МИЛДГОР Fantastyka 2 65


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > МИЛДГОР (Fantastyka 2/65, 1988) (ч. 5)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

МИЛДГОР (Fantastyka 2/65, 1988) (ч. 5)

Статья написана 15 января 2016 г. 06:37

(продолжение)

Отдельными изданиями вышли в свет авторские книги «Láska v kaluži/Любовь в луже» (сборник рассказов, 1975); «Písek v zubech/Песок на зубах» (сборник рассказов, 1978; переработанный титульный рассказ издан отдельно, 1993); «Co skrýváme pod kůží/Что мы прячем под кожей» (сборник рассказов, 1979);

«Začít milovat/Начать любить» (роман, 1981); «Výlety do snů/Полеты в сон» (сборник НФ рассказов, 1984);

«A budeme šťastni/И будем счастливы» (роман, 1985); «Údolí osamělých běžců/Долина одиноких бегунов» (сборник рассказов, 1987); «Fantastický mezičas/Фантастическое междувремение» (сборник НФ рассказов, 1989);

«Upíří tanec/Вампирский танец» (сборник НФ и “ужасных” рассказов, 1993); «Ztracené lásky/Потерянные любови» (сборник рассказов, 1993); «Kde je ta šibenice/Где эта виселица» (сборник рассказов, 1994);

«Krvavý anděl/Кровавый ангел» (повесть, 1996); «Kanibal/Каннибал» (повесть, 1996); «Poklad na Kunětické hoře» (легенды и предания, 1997);

«Zasvěcen démony/Посвященный демонам» (готический роман, 2001); «Zač je v Pardubicích perník aneb Perníčkova dobrodružství ve vzduchu, na souši a na vodě/Есть в Пардубице пряник, или Приключения пряника в воздухе, на суше и на воде» (сказка, 2002); «Stín pavouka/Тень паука» (повесть, 2003); «Milenka Půlnoc» (повесть, 2003);

«Jak chutná v Pardubicích perník aneb Marcipánkova dobrodružství ve vzduchu, na souši a na vodě/Как вкусен в Пардубице пряник, или Приключения марципана в воздухе, на земле и на воде» (сказка, 2004); «Básníci nevraždi» (сборник детективных рассказов, 2006); «Kdybych byla kočkou /Если бы я была кошкой» (сборник избранных рассказов, 2006). «Chvění/Дрожь» (повесть, 2007);

«Jak voní v Pardubicích perník/Как пахнет в Пардубице пряник» (сказка, 2007); «Vražedná sešlost/Убийственная дряхлость» (псевд. Adam Borek/Адам Борек, детективный роман, 2010); «Vražedná romance/Убийственный романс» (псевд. Adam Borek/Адам Борек, детективный роман, 2011);

«Manželky i inne ženy/Жены и другие женщины» (сборник рассказов, 2012); «Vražedné vábení/Убийственные соблазны» (псевд. Adam Borek/Адам Борек, детективный роман, 2012), «Zelené vdovy/Зеленые вдовы» (сборник рассказов, 2015)

На русском языке кроме обозначенного вышели лишь еще два небольших рассказа.

Видимо тут возникнет вполне естественный вопрос: почему автор-составитель сей заметки уделил столько внимания ну, скажем так, не столь уж и крупному и популярному чешскому писателю? Ответ, в общем-то, напрашивается – потому что ему показалось забавным сопоставить весь массив информации с той, которая изложена в самом последнем предложении очерка. И следом тут же возникают дополнительные вопросы. Не столь уж и крупный, говорите... Это по каким же меркам? Не слишком популярный, говорите... Это где ж не популярный? В Чехии его зачастую называют «современным Чапеком». Такие вот дела. Наведенные некогда и простоявшие сотни лет мосты между российской литературой и культурой и литературами и культурами ближайших западных соседей (Чехии, Словакии, Румынии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии да и Польши тоже) рухнули в одночасье, не поднимая особой пыли, и трех десятков лет оказалось достаточно, чтобы обнажившиеся расщелины превратились в пропасти. А существующее ныне авторское право сделало эти пропасти и вовсе бездонными. Спросите у любого читателя научной фантастики молодого поколения, что он знает о Людвике Соучеке. Да я, даже не спрашивая, знаю, что он ответит. Задайте тот же вопрос о Станиславе Леме. А-а, это тот писака, по которому американцы нудноватый фильм «Солярис» поставили, вероятно ответят вам сейчас. Через пару-другую лет вы и такого ответа не дождетесь. А ведь после обрушения этих самых мостов культурно-литературная жизнь в странах, оказавшихся за пределами ну, скажем так, российских интересов -- отнюдь не прекратилась. И не превратилась лишь в переваривание объедков со стола англо-американских культуртрегеров и издателей...  Да я ведь говорю все это не в укор – просто констатирую факт…W.

(Продолжение следует)





238
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 января 2016 г. 06:46

цитата Wladdimir

тот писака, по которому американцы нудноватый фильм «Солярис»

Да... Как ирония: а началось все с «Солидарности»... Грустно все это...


Ссылка на сообщение15 января 2016 г. 13:42
Да нет, Лему забвение не грозит, пока его читают за пределами фэндома. Так, на поисковую фразу «Станислав Лем» Яндекс выдаёт 860 тысяч ответов, «Людвиг Соучек» — 15 тысяч ответов. Несопоставимые ведь величины.


⇑ Наверх