелёт не вверх, а всё больше вперед...

Но даже после такой впечатляющей презентации мои реакции на происходящее долго не поднимались выше уровня «занятно»... Ведь уж кто как не мы с вами, старые зрители-слушатели-участники вечных и бесконечных фантлабовских холиваров о современном книгоиздании ФиФ проходили всё это не по одному, не по два и не по три раза, не правда ли?

А вот потом, уж не упомню точно к кому, но к кому-то из них , — то ли к самому автору, то ли к его второму издателю, то ли к их промоутеру,  — вдруг пришел с комментариями первый. Тот самый, через которого Ибатуллин поначалу и пытался продвигать свой роман. Этот заслуженный руководитель одного их ведущих издательств русскоязычной фантастики как обычно, традиционно сразу нахамил вновь озвучил весь тот перечень проблем, который оказался непреодолим для него на пути к изданию «РиЧ» (причём больше всех опять был виноват сам Ибатуллин). Не заморачиваясь особо поисками этого треда, могу только сказать, что тезисы его выступления должны быть прекрасно известны всем постоянным посетителям ФЛ. Справедливости ради, проблемы реальны и для большинства нормальных людей трудно преодолимы.

Но при всём при том мне почему-то послышались в его словах... нотки ревности, что ли.

И вот, именно после этого начались чудеса, которые больше всего и задели меня за живое. Вышеозначенная троица «автор-издатель-промоутер» явно не относилась к перечню «нормальных» в нашем с вами понимании. Поэтому просто взяли, да и с какой-то неприличной легкостью издали роман.

Они откровенно, грубо и цЫнично попрали все основные правила современного книгоиздания фантастики в России, отягченного последствиями давно уже ставшего перманентным мирового финансово-экономическим кризиса:

цитата alex-anpilogov

Крупные издательства работают до сих пор в основном с сетями магазинов, которые ставят до 100% оптово-розничной наценки на книгу, после чего «откатывают» издательствам часть своих сверхдоходов.

В итоге, понятное дело, за всё это безобразие платит читатель...

У «Селадо» же совсем другой подход: вложиться по-максимуму в издание, перевод, корректуру, иллюстрации, оформление — и уйти от сетей магазинов на прямую рассылку книг тем читателям, которым они изначально интересны.

Кстати, это ещё и спасение для провинции, куда и 5, и 10 книжек хорошего, но малоизвестного автора вообще не повезут.

Нет вы только представьте себе! Каковы наглецы, а?!! Ведь они приложили максимум усилий, чтобы наступить на все возможные грабли, включая рассылку книг по почте наложенным платежом!!! Нет, я реально не понимаю, как при таком подходе издательство «Селадо» до сих пор не вылетело в трубу, и, продолжая такую политику, оно сохраняет абсолютно реальные шансы этого добиться в ближайшем будущем. Но, тем не менее, факт налицо: книгу абсолютно нераскрученного автора (чай, не Лукьяненко какой, ага) издали всего за полгода.

Очень не хотелось бы, но не могу исключать того, что как и успешный крундфандинговый проект Вадима Нестерова, «Роза и Червь» Ибатуллина навсегда останутся всего лишь классическими исключениями...

А пока, всем многоопытным и заслуженным издателям назло — «под ёлочку» 25 декабря в тёплой дружественной обстановке состоялась официальная презентация новой книги.

Под изрядным впечатлением от таких раскладов я немедленно стал обладателем заказа с нумером в десятой сотне, и поэтому всем заинтересованным лицам предлагаю последовать моему примеру. Ибо, исходя из того предположения, что это число как-то связано с крохотным тиражом в 1500 экземпляров, на всех ведь может и не хватить. А цена просто смешная для издания такого уровня.

Тех же, кто ранее уже имел удовольствие ознакомиться с сетевым вариантом романа, попробую заинтриговать:

цитата

В итоге получилось где-то в полтора раза больше текста и, пожалуй, уже где-то начиная от эпизода восстания Бюрократа-тьюринга на Рианноне в книге всё идёт уже совершенно не так, как это было прописано в первоначальном варианте.

Честное слово, пока не знаю, что все это значит, но постараюсь потом рассказать.

Что тут еще добавить? Поскольку все заинтересованные лица категорически против распространения новой редакции романа в электронном виде (ога, пейраты, как жэж))), остается разве что дать ссылку на страницу книги с официального сайта издательства.

Присоединяйтесь, граф. Присоединяйтесь (цэ)





531
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 17:54 цитировать
Существеннее содержательней, чем на сайте издательства. :-) Спасибо.

К сожалению, иллюстрация на обложке входит в противоречие с заявленной концепцией «вложиться максимально». Да и сайт издательства явно сделан на коленке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 18:05 цитировать

цитата vvladimirsky

иллюстрация на обложке входит в противоречие с заявленной концепцией «вложиться максимально»

А под концепцию «олдскульный тёплый и ламповый минимализм» она не подпадает? Как я понял, если не вся троица, то 66,6% её относится к ностальгирующему старшему поколению:-)))

Впрочем, полностью полагаюсь на твоё мнение в этом вопросе — я всё таки сугубый любитель, в отличие от...

То, что реально заинтересовало меня во всей этой истории — я написал. А уж окончательным мерилом достигнутого результата станет текст, когда дойдет бандероль. При сохраняющемся определенном интересе к самой концепции богато иллюстрированного издания, все-таки картинки для меня уже лет 25 как вторичны.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 18:19 цитировать
Это скорее на «привет из 1990-х» похоже. Бесхитростный коллаж (имитация коллажа?). Если говорить об обложках советских НФ-книжек, то там как раз продвинутая техника рисунка рулила, с элементами авангардизма, кубизма и конструктивизма: https://fantlab.ru/series83
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 18:36 цитировать
Как, и Авотин тож? (с и нтонацией «И ты, Брут?») Блин, как жЫть?:-(((

Впрочем, ничто не ново в этом мире. После вполне справедливого предположения

цитата vvladimirsky

имитация [модного тогда] коллажа?

сразу вспомнилась карикатура из «Крокодила» 1970-х, когда девица садится в кресло парикмахера и делает заказ:

— А вы можете сделать мне такую причёску, чтобы все думали, что это парик?
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2015 г. 00:40 цитировать
Кстати, Вася, у них отличный магазин. Заказ в один клик, без регистрации и т.п.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2015 г. 01:05 цитировать
А это не опасно с точки зрения всяких там хакеров? Я даже испугался поначалу такой простоты — сбросил нафиг в первый раз, набрал по новой, но всё повторилось в точности.

Как-то это слишком радикально. Непривычно...
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2015 г. 01:12 цитировать
Чем опасно? Придумайте, может и правда опасно. Ну порассуждать если.

Я не знаю почему маленькие интернет-магазины, на которых весь ассортимент едва ли в тысячу позиций всего-то, идут по крайне усложненной системе регистрации клиента, пароля, логина, каких-то личных кабинетов заказчика, с многошаговыми заказами и т.п. Ведь всё равно люди там покупают от силы раз в месяц, раз в квартал, чего им усложнять жизнь так сурово.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2015 г. 09:27 цитировать
Потому что маленькие магазинчики пользуются теми же алгоритмами хранения данных, что и большие. И теми же системами управления контентом. Битриксом всяким...

А опасность слабо защищенных систем в том, что хакер может получить всю информацию о счете клиента и обчистить карточку.

Кроме того, это может привести к проблемам с налоговой службой РФ. Тоже пустяки, конечно, одним штрафом больше, одним меньше, но.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2015 г. 11:53 цитировать
То есть чем сложнее покупателю — тем сложнее и хакеру?
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2015 г. 13:13 цитировать
Вообще-то да.


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 20:24 цитировать
Ладно еще роман — охотно верю, что он хорош. А вот пройдя в ЖЖ автора, сразу же наткнулся на новость — нашли какой-то документ, из которого следует, что детский писатель Николай Макарович Олейников убил в гражданскую своего родного отца. На идеологической, говорят, почве. Темная история и документ сам темный ( в частности ранее слышал, что отец Олейникова был казаком, а не служащим, как написано в документе). Но меня проняло не по-детски.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 21:32 цитировать
Детским писателем я бы Олейникова не назвал бы — мне его детские вещи не попадалися...
А пишуть об этом давно — мне попадалося в нескольких местах — в т.ч. и в ЖЖ ушедшего ныне отсюдова Идиатуллина.
А отец — тоже ж пытался же — как написано в ещё советском его сборнике.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 21:58 цитировать
А я его только как детского писателя и знал. У меня была такая его книжка, очень нравилась —
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2015 г. 22:18 цитировать
Что он — как и Хармс — писал детские книги — я знаю.
Но, как говорится в анекдоте про Чайковского:

цитата

Любим мы его не за это...

И Хармса детские стихи попадалися, а вот Олейникова — нет...
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2015 г. 13:05 цитировать
А я вообще очень осторожно стараюсь копаться в прошлом писателей хороших книжек. Там иногда тако-О-ое можно найти, что невольно начнёшь переносить некоторые особенности личности на все её творчество. И среди современных подобное встречается сплошь и рядом, а уж в нашем-то бурном прошлом...
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2015 г. 20:50 цитировать
Вспомнилася эпиграмма на Олейникова, написанная, кажись, Маршаком — привожу по памяти:

цитата

Берегись Николая Олейникова
Чей девиз: Никогда не жалей никого.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2015 г. 01:32 цитировать
О как.


Ссылка на сообщение29 декабря 2015 г. 00:39 цитировать

цитата Крафт

издание планируется богато иллюстрированным


Внутри вклейки с цветными иллюстрациями.
О стиле иллюстраций судить не буду.
Издано хорошо, да )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2015 г. 13:03 цитировать

цитата shickarev

О стиле иллюстраций судить не буду

Чувствую, не все нравится )
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2015 г. 13:41 цитировать
Верно подмечено ;)

Как бы там ни было, наличие иллюстраций — уже замечательно и примечательно
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2015 г. 14:14 цитировать
Возразить нечего )
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2016 г. 21:38 цитировать
Сегодня получил посылку. Смутное ощущение, что с картинками, мнэ-э... излишне распиарили это дело, в общем...
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2016 г. 21:49 цитировать
А что не так?
Картинок мало, или они не качественные?
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2016 г. 22:27 цитировать
И мало, и распределены как-то странно — почти все в начале (кроме двух). Качество нормальное, хотя и абсолютно не в моем стиле.

три иллюстрации между 64-й и 65-й страницами
три — 128-129
две — 160-161
потом почти 300 страниц пусто
две — 448-449
всё...
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2016 г. 10:58 цитировать
Но всё-таки они есть ;)
Стиль на любителя, да

Так что не думаю, что будь таких иллюстраций больше, дело кардинально изменилось )




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх