И ещё раз о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» > И ещё раз о конкурсах
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

И ещё раз о конкурсах

Статья написана 20 июня 2016 г. 16:48

В своё время я немало писал о конкурсах, спорил о конкурсах, классифицировал конкурсы, организовывал конкурсы, участвовал в них и судил.

Прошло время, и я снова пишу о конкурсах, по всей видимости, в последний раз. Отбросив ложную скромность, скажу, что за последние три года мне довольно многое удалось сделать для конкурсантов, хотя деятельность свою я особо не афишировал. Но человек пятнадцать из стабильно показывающих на конкурсах высокие результаты рассказчиков я рекомендовал в издательства. Их стали приглашать в тематические и нетематические антологии, и они там публикуются. И, не побоюсь этого утверждения, качество антологий и сборников сильно, очень сильно выросло за счёт этих парней и девочек, а значит, я потратил силы и нервы не зря.

В конце лета в “ЭКСМО” выйдет сборник фольклора, а осенью там же — долгожданный и многострадальный сборник про гномов, каждый из них наполовину, если не на бОльшую, укомплектован именно конкурсантами, людьми, сумевшими доказать, что они лучшие, на деле – в честной конкурентной борьбе. Сейчас комплектуется ещё один сборник, и он на 80% будет составлен из рассказов конкурсантов, хотя и вне конкурса.

Так или иначе, я рад, что моя подчас воинственная, подчас занудная,  а подчас не шибко толерантная деятельность принесла плоды.  

Ну а теперь, собственно, о конкурсах.

   В Cети их, без преувеличения, сотни. Однако подавляющее большинство из них конкурсами может называться лишь формально. Я бы назвал их туснёй. В чём же отличие конкурса от тусни? Я сейчас выделю несколько пунктов, отличающих серьёзный литературный конкурс от междусобойчика.

1. Честность. Это главное. Конкурс – это мероприятие, результатам которого можно доверять.

2. Конкуренция. Конкурс – это мероприятие, на котором во множестве присутствуют сильные, публикующиеся литераторы.

3. Атмосфера. Конкурс – это мероприятие, где участники чувствуют себя “своими”, где их не подставят, не оболгут и не обольют грязью.

4. Лояльность. Конкурс – это мероприятие, участие в котором не препятствует дальнейшему продвижению конкурсных текстов.

5. Призы. Конкурс – это мероприятие, участники которого могут рассчитывать на публикацию своих произведений в серьёзном и престижном издании.  

Есть и ещё пункты, но с моей точки зрения, не столь важные, и я их опущу.

За счёт чего же достигается 1, 2, 3, 4 и 5… Ответ прост: за счёт работы организаторов. Если организаторы пекутся о своём конкурсе, если во главу угла они ставят не свои нефъепенные индивидуальность и креативность, а интересы конкурсантов, если они анализируют конкурсные результаты и своими продуманными, осторожными решениями способствуют их улучшению, им удаётся создать серьёзный конкурс – литературное мероприятие, на котором учатся, растут и публикуются рассказчики. Если же организаторам по большому счёту наплевать, что происходит у них на конкурсе, насколько результаты их конкурса достоверны и честны, то под их началом организуется и проходит тусня. Мероприятие, на которое с удовольствием приходят, где с удовольствием тусуются, общаются, флиртуют, болтают, критикуют и критиканствуют, но толку от которого в литературном плане, увы, мало или нет совсем.

На сегодняшний день я знаю четыре конкурса, которые соответствуют всем перечисленным выше пунктам.

— Отбор в ССК (это не вполне конкурс, но, на мой взгляд, лучшее литературное мероприятие для рассказчиков по Сети)

— Чёртова дюжина

— Мини-проза

— Колфан

Именно на их результаты я смотрел всякий раз, когда решал, приглашать ли участника в сборник или антологию.  

Несколько особняком стоит Грелка, сильнейший конкурс, но настолько специфический, что я выделил бы его в отдельню нишу.

Теперь о конкурсах, которые некогда были хороши, но сдулись. Во всех случаях – из-за проколов, плохих решений или похуизма организаторов.

— Золотая Чаша. После Грелки это был сильнейший конкурс Сети. Прекрасно организованный, с продуманной системой оценивания и потому собирающий лучших рассказчиков. Так было до тех пор, пока не сменился организатор. Это был милейшей души человек, со всеми в хороших, со всеми в приятелях, включая отъявленных, выставленных со всех площадок тролляков. Он скрутил свой конкурс за два года – низвёл его до состояния помойки и, наконец, закрыл. Манипуляции с оценками, личностные наезды, оскорбления, троллинг – всё это обрушилось на участников сразу и в полной мере. Конкурс умер. Аминь.

— Азимут. Это был прекрасный конкурс с сильным составом участников, с лучшей по Сети системой оценивания и неравнодушными организаторми. Конкурс сгубили украинские события. Организаторы решили сделать его украиноязычным. Для меня это, к примеру, то же, что “только для белых”. Конкурс умер. Аминь.

— Блэк Джек. Этот конкурс сохранил свою структуру и массовость. Как учебная площадка он был и остаётся неплохим. Но не более. Ко всему, украинские события негативно отразились и на нём.

— ХиЖ. И этот конкурс сохранил свои традиции. Его основной недостаток – отсутствие стимуляции для написания новых рассказов. Всё остальное на высоте.

— Аю-даг. К сожалению, организаторы решили закрыть этот сильный и попросту отличный конкурс. Очень жаль.

— Фантлаб.  Я много писал о нём. Скажу ещё раз.  Для меня загадка, почему организаторы не потратят пару часов времени, посоветовавшись с опытным человеком – с организатором любого серьёзного конкурса или бывалым участником. Никуда не годная, троллевая, мошенническая система оценивания, практикуемая организаторами и культивируемая ими из года в год, ниспровергает результаты этого конкурса чуть меньше, чем полностью. Он остаётся неплохим, интересным, достаточно массовым. Но его результаты – чистая туфта, что попросту отличительный признак междусобойной тусни. И если раньше я усиленно рекомендовал в антологии призёров фантлаба и сам в нём участвовал, то теперь перестал – для меня высокое место в этом конкурсе не означает ровным счётом ничего.

Прочие конкурсы. К сожалению, у меня нет времени и желания участвовать в незнакомых мероприятиях. В прошлом году я под ником пришёл на Креатив, посмотрел, мне не особо понравилось. Думал сходить на ‘Приключения”, не успел. Больше я, к сожалению, серьёзных конкурсов не знаю.





569
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:07
Майк, а как же ССК? Каким критериям не соответствует на Ваш взгляд?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:08
М-м — я вписал ССК как раз, когда Вы, видимо, читали статью. Это не вполне конкурс, но однозначно лучшее мероприятие по Сети, на мой взгляд. :)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:11

цитата MikeGel

я вписал ССК как раз, когда Вы, видимо, читали статью.

Так и есть.

цитата MikeGel

Это не вполне конкурс, но однозначно лучшее мероприятие по Сети

Согласен. Спасибо, что упомянули!
 


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:15

цитата Nonconformist

Согласен. Спасибо, что упомянули!


Спасибо, что заметили. :) Хотя статус ССК всё же «отбор», но в общем и целом критериям конкурса он вполне соответствует.


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:15
Так колфан то ли закрылся, то ли разъехался, то ли сменил организаторов.
Нет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:18
Пока что он попросту переехал на прежнюю площадку. Надеюсь, он будет.


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:16
А ССК и ЧД — это только для хоррорщиков, остальным как-то не сильно полезно. Или думаете, что хорошему писателю без разницы, что писать? (в смысле жанра)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:21
Я скажу лишь за себя. Для меня «хоррор» вовсе не то, что я понимал под ним ещё два года назад. Я попросту нашёл для себя новую нишу, и мне она очень нравится. Я рассматриваю хоррор как взгляд на жизнь с тёмной, мрачной стороны человеческого существа. Мне неинтересны кровь и кишки. Но поведение человека в страшных, трагических обстоятельствах — это то, о чём я всегда писал. И продолжаю, чередуя взгляды со светлой стороны и с тёмной. Для меня равнозначны обе.


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:37

цитата MikeGel

Я рассматриваю хоррор как взгляд на жизнь с тёмной, мрачной стороны человеческого существа.

Ага, интересный подход. Надо будет обдумать.
Спасибо за обзор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2016 г. 17:41
Завсегда пожалуйста )


Ссылка на сообщение21 июня 2016 г. 09:50
Спасибо большое за Ваши труды! Достойных авторов надо продвигать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2016 г. 12:02
Спасибо!


Ссылка на сообщение21 июня 2016 г. 10:24
Годная статья.
Дополню еще, что сейчас стало популярно проводить конкурсы «замкнутой экосистемы» — внутри какого-то паблика или сайта. На том же Фан-Буке, насколько знаю, проводятся литературные конкурсы, победители которых потом издаются в том же ЭКСМО. Правда, я там участвовал пару раз и понял, что это именно конкурсы для тех, кто в теме сайта.
Тоже самое можно сказать про Лит-Эру — конкурсы романов и рассказов.
С моей точки зрения эти конкурсы полезны для тех, кто в теме этих самых сайтов/пабликов, но зайти туда со стороны очень сложно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2016 г. 12:03
Да, я заходил и туда, и туда, посмотрел. Но это конкурсы романов, я лишь о рассказах. :)


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 04:31
Не понял про Азимут. В правилах вроде написано «На Конкурс принимаются литературные произведения на украинском и русском языках». С чего ты взял, что конкурс только украиноязычный?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 04:35
Я не умею ни писать, ни читать на украинском. Конкурс, как ты помнишь, включает прочтение текстов. Если бы вместо на русском и на украинском значилось бы на русском и на хинди, было бы то же самое.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 05:58
А разве там не разные языковые группы?
 


Ссылка на сообщение25 июля 2016 г. 12:05
Нет


⇑ Наверх